Вам нужно эссе?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Охарактеризуйте изменения , происходящие в бюджетном прогнозировании при реформировании бюджетного процесса на бюджетирование, ориентированного на результат. Укажите какие из этих изменений происходят в России.

  • 5 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 25.06.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Значимость БОР для современного этапа бюджетного и административного реформирования российской экономики будет более понятной, если проследить эволюцию принимаемых на федеральном уровне попыток систематизации государственных расходов на основе анализа бюджетных посланий Президента РФ Федеральному собранию за ряд лет, поскольку именно в них производится ежегодная корректировка основных направлений бюджетного реформирования.
В качестве характерной для научной литературы выделим следующую точку зрения: "Необходимо подвергнуть пересмотру процедуры принятия решений в бюджетной сфере, развивать систему бюджетирования по результатам, совершенствовать процедуры предоставления бюджетных средств, а также классифицировать сеть бюджетополучателей". В части БОР это высказывание во многом созвучно риторике последних Бюджетных посланий Президента РФ. Но уже сам факт упоминания ученым о бюджетировании, ориентированном на результат, как о первоочередной мере по инструментальному обогащению бюджетных технологий и как о средстве повышения эффективности принятия решений позволяет надеяться, что эта идея будет подхвачена научными кругами и практическими работниками, благодаря чему станет еще более плодотворной
Бюджетирование, ориентированное на результат, если оно призвано сформировать новую парадигму бюджетного механизма в современной России, должно пройти еще ряд этапов методического насыщения, в чем определенную помощь может оказать отечественная финансовая наука.
Список использованных источников:
Ананенко С. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированных целевых показателей. - Финансы, 2007, N 9
Афанасьев Мет. Бюджетирование, ориентированное на результат. - Вопросы экономики, 2006, N 9;
Лавров А. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы. - Финансы, 2004, N3, с. 9.
May В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики. Вопросы экономики, 2004, N 3, с. 22.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (Проект), 19.02.10 г// с http://www.minfin.ru
Федина Г.М. Новации в бюджетном законодательстве // «Учет в бюджетных учреждениях», 2009. - № 7
http://bujet.ru
http://www.rusconsult.ru/glossary

http://www.rusconsult.ru/glossary
http://bujet.ru
Лавров А. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы. - Финансы, 2004, N3, с. 9.
May В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики. Вопросы экономики, 2004, N 3, с. 22.
Примеры оперативной реакции: Афанасьев Мет. Бюджетирование, ориентированное на результат. - Вопросы экономики, 2004, N 9; Ананенко С. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированных целевых показателей. - Финансы, 2004, N 9

Список использованных источников:
1.Ананенко С. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированных целевых показателей. - Финансы, 2007, N 9
2.Афанасьев Мет. Бюджетирование, ориентированное на результат. - Вопросы экономики, 2006, N 9;
3.Лавров А. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы. - Финансы, 2004, N3, с. 9.
4.May В. Итоги 2003 года и итоги четырехлетия: политика против экономики. Вопросы экономики, 2004, N 3, с. 22.
5.ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (Проект), 19.02.10 г// с http://www.minfin.ru
6.Федина Г.М. Новации в бюджетном законодательстве // «Учет в бюджетных учреждениях», 2009. - № 7
7.http://bujet.ru
8.http://www.rusconsult.ru/glossary

Стратегическое бюджетирование на основе BSC

Стратегическое бюджетирование на основе BSC

Вячеслав Неудачин, генеральный директор компании "Атомик-консалт"

В России растет спрос на современные технологии стратегического планирования. Одни компании воплощают свою стратегию в жизнь при помощи Сбалансированной Системы Показателей, другие пока используют для этой же цели, более знакомые бюджета. Однако, наиболее эффективным представляется подход, который сочетает в себе оба управленческие технологии.

Принципы управления бюджетом предприятия окончательно сформировался в 40-60 лет. Изначально бюджетирование было предназначено для планирования и распределения материальных ресурсов, а также контроля затрат предприятий, производящих массовый товар для роста послевоенной рынка. Обратите внимание, что в данный момент, стратегическое планирование только начали формироваться как единый домен управления. Таким образом, вопрос о конкретных способах привязки бюджета в стратегии не появляются. Сейчас ситуация изменилась: компании заинтересованы в создании системы бюджетирования, которая будет связана с корпоративной стратегией.

Особенности бюджетных

Система бюджетного управления (СБУ) характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, она реализует системный подход к организации управления. Во-вторых, в идеале, СБУ охватывает все четыре фазы управленческого процесса (планирование, контроль, организацию и мотивацию). Правда, на практике такое покрытие в чистом виде не существует. И, в-третьих, СБУ выполняет жизненно важные функции управления предприятием, такие как:

определение целей;

планирование ресурсов;

оценка деятельности и мотивация персонала на основе оценки;

контроль исполнения.

В целом, бюджетирование решает тактические вопросы и, по существу, для стратегического управления не предназначено.

Связь бюджета со стратегией

Практика стратегического планирования западных компаний показывает, что чаще всего стратегия не поддерживается бюджетированием. Так, совсем недавно, характерной для большинства предприятий была следующая практика:

бюджетирование и контроль его исполнения изолированы от стратегического планирования;

мотивация менеджеров основана на тактических, бюджетных производительности, а не стратегические;

бюджет является основным средством контроля. Из-за этого внимание руководства фокусируется на краткосрочных целях.

Узнать стоимость работы