Использование зарубежного опыта для организации молодежного туризма в России.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 8585 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 01.02.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации молодежного туризма
1.1 Молодежный туризм: понятие и сущность
1.2 Специфика молодежи как потенциальных потребителей комплексной туристской услуги
1.3 Направления и виды молодежного досуга и туризма
Глава 2. Особенности организации молодежного туризма в дестинации
2.1 Основные достижения и проблемы советской системы молодежного туризма
2.2 Анализ зарубежной практики по проблемам молодежного отдыха
2.3 Тенденции и проблемы развития молодежного туризма в Российской федерации
2.4 Анализ наиболее востребованных туров на рынке молодежного туризма
2.5 Продвижение и стимулирование молодежных туров
Глава 3. Проектирование молодежного тура «Уральский бриз»
3.1 Описание тура
3.2 Программа тура
3.3 Экономическое обоснование тура (калькуляция и рентабельность)
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, торговая марка дает возможность выводить на рынок новые товары и влиять на розничных продавцов. При анализе торговой марки необходимо обращать внимание на наличие следующих ее качеств: привлекательность, экономичность, коммуникативность в сфере позиционирования товара, легкость распознавания среди товаров-конкурентов. В-пятых, тестирование бренда. До выхода на рынок имя бренда тестируется, то есть оценивается отношение потребителей к различным вариантам названия марки, изображения, дизайна. Во время тестирования проводится также проверка степени эффективности коммуникаций бренда с целевой аудиторией, восприятия его свойств и важности предлагаемых им преимуществ.
Использование брендинга позволяет:
- поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долгосрочную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарной группы;
- обеспечивать повышенную прибыль путем расширения в товарной группе ассортимента и знаний об общих и предпочтительных свойствах, предоставляемых брендом;
- отражать в рекламной продукции культуру, историю, традиции страны, региона, города, где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенность территории, на которой он продается.
Кроме того, технология брендинга позволяет эффективно использовать в рекламе такие факторы, как исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на будущее. Использование указанных факторов позволяет учитывать ценности, которых традиционно придерживается потребитель, гибко реагировать на изменения, происходящие в массовом сознании, и улавливать тенденции сдвигов в социально-психологической и культурной среде.
Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Специалисты по брендингу стараются «позиционировать» свои марки так, чтобы они воспринимались специфичным сегментом рынка (в данном случае молодежью) как удовлетворяющие определенные потребности или обладающие определенными атрибутами. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта.
Именно поэтому зубная паста становится не просто зубной пастой, а освежителем полости рта, если именно этого в данную минуту ждет потребитель. Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения и демонстрация уровня доходов, это также выражение образа жизни владельца и даже показатель его характера.
На этапе позиционирования осуществляется поиск бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция бренда – это то место, которое занимает бренд в представлении покупателей по отношению к товару-конкуренту.
На этапе позиционирования необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- на кого рассчитан создаваемый бренд;
- какую выгоду получит потребитель от этого бренда;
- для какой цели нужен бренд;
- от какого товара-конкурента должен защищать фирму данный бренд.
В основе позиционирования лежит известное положение маркетинга о том, что все потребители разные и абсолютно всем им товар понравиться не может, поэтому производителю товара всегда приходится выбирать конкретного потребителя. Надо стремиться к тому, чтобы данный товар предпочитала определенная часть потребителей, а не только равнодушно покупали обычные посетители рынка.
Основные качества, которые необходимы для успешного позиционирования бренда, следующие:
- актуальность. Позиция бренда должна соответствовать потребностям, запросам, желаниям и намерениям потребителей. Чем важнее и насущнее то, что предлагает бренд, тем успешнее его позиционирование;
- простота. Позиция бренда должна быть лаконичной, простой, понятной и легко запоминающейся;
- последовательность. Для создания сильной позиции бренда необходимо, чтобы все маркетинговые коммуникации содержали неизменное смысловое ядро, а сообщения взаимно усиливали и дополняли друг друга. Позиция бренда должна быть четко сформулирована в названии, упаковке, в рекламных и PR-материалах, мероприятиях прямого маркетинга и стимулирования сбыта, в выкладке товара и личных продажах;
- постоянство. Позиция не должна претерпевать существенных изменений на протяжении длительного времени. Чтобы позиционирование стало приносить плоды, требуется время для того, чтобы потребители восприняли, поняли и начали реагировать на ту позицию, выгоду и преимущества, которые предлагает данный бренд.
Цель рекламных акций заключается в эффективном выборе направления реализации поставленной стратегии рекламодателя. Общая цель раскрывается в коммуникационных стратегиях маркетинга – информирование, убеждение и напоминание.
Конечные цели рекламных акций в маркетинге состоят в достижении желательных реакций в поведении потребителей: познавательной (узнаваемость, известность, престижность марки и т.д.); эмоциональной (восхищение, предрасположенность, эстетическое удовлетворение и т.д.); поведенческой (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и др.).
Высшая цель рекламы – повлиять на потребителя таким образом, чтобы он при покупке выбрал именно рекламируемый продукт. Отметим, что цели рекламы во многом зависят от планируемой ситуации и должны быть четко обозначены и выполнимы, их необходимо устанавливать в количественных показателях. На разработку целевой программы также существенное влияние оказывает размер денежных средств субъекта, организующего рекламную кампанию, временной интервал проведения кампании, уровень развития инфраструктуры рекламного рынка.
Рекламный процесс – это совокупность этапов создания рекламного сообщения и доведения его до целевой аудитории в рамках организованного рекламодателем на конкретный период времени канала независимых субъектов рекламного рынка. Процесс рассматривается как плановое действие его участников в подготовке и проведении рекламной кампании, осуществляемое в соответствии с маркетинговой стратегией на конкретном рыночном пространстве при выделенной величине рекламного бюджета.
Рекламный процесс включает подготовительный этап деятельности рекламодателя – разработку стратегии рекламы в целях маркетинга, а также этапы рекламоизготовления и рекламораспространения. Они составляют основу структуры организации рекламной деятельности.
Рекламная кампания представляет собой комплекс мероприятий по планированию и организации процесса воздействия средств рекламы на целевого потребителя, разработанный в соответствии с программой маркетинга для решения рекламодателем своих целей. Она выступает финальной частью рекламного процесса – рекламораспространение на потребителя.
Кампания может включать несколько рекламных мероприятий или акций, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одна акция дополняла другую. Рекламная акция – это комплекс взаимодействующих коммуникативных средств, подчиненных достижению желаемой рекламодателем реакции аудитории. Рекламная кампания осуществляется в соответствии с маркетинговой целью и концепцией рекламной деятельности. Последняя рассматривается в виде системы взглядов субъектов рекламной деятельности на совершенствование рыночной деятельности, методов организации и управления рекламным процессом, ведущего коммуникационного замысла рекламной кампании, конструктивного принципа.
Таким образом, можно сделать вывод, что позиционирование – это выбор того места на рынке, которое займет бренд по отношению к конкурентам, и, кроме того, определение потребностей и их восприятия. При этом выбор позиции бренда по отношению к потребителям должен отталкиваться от тех качеств туристского продукта, которых нет у конкурентов. При этом организация рекламной деятельности представляет собой процесс планирования организационной структуры рекламного процесса под руководством рекламодателя. Финишной стадией рекламного процесса выступает рекламная кампания, которая связывает средства рекламного взаимодействия рекламораспространителя и потребителя.
Глава 3. Проектирование молодежного тура «Уральский бриз»

3.1 Описание тура

Создание молодежного тура предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов, взаимосвязанных между собой. Необходимо разработать структуру молодежного тура, в которой будут подробно расписаны все стадии создания проекта.
На первом этапе проведем SWOT-анализ и рассмотрим основные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны проектирования молодежного тура «Уральский бриз» (таблица 1).

Таблица 1
SWOT-анализ создания молодежного тура
Возможности Угрозы 1. Рост уровня жизни населения
2. Отсутствие большого количества конкурентов
3. Приемлемое законодательство 1. Угроза терроризма
2. Изменение политической ситуации в стране
3. Сезонность спроса на некоторые виды туристического продукта Сильные стороны Слабые стороны 1. Квалифицированный персонал
2. Активная рекламная политика
3. Небольшие первоначальные вложения 1. Отсутствие известности на рынке
2. Отсутствие своей клиентуры
3. Небольшой первоначальный ассортимент услуг
Обычный тур по России включает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Предлагается создание нового молодежного тура, который будет реализован в сфере внутреннего туризма и экскурсионной деятельностью, специализированный на обслуживании иностранных и русских туристов.
Молодежный тур «Уральский бриз» представляет собой путешествие туристов из Санкт-Петербурга и других городов на озеро Бездонное в Пригородном районе Свердловской области. Данный тур является кайтинговым. Отметим, что в последние годы популярность кайтбординга выросла. Например, на Урале резко это произошло в связи с деятельностью Уральской Бординговой ассоциации. Не последнюю роль в этом сыграл и факт проведения в 2004 году на озере Калды этапа кубка мира по кайтбордингу. В настоящее время базой кайтбординга являются озера Калды и Шарташ Свердловской области. Между тем в регионе еще ряд озер пригодны для проведения кайтбордных туров, и одно из них – гидрологический памятник природы озеро Бездонное, недалеко от поселка Висим. В рамках тура предложено размещение в палаточном лагере на берегу озера Бездонное, экскурсия на родину Мамина-Сибиряка – поселок Висим, трехразовое питание, обучение основам кайтбординга под руководством опытного инструктора. Время на переезды взято с запасом. В стоимость тура входит также аренда бивачного снаряжения и кайтбордов, работа повара, гида-инструктора.
Рассмотрим программу тура «Уральский бриз».
1 день. В 9.00 часов организуется встреча группы (место оговаривается). Далее осуществляется трансфер в поселок Висим. По пути предусмотрена остановка у монумента на границе «Европа-Азия». В 12.00 часов – прибытие в поселок Висим. 12.00 – 13:00 – обед в поселке. 13.00 – 16.00 – экскурсия по поселку Висим с посещением музея Мамина-Сибиряка. 16.00 – 17.30 – переезд на озеро Бездонное, разбивка лагеря. 18.00 – полдник. Вечерняя рыбалка (хариус, голавль). 21.00 – ужин (уха), ночевка.
2 день. 10.00 – подъем, завтрак. 11.00 – инструктаж на берегу озера. 12.00 – катание на кайтбордах. 14.00 – 15.00 – обед. 15.00 – кайтбординг, купание, рыбалка. 20.00 – ужин у костра. Ночевка.
3 день. 10.00 – подъем, завтрак. 11.00 – 13.30 – купание, кайтбординг. 13.30 – 14.00 – второй завтрак. 14.00 – 16.00 – сворачивание лагеря, трансфер на гору Белая. 16.00 – 17.30 – обед в кафе «Евразия», обзор окрестностей. 17.30 – 20.00 – трансфер в Екатеринбург. Завершение тура.
Перейдем теперь к подробному описанию программы тура «Уральский бриз».

3.2 Программа тура

Опишем более подробно разработанный молодежный тур «Уральский бриз».
Во-первых, основные показатели маршрута следующие:
- вид маршрута: комбинированный;
- категория сложности: не определяется;
- протяженность маршрута: 85 километров;
- продолжительность путешествия (сутки): 3 суток;
- число туристских групп: 1 туристская группа;
- число туристов в группе: 10 человек;
- всего туристов по маршруту: 10 человек;
- всего человеко-дней обслуживания: 30 человеко-дней;
- начало обслуживания на маршруте первой группы: 01.06.2010 год;
- конец обслуживания последней группы: 03.06.2010 год;
- стоимость путевки: 3855 рублей на 1 человека.
В таблице 2 представлена программа мероприятий во время тура.


Таблица 2
Программа мероприятий тура «Уральский бриз»
День программы Мероприятие Расстояние / цена 1 день Встреча группы, трансфер в пос. Висим 185 километров,
автобус 1 день обед в столовой посёлка 100 руб./чел. 1 день Экскурсия по посёлку с посещением музея Мамина-Сибиряка 15 руб./чел. (билеты в музей) 1 день Переезд на оз. Бездонное 13 километров (автобус 10 км, 1,5 км пешком). Разбивка лагеря 1 день Полдник в лагере - 1 день Рыбалка на озере, свободное время - 1 день Ужин в лагере - 2 день Подъем, завтрак в лагере - 2 день Инструктаж - 2 день Катание на кайтбордах по озеру - 2 день Обед в лагере - 2 день Кайтбординг, купание, рыбалка - 2 день Ужин у костра, ночевка - 3 день Подъем, завтрак в лагере - 3 день Купание, кайтбординг - 3 день Второй завтрак - 3 день Сворачивание лагеря, трансфер на гору Белая 35 км, пешком и автобусом 3 день Обед в кафе «Евразия» 150 руб./чел. 3 день Трансфер в Екатеринбург 140 километров, автобус
Таким образом, в первый день организуется встреча группы, переезд в поселок Висим – родину писателя Мамина-Сибиряка, экскурсия по поселку с посещением музея Мамина-Сибиряка. Переезд к озеру Бездонное – глубочайшему и красивейшему озеру Урала. Рыбалка на озере, славящемся своими рыбными местами.
Во второй день предполагается инструктаж по кайтбордингу и катание на кайтбордах. По желанию – купание в озере, рыбалка. Ужин у костра.
В третий день предполагается катание на кайтбордах, а также экскурсия на гору Белая. В конце 3 дня предполагается возвращение в Екатеринбург.
Во время поездки туристы научатся управлять кайтбордом и прочувствуют всю прелесть этого вида спорта, побывают на родине известного уральского писателя Мамина-Сибиряка, окунутся в непередаваемо-спокойную атмосферу уникального памятника природы – озера Бездонного и увидят впечатляющие пейзажи с вершины одной из знаковых гор региона – горы Белая.
Приведем также перечень предприятий – партнеров, характеристику экскурсионных и досуговых мероприятий в рамках тура.
Оборудование (на группу из 10 человек):
- палатки 2-4 местные, от 3 до 5 штук в зависимости от состава группы;
- спальные мешки (по необходимости);
- кайтборды, 3 штуки;
- рыболовное снаряжение;
- кухонное оборудование и, при необходимости, личная посуда.
Данное оборудование предоставляется фирмой – организатором поездки. Амортизация оборудования – 200 рублей/сутки. Аренда кайтбордов входит в стоимость услуг инструктора (кайтборды принадлежат ему).
Предприятия питания: столовая поселка Висим, кафе «Евразия», горнолыжного комплекса «Белая Гора». Остальное готовит повар. Повар – житель поселка Висим. Оплата услуг повара – 1000 рублей/день (4 дня, так как повар и инструктор прибывают за день до начала тура подготовить лагерь). Меню составляется из расчета стоимости питания 100 рублей на одно туриста в сутки.
Транспортно-экскурсионные компании: собственный автобус компании, оплата бензина – 1000 руб. на весь маршрут (бак – 40 литров). Зарплата водителя – гида – 1200 рублей в сутки (3 дня). Водителю предоставляется питание.
Музеи: музей Мамина-Сибиряка в поселке Висим.
Услуги инструктора: 10000 рублей за тур, включая аренду кайтбордов. Предоставляется питание. Инструктор прибывает на день раньше, чтобы подготовить лагерь. После отъезда туристов инструктор и повар сворачивают лагерь.
Экскурсионные мероприятия в различных пунктах пребывания туристов.
1. Поселок Висим. Поселок Висим связан с интересными страницами истории Урала. Он расположен на берегу реки Межевая Утка, при впадении в нее рек Висим и Шайтанка, и поэтому раньше назывался Висимо-Шайтанском. В ХVIII веке река Межевая Утка, на которой стоит поселок, стала границей между владениями Строгановых (правый берег) и Демидовых (левый берег). Возник поселок в 1744 году. В своем романе «Три конца» Мамин-Сибиряк рисует картины жизни Висимо-Шайтанского (в романе – Ключевского) завода. Поселок Висим – одно из самых поэтических мест Урала. Здесь прошло детство известного писателя. Туристы посещают в Висиме – музей Мамина-Сибиряка, включающий дом-музей и церковно-приходскую школу, в которой преподавал отец писателя Наркис Матвеевич Мамин. Недалеко от музея в центре поселка – памятник Д.Н. Мамину-Сибиряку. Отметим, что поселок Висим и его окрестности очень живописны.
2. Озеро Бездонное. Озеро Бездонное – глубочайший водоем Свердловской области (максимальная глубина 50 метров). Он расположен на высоте 298,7 метров над уровнем моря. Озеро Бездонное – гидрологический памятник природы. Оно относится к бассейну реки Межевая Утка (правый приток реки Чусовая), находится на территории Висимского участка природного парка «Река Чусовая». Озеро возникло в результате естественного провала, то есть имеет карстовое происхождение. На дне водоема каменистые гряды, пни, корни и затонувшие деревья. С восточной стороны из Бездонного вытекает ручей, соединяющий его с рекой Межевая Утка, до русла которой всего 200 метров. Паводок протока соединяет Бездонное со Смородинским водохранилищем. Озеро замерзает и вскрывается на две недели позже обычных уральских водоемов. Особую известность озеру придает зеленоватый оттенок его воды, напоминая море, плюс богатейшие рыбные ресурсы – окунь, плотва, гольян и щука. Также встречается голавль. Рыба имеет возможность мигрировать из реки в озеро и обратно. Часть остается в озере на зиму. Берега озера – южная тайга. Посетителей здесь немного ввиду труднодоступности и природоохранного статуса водоема. Все это делает озеро отличным местом отдыха.
3. Гора Белая. Гора Белая – одна из наиболее высоких вершин Веселых гор (715 метров над уровнем моря), вблизи поселка Уралец Пригородного района Свердловской области. Сейчас это известный горнолыжный курорт. Туристов привлекают сюда живописные темнохвойные леса, величественный горно-уральский пейзаж, изобилие снега. С горы открывается отличный вид на окружающий пейзаж.
4. Кайтбординг. Кайтбординг или кайтинг – это водный вид спорта, основой которого является движение по поверхности воды на доске под действием тяги кайта (воздушного змея), управляемого спортсменом.
В настоящее время кайтбординг является одним из самых модных, ярких и прогрессивных течений в кайтинге. В парадоксальном ремиксе кайтбординга нашли свою бриллиантовую огранку самые выдающиеся культово-романтические виды спортивно-экстремальной активности. В кайтбординг вошли такие виды спорта как серфинг и виндсерфинг, сноубординг и вейкбординг, скейтбординг и маунтинбординг! Воздушный змей (кайт) оказался тем небесным мостом, который соединил в себе доселе несоединимое, позволив тем самым создать совершенно иную спортивно-культовую генерацию «людей ветра», объединив их всех одним заветным словом кайтбординг. Кайтбординг – это действительно абсолютно новая парадоксальная генерация «ветренного спорта».
Кайтбординг, впитав в себя самые яркие черты всех досочных видов спорта, сам стал воплощением универсального стиля, недоступного ранее ни в одном из них. Он дал то, о чем мечтает в душе каждый человек с древнейших времен и до сегодняшних дней. Кайтбординг подарил чувство скользящего полета. А что в этот момент будет под нами: асфальт, степная равнина, снег или вода – не важно. Кайтбординг – остается лишь вовремя сменить кайтовую доску – кайтборд. Прыжки в кайтбординге невероятно высокие и длинные, что позволяет смело прибавлять к слову кайтбординг эпитет «небесный». Множество трюков кайтбординг получил по наследству от виндсерфинга, сноубординга, вейкбординга и даже скейтбординга и маунтинбординга. Это позволило кайтбордингу, быстро вобрав в себя все лучшее что было до него, воплотить в своем кайтбордовом небесном стиле. Кайтбординг сумел зародить в себе не только абсолютно новые тенденции и направления, невероятные по своим возможностям и красоте, но и позволил создать совершенно неповторимую по разнообразию стилей школу, с невероятно сложными и разнообразными трюками.
Кайтбординг развивается очень быстро, и если еще пару лет назад считалось невозможным катание с волны как это делают классические серферы то теперь и это осталось в прошлом. В Австралии катание на серфовых досках с кайтами – сейчас одно из самый популярных кайтбордовых развлечений. На соревнованиях «Мамбо Меримбула Классик» в этой разновидности кайтбординга на пляже Мамбо собирается уже более 200 участников. Следовательно, кайтбординг – это перспективное направление экстремального молодежного туризма.
Опишем преимущества и недостатки данного экстремального тура. Преимущества – высокая эффективность оздоровления, подвижный отдых, знакомство с новыми историческими местами. Недостатки – относительно высокая стоимость, уже круг потенциальных клиентов.
Потенциальными потребителями могут стать: иностранные и российские семьи, школьники, студенты, отдельные туристы, молодожены. В Санкт-Петербурге находится большое количество туристических агентств, но индивидуальный подход к каждому клиенту и организация молодежных туров по России практикуется значительно меньшим количеством фирм. Ориентация тура на внутренний туризм, и, особенно, организация отдыха в горах, позволит занять свою нишу на рынке туристических услуг.
Отметим также, что могут существовать риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала тура. К таким рискам можно отнести следующие риски.
Во-первых, квалификационный состав персонала. Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики тура. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми. Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
Во-вторых, достаточность ресурсов для осуществления плановых заданий. Необходимо осуществлять грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды; корректировку плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на молодежный тур.
В-третьих, достаточные технические возможности и техника. Подбор технического оснащения тура должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что молодежный тур «Уральский бриз» – это захватывающее путешествие, основой которого является досуговая составляющая, а также организация экстремального туризма в совокупности с экскурсионными мероприятиями по красивейшим российским заповедным местам. Перейдем теперь к экономическому обоснованию тура (калькуляции и рентабельности).

3.3 Экономическое обоснование тура (калькуляция и рентабельность)

Расчёт себестоимости тура «Уральский бриз» производится по следующей формуле:

S1 = S1разм.+S1пит.+S1тр.+S1экск.+S1доп. (1)

где S1 – себестоимость тура на одного туриста;
S1разм. – стоимость размещения одного туриста во время тура;
S1пит. – стоимость питания одного туриста во время тура;
S1тр. – стоимость транспортного обслуживания одного туриста во время тура;
S1экск. – стоимость экскурсионного обслуживания одного туриста во время тура;
S1доп. – стоимость дополнительных услуг (например, гида-переводчика, сопровождающего) на одного туриста во время тура.
Цена тура рассчитывается по следующей формуле:

Ц=1,5*S (2)

где Ц – цена туристского продукта, а S – себестоимость.
Рассчитаем себестоимость туристского продукта.
S1разм = 200*3=600 руб./чел (амортизация оборудования).
S1пит = 100+150+100х3 = 550 руб./чел.
S1тр = 1000/10 = 100 руб./чел.
S1экск.= 15 руб./чел.
S1доп.= 10000/10 + (1000*4)/10 + (1200*4)/10 + (100+150) = 1000 + 400 + 480 + 250 = 1230 рублей.
S= 600+550+100+15+1230 = 2495 руб./чел.
Ц1 = 1,5*2495 = 3743 руб./чел.
Страховка от невыезда – 3% стоимости тура.
Ц2=3743+3743*0,03 = 3855 руб./чел.
Итого, цена тура «Уральский бриз» на одного человека составляет 3855 рублей. Отметим, что переезд на железнодорожном поезде в купе от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга составляет около 3500 рублей, в плацкарте – около 1700 рублей. Таким образом, стоимость общего тура (включая расходы на проезд) составит от 7255 рублей до 10855 рублей на одного человека.
В таблице 3 представлена рекламная кампания молодежного тура «Уральский бриз» и основные рекламные мероприятия и затраты на их осуществление, которые могут быть реализованы в дальнейшем при получении прибыли от туристской деятельности.



Таблица 3
Рекламные мероприятия молодежного тура «Уральский бриз»
Вид рекламного мероприятия Срок проведения Частота проведения Общие затраты 1. Реклама на радио 01.01.2010 г. – 01.05.2010 г. 1 раз в неделю 8500 2. Реклама в журнале «Петербургский Вояж» 01.01.2010 г. – 01.04.2010 г. 1 публикация в неделю 5500 3. Раздача рекламных листовок 01.04.2010 г. – 01.05.2010 г. 2 дня в неделю 3000
Таким образом, можно сделать вывод, что общие затраты на рекламную компанию составят около 17000 рублей.
В заключении отметим, что реализация программы молодежного тура «Уральский бриз» – это выполнение рабочих задач, которые необходимы для того, чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.
Учитывая опыт российских и зарубежных исследователей, рассмотрим стадии реализации бизнес-плана молодежного тура.
Во-первых, необходимо разработать график, в котором будут описаны сроки и мероприятия реализации всех стадий внедрения тура. Это подробное описание должно охватывать всю инвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложении до начальной стадии производства и дальнейшего функционирования проекта. Отметим, что для различных стадий реализации бизнес-проекта туристской программы требуются различные периоды времени. Это зависит от обстоятельств, преобладающих в стране, специфической природы плана и особых требований к организации реализации конкретного бизнес-плана.
Во-вторых, необходимо последовательно реализовать следующие мероприятия:
- назначить команду для реализации бизнес-проекта программы молодежного тура;
- реализовать все мероприятия для реализации тура;
- осуществить финансовое планирование;
- провести организационное оформление;
- приобрести необходимые технические средства, оборудование и материалы;
- выбрать основных партнеров, консультантов и т.д.;
- провести предпроизводственную деятельность;
- набрать штат сотрудников;
- осуществить запуск бизнес-проекта программы молодежного тура и начать деятельность.
Планирование реализации бизнес-проекта и составление бюджета включают следующие основные задачи:
- определение типа рабочих задач, которые необходимы для реализации проекта;
- определить логическую последовательность событий в рабочих задачах;
- подготовить график реализации туристской программы, который определит положение рабочих задач, корректировку во времени, необходимом для завершения каждой индивидуальной задачи;
- определить ресурсы, которые необходимы для завершения индивидуальных задач;
- выявить соответствующие издержки;
- подготовить бюджет реализации бизнес-проекта;
- провести документирование всех данных процесса реализации бизнес-плана реализации туристской программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализация бизнес-проекта программы молодежного туризма «Уральский бриз» является важным этапом по созданию и осуществлению непосредственной деятельности молодежного тура. Отметим, что будущая успешность молодежного тура зависит не только от эффективности разработанной программы, но и от того, насколько правильно и успешно данная программа была реализована.
Заключение

Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы организации молодежного туризма. Определено, что туризм – это особый вид деятельности, который включает в себя материальные продукты и нематериальные услуги по организации туристических путешествий потребителей с помощью различных организаций, фирм и компаний. При этом значительное влияние на туристскую сферу в настоящее время оказывает мировой экономический кризис. Был сделан вывод, что молодежь является частью общества (в основном в возрасте от 14 до 30 лет), связанной с современным образом деятельности и жизни в целом и участвующей, по меньшей мере, в одном определенном виде деятельности или труда. При этом молодежь является потребителем и носителем многих современных форм культуры.
Отмечено, что досуг в сфере туристической деятельности играет очень важную роль. С помощью культурно-досуговой деятельности молодые люди приобщаются к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Досуговая деятельность позволяет молодежи развить и сформировать необходимые для них личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Досуговая деятельность способствует более успешной социализации молодежи, с ее помощью молодые люди могут на 100 % проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности.
Во-вторых, был проведен анализ особенностей организации молодежного туризма в дестинации. Отмечено, что первые десятилетия советской власти для туризма и экскурсий были годами накопления опыта, поиска организационных форм функционирования туристских сообществ и оптимальных методов управления процессами развития детско-юношеского туризма в стране. В социалистический период российской истории детский туризм был хорошо организован, отличался массовостью охвата школьников и был подчинен патриотическому и идейному воспитанию. В направлениях туризма четко выделялись международный и внутренний туризм. Однако, в период начала 1990-х годов, во время экономических реформ, советская система молодежного туризма руководителям того времени показалась неэффективной и государственная поддержка учреждений и мероприятий этой системы была сведена до минимальных пределов. Однако, необходимых основ новых экономических отношений в этой сфере создать так и не удалось.
Был сделан вывод, что ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствовал тому, что Западная Европа и США были и остаются одними из наиболее развитых в плане молодежного туризма регионами. При этом в настоящее время в связи с мировым экономическим кризисом количество туристов сегмента молодежного туризма сокращается. Выявлено, что молодежный туризм в Российской Федерации находится на стадии развития. В настоящее время существуют определенные проблемы функционирования и реализации молодежных туров, однако предпринимаются важные шаги по созданию определенной базы организации молодежного отдыха и досуга.
Отмечено, что молодежный туризм характеризуется определенными особенностями: существуют определенные страны и регионы, являющиеся лидерами по посещениям; проявляется зависимость от сезона; чаще всего молодежный туризм имеет две цели – отдых и культурное обучение. При этом в настоящее время продвижение и стимулирование молодежных туров осуществляется с помощью двух инструментов: брендинга и рекламы. Позиционирование – это выбор того места на рынке, которое займет бренд по отношению к конкурентам, и, кроме того, определение потребностей и их восприятия. Выбор позиции бренда по отношению к потребителям должен отталкиваться от тех качеств туристского продукта, которых нет у конкурентов. Организация рекламной деятельности – это процесс планирования организационной структуры рекламного процесса под руководством рекламодателя. Финишной стадией рекламного процесса выступает рекламная кампания, которая связывает средства рекламного взаимодействия рекламораспространителя и потребителя.
В-третьих, было рассмотрено проектирование молодежного тура.
Был сделан вывод, что молодежный тур «Уральский бриз» – это захватывающее путешествие, основой которого является досуговая составляющая, а также организация экстремального туризма в совокупности с экскурсионными мероприятиями по красивейшим российским заповедным местам. Отмечено, что реализация бизнес-проекта программы молодежного туризма «Уральский бриз» является важным этапом по созданию и осуществлению непосредственной деятельности молодежного тура. Отмечено, что будущая успешность молодежного тура зависит не только от эффективности разработанной программы, но и от того, насколько правильно и успешно данная программа была реализована.
Таким образом, цель данной дипломной работы, которая заключалась в выявлении особенностей организации молодежного туризма в России, была достигнута.
Список использованной литературы

Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 316 с.
Апарин, Н.С. Платные услуги населению в сфере туризма в системе макроэкономических расчетов [Текст] // Вопросы статистики. – 2008. – № 4. – С. 19-27.
Артемова Е.Н., Козлова В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
Бизнес-планирование [Текст] / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы [Текст]: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
Гаврилюк, В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – №12. – С. 105-110.
Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
Готин, А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
Ефремова, М. Экономика туризма и оценка ее динамики [Текст] // Экономист. – 2004. – № 12. – С. 72-76.
Ефремова, М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма [Текст] // Маркетинг. – 2004. – № 2. – С. 88-103.
Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
Захаров, А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи [Текст] // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
Ковалев, Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 45-52.
Кондаков, И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет, 2008. – 360 с.
Кузьмин, Г.В. Туристическая деятельность: учет и налогообложение [Текст] // Бухгалтерский учет. – 2007. – № 16. – С. 48-54.
Макекадырова, А.С. Индикативное планирование и прогнозирование деятельности туристско-рекреационного комплекса [Текст] // Проблемы прогнозирования. – 2007. – № 3. – С. 68-74.
Мальков, Э.Д. Экономические аспекты международного туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001. – № 7. – С. 50-57.
Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник / М.А. Морозов. – М.: «Академия», 2006. – 288 с.
Овчаров, А. Развитие международного туризма: факторы риска [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 9. – С. 48-58.
Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 526 с.
Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма [Текст]: учебное пособие / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
Планирование на предприятии [Текст] / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
Полухина, А.Н. Качество персонала в туристском сервисе [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 132-137.
Ромашова М.В. Бизнес-планирование [Текст] / М.В. Ромашова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
Саак, А. Управление туристическим комплексом: системный подход [Текст] // Муниципальная власть. – 2008. – № 4. – С. 96-115.
Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст]: учебник / Дж. Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с.
Фенько, А.Б. Туризм как показатель социального статуса [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 125-131.
Черняева, Т.И. Туризм: производство мест или производство неравенства [Текст] // Вестник МГУ. Серия 18: Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 34-46.
Щендрик, А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка [Текст] / Г.А. Яковлев // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33-36.
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 37.
Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: «Академия», 2006. – С. 13.
Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 1999. – С. 10.
Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33.
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 59.
Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33.
Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: «Академия», 2006. – С. 15.
Зубок, Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс. – 2008. – № 7. – С. 108.
Волков, Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2007. – С. 140.
Филатова, О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2005. – С. 307.
Масионис, Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – С. 190.
Кравченко, А.И. Социология. – М.: Академический Проект, 2006. – С. 212.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 59.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 57.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 58.
Кулагин, И.Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С.163.
Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 235.
Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 62.
Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 236.
Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 165.
Папирян, Г.А. Международные экономические отношения. С. 195.
Ковалев, Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 45.
Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: «Академия», 2006. – С. 23.
Александрова, А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 63.
Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 36.
Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 53.
Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. – М.: «Академия», 2006. – С. 79.
Артемова, Е.Н., Козлова, В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
Артемова, Е.Н., Козлова, В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
Артемова, Е.Н., Козлова, В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
Артемова, Е.Н., Козлова, В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
Багиев, Г.Л. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2007. – С. 542.
Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы. – М.: «Дашков и К», 2006. – С. 221.
Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы. – М.: «Дашков и К», 2006. – С. 222.
Григорьев, М.Н. Маркетинг. – М.: Гардарики, 2006. – С. 120.
Годин, А.М. Маркетинг. – М.: «Дашков и К», 2004. – С. 585.
Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С. 72
Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С. 7
www.skysnake.ru












85

Список использованной литературы

1.Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 316 с.
2.Апарин, Н.С. Платные услуги населению в сфере туризма в системе макроэкономических расчетов [Текст] // Вопросы статистики. – 2008. – № 4. – С. 19-27.
3.Артемова Е.Н., Козлова В.А. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 4.
4.Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
5.Байярд, Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
6.Бизнес-планирование [Текст] / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 816 с.
7.Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламы [Текст]: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
8.Волков, Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
9.Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
10.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
11.Гаврилюк, В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – №12. – С. 105-110.
12.Горемыкин, В.А. Энциклопедия бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2005. – 1120 с.
13.Готин, А.Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 104-107.
14.Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
15.Ефремова, М. Экономика туризма и оценка ее динамики [Текст] // Экономист. – 2004. – № 12. – С. 72-76.
16.Ефремова, М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма [Текст] // Маркетинг. – 2004. – № 2. – С. 88-103.
17.Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
18.Захаров, А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35.
19.Зборовский, Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи [Текст] // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
20.Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
21.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
22.Ковалев, Д.А. Развитие туризма: проблемы и перспективы [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 45-52.
23.Кондаков, И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет, 2008. – 360 с.
24.Кузьмин, Г.В. Туристическая деятельность: учет и налогообложение [Текст] // Бухгалтерский учет. – 2007. – № 16. – С. 48-54.
25.Макекадырова, А.С. Индикативное планирование и прогнозирование деятельности туристско-рекреационного комплекса [Текст] // Проблемы прогнозирования. – 2007. – № 3. – С. 68-74.
26.Мальков, Э.Д. Экономические аспекты международного туризма [Текст] // Внешнеэкономический бюллетень. – 2001. – № 7. – С. 50-57.
27.Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебник / М.А. Морозов. – М.: «Академия», 2006. – 288 с.
28.Овчаров, А. Развитие международного туризма: факторы риска [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 9. – С. 48-58.
29.Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 526 с.
30.Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма [Текст]: учебное пособие / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
31.Планирование на предприятии [Текст] / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 372 с.
32.Полухина, А.Н. Качество персонала в туристском сервисе [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 132-137.
33.Ромашова М.В. Бизнес-планирование [Текст] / М.В. Ромашова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
34.Саак, А. Управление туристическим комплексом: системный подход [Текст] // Муниципальная власть. – 2008. – № 4. – С. 96-115.
35.Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
36.Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст]: учебник / Дж. Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с.
37.Фенько, А.Б. Туризм как показатель социального статуса [Текст] // Социс. – 2007. – № 2. – С. 125-131.
38.Черняева, Т.И. Туризм: производство мест или производство неравенства [Текст] // Вестник МГУ. Серия 18: Социология и политология. – 2007. – № 4. – С. 34-46.
39.Щендрик, А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
40.Яковлев, Г.А. Статистическое исследование туристского рынка [Текст] / Г.А. Яковлев // Консультант директора. – 2005. – № 1. – С. 33-36.

Вопрос-ответ:

Какие основные достижения и проблемы советской системы молодежного туризма существовали?

Советская система молодежного туризма имела ряд значительных достижений, таких как организация массовых молодежных походов и экспедиций, создание молодежных туристских организаций и клубов. Однако, существовали и проблемы в виде недостаточной финансовой поддержки, неэффективной организации и ограниченности выбора маршрутов и дестинаций.

В чем заключается специфика молодежи как потенциальных потребителей комплексной туристской услуги?

Молодежь как потребители туристских услуг обладают определенными особенностями. Они обычно ищут активный, разнообразный и интересный отдых, предпочитают недорогие варианты, стремятся к новым впечатлениям и взаимодействию с другими молодыми людьми.

Какие направления и виды молодежного досуга и туризма существуют?

Молодежный досуг и туризм могут представляться в различных направлениях и видах. Некоторые из них включают пляжный отдых, горнолыжный туризм, экскурсионные поездки, активный туризм (походы, велосипедные прогулки), туризм в культурной и исторической сфере, фестивали, концерты и т. д.

Какие теоретические основы организации молодежного туризма существуют?

Теоретические основы организации молодежного туризма включают понятие и сущность молодежного туризма, а также специфику молодежи как потенциальных потребителей комплексной туристской услуги. Они также включают направления и виды молодежного досуга и туризма.

Какой зарубежный опыт может быть использован для организации молодежного туризма в России?

Зарубежный опыт в организации молодежного туризма может быть использован для внедрения новых идей, методов и подходов. Это может включать разработку более разнообразных и интересных туристических маршрутов, создание молодежных туристских организаций и клубов, а также улучшение сервиса и комфорта для молодых путешественников.

Какие основные теоретические основы используются при организации молодежного туризма?

Организация молодежного туризма основывается на таких теоретических основах, как социальная психология, социология группового поведения, туристическая география и маркетинг. Эти научные дисциплины позволяют лучше понять потребности и предпочтения молодежи, а также способы улучшения туристического продукта.

Каковы специфика молодежи как потенциальных потребителей комплексной туристской услуги?

Молодежь имеет свои особенности, которые нужно учитывать при организации туристской услуги. Они желают получить независимость и свободу, быть активными и экстремальными. Молодежь также интересуется познавательным и культурным отдыхом, а также возможностью пообщаться с представителями других культур. Поэтому организация молодежного туризма должна удовлетворять эти потребности и предоставлять разнообразные услуги.

Какие направления и виды молодежного досуга и туризма наиболее популярны?

Среди молодежи популярностью пользуются различные виды активного отдыха, такие как горные походы, велосипедные прогулки, катание на горных лыжах и другие экстремальные виды спорта. Молодежь также интересуется путешествиями по стране и за рубежом, походами по музеям и культурным объектам, а также участием в волонтерских программах.

Какие проблемы и достижения существовали в советской системе молодежного туризма?

В советской системе молодежного туризма были как положительные, так и отрицательные стороны. Среди достижений можно отметить широкое распространение системы пионерских лагерей и организацию молодежных туристических баз. Однако в то же время существовали проблемы с качеством обслуживания, недостатком индивидуальных маршрутов и ограничениями на выезд за рубеж.

Какова сущность молодежного туризма?

Молодежный туризм - это вид туризма, ориентированный на молодых людей, возраст которых обычно составляет от 18 до 30 лет. Сущность молодежного туризма заключается в том, чтобы предоставлять молодым людям разнообразные возможности для путешествий, отдыха и активного досуга, способствовать их развитию и самореализации, а также создавать условия для культурного обмена и образовательных программ.

Какова специфика молодежи как потенциальных потребителей молодежного туризма?

Молодежь как потенциальные потребители молодежного туризма обладает рядом характеристик, которые отличают их от других возрастных групп. Они более энергичны и активны, готовы к новым приключениям и экспериментам. Молодежь также обладает высокой социальной активностью, интересуется культурой и историей других стран, ищет пути саморазвития и познания новых знаний. В связи с этим, специфика молодежи как потенциальных потребителей молодежного туризма заключается в необходимости предлагать им разнообразные и активные программы, а также учитывать их интересы и запросы при разработке туристических услуг.

Какие направления и виды молодежного досуга и туризма существуют?

Существует множество направлений и видов молодежного досуга и туризма. Некоторые из них включают активный отдых, экстремальный туризм, культурный туризм, молодежные фестивали и конференции, спортивные события и турниры, волонтерство и образовательные программы. Молодежный туризм также может включать путешествия за границу для изучения других культур и языков, участие в международных обменах и программы работы и отдыха за рубежом, а также посещение различных событий и мероприятий, ориентированных на молодежную аудиторию.