Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми.

  • 15 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 25.01.2010
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Разработка программы психокоррекционной работы с гиперактивными детьми
Содержание программы
Литература

Фрагмент для ознакомления

Рефлексия.
Занятие 7
Оргмомент. “Шахматы” – игроки становятся в шахматном порядке и с закрытыми глазами слушают команды ведущего, выполняя действия за шахматные фигуры; побеждает тот, кто быстрее и без ошибок достигнет противоположного конца комнаты.
Основной этап.
Дискуссия “ О характере”, как он формируется.
Игра: “Добрый и злой мяч” – мягко или с силой, в зависимости от того, добрый мяч или злой, он перемещается игроками по кругу.
Упражнения и игры на коррекцию гиперактивности и агрессивности.
Рефлексия.
Занятие 8
Оргмомент. “Алфавит” – участники бросают мяч в кругу и одновременно называют букву, постепенно образуется слово; “Добрые руки” – участники по кругу передают мягкое поглаживание руками.
Основной этап.
Диагностика. Определение типа темперамента по Айзенку.
Дискуссия “Какими мы видим мальчиков и девочек, какими нам хочется их видеть?”.
Кто Я такой(я) и что Я могу? – самоанализ на “личностном профиле”.
Игры и упражнения на коррекцию гиперактивности и агрессивности.
Рефлексия в кругу: что бы Я хотел в себе изменить?
Занятие 9
Оргмомент. “Счет в кругу” – не договариваясь об очередности дети ведут счет от 1 до 10, причем, если игроки произносят одновременно цифру, счет начинается сначала и до тех пор, пока не будет достигнута цифра 10 без единой ошибки.
Основной этап. Дискуссия о роли и ролевом поведении. Ролевые игры: “Продавец и покупатель”, “Доктор и больной”, “Учитель – ученик”, “Семья”, “Брат – сестра” – в разных ситуациях людям свойственно разное ролевое поведение.
Цветные зарисовки: “Мое отношение к людям” – рисование настроения и ситуаций в разных цветовых гаммах.
“Живая газета”– заметки на темы: “Как я отношусь к людям, к самому себе”, “Какими я хочу видеть окружающих?”.
Рефлексия: “Я равноправен среди ребят своей группы, своей семьи, своего класса, и у меня будет все в порядке!”
Занятие 10
Оргмомент. “Часы” – дети встают в круг, изображая циферблат, и слушают ведущего, который называет время; дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат свой вариант времени.
Основной этап.
Театрализованные мини – представления ситуаций, где люди обижают и обижаются, обсуждение ситуаций. Резюме: что такое обида? Почему человек обижается? Необходима ли обида? Как с ней справиться? Что можно простить, а что нельзя? Нужно ли за обиду мстить? Что такое поступок?
Сказка в кругу (мини – сочинение): “О дружбе и вражде”.
Рефлексия.
Занятие 11
Оргмомент.
“Угадай, что это?”
Основной этап.
Дискуссия об удачах и неудачах. Игра “Обидчик и обиженный”– ребятам предлагается побывать и в той, и в другой роли, ситуации участники придумывают самостоятельно.
Что означают поговорки:
“Как аукнется – так и откликнется”, “Что посеешь – то и пожнешь”, “Что один дурак забросит – десять умных не вытащат”.
Рефлексия.
Логические игры.
Занятие 12
Оргмомент. “Ваше величество” в центре круга ставится стул, на который садятся по очереди участник; к ним обращаются с просьбой или комплиментом, начиная с фразы: “Ваше величество”. “Лепка скульптуры” – участники делятся на группы, задумывают композицию и “лепят” ее, остальным необходимо догадаться, что изображено.
Основной этап.
Дискуссия “Что значит быть уверенным человеком и доверять другим людям?”. Игры: “Колокол” – участники тренинга делают плотное кольцо, соприкасаясь плечами друг с другом, в центре по-очереди оказываются все ребята. Они изображают “язычок” колокола, с закрытыми глазами качаются в центре кольца при помощи рук остальных игроков. Позже все делятся своими впечатлениями. “ Слепой и поводырь” – участники встают друг за другом цепочкой и закрывают глаза. Стоящий во главе цепочки ведет остальных с открытыми глазами. Позже все члены группы делятся своими впечатлениями.
Рефлексия.
Занятие 13
Оргмомент. Игры “Я люблю тебя за то, что…”, “Добрые руки”.
Основной этап
Игра “Искажение информации”
Рефлексия: чему можно верить?
Диагностика групповой сплоченности, самооценки, эмоционального состояния (Люшер, Дж. Морено, Спилбергер).
Игра “Ассоциации” – в кругу задается тема, а участники придумывают свои ассоциации по данной проблеме. Например, тема “ШКОЛА”, ассоциации: портфель, ручка, звонок и т.д.
Рефлексия.
Общие впечатления о занятиях.
Литература

Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М.: Класс, 2005
Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 352
Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1.- С. 20

Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 352
Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1.- С. 20












2

Литература

1.Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М.: Класс, 2005
2.Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 352
3.Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1.- С. 20

Узнать стоимость работы