Ответы на билеты по дошкольной педагогике

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 1818 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.04.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
38. Характеристика основных форм общения ребенка со взрослым (по М.И. Лисиной)
39. Коммуникативные средства общения
40. Условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков
41. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками
42.Причины, определяющие положение ребенка среди сверстников
43. Особенности общения с «трудными» дошкольниками
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
1.Бодалёв А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1994.- №1.- с.122-127.
2.Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: М, 2003.
3.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.
4.Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. С. 126-143.
5.Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные формы общения ребенка со взрослым?

Основные формы общения ребенка со взрослым включают осознанное общение, эмоциональное общение и игровое общение. В осознанном общении ребенок активно участвует в разговоре, высказывает свои мысли и задает вопросы. В эмоциональном общении ребенок выражает свои чувства и эмоции, получает поддержку и понимание со стороны взрослого. В игровом общении ребенок использует игру как способ коммуникации и взаимодействия с взрослым.

Какие коммуникативные средства общения используются детьми?

Дети используют различные коммуникативные средства общения, включая устные слова, жесты, мимику, интонации, рисунки, игрушки и другие предметы. С помощью этих средств они выражают свои мысли, чувства и пожелания, устанавливают контакт с взрослыми и сверстниками.

Как создать благоприятный психологический климат для развития коммуникативных навыков у детей?

Для создания благоприятного психологического климата для развития коммуникативных навыков у детей необходимо обеспечить приветливую и поддерживающую атмосферу, проявлять интерес к их высказываниям и идеям, слушать их внимательно и уважительно отвечать на их вопросы. Также важно создавать условия для свободного общения детей между собой, развивать у них навыки слушания и взаимного уважения.

Какую роль играет взрослый в развитии общения дошкольников со сверстниками?

Взрослый играет важную роль в развитии общения дошкольников со сверстниками. Он может организовывать ситуации, которые способствуют взаимодействию и общению детей, помогать им налаживать контакты, разрешать конфликты и учить их правилам взаимодействия. Взрослый также может быть моделью для детей и показывать им примеры эффективного общения.

Какие формы общения ребенка с взрослым существуют?

Существуют различные формы общения ребенка с взрослым, такие как непосредственная речь, мимика, жесты, пример действий от взрослого и другие коммуникативные средства.

Как создать благоприятный психологический климат для развития коммуникативных навыков у детей?

Для создания благоприятного психологического климата необходимо демонстрировать уважение к ребенку, быть внимательным к его потребностям и эмоциональным состояниям, поддерживать доверительные отношения и обеспечивать возможность свободного общения.

Какую роль играет взрослый в развитии общения дошкольников со сверстниками?

Взрослый играет важную роль в развитии общения дошкольников со сверстниками, создавая условия для взаимодействия, организуя игры и групповые занятия, обеспечивая поддержку и помощь в разрешении конфликтов.

Какие могут быть причины, определяющие положение ребенка среди сверстников?

Положение ребенка среди сверстников может быть определено различными факторами, такими как его индивидуальные качества, социальный статус, умения общаться и взаимодействовать, а также влияние родителей и других взрослых.

Какие особенности общения с трудными дошкольниками могут быть отмечены?

Общение с трудными дошкольниками может иметь свои особенности, такие как нарушения в речи, поведенческие проблемы, эмоциональные сложности, которые требуют особого подхода и внимания со стороны взрослых.

Какие формы общения есть у ребенка со взрослым?

Основные формы общения ребенка со взрослым включают вербальную (устную) коммуникацию, невербальное общение, коммуникацию с использованием объектов и игровое общение.

Какие коммуникативные средства используются в общении детей?

В общении детей используются различные коммуникативные средства, такие как речь, жесты, мимика, интонация, эмоции, голос, а также внешние органы чувств (глаза, руки, ноги).