Архитектурно-планировочное развитие города Волгограда.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 2020 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 19.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1.Царицын-Сталинград-Волгоград 2
2.Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Открытие Волго - Донского судоходного канала, расширение железнодорожного узла придали промышленному строительству города мощный импульс. В 1953 г. был построен керамический комбинат, началось строительство сажевого завода и химкомбината — крупнейшего нефтехимического комплекса. В 1955 г. были введены в строй сталепроволочно-канатный завод и ТЭЦ-2, в 1956 - нефтеперерабатывающий завод, в 1959 — первая очередь алюминиевого завода. Одновременно возрождались старые прославленные предприятия- тракторный завод, заводы «Баррикады», «Красный Октябрь», тракторных деталей и нормалей, нефтяного машиностроения им. Петрова, судостроительный и др. Заново было по- строено 73 предприятия легкой, мест- ной и пищевой промышленности, создавалась промышленность строи- тельных материалов.В 1961 г. Сталинград был переименован в Волгоград. Развитие города опередило все наметки первого послевоенного генерального плана восстановления. К моменту принятия нового генерального плана в 1962 г. численность населения достигла 650 тысяч человек, жилой фонд в 2,2 раза превысил довоенный уровень. Были построены новые школы, детские учреждения, больницы, поликлиники, магазины, столовые, рестораны, кафе и др. В 1961 г. было открыто троллейбусное сообщение и завершена электрификация железной дороги.
В 1962 г. дала электроэнергию крупнейшая в Европе Волжская ГЭС.
Волгоград продолжал развиваться путем постепенного слияния населенных пунктов, расположенных вдоль берега Волги. Город вытянулся на 80 километров.
Исторический характер нашего города, его всемирная слава вызывали всеобщее стремление сделать город-герой возможно лучше и выразительнее. Главное качество сложив- шейся застройки Волгограда — единство ансамблей.
К 1975 г. была застроена почти вся территория города от берега Волги до второй продольной магистрали. Основные архитектурно-художественные ансамбли города, обращенные к реке и связанные с ее на- бережной, формировали выразительный силуэт города со стороны Волги и заволжских просторов.
Главными ансамблями центра были определены площадь Ленина, площадь Павших Борцов, Аллея Героев, Вокзальная площадь.
Особое место в архитектурно- планировочном плане отводилось проспекту Ленина — от р. Царицы до площади Дзержинского и далее по магистрали к Волжской ГЭС. Во многих местах по этой линии в самые трагические дни Великой битвы проходил передний край, обозначенный в настоящее время поставленными на постамент танковыми башнями. Одно за другим вдоль проспекта поднимались здания Дома союзов, областной администрации, Госбанка, педагогического и технического университетов, гидромелиоративного техникума, Центра культуры, Дома молодежи, Дворца спорта, строились укрупненные жилые кварталы, создавались бульвары, цветники и фонтаны.
Представление о первой продольной магистрали как главной композиционной оси города было бы неполным без ее южной части — от р. Царицы до Волго-Донского судоходного канала. В Ворошиловском районе она проходит по Рабоче- Крестьянской улице, являющейся непосредственным продолжением проспекта Ленина, соединяясь с ним мостом через р. Царицу. По линии Рабоче - Крестьянской улицы расположены три площади - предмостная, площадь Торгового центра и Советская. Разнообразят ансамбль улицы Театр юного зрителя, здание элеватора, перед фасадом которого построен памятник морским пехотинцам в ознаменование ожесточенных боев во время Сталинградской битвы. Замыкает продольную магистраль предзаводская площадь завода им. Петрова. Современный Волгоград - крупный промышленный и культурный центр юга России, расположенный на пересечении важнейших транспортных магистралей - железнодорожных, автомобильных, водных, воздушных. Промышленный потенциал города сосредоточен в восемнадцати промышленных узлах, размещенных во всех городских районах, и представлен ведущими предприятиями российской химической и нефтехимической отрасли, топливно-энергетического комплекса, по производству строительных материалов, черной и цветной металлургии, машино - и приборостроения, металлообработки, деревообрабатывающей, мебельной и др.: акционерные общества Волгоградский тракторный завод, ЛУКойл -Волгограднефтепереработка, Волгограднефтемаш, Химпром, Каустик, Волгоградэнерго, Металлургический завод «Красный Октябрь», Сталепроволочно-канатный завод, Волгоградский алюминий, Керамический завод, Завод буровой техники, Моторный завод, «Ахтуба», «Аврора», Волгоградмебель, производственное объединение «Баррикады» и др. Предприятия пищевой промышленности города работают на сельскохозяйственном сырье, произведенном в области: молоко- и мясо- перерабатывающие комбинаты, маргариновый завод, макаронная фабрика, плодоовощной консервный завод, единственный в стране завод горчичников. Достаточно развиты легкая и перерабатывающая промышленность, стройиндустрии.
Почти все отрасли промышленности, представленные в Волгограде, имеют свои научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро, несколько институтов, связанных с машиностроением, нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленностью, нефтяным оборудованием, пищевой и молочной промышленностью, биохимией и многими другими.
В Волгограде сосредоточен основной духовный и интеллектуальный потенциал региона. Из наиболее значимых объектов культуры - семь театров: музыкальный, новый экспериментальный (НЭТ), юного зрителя, кукол, Донской казачий, эстрады, Центр театра и музыки. Действуют четырнадцать кинотеатров, девятнадцать дворцов и домов культуры, художественная галерея, два концертных зала, цирк, Дворец спорта, планетарий, четыре парка культуры и отдыха, около семидесяти библиотек, пять музеев. Особое место занимают около двухсот памятников истории, в том числе памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане, мемориальные комплексы в память о погибших защитниках Царицына в 1919 г. и Сталинградской битвы 1942-1943 гг. в центре города, восемнадцать произведений монументального искусства, более трехсот памятников архитектуры, в том числе ансамбль-застройка площади немецкой колонии «Сарепта» (1765 — 1830), Казанский собор (конец XIX в.), ансамбль застройки ул. Волгодонской (конец XIX — начало ХХ вв.), двенадцать особо охраняемых природных территорий города, в том числе Ергенинский источник минеральной воды, Мамаев курган и др.
В Волгограде создано единое образовательное пространство. Наряду с системой муниципального образования создаются условия для развития негосударственных образовательных учреждений - частных школ, лицеев, гимназий. В систему профессионального образования входят двадцать высших государственных и негосударственных учебных заведений: академии — медицинская, инженерно-строительная, сельскохозяйственная и физической культуры, университеты — государственный, технический, педагогический, православный, юридический институт и др., а также филиалы, отделения, учебно-консультационные пункты вузов других городов. В городе работает свыше двадцати средних специальных учебных заведений — колледжей, техникумов, училищ и т. д.
Пожалуй, 60-е — 80-е годы были наиболее интенсивными по масштабам строительства уникальных по тем временам социально-культурных объектов, ставших гордостью Волгограда, его достопримечательностями. Прежде всего, это мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, Музей-панорама «Сталинградская битва», крупнейший на Волге речной вокзал, Дворец спорта, цирк, Театр юного зрителя, новое здание аэровокзала, междугородная телефонная станция, Детский центр, первая очередь подземного скоростного трамвая.
В 1995 г. численность населения Волгограда достигла одного миллиона. Постоянно укрепляется материальная база социальной сферы. В первые годы восстановительного периода на территориях первоочередной застройки были построены совбольница, больницы водников, # 5 и 7, железнодорожная, больница завода «Красный Октябрь» и др. Впоследствии появились больничные комплексы в Красно- армейском, Кировском и Советском районах, специализированные больницы и клиники. Крупнейший больничный комплекс возведен в Дзержинском районе, куда вошли больница скорой помощи, онкологическая больница, госпиталь инвалидов Отечественной войны. Недавно в городе открылись кардиологический центр, оснащенный уникальным оборудованием, аналоги которому есть только в Москве и Санкт- Петербурге, а также один из лучших в России санаториев — «Волгоград», В архитектуре любого города, как правило, находит отражение какая-либо ведущая тема, адресованная основным историческим событиям. На архитектурном облике Волгограда на- всегда останется отпечаток Великой Отечественной войны. И сколько бы ни прошло лет, человек, оказавшийся в городе, невольно почувствует отзвук минувших грозных событий...















Список использованной литературы.

Большой энциклопедический словарь.
Города великой России Столбова Т. А.
Атлас Нижней Волги: От Волгограда до Астрахани и Каспийского моря
Материалы сайта wikipedia.org

Список использованной литературы.

1.Большой энциклопедический словарь.
2.Города великой России Столбова Т. А.
3.Атлас Нижней Волги: От Волгограда до Астрахани и Каспийского моря
4.Материалы сайта wikipedia.org


Вопрос-ответ:

Какое архитектурно-планировочное развитие прошел город Волгоград?

Архитектурно-планировочное развитие города Волгограда прошло несколько стадий. Сначала город был известен как Царицын, потом он стал известен как Сталинград, а с 1961 года получил название Волгоград. В 20-е годы прошлого века волго-донской судоходный канал открыл новые перспективы для развития города. Расширение железнодорожного узла также способствовало развитию промышленности. В 1953 году был построен керамический комбинат, началось строительство сажевого завода и химкомбината, крупнейшего нефтехимического комплекса. В 1955 году были введены в строй сталепроволочно-канатный завод и теплоэлектроцентраль № 2, а в 1956 году был построен нефтеперерабатывающий завод.

Какое влияние на развитие Волгограда оказало строительство Волго-Донского судоходного канала?

Строительство Волго-Донского судоходного канала в 20-х годах прошлого века стало мощным импульсом для развития города Волгограда. Открытие канала открыло новые возможности для судоходства и развития промышленности. Благодаря каналу стало возможным более эффективное перемещение грузов по Волге и Дону, что способствовало развитию торговли и промышленности в городе. Волго-Донский судоходный канал стал важным элементом инфраструктуры, который стимулировал дальнейшее развитие Волгограда.

Какое значение имело расширение железнодорожного узла для развития Волгограда?

Расширение железнодорожного узла в городе Волгограде оказало значительное влияние на его развитие. Развитие железнодорожной инфраструктуры способствовало более эффективному перемещению грузов и пассажиров, что способствовало развитию торговли, промышленности и туризма в городе. Расширение железнодорожного узла создало условия для размещения новых предприятий и привлечения инвестиций в регион, что положительно сказалось на экономическом развитии Волгограда.

Когда был построен керамический комбинат в Волгограде?

Керамический комбинат в Волгограде был построен в 1953 году.

Какие предприятия начали строительство в Волгограде после открытия Волго-Донского судоходного канала?

После открытия Волго-Донского судоходного канала в Волгограде началось строительство керамического комбината, сажевого завода, химкомбината, нефтехимического комплекса, сталепроволочно-канатного завода, ТЭЦ и нефтеперерабатывающего завода.

В каком году был введен в строй первый нефтеперерабатывающий завод в Волгограде?

Первый нефтеперерабатывающий завод в Волгограде был введен в строй в 1956 году.

Какое влияние на промышленное строительство Волгограда оказало расширение железнодорожного узла?

Расширение железнодорожного узла в Волгограде придало промышленному строительству города мощный импульс.

Какие заводы были введены в строй в Волгограде в 1955 году?

В 1955 году в Волгограде были введены в строй сталепроволочно-канатный завод и теплоэлектроцентраль №2.