Актуальные проблемы повышения эффективности расходов(на примере французской республики).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 2727 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 16.07.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление


Введение
1. Экономическое содержание и формы расходов бюджетов
2. Анализ расходов центрального бюджета Республики Франции
3. Проблемы повышения эффективности использования бюджетных средств в Республике Франции
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Осуществляя диалог между контролируемым министерством и министерством бюджета, эти чиновники призваны обеспечивать общее наблюдение над процессом расходования и имущественной ситуацией конкретного министерства. Контролеры одновременно являются государственными бухгалтерами министерства и ответственными за финансовый контроль; под их руководством находятся отделы бюджетного контроля (бывшие отделы финансового контроля) и бухгалтерия министерства.
Внешний последующий контроль осуществляется Главной инспекцией финансов. В компетенцию Инспекции входит вся сфера публичных финансов. Основным методом является проведение внезапных проверок на месте и оценка действий бухгалтера. Роль финансовых контролеров существенно уменьшилась, отныне они входят в состав Службы общего экономического и финансового контроля.
В результате принятия нового закона парламент, осуществляющий текущий и последующий бюджетный контроль, существенно расширил свою компетенцию в этой области. Во-первых, закон расширяет информированность парламента. Во-вторых, само изменение структуры бюджета сделало его более прозрачным и более удобным как для понимания, так для контроля. Текущий бюджетный контроль парламент осуществляет через свои постоянные и временные комиссии в Национальном собрании и в Сенате. Принятие парламентом закона об исполнении бюджета вновь стало действенным методом парламентского контроля. Закон об исполнении бюджета рассматривается парламентом в течение года, следующего за годом исполнения. Представляя собой результат года n-1 (если n – текущий год), он позволяет оценить достоверность прогнозов исходного финансового закона и качество управления финансами. В 2007 году был представлен первый закон об исполнении бюджета, принятый в соответствии с новым законодательством .
Согласно статье 47 Конституции Французской Республики 1958 г., Счетная палата «содействует Парламенту и Правительству в области контроля за исполнением финансовых законов». Она является органом административной юстиции, который, с одной стороны, контролирует деятельность (в том числе финансовую) государственных органов, публичных учреждений и учреждений, связанных с государственным сектором, а в отдельных случаях – и некоторых частных компаний (во французской доктрине это называется контролем управления). Осуществляя контроль управления, Счетная палата контролирует эффективность и результативность действий, осуществляемых органом или учреждением для достижения поставленных целей. С другой стороны, задачей Счетной палаты является проверка отчетности государственных бухгалтеров.
К иным задачам Счетной палаты относится помощь парламенту в осуществлении контроля над исполнением финансовых законов и законов о финансировании социального обеспечения.
В 2010 г. ожидается рост ВВП на 0,75%, а дефицит бюджета составит рекордные 117 миллиардов евро – около 8,2 % ВВП, против 3,4% в, заложенных в бюджет 2009 г. Государственные расходы составят около 56% ВВП, как и в 2009, в то время как в 2008 г., до кризиса, они находились на уровне 52%. Объём государственной задолженности составит 84% - на 7% больше чем в уходящем году.
Одна из главных мер, призванных облегчить налоговое бремя для французских предприятий – отмена так называемого профессионального налога, который предприятия выплачивают в местные бюджеты. Потери местных бюджетов будут компенсироваться из бюджета национального, что выразится в потерях для госбюджета порядка 12 миллиардов евро.
Правящая партия «Союз за народное движение» проголосовала за бюджет, а Социалистическая партия, Коммунистическая партия и партия Зеленых – против. Франсуа Олланд, бывший первый секретарь Социалистической партии, назвал бюджет несправедливым. «Налоговые льготы предоставленные предприятиям лягут на плечи граждан, причем больше всех пострадает средний класс – заявил депутат в интервью газете «Паризьен» – получается перераспределение доходов, только наоборот – от бедных богатым».
Баланс бюджета Франции в 2004-2009 г.г., в млрд.долл представлен на рис.3.1.



Рис.3.1. Баланс бюджета Франции в 2004-2009 г.г., млрд.долл
Следует отметить, что в 2010 году будут увеличены социальные отчисления с доходов и дивидендов от сберегательных вкладов граждан, акцизы на бензин и на газ и налог на финансирование теле- и радиовещания. Одновременно с этим будет снижена компенсация расходов на лекарства, предоставляемая обязательным медицинским страхованием. Эти меры по должны принести в бюджет дополнительно 4 миллиарда евро, но именно они могут усугубить положение граждан.
Кроме того в 2010 г. вырастут и муниципальные налоги, в Париже, например, на 8%. Ранее, Социалистическая партия предлагала увеличить налог на прибыль банков на 10%, что должно было принести в казну дополнительно от 600 миллионов до миллиарда евро, однако поправка была отклонена правительством.
По мнению социалистов, от профессионального налога следовало освободить только промышленные предприятия, поскольку именно они, а не, например, страховые компании или банки, в первую очередь страдают от международной конкуренции.
Генеральный секретарь партии «Союз за Народное Движение» Ксавье Бертран, в свою очередь, заявил, что главным приоритетом является занятость, ставя акцент на то, что снижение налогов на предприятия создаст новые рабочие места, а налоги на топливо соответствуют экологическим обязательствам, которые взяла на себя Франция. Что касается налогов на доходы граждан, то, по его словам, за последние два с половиной года налоги снижаются.
Заключение

Результаты работы позволили сделать следующие выводы:
Интернационализация экономических и финансовых процессов в мире приводит к тому, что в XX в. успешный опыт применения тех или иных концепций регулирования быстро становится всеобщим достоянием. Этим, в первую очередь, обусловлен тот факт, что развитые страны реформировали финансовые и бюджетные системы практически одновременно. Проведение реформы бюджетного процесса в 2001 году также является следствием указанного процесса.
Правительство Франции объявило в 2009 году о намерении сократить государственные расходы в течение ближайших трех лет на 45 млрд евро. По словам Ф.Фийона, таким образом планируется сократить бюджетный дефицит до параметров, установленных Евросоюзом - до 3% - к 2013г. В настоящее время бюджетный дефицит Франции составляет около 8%. В настоящее время ряд стран Европейского союза переживают серьезный долговой кризис. Ранее свои планы по сокращению дефицита бюджета уже представили Греция, Италия, Испания, Португалия и Германия.
Франция в течение ближайших 3 лет также намерена сэкономить около 5 млрд евро на военном бюджете, объявил сегодня министр обороны страны Эрве Морен. В то же время он пообещал, что власти будут стараться сделать так, чтобы эта экономия не сказалась на оснащении и вооружении армии. Эта экономия осуществляется в рамках предпринимаемых Францией и другими странами Евросоюза усилий с целью сократить государственные дефицит и долг, пояснил министр в интервью французской газете деловых кругов. Открывая сегодня международную выставку вооружений и боевой техники «Евросатори 2010», министр отметил, что при формировании «кризисного» бюджета Минобороны, предпочтение будет отдано финансированию оснащения вооруженных сил. Французская армия участвует в целом ряде операций за пределами страны. Наиболее крупный контингент французских военнослужащих численностью 3 750 человек развернут в Афганистане в рамках операции НАТО.
Реформа бюджетного процесса в 2001 году существенно изменила систему бюджетного контроля во Франции: повысилась бюджетная «прозрачность», модернизирована система органов бюджетного контроля, повысились роль парламента в бюджетном процессе и его информированность. Финансовый и бюджетный контроль в соответствии с особенностями органов, его осуществляющих, подразделяется на административный, судебный и парламентский контроль. Контроль над исполнением бюджета – это контроль над действиями государственных бухгалтеров (главных и второстепенных) и распорядителей бюджетных средств. Важнейшим принципом исполнения бюджета во Франции является принцип разделения распорядителей и бухгалтеров, функции которых несовместимы. Организационной основой контроля над исполнением бюджета выступают административный, парламентский и судебный контроль, которые в совокупности с правовым механизмом регулирования составляют единую систему, подчиняющуюся требованиям времени.
Список использованных источников

Во Франции принят бюджет на 2010 год- http://katerina9315gmailcom.blogspot.com/2010/04/blog-post.html
Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 34 с.
Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации.Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.c.55.
Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации. Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.c.56.
Прокофьев С. Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции. Бюджет, 2010, № 6.
Франция сокращает дефицит госбюджета-http://eizvestia.com/world/full/franciya-sokrashhaet-deficit-gosbyudzheta
Франция прекращает стимулировать экономику и замораживает расходы, чтобы сократить дефицит бюджета в 2011 г- http://blogberg.ru/blog/news/20416.html
Франция сократит военный бюджет на 3,6 миллиарда евро- http://afn.by/news/i/141992
Франция в ближайшие 3 года сэкономит €5 млрд на военном бюджете – Минобороны- http://afn.by/news/i/137018
Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации.Издательство: Магистр, 2010 г.c.384.
Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2010 г.56.



Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации.Издательство: Магистр, 2010 г.c.384.
Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 34 с.
Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2010 г.56.
Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации.Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.c.55.
Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации. Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.c.56.

Франция сокращает дефицит госбюджета-http://eizvestia.com/world/full/franciya-sokrashhaet-deficit-gosbyudzheta

Франция сокращает дефицит госбюджета-http://eizvestia.com/world/full/franciya-sokrashhaet-deficit-gosbyudzheta
Франция сократит военный бюджет на 3,6 миллиарда евро- http://afn.by/news/i/141992
Прокофьев С. Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции. Бюджет, 2010, № 6.

Прокофьев С. Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции. Бюджет, 2010, № 6.с.9.

Прокофьев С. Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции. Бюджет, 2010, № 6.с.7.

Прокофьев С. Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции. Бюджет, 2010, № 6.с.9.

Во Франции принят бюджет на 2010 год- http://katerina9315gmailcom.blogspot.com/2010/04/blog-post.html












2

Список использованных источников

1.Во Франции принят бюджет на 2010 год- http://katerina9315gmailcom.blogspot.com/2010/04/blog-post.html
2.Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 34 с.
3.Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации.Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.c.55.
4.Годин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В.Бюджетная система Российской Федерации. Издательство: Дашков и Ко, 2010 г.c.56.
5.Прокофьев С. Е. Казначейская система исполнения бюджета Франции. Бюджет, 2010, № 6.
6.Франция сокращает дефицит госбюджета-http://eizvestia.com/world/full/franciya-sokrashhaet-deficit-gosbyudzheta
7.Франция прекращает стимулировать экономику и замораживает расходы, чтобы сократить дефицит бюджета в 2011 г- http://blogberg.ru/blog/news/20416.html
8.Франция сократит военный бюджет на 3,6 миллиарда евро- http://afn.by/news/i/141992
9.Франция в ближайшие 3 года сэкономит €5 млрд на военном бюджете – Минобороны- http://afn.by/news/i/137018
10.Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации.Издательство: Магистр, 2010 г.c.384.
11.Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2010 г.56.



Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при повышении эффективности расходов на примере французской республики?

Проблемы повышения эффективности расходов на примере французской республики могут быть связаны с неэффективным использованием бюджетных средств, недостаточным контролем расходов, ограничениями в бюджетном планировании и недостаточным внедрением современных методов управления финансами.

Какие формы расходов присутствуют в бюджете французской республики?

В бюджете французской республики присутствуют различные формы расходов, такие как государственные закупки, социальные расходы, расходы на образование и здравоохранение, инфраструктурные расходы и многое другое.

Как проводится анализ расходов центрального бюджета Республики Франции?

Анализ расходов центрального бюджета Республики Франции проводится путем изучения бюджетных документов и отчетности, анализа планируемых и фактических расходов, оценки эффективности и результативности расходования средств.

Какие проблемы возникают при повышении эффективности использования бюджетных средств в Республике Франции?

Проблемы повышения эффективности использования бюджетных средств в Республике Франции могут быть связаны с коррупцией и мошенничеством, недостаточным контролем над расходами, неэффективным использованием ресурсов, отсутствием четкого планирования и мониторинга бюджетных программ.

Где можно найти источники для изучения проблем повышения эффективности расходов на примере французской республики?

Для изучения проблем повышения эффективности расходов на примере французской республики можно обратиться к источникам, таким как официальные документы правительства, отчеты аудиторских органов, научные статьи и публикации в специализированных журналах, а также исследования и отчеты международных организаций.

Какое экономическое содержание и какие формы расходов присутствуют в бюджетах французской республики?

Бюджеты французской республики включают в себя различные виды расходов, включая государственный долг, социальное обеспечение, оборону, образование и здравоохранение, а также инфраструктурные проекты. Формы расходов включают как постоянные, так и временные расходы.

Какие анализы проводятся по расходам центрального бюджета Республики Франции?

Центральный бюджет Республики Франции проходит анализы, включающие оценку эффективности расходов, аудит расходования средств, контроль над выполнением бюджетных программ и мониторинг реализации бюджетных проектов.

Какие проблемы возникают при повышении эффективности использования бюджетных средств в Республике Франции?

Проблемы включают неэффективное использование бюджетных средств, недостаточную прозрачность в расходах, коррупцию, несвоевременное выполнение бюджетных программ, а также отсутствие соответствия между расходами и приоритетами государства.

Как осуществляется наблюдение над процессом расходования бюджетных средств в Республике Франции?

Наблюдение осуществляется через диалог и сотрудничество между контролирующим министерством и министерством бюджета. Чиновники этих министерств отвечают за общее наблюдение, анализ и контроль за расходованием и использованием бюджетных средств.