Информационные ресурсы налогового администрирования: их формирование,проблемы совершенствования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 3939 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 11.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Сущность налогового администрирования и его роль в современном налоговом праве
1.1 Понятие о налоговом администрировании
1.2 Роль налогового администрирования в современном налоговом праве
1.3 Проблемы определения планируемого уровня сбора налогов, их связь с налоговым администрированием и информационная база налогового администрирования
2 Мероприятия налогового администрирования и их информационная база
2.1 Налоговый контроль как форма налогового администрирования и место различных органов в его осуществлении
2.2 Налоговое декларирование как информационная основа налогового администрирования
2.3 Проблемы совершенствования информационных ресурсов налогового администрирования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Управление финансовыми процессами (правильность исчисления налогов, полнота отражения) возможно не только мерами государственного принуждения, но и иными правовыми и организационными средствами. Среди таких средств, повышающих эффективность налогового администрирования, можно выделить налоговое планирование, налоговый аудит, совершенствование информационных систем, повышение уровня добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям платить налоги, повышение квалификации кадров налоговых органов и, конечно же, улучшение обслуживания налогоплательщиков.
Основная задача государства в сфере налогового администрирования - планирование объемов налоговых поступлений. Главными целями налогового планирования выступают определение количественной и структурной оценки налогового потенциала в разрезе регионов, заблаговременная оценка возможных последствий планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне решений по вопросам государственной налоговой, бюджетной, экономической и социальной политики. Кроме того, налоговое планирование может применяться не только уполномоченными органами для максимальной реализации фискальной функции налогов. Сущность налогового планирования также состоит и в общепризнанном за всяким налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы сокращения своих налоговых обязательств. Правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может не только обеспечить сохранение финансовых накоплений, но и финансировать расширение деятельности.
Налоговый аудит позволяет обеспечить высокий уровень собираемости налогов и поддержать налоговую дисциплину. В совокупности данные меры приводят к соблюдению законодательства и повышению уровня добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям платить налоги.
В настоящее время налоговая документация, хранение данных о налогоплательщиках и выполнение контрольных функций ведутся с помощью компьютеров. В то же время и налогоплательщики все шире используют компьютерную технику при ведении учета. Это позволило повысить эффективность работы налоговых учреждений.
В целях повышения эффективности налогового администрирования во многих странах стремятся улучшить обслуживание налогоплательщиков, строят отношения с ними на принципах сотрудничества и доверия. Это сотрудничество становится возможным при создании атмосферы взаимного доверия между налогоплательщиком и администрацией и при условии четкого определения и защиты прав налогоплательщиков. Совершенным административное управление в сфере налогов назвать нельзя, поскольку такие цели и задачи налоговой политики государства, как выравнивание условий налогообложения, снижение общего налогового бремени, упрощение налоговой системы, пока еще не воплощены в реальности. Связано это отчасти с тем, что органы государственной власти стараются адаптировать в нашей стране западные модели налоговых систем, часть которых основана на высоком обложении наемных работников и внедрении налога на добавленную стоимость. Но если в западных странах с таким эффектом готовы мириться, то общая сумма этих налогов делает неконкурентоспособными российских налогоплательщиков на внешнем и на российском рынках. Данные управленческие процессы ведут к снижению платежеспособного спроса.
Заключение

Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.
Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.
Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.
К сожалению, нет нормативно-правовых актов, регламентирующих конкретно администрирование, а в существующих правовых нормах имеются значительные недостатки, пробелы, и разрабатывались они без единого концептуального подхода к содержанию. Формирование налоговой политики происходит без учета интересов частного капитала, а неразумное налоговое администрирование ведет к массовому уклонению от уплаты налогов, "бегству" капитала и т.д.
Исследование теоретических и практических аспектов администрирования налогов напрямую связано с необходимостью реформирования и совершенствования этого института налогового права с целью обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности исполнительных и судебных органов на практике, создания баланса публичных и частных интересов.
Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.
На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования.
Возражения хозяйствующих субъектов вызывают в основном контролирующие функции: правила проведения налоговых проверок, и в частности повторных, количество и сроки проверок в течение года; перечень документов, которые налоговые органы вправе затребовать при камеральных проверках. Отсутствие типовых процедур проверки, низкое качество проведения проверок, слабая доказательная база о взыскании налоговых санкций при рассмотрении дел в суде, широкое применение "фирм-однодневок", большое участие в обороте наличных денег и т.д. - все это указывает на неотлаженный механизм администрирования.
Для борьбы с рассматриваемыми правонарушениями со стороны уполномоченных государством органов должен быть установлен постоянный контроль доходов и расходов организаций и физических лиц, преследующий цель изначально предоставить в распоряжение налоговых органов сведения, прямо или косвенно характеризующие объект налогообложения и налоговую базу по каждому налогоплательщику. Необходимо, чтобы система налогового администрирования не просто обеспечивала уменьшение уровня затрат на исполнение налогового законодательства для государства и для налогоплательщиков, но и формировала у последних понимание неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов.
Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. 25.12.1993. N 237.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 №195-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.
Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2006 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №268-ФЗ) // Российская газета, №165, 29.07.2006.
Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (с изм. от 08.08.2003) "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
Приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" // Учет. Налоги. Право. Официальные документы от 27 апреля 2004 г. N 16.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 42. Ст. 5211.
Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.
Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2006.
Беликов А.П. Налоговое администрирование как инструмент финансового контроля // Налоги (газета), 2008, №11.
Большой энциклопедический экономико-юридический словарь. Казань, 2006. С. 450.
Брызгалин А. Правовые вопросы налогового администрирования в 2007 году (Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") // Хозяйство и право. 2007. N 3. С. 5.
Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000. С. 86 - 89.
Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2000. С. 119.
Годме П.М. Финансовое право / Пер. Халфиной Р.О. М.: Прогресс, 2008. С. 406.
Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000. С. 136 - 137.
Гриценко В.В. Теория российского налогового права: современные проблемы / Под ред. Н.И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2005. С. 40.
Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002.
Девятых Н.В. Налоговое администрирование как элемент налоговой политики // Налоги (газета), 2008, №8.
Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Налоговое декларирование – элемент современной налоговой политики // Финансовое право, 2008, №4.
Зрелов А.П. Налоговый контроль, его задачи, формы и содержание согласно Налоговым кодексам Российской Федерации и иных государств - участников СНГ // Налоги и налогообложение. 2006. N 6.
Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2005. N 9.
Исаков Н.В. Правовая политика как средство формирования и регулирования финансового механизма // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Материалы международной научно-практической конференции (24 - 25 апреля 2003 г.). Часть II / Под ред. Е.В. Покачаловой и О.Ю. Бакаевой. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2003. С. 18.
Калашникова И.Н. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №2.
Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право: пособие для сдачи экзамена. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
Клементьева Т.Н. Некоторые вопросы налогового администрирования // Финансовое право. 2007. N 9.
Костенко Н.Ю. Налоговая тайна: Научно-практическое пособие. М.: БЕК, 2003. С. 23.
Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР, 2006. С. 26.
Кучерявенко Н.П. Принуждение в налоговом праве // Современное состояние и перспективы развития финансового права: Тезисы международной научно-практической конференции (23 - 24 ноября 2007 г.) / Научно-исследовательский институт финансового права. Киев: Укртехнопринт, 2007. С. 129.
Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение". М., 2005. С. 33; Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Издательство "Юрлитинформ", 2006. С. 180 и др.
Митрофанова И.А., Левковская Е.В. О новой парадигме налогового администрирования // Налоги и налогообложение, 2007, №3.
Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 188 - 189 (автор главы - С.Г. Пепеляев).
Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002.
Орлов М.Ю. Актуальные проблемы правового регулирования налогового контроля // Вестник Российской правовой академии. 2005. N 3. С. 24.
Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика, 2009, №1.
Петрова Г.В. Финансовое право: Учеб. М.: ТК Велби, 2008. С. 133 - 134.
Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2006.
Рыбакова С.В. Кредитные организации как участники налоговых правоотношений // Современные проблемы юридической науки: Сборник научных трудов сотрудников Института права / Отв. ред. В.М. Пучнин. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. С. 165 - 169.
Рыбакова С.В. Участие кредитных организаций в процессе налогового администрирования: вопросы теории // Банковское право, 2008, №2.
Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право. 2005. N 6.
Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. С. 88.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: БЕК, 1997. С. 241 (автор главы - Н.И. Химичева).
Черник И.Д. Об изменениях правового регулирования статуса банков в налоговых правоотношениях с 2007 года // Налоговый вестник. 2006. N 11. С. 111 – 114
Чернова Ю.В. О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций // Налоговый вестник. 2006. N 1. С. 115 - 125.
Чернова Ю.В. О налоговых аспектах стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года // Налоговый вестник. 2006. N 6. С. 100 – 112
Richard M., Bird and Milka Casanegra de Jantsher. Improving Tax Administration In Developing Countries. Washington: International monetari fund, 1992. P. 403.
Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000. С. 86 - 89.
Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право. 2005. N 6.
Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.
Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002.
Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2005. N 9.
Клементьева Т.Н. Некоторые вопросы налогового администрирования // Финансовое право. 2007. N 9.
Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2002. С. 5.
Большой энциклопедический экономико-юридический словарь. Казань, 2006. С. 450.
Зрелов А.П. Налоговый контроль, его задачи, формы и содержание согласно Налоговым кодексам Российской Федерации и иных государств - участников СНГ // Налоги и налогообложение. 2006. N 6.
Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2006.
Кучеров И.И. Налоговое право России. М., 2002. С. 166.
Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.
Беликов А.П. Налоговое администрирование как инструмент финансового контроля // Налоги (газета), 2008, №11.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 №108-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.
Исаков Н.В. Правовая политика как средство формирования и регулирования финансового механизма // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Материалы международной научно-практической конференции (24 - 25 апреля 2003 г.). Часть II / Под ред. Е.В. Покачаловой и О.Ю. Бакаевой. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2003. С. 18.
Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2006 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №268-ФЗ) // Российская газета, №165, 29.07.2006.
Richard M., Bird and Milka Casanegra de Jantsher. Improving Tax Administration In Developing Countries. Washington: International monetari fund, 1992. P. 403.
Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение". М., 2005. С. 33; Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Издательство "Юрлитинформ", 2006. С. 180 и др.
Приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" // Учет. Налоги. Право. Официальные документы от 27 апреля 2004 г. N 16.
Орлов М.Ю. Актуальные проблемы правового регулирования налогового контроля // Вестник Российской правовой академии. 2005. N 3. С. 24.
Брызгалин А. Правовые вопросы налогового администрирования в 2007 году (Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") // Хозяйство и право. 2007. N 3. С. 5.
Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. С. 88.
Гриценко В.В. Теория российского налогового права: современные проблемы / Под ред. Н.И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2005. С. 40.
Кучерявенко Н.П. Принуждение в налоговом праве // Современное состояние и перспективы развития финансового права: Тезисы международной научно-практической конференции (23 - 24 ноября 2007 г.) / Научно-исследовательский институт финансового права. Киев: Укртехнопринт, 2007. С. 129.
Калашникова И.Н. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №2.
Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2006.
Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право: пособие для сдачи экзамена. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
Митрофанова И.А., Левковская Е.В. О новой парадигме налогового администрирования // Налоги и налогообложение, 2007, №3.
Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика, 2009, №1.
Рыбакова С.В. Кредитные организации как участники налоговых правоотношений // Современные проблемы юридической науки: Сборник научных трудов сотрудников Института права / Отв. ред. В.М. Пучнин. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. С. 165 - 169.
Черник И.Д. Об изменениях правового регулирования статуса банков в налоговых правоотношениях с 2007 года // Налоговый вестник. 2006. N 11. С. 111 - 114; Чернова Ю.В. О налоговых аспектах стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года // Налоговый вестник. 2006. N 6. С. 100 - 112; Чернова Ю.В. О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций // Налоговый вестник. 2006. N 1. С. 115 - 125.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: БЕК, 1997. С. 241 (автор главы - Н.И. Химичева).
Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2000. С. 119.
Петрова Г.В. Финансовое право: Учеб. М.: ТК Велби, 2008. С. 133 - 134.
Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000. С. 136 - 137.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 42. Ст. 5211.
Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 188 - 189 (автор главы - С.Г. Пепеляев).
Чернова Ю.В. О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций // Налоговый вестник. 2006. N 1. С. 115 - 116.
Рыбакова С.В. Участие кредитных организаций в процессе налогового администрирования: вопросы теории // Банковское право, 2008, №2.
Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР, 2006. С. 26.
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. 25.12.1993. N 237.
Годме П.М. Финансовое право / Пер. Халфиной Р.О. М.: Прогресс, 2008. С. 406.
Костенко Н.Ю. Налоговая тайна: Научно-практическое пособие. М.: БЕК, 2003. С. 23.
Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (с изм. от 08.08.2003) "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Налоговое декларирование – элемент современной налоговой политики // Финансовое право, 2008, №4.
Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002.
Девятых Н.В. Налоговое администрирование как элемент налоговой политики // Налоги (газета), 2008, №8.









40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. 25.12.1993. N 237.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 №195-ФЗ) // Российская газета, №148 – 149, 06.08.1998.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2006 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №268-ФЗ) // Российская газета, №165, 29.07.2006.
4.Приказ МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@ (с изм. от 08.08.2003) "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
5.Приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" // Учет. Налоги. Право. Официальные документы от 27 апреля 2004 г. N 16.
6.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 42. Ст. 5211.
7.Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.
8.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2006.
9.Беликов А.П. Налоговое администрирование как инструмент финансового контроля // Налоги (газета), 2008, №11.
10.Большой энциклопедический экономико-юридический словарь. Казань, 2006. С. 450.
11.Брызгалин А. Правовые вопросы налогового администрирования в 2007 году (Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") // Хозяйство и право. 2007. N 3. С. 5.
12.Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000. С. 86 - 89.
13.Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. М.: НОРМА, 2000. С. 119.
14.Годме П.М. Финансовое право / Пер. Халфиной Р.О. М.: Прогресс, 2008. С. 406.
15.Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000. С. 136 - 137.
16.Гриценко В.В. Теория российского налогового права: современные проблемы / Под ред. Н.И. Химичевой. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права", 2005. С. 40.
17.Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002.
18.Девятых Н.В. Налоговое администрирование как элемент налоговой политики // Налоги (газета), 2008, №8.
19.Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Налоговое декларирование – элемент современной налоговой политики // Финансовое право, 2008, №4.
20.Зрелов А.П. Налоговый контроль, его задачи, формы и содержание согласно Налоговым кодексам Российской Федерации и иных государств - участников СНГ // Налоги и налогообложение. 2006. N 6.
21.Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2005. N 9.
22.Исаков Н.В. Правовая политика как средство формирования и регулирования финансового механизма // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Материалы международной научно-практической конференции (24 - 25 апреля 2003 г.). Часть II / Под ред. Е.В. Покачаловой и О.Ю. Бакаевой. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2003. С. 18.
23.Калашникова И.Н. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №2.
24.Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право: пособие для сдачи экзамена. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
25.Клементьева Т.Н. Некоторые вопросы налогового администрирования // Финансовое право. 2007. N 9.
26.Костенко Н.Ю. Налоговая тайна: Научно-практическое пособие. М.: БЕК, 2003. С. 23.
27.Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР, 2006. С. 26.
28.Кучерявенко Н.П. Принуждение в налоговом праве // Современное состояние и перспективы развития финансового права: Тезисы международной научно-практической конференции (23 - 24 ноября 2007 г.) / Научно-исследовательский институт финансового права. Киев: Укртехнопринт, 2007. С. 129.
29.Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение". М., 2005. С. 33; Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Издательство "Юрлитинформ", 2006. С. 180 и др.
30.Митрофанова И.А., Левковская Е.В. О новой парадигме налогового администрирования // Налоги и налогообложение, 2007, №3.
31.Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 188 - 189 (автор главы - С.Г. Пепеляев).
32.Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002.
33.Орлов М.Ю. Актуальные проблемы правового регулирования налогового контроля // Вестник Российской правовой академии. 2005. N 3. С. 24.
34.Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // Право и экономика, 2009, №1.
35.Петрова Г.В. Финансовое право: Учеб. М.: ТК Велби, 2008. С. 133 - 134.
36.Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2006.
37.Рыбакова С.В. Кредитные организации как участники налоговых правоотношений // Современные проблемы юридической науки: Сборник научных трудов сотрудников Института права / Отв. ред. В.М. Пучнин. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. С. 165 - 169.
38.Рыбакова С.В. Участие кредитных организаций в процессе налогового администрирования: вопросы теории // Банковское право, 2008, №2.
39.Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Финансовое право. 2005. N 6.
40.Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. С. 88.
41.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: БЕК, 1997. С. 241 (автор главы - Н.И. Химичева).
42.Черник И.Д. Об изменениях правового регулирования статуса банков в налоговых правоотношениях с 2007 года // Налоговый вестник. 2006. N 11. С. 111 – 114
43.Чернова Ю.В. О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций // Налоговый вестник. 2006. N 1. С. 115 - 125.
44.Чернова Ю.В. О налоговых аспектах стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года // Налоговый вестник. 2006. N 6. С. 100 – 112
45.Richard M., Bird and Milka Casanegra de Jantsher. Improving Tax Administration In Developing Countries. Washington: International monetari fund, 1992. P. 403.

Вопрос-ответ:

Что такое информационные ресурсы налогового администрирования и как они формируются?

Информационные ресурсы налогового администрирования представляют собой набор данных и информации, необходимых для осуществления налоговых процедур и контроля со стороны налоговых органов. Их формирование осуществляется путем сбора, анализа и систематизации информации о налогоплательщиках, доходах, расходах и других финансовых операциях. Эти ресурсы включают в себя базы данных, электронные документы и другие информационные системы, которые помогают автоматизировать процессы налогового администрирования.

Какова сущность налогового администрирования и какую роль оно играет в современном налоговом праве?

Сущность налогового администрирования заключается в осуществлении государством контроля за исполнением налоговых обязательств граждан и организаций. Оно включает в себя сбор, учет, контроль и распределение налоговых поступлений. Налоговое администрирование имеет целью обеспечить справедливое и эффективное функционирование налоговой системы, а также выполнение налоговых обязательств всех участников экономики. Таким образом, оно играет ключевую роль в современном налоговом праве, обеспечивая сбор налогов и поддерживая финансовую устойчивость государства.

Какие проблемы связаны с определением планируемого уровня сбора налогов и как они связаны с налоговым администрированием и информационной базой?

Одной из проблем определения планируемого уровня сбора налогов является недостаток информации о доходах и расходах налогоплательщиков. Налоговое администрирование играет важную роль в решении этой проблемы, поскольку с помощью информационной базы, включающей данные о налогоплательщиках и их финансовых операциях, можно определить и контролировать объем налоговых поступлений. При недостаточной информации о налогоплательщиках их доходах и расходах, планирование уровня сбора налогов становится затруднительным.

Какие информационные ресурсы используются в налоговом администрировании?

В налоговом администрировании используются различные информационные ресурсы, такие как базы данных о налогоплательщиках, реестры налоговых деклараций и отчетов, справочники по налоговому законодательству и прочие сведения, необходимые для проведения налоговых проверок и контроля за исполнением налоговых обязательств.

Как формируются информационные ресурсы налогового администрирования?

Информационные ресурсы налогового администрирования формируются путем сбора, обработки и анализа данных о налогоплательщиках и их налоговых обязательствах. Эти данные могут быть получены через налоговые декларации и отчеты, бухгалтерскую отчетность, банковскую информацию, информационные обмены с другими государственными органами и прочими источниками.

Какие проблемы совершенствования информационных ресурсов налогового администрирования существуют?

Среди проблем совершенствования информационных ресурсов налогового администрирования можно выделить недостаточную автоматизацию процессов сбора и обработки информации, несовершенство системы информационной безопасности, отсутствие единого стандарта для обмена информацией между различными организациями и сложность интеграции данных из разных источников.

Какова сущность налогового администрирования и какую роль оно играет в современном налоговом праве?

Сущность налогового администрирования заключается в управлении и контроле за сбором налогов и соблюдением налогового законодательства. Оно играет важную роль в современном налоговом праве, обеспечивая справедливое распределение налоговых доходов, поддерживая финансовую стабильность государства и создавая равные условия для всех налогоплательщиков.

Какие проблемы существуют в формировании информационных ресурсов налогового администрирования?

Проблемы в формировании информационных ресурсов налогового администрирования могут быть различными. Некоторые из них включают отсутствие надежной базы данных, сложности с обработкой и анализом больших объемов информации, проблемы с защитой конфиденциальной информации и т. д. Решение этих проблем требует разработки и внедрения современных технологий и систем управления информационными ресурсами.