Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы и перспективы экстримального туризма

  • 71 страница
  • 46 источников
  • Добавлена 25.02.2010
3 000 руб. 6 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
1.1 Виды экстремального туризма
1.2 Роль и место экстремального туризма на рынке туристских услуг
1.3 Проблемы и перспективы развития экстремального туризма в Свердловской области
1.4 История развития кайтинг-туризма
1.4.1 Устройство кайта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
ООО «СТУДИЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА «МОЗАИКА»»
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика»»
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика»»
2.3 Разработка кайтинг-тура
2.4 Калькуляция
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЛАБОРОТОРНЫХ РАБОТ
Лабораторная работа №1.
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

предоставление дополнительных скидок для семей, отдыхающих с детьми.
специалисты турфирмы могут оптимально составить программу тура с учетом пожеланий и возможностей заказчика.
активное сотрудничество напрямую с известными туроператорами региона позволяет реализовывать потребности клиентов в кратчайшие сроки.
предоставление экскурсионных туров по самым популярным направлениям.
Минусы: недостаточно эффективная ассортиментарная политика, бонусные программы для поощрения своих агентов, , недостаточно эффективная рекламная кампания.
Реклама турфирмы. Качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия. Выбирая определенные виды рекламы, руководство турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» ориентировалось, прежде всего, на потенциальных клиентов фирмы, ее возможности, а также учитывались финансовые показатели турфирмы. В связи с планированием рекламной политики пришлось отказаться от использования следующих видов рекламы: аудиовизуальной, теле-, радио рекламы. И хотя эти виды рекламы являются достаточно действенными, но в то же время требуют больших затрат.
Учитывая возможности турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика», а также необходимые характер и направленность рекламного обращения используются следующие виды рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, почтовая реклама (директ-мэйл), Интернет-реклама. Реклама, размещаемая в газетах, отличается большим охватом, гибкостью и оперативностью («Иностранец», «Афиша», «Панорама» и др.). Так как реклама в газетах обладает низким качеством воспроизведения визуального материала, то было принято решение размещать рекламу также в специализированных журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.).
Помимо рекламы в газетах туристская фирма ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» размещает свою рекламу в печатных изданиях. Рекламное обращение, которое помещается в специализированные газеты - составлено простым, кратким, привлекающим внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Не остается без внимания и почтовая реклама, так называемая direct-mail, что особенно важно в современных деловых отношениях.
Одним из основных средств распространения рекламы турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» является печатная реклама, рассчитанная исключительно на зрительное восприятие. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своего продукта.
Отмечая использование турфирмой ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» рекламы в прессе, необходимо сказать об использовании рекламных объявлений. Реклама турфирмы размещается в журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.). Эффект воздействия, достигаемый этими носителями, на адресата иногда сравним по своему воздействию с приемами прямого маркетинга. При выборе периодического издания как средства распространения рекламы учитывались: особенности читающей его аудитории, специализация, тираж, регион распространения, периодичность издания, что является важным фактором, который был взят в расчет при планировании рекламной кампании. «Турнавигатор», «Туринфо» являются ежемесячными журналами, такие журналы имеют долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение многих лет, к тому же могут играть роль долговременных напоминаний. Немаловажной характеристикой является рейтинг издания (совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени). Рекламное обращение, которое помещается в специализированные газеты - составлено простым, кратким, привлекающее внимание читателей. Реклама в прессе имеет ряд преимуществ перед другими СМИ:
читает прессу большое количество людей,
для того чтобы прочесть интересующую статью носитель покупается клиентом,
рекламу из прессы нельзя удалить переключением кнопки,
пресса делится на женскую, мужскую, деловую, общественно-политическую и т.д. Для того чтобы охватить нужную аудиторию не нужно платить деньги за лишних читателей.
если рекламное сообщение интересно для клиента, он может сохранить информацию,
в прессе нужно меньшее количество контактов с аудиторией,
большое количество читательской аудитории можно считать лояльной. По статистике 1 человек в месяц читает от 3 до 5 изданий. Соответственно, доверие к рекламе размещенной в любимом издании больше.
В офисе турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» можно получить бесплатные буклеты (многократно сфальцованное издание), рассказывающие об основном перечне услуг и преимуществ, которые можно получить турфирме. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Буклеты являются недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
В своих буклетах турфирма ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться потенциальному клиенту, то есть информацию о самой фирме, о предлагаемых ей услугах, координаты, специальные предложения и т.д. Здесь идет формирование имиджа турфирмы и корректировка представлений о ее деятельности. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу предлагаемых туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
По проведенным промоутером турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» исследованиям были выявлены следующие особенности распределения заказов по источникам:
1. «Туризм и отдых». Основной поток клиентов в турфирму происходит благодаря рекламе, даваемой в журнале «Туризм и отдых». Это специализированный журнал, печатающий информацию только о туристических услугах, выходящий раз в две недели. На его страницах можно найти предложения московских и петербургских турагентств: о странах, турах и ценах, их адреса и телефоны. Из всех изданий печатающих такого рода информацию, «Туризм и отдых» является наиболее компетентным и популярным среди населения, т.к. наиболее широко и точно раскрывает спектр, предоставляемых услуг.
2. Постоянный клиент. Категория туристов, пользующаяся услугами турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» больше одного раза. Съездив один раз через эту турфирму и, оставшись довольными поездкой клиенты предпочитают сделать (заказать) следующее путешествие в этой же фирме, т.к. оно уже является «проверенным». Некоторые клиенты прибегают к услугам ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» почти каждые полгода, тогда они уже переходят в категорию VIP и к ним начинают применять особые формы обслуживания. Они пользуются различными льготами и каждый раз при получении пакета документов для поездки получают сувениры и подарки от фирмы.
3. Знакомые. Категория клиентов, которые обращаются в турфирму ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» по рекомендации друзей или родственников. Очень часто постоянные клиенты рекомендуют ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» своим друзьям или едут вместе с ними.
4. Вывеска. Применяя наружную рекламу и указатели на улицах и при удачном их расположении, можно привлечь немало клиентов в турфирму. Как правило, такие клиенты, увидев вывеску, сначала заходят узнать о наличии того или иного тура и о его цене и при правильной организации работы сотрудников ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» заинтересовавшийся клиент обязательно вернется за покупкой тура.
5. Другое. Так же существует множество других видов распространения информации о турфирме ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика»: печатные издания «Вояж», «Вояж и отдых», «Турфирмы» и др, справочники, рекомендации других турфирм, информационно справочные службы («Желтые страницы») и др.
Особым вниманием стоит отметить рекламу турфирмы в сети Интернет. Ее важность определяется, во-первых, экономичностью такой рекламы, а также широтой охвата аудитории. Реклама в Интернете помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, налаживать коммуникаций с турагентами. Более того, средства Интернет-рекламы сегодня настолько разнообразны, что опытный руководитель никогда не откажется от их использования. Особенно в связи с тем, что по данным специалистов, Интернет-реклама занимает ведущее место по своей популярности у потенциальных клиентов, а также является наиболее доступной и быстрой в сравнении с другими видами рекламы. Так если клиент заинтересован в посещении престижного курорта, он, прежде всего, ознакомится с сайтами и предложениями путевок и услуг турфирм по данному направлению, и лишь потом будет искать другие виды рекламы, как обзвон справочных служб, покупка специализированных журналов и т.д. Турфирмой ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» используются следующие виды интернет-рекламы: реклама на промо-сайте, банерная реклама, реклама на специализированных сайтах и др. Сайт турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» дает исчерпывающую информацию по турам, ценам, направлениям, оформлении документов и виз. Дизайн сайта не нарушает общую стилистику других рекламных обращений к потенциальным клиентам. Также при размещении логотипа, учитывалось то, что верхняя часть страницы привлекает внимание, прежде всего. Руководство турфирмы в своей рекламной стратегии предпочитает информативную информацию графической. Поэтому создание личного веб-сайта, стало важным решением в рекламной стратегии турфирмы. Это позволило, во-первых, расширить круг потенциальных клиентов, во-вторых, использовать максимальное количество информации и различной рекламы.
При использовании сайта в рекламных целях, учитывалась его окупаемость, а также работа на турфирму – приносимая ей реальная прибыль. Для того чтобы сайт турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» работал эффективно, руководством клуба были приглашены специалисты в данной сфере деятельности, которые решают следующие задачи:
регистрация доменного имени,
разработка структуры и дизайна сайта на основе функций сайта,
изготовление графических элементов сайта,
регистрация сайта в каталогах ресурсов Интернет,
поддержание актуальности информации на сайте и работоспособности пользовательских сервисов,
разработка обоснованного медиаплана проведения рекламных кампаний в Интернете,
разработка рекламных материалов (баннеры, статьи, текстовые ссылки и др.),
размещение рекламных материалов на выбранных площадках Интернета,
анализ и контроль хода рекламной кампании,
оценка эффективности рекламной кампании, предоставление статистики.
PR в турфирме ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии турфирмы. Во-первых, пресс-релиз турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика». Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика». Это статья в газете, посвященная теме туризма или какому-то конкретному маршруту и его преимуществам, где упоминается название турфирмы и предложение купить поездку по данному маршруту. Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. Турфирма ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это довольно дешевое средство необходимо для поддержания хороших отношений с клиентами, а также для саморекламы. Турфирма ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика», периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы.
В настоящее время весьма эффективным и распространенным средством реализации связей с общественностью являются выставки и ярмарки. Турфирма ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» не обходит стороной туристические выставки, так как отличительной чертой этих мероприятий является ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д. Руководство турфирмы ООО «Студия семейного отдыха «Мозаика» периодически посылает своих сотрудников в качестве посетителей на отраслевые выставки.
2.3 Разработка кайтинг-тура
В рамках данной дипломной работы был разработан экстремальный тур «Уральские паруса» на озеро Бездонное в Пригородном районе Свердловской области. Тур не совсем обычный – кайтинговый. В последние годы популярность кайтбординга на Урале резко возросла в связи с деятельностью Уральской Бординговой ассоциации. Не последнюю роль в этом сыграл и факт проведения в 2004 году на оз Калды этапа кубка мира по кайтбордингу. В настоящее время базой кайтбординга являются озёра Калды и Шарташ Свердловской области. Между тем в регионе ещё ряд озёр пригодны для проведения кайтбордных туров, и одно из них – гидрологический памятник природы озеро Бездонное, недалеко от поселка Висим. В рамках тура предложено размещение в палаточном лагере на берегу озера Бездонное, экскурсия на родину Мамина-Сибиряка – посёлок Висим, трёхразовое питание, обучение основам кайтбординга под руководством опытного инструктора. Время на переезды взято с запасом.
В стоимость тура входит аренда бивачного снаряжения и кайтбордов, работа повара, гида-инструктора.
Программа тура «Уральские паруса».
1 день.
08-30 час встреча группы (место оговаривается). Трансфер в посёлок Висим.
По пути остановка у монумента на границе «Европа-Азия».
В 11-30 – прибытие в посёлок Висим.
11:30- 12:30 – обед в посёлке.
12:30 – 15:00 – экскурсия по посёлку Висим с посещением музея Мамина-Сибиряка.
15:00 – 16:30 – переезд на оз. Бездонное, разбивка лагеря.
17:00 – полдник (чай с бутербродами).
Рыбалка ( хариус, голавль) на вечерней зорьке.
21:00 – ужин (уха), ночевка.
2 день.
10:00 - подъем, завтрак.
11:00 – инструктаж на берегу озера.
12:00 – катание на кайтбордах.
14:00 – 15:00 – обед.
15:00 – кайтбординг, купание, рыбалка.
20:00 – ужин у костра. Ночёвка.
3 день.
10:00 - подъем, завтрак.
11:00 – 13:30 – купание, кайтбординг.
13:30 – 14:00 – второй завтрак.
14:00 – 16:00 – сворачивание лагеря, трансфер на гору Белая.
16:00 – 17:30 – обед в кафе «Евразия», обзор окрестностей.
17:30 – 20:00 – трансфер в Екатеринбург. Завершение тура.
2.4 Калькуляция
Расчёт себестоимости тура производится по формулам:
S1 = S1разм.+S1пит.+S1тр.+S1экск.+S1доп., где
S1 – себестиоимость тура на одного туриста; S1разм. – стоимость размещения одного туриста во время тура; S1пит. - стоимость питания одного туриста во время тура; S1тр. - стоимость транспортного обслуживания одного туриста во время тура; S1экск. - стоимость экскурсионного обслуживания одного туриста во время тура; S1доп. - стоимость дополнительных услуг (например, гида-переводчика, сопровождающего) на одного туриста во время тура.
Ц=1,3*S, где Ц – цена турпродукта, а S – себестоимость.
S1разм = 200х3=600 руб./чел (амортизация оборудования)
S1пит = )100+150+100)х3 = 550 руб./чел.
S1тр = 1000/10 = 100 руб./чел.
S1экск.= 15 руб./чел
S1доп.= 10000/10+(1000х4)/10+(1200х4)/10 + (100+150) = 1000+400+480+250 = 1230 рублей - (учтено питание водителя в кафе и столовой; в остальное время водитель, повар и инструктор питаются из общего котла).
S= 600+550+100+15+1230 = 2495 руб./чел.
Ц1 = 1,3* 2495 = 3243,5 руб./чел.
Страховка от невыезда – 3% стоимости тура.
Ц2=3243,5+3243,5*0,03=3243,5+97,3 =3340,8 руб./чел.
Итого, определяем цену тура к реализации на одного человека в 3.350 рублей.

Глава 3. Методические разработки лабороторных работ
В рамках данной выпускной квалификационной работы разработаны три лабораторные работы по теме «Проблемы и перспективы экстремального туризма».
Лабораторная работа №1.
Цель лабораторной работы: Изучение теоретических основ понятия «Экстремальный туризм».
Лабораторная работа №1 посвящена теоретическому изучению таких вопросов как:
Понятие об экстремальном туризме;
Водные виды экстремального туризма;
Наземные виды экстремального туризма;
Горные виды экстремального туризма;
Воздушные виды экстремального туризма;
Экзотические виды экстремального туризма;
Меры безопасности для участников экстремального туризма,
Лабораторная работа №2
Цель лабораторной работы: Рассмотреть историю развития кайтинг-туризма, изучить строение кайта.
История развития кайтинг-туризма;
Виды кайта;
Строение кайта;
Меры безопасности.
Лабораторная работа №3
Цель лабораторной работы: Составление анкеты турфирмы ООО "Студия семейного отдыха «Мозаика»" для выяснения предпочтений целевой аудитории.
Любое научное исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно обрабатывается и анализируется. Анкетирование так же является научным исследованием.
Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.
По форме вопросы разделяются на открытые и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.
Анкета
Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения к деятельности ООО "Студия семейного отдыха «Мозаика». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.
Заранее благодарим Вас!
1. Как часто вы пользуетесь услугами туристических агентств?
( один раз в год
( один раз в 2 года
( один раз в 5 лет
2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?
( Европейская часть
( Азиатская часть
( Африка
( Южная Америка
( Северная Америка
( Свой вариант ответа.
3. Каким составом вы предпочитаете путешествовать?
( Один
( С семьей
( С друзьями
4. Если наша фирма предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?
( Италия, Испания, Франция
( Египет, Марокко, Алжир
( Арабские эмираты, Турция, Кипр.
5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились?
( Гавайские острова
( Филиппины
( Багамские о-ва
6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас?
( Италия
( Испания
( Франция
( Египет
( Венеция
( Греция
7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур?
( Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия
( Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия
( Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия
( Свой вариант
8. Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге?
( Положительно
( Отрицательно
( Не знаю
9. Какой вид путешествия вам больше нравится?
( Воздушный
( Сухопутный
( Морской
10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?
( Серфинг
( Дайвинг
( Горные лыжи
( Не увлекаюсь экстримом
11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию?
( Часто там бываю
( Не интересуюсь
( Не слышали о таком
12. В какое время года, вы обычно путешествуете?
( Весна
( Лето
( Осень
( Зима
13.Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска?
( Обычный отдых
( Хожу по музеям и посещаю экскурсии
( Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.
14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?
( 9 – 20
( 10 – 19
( не имеет значения
15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?
( Отлично
( Хорошо
( Удовлетворительно
Благодарим Вас за сотрудничество!

Заключение
В соответствии с данными ВТО и Международного валютного фонда (МВФ), с 1998 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долл. США, или 7,9% от 6,738 трлн. Долл. США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), производство компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста объемов туризма составили в 1950 – 1999 гг. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшее десятилетие темпы роста объемов туризма сохраняться. Так, к 2020 г. число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. – с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок. Еще более значительно – в 4,2 раза, - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. Долл. США.
Несмотря на высокий туристский потенциал, Российская Федерация пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке
Современные потребители все чаше предпочитают активные виды отдыха и туризма пассивным, ориентированы на приключения и впечатления. Все более популярным в мире становится экстремальный туризм – особенно в среде молодежи, лиц, ведущих социально активный образ жизни, бизнесменов – как наиболее подверженных синдрому накопленной усталости. А это самые социально активные и платежеспособные группы спроса.
Экстремальный туризм играет двоякую роль в современном туристском потреблении. Его виды выступают на большинстве отечественных курортов, специализирующихся на пляжном либо лечебно-оздоровительном туризме, в качестве поддерживающих. Предложение услуг экстремального туризма происходит обычно через механизм экскурсионного обслуживания. При этом отдельные виды экстремального туризма определяют специализацию небольших центров туризма.
В теоретической части данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы экстремального туризма, определены роль и место экстремального туризма на туристском рынке Свердловской области, рассмотрены проблемы и перспективы экстремального туризма, а также рассмотрена история кайтинг туризма, строение кайтинга.
В аналитической части данной выпускной квалификационной работы проведен многосторонний анализ деятельности турфирмы ООО "Студия семейного отдыха «Мозаика», в котором было отмечено, что данная турфирма является туроператором, успешно осуществляющим свою деятельность. Анализ предоставляемых услуг турфирмой ООО "Студия семейного отдыха «Мозаика»показал, основные занятые ниши на туристском рынке Свердловской области – организация туров по России и странам СНГ - что позволяет ей предлагать потенциальным клиентам широкий выбор услуг на данном направлении. Анализ структуры управления турфирмой ООО "Студия семейного отдыха «Мозаика» показал хорошую укомплектованность профессиональными кадрами, успешно функционирующую философию управления и организации турфирмы ООО "Студия семейного отдыха «Мозаика» Финансовый анализ выявил устойчивое положение турфирмы на рынке, хорошие показатели рентабельности и прироста прибыли.
В третьей части были разработаны три лабораторные работы по теме « Проблемы и перспективы экстремального туризма».

Список использованной литературы
Законодательные акты
«Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р
ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ
Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177
Учебная и методическая литература
Агаджанян Н.А., Кислицын А.Н. Резервы организма и экстремальный туризм. – М.: Издательство «Просветитетль», 2002
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 305с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004. - 448с.
Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2002. – 215с.
Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 286с.
Буйленко В.В. «Формирование организационно-экономического механизма управления качеством услуг экстремального туризма»
Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004. – 245с.
Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 302с.
Головко В. К. Озера нашего края. – Свердловск: Свердловское книжное издательство, 1963. – 215 с.
Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml).
Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14. – С.23-6
Дехтярь Г. М.. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
Дурович А.П. Организация туризма. – Спю.: Питер, 2009. - стр.9
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
Информационно-справочная система ООПТ России < http://oopt.info>
Косолапов А.Б География российского внутреннего туризма: М.: КНОРУС, 2008 – стр.137
Кузнецова И. Висим. Судьба истории. – Журнал «Билеты есть», №3, 2006. Стр. 12-14.
Масленников Е. П., Истомин П. И., Рубель Р. В. Урал — туристская страна. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1964 – 254 с.
Масленников Е., Истомин П. Маршруты Среднего Урала. - М.: "Физкультура и спорт", 1971. – 172 с.
Мошкин А. М., Оленев Д. М., Шувалов Е. Л. География Свердловской области. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1966. – 304 с.
Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1. - С.32-42.
Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003. - 318с.
Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.
Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 318с.
Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). - М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157
Розанова Т.П. Туристские услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Кнорус, 2005. - 96с.
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: -РДЛ, 2006. - 710с.
Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11. - С. 24.
Труды Академии туризма. Выпуск 5. – СПб: Издательство «Невский Фонд», 2003. стр.68
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М.: Советский спорт, 2002. – 302 с.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288с.
Интернет-источники
http://bse.sci-lib.com/article059801.html
http://ru.wikipedia.org
http://www.kiteworld.ru
www.extremal.ru
Официальный сайт администрации Свердловской области <http://www.midural.ru>
Официальный сайт горнолыжного комплекса «Гора Белая» <http://www.gorabelaya.ru>
Официальный сайт Уральской бординговой ассоциации <http://www.ubastation.ru>
Сайт «История Нижнего Тагила» < http://history.ntagil.ru>
Туристический портал Уральской ассоциации туризма <http://www.utravel.ru>
Лабскир В.М., Любиев А.И., Юшко А.В. Физическая культура и спорт в цивилизациях и эпохах: уч. пособ.- Харьков: НТУ «ХПИ», 1995.- 180 с
Дурович А.П. Организация туризма. – Спю.: Питер, 2009. - стр.9
Агаджанян Н.А., Кислицын А.Н. Резервы организма и экстремальный туризм. – М.: Издательство «Просветитетль», 2002
Буйленко В.В. «Формирование организационно-экономического механизма управления качеством услуг экстремального туризма»
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
http://ru.wikipedia.org
http://ru.wikipedia.org
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр.
Косолапов А.Б География российского внутреннего туризма: М.: КНОРУС, 2008 – стр.137
Косолапов А.Б География российского внутреннего туризма: М.: КНОРУС, 2008 – стр.137
Косолапов А.Б География российского внутреннего туризма: М.: КНОРУС, 2008 – стр.137
http://www.kiteworld.ru/
www.extremal.ru

www.extremal.ru
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004. – стр. 104
Дехтярь Г. М.. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006. – стр.54.
Дехтярь Г. М.. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006. – стр.72.
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – стр.275.
Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14. – С.23-6.
Масленников Е., Истомин П. Маршруты Среднего Урала. - М.: "Физкультура и спорт", 1971. – стр.74.
Туристический портал Уральской ассоциации туризма /http://www.utravel.ru/
Краснова К.М. Кто может считать себя профессионалом в турбизнесе? // Турбизнес. - 2000. - № 8. - С.28.
Сухов Р.И. Организация работы туристского агенства. – Москва: ИКЦ «марТ»; 2006. стр.15
Сухов Р.И. Организация работы туристского агенства. – Москва: ИКЦ «марТ»; 2006. стр.15
Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство. – М.: Советский спорт, 2004. – 64с.
Сухов Р.И. Организация работы туристского агенства. – Москва: ИКЦ «марТ»; 2006. стр.15
Официальный сайт Уральской бординговой ассоциации <http://www.ubastation.ru>
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М.: Советский спорт, 2002. Стр.202
Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004 стр.145
http://bse.sci-lib.com/article059801.html
http://bse.sci-lib.com/article059801.html
Труды Академии туризма. Выпуск 5. – СПб: Издательство «Невский Фонд», 2003. стр.68









2



Директор компании

Бухгалтерия

Отдел выездного туризма

Отдел внутреннего туризма

Менеджер по России

Менеджер по экстремальному туризму

Менеджер по зарубежному туризму

Менеджер по автобусным турам

Менеджер по санаториям

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные акты
1.«Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г.», одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р
2.ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
3.Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ
4.Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177
Учебная и методическая литература
5.Агаджанян Н.А., Кислицын А.Н. Резервы организма и экстремальный туризм. – М.: Издательство «Просветитетль», 2002
6.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Фи¬нансы и статистика, 2000. – 305с.
7.Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д.:, 2008. – 152-163стр
8.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004. - 448с.
9.Битере Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Герда, 2002. – 215с.
10.Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 286с.
11.Буйленко В.В. «Формирование организационно-экономического механизма управления качеством услуг экстремального туризма»
12.Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: Питер, 2004. – 245с.
13.Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 302с.
14.Головко В. К. Озера нашего края. – Свердловск: Свердловское книжное издательство, 1963. – 215 с.
15. Гриценко Ю.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет // (www.astt.ru/technology.shtml).
16.Далевич Н.В. Мегатек // Турбизнес. – 2002. - №14. – С.23-6
17.Дехтярь Г. М.. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 217 с.
18.Дурович А.П. Организация туризма. – Спю.: Питер, 2009. - стр.9
19.Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
20. Информационно-справочная система ООПТ России < http://oopt.info>
21.Косолапов А.Б География российского внутреннего туризма: М.: КНОРУС, 2008 – стр.137
22.Кузнецова И. Висим. Судьба истории. – Журнал «Билеты есть», №3, 2006. Стр. 12-14.
23.Масленников Е. П., Истомин П. И., Рубель Р. В. Урал — туристская страна. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1964 – 254 с.
24.Масленников Е., Истомин П. Маршруты Среднего Урала. - М.: "Физкультура и спорт", 1971. – 172 с.
25.Мошкин А. М., Оленев Д. М., Шувалов Е. Л. География Свердловской области. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1966. – 304 с.
26.Никифоров О.Н, Силаева С.Ю. Туризм: проблемы статистического изучения // Вопросы статистики. - 2001. - №1. - С.32-42.
27. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – СПб.: Герда, 2003. - 318с.
28.Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.
29. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 318с.
30. Розанова Т.П. Российский туризм в условиях рынка (организационно-экономический аспект). - М.: Рос. эконом, акад., 2004. – 157
31. Розанова Т.П. Туристские услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Кнорус, 2005. - 96с.
32.Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
33.Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: -РДЛ, 2006. - 710с.
34. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2002. -№ 11. - С. 24.
35.Труды Академии туризма. Выпуск 5. – СПб: Издательство «Невский Фонд», 2003. стр.68
36.Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М.: Советский спорт, 2002. – 302 с.
37.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288с.
Интернет-источники
38.http://bse.sci-lib.com/article059801.html
39.http://ru.wikipedia.org
40.http://www.kiteworld.ru
41.www.extremal.ru
42.Официальный сайт администрации Свердловской области <http://www.midural.ru>
43.Официальный сайт горнолыжного комплекса «Гора Белая» <http://www.gorabelaya.ru>
44.Официальный сайт Уральской бординговой ассоциации <http://www.ubastation.ru>
45.Сайт «История Нижнего Тагила» < http://history.ntagil.ru>
46.Туристический портал Уральской ассоциации туризма <http://www.utravel.ru>

У нас вы можете заказать