Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 1515 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 25.01.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Разработка программы психокоррекционной работы с гиперактивными детьми
Содержание программы
Литература

Фрагмент для ознакомления

Рефлексия.
Занятие 7
Оргмомент. “Шахматы” – игроки становятся в шахматном порядке и с закрытыми глазами слушают команды ведущего, выполняя действия за шахматные фигуры; побеждает тот, кто быстрее и без ошибок достигнет противоположного конца комнаты.
Основной этап.
Дискуссия “ О характере”, как он формируется.
Игра: “Добрый и злой мяч” – мягко или с силой, в зависимости от того, добрый мяч или злой, он перемещается игроками по кругу.
Упражнения и игры на коррекцию гиперактивности и агрессивности.
Рефлексия.
Занятие 8
Оргмомент. “Алфавит” – участники бросают мяч в кругу и одновременно называют букву, постепенно образуется слово; “Добрые руки” – участники по кругу передают мягкое поглаживание руками.
Основной этап.
Диагностика. Определение типа темперамента по Айзенку.
Дискуссия “Какими мы видим мальчиков и девочек, какими нам хочется их видеть?”.
Кто Я такой(я) и что Я могу? – самоанализ на “личностном профиле”.
Игры и упражнения на коррекцию гиперактивности и агрессивности.
Рефлексия в кругу: что бы Я хотел в себе изменить?
Занятие 9
Оргмомент. “Счет в кругу” – не договариваясь об очередности дети ведут счет от 1 до 10, причем, если игроки произносят одновременно цифру, счет начинается сначала и до тех пор, пока не будет достигнута цифра 10 без единой ошибки.
Основной этап. Дискуссия о роли и ролевом поведении. Ролевые игры: “Продавец и покупатель”, “Доктор и больной”, “Учитель – ученик”, “Семья”, “Брат – сестра” – в разных ситуациях людям свойственно разное ролевое поведение.
Цветные зарисовки: “Мое отношение к людям” – рисование настроения и ситуаций в разных цветовых гаммах.
“Живая газета”– заметки на темы: “Как я отношусь к людям, к самому себе”, “Какими я хочу видеть окружающих?”.
Рефлексия: “Я равноправен среди ребят своей группы, своей семьи, своего класса, и у меня будет все в порядке!”
Занятие 10
Оргмомент. “Часы” – дети встают в круг, изображая циферблат, и слушают ведущего, который называет время; дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат свой вариант времени.
Основной этап.
Театрализованные мини – представления ситуаций, где люди обижают и обижаются, обсуждение ситуаций. Резюме: что такое обида? Почему человек обижается? Необходима ли обида? Как с ней справиться? Что можно простить, а что нельзя? Нужно ли за обиду мстить? Что такое поступок?
Сказка в кругу (мини – сочинение): “О дружбе и вражде”.
Рефлексия.
Занятие 11
Оргмомент.
“Угадай, что это?”
Основной этап.
Дискуссия об удачах и неудачах. Игра “Обидчик и обиженный”– ребятам предлагается побывать и в той, и в другой роли, ситуации участники придумывают самостоятельно.
Что означают поговорки:
“Как аукнется – так и откликнется”, “Что посеешь – то и пожнешь”, “Что один дурак забросит – десять умных не вытащат”.
Рефлексия.
Логические игры.
Занятие 12
Оргмомент. “Ваше величество” в центре круга ставится стул, на который садятся по очереди участник; к ним обращаются с просьбой или комплиментом, начиная с фразы: “Ваше величество”. “Лепка скульптуры” – участники делятся на группы, задумывают композицию и “лепят” ее, остальным необходимо догадаться, что изображено.
Основной этап.
Дискуссия “Что значит быть уверенным человеком и доверять другим людям?”. Игры: “Колокол” – участники тренинга делают плотное кольцо, соприкасаясь плечами друг с другом, в центре по-очереди оказываются все ребята. Они изображают “язычок” колокола, с закрытыми глазами качаются в центре кольца при помощи рук остальных игроков. Позже все делятся своими впечатлениями. “ Слепой и поводырь” – участники встают друг за другом цепочкой и закрывают глаза. Стоящий во главе цепочки ведет остальных с открытыми глазами. Позже все члены группы делятся своими впечатлениями.
Рефлексия.
Занятие 13
Оргмомент. Игры “Я люблю тебя за то, что…”, “Добрые руки”.
Основной этап
Игра “Искажение информации”
Рефлексия: чему можно верить?
Диагностика групповой сплоченности, самооценки, эмоционального состояния (Люшер, Дж. Морено, Спилбергер).
Игра “Ассоциации” – в кругу задается тема, а участники придумывают свои ассоциации по данной проблеме. Например, тема “ШКОЛА”, ассоциации: портфель, ручка, звонок и т.д.
Рефлексия.
Общие впечатления о занятиях.
Литература

Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М.: Класс, 2005
Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 352
Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1.- С. 20

Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 352
Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1.- С. 20












2

Литература

1.Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М.: Класс, 2005
2.Психология подростка/Под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 352
3.Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1.- С. 20

Вопрос-ответ:

Какие методы психокоррекционной работы используются при работе с гиперактивными детьми?

При работе с гиперактивными детьми применяются различные методы психокоррекции, такие как игровая терапия, арт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия, семейная терапия и другие. Они помогают детям осознать и контролировать свои эмоции, развить навыки саморегуляции, улучшить коммуникативные и социальные навыки.

Как разрабатывается программа психокоррекционной работы с гиперактивными детьми?

Разработка программы психокоррекционной работы с гиперактивными детьми включает в себя анализ проблемы, определение целей и задач, выбор методов и инструментов, планирование занятий и оценку их эффективности. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать программы, специально адаптированные под его потребности и возможности.

Какие литературные источники рекомендуются для изучения психокоррекционной работы с гиперактивными детьми?

Для изучения психокоррекционной работы с гиперактивными детьми рекомендуется обратиться к следующим источникам: "Психологическая помощь детям с гиперактивностью" (А.А.Васильева), "Психокоррекционная работа с детьми гиперактивными и внимательностью" (Н.Н.Афанасьева), "Тренинг к практическим занятиям по лаборатории психокоррекции для детей" (А.С.Коледина) и др.

Какие задачи решаются посредством психокоррекционной работы с гиперактивными детьми?

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми направлена на решение следующих задач: снижение уровня гиперактивности, развитие концентрации внимания, тренировка навыков саморегуляции и контроля эмоций, улучшение коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоционального интеллекта и др.

Как можно разработать программу психокоррекционной работы с гиперактивными детьми?

Для разработки программы психокоррекционной работы с гиперактивными детьми необходимо провести изучение литературы по данной теме, обратиться за консультацией к специалистам, определить цели и задачи программы, а также выбрать подходящие методы и техники, которые будут использоваться в работе.

Какие программы могут использоваться при психокоррекционной работе с гиперактивными детьми?

При психокоррекционной работе с гиперактивными детьми могут использоваться различные программы, например, программы обучения навыкам саморегуляции, программы тренировки внимания и концентрации, программы социализации и развития коммуникативных навыков.

Какие методы и техники могут быть эффективными при психокоррекционной работе с гиперактивными детьми?

Некоторые эффективные методы и техники, которые можно использовать при психокоррекционной работе с гиперактивными детьми, включают в себя когнитивно-поведенческую терапию, игровую терапию, музыкотерапию, художественную терапию, тренинги социальных навыков и многое другое.

Какое влияние оказывает психокоррекционная работа на гиперактивных детей?

Психокоррекционная работа может оказать положительное влияние на гиперактивных детей, помогая им развивать навыки саморегуляции, улучшать внимание и концентрацию, развивать социальные навыки и коммуникативные способности, а также повышать самооценку и поведение.

Как можно провести психокоррекционные занятия с гиперактивными детьми?

Психокоррекционные занятия с гиперактивными детьми можно проводить с помощью различных игр, упражнений, ролевых игр, творческих заданий и других методик, которые помогут детям развивать саморегуляцию, повышать внимание и концентрацию, развивать социальные навыки и улучшать поведение.

Как разработать программу психокоррекционной работы с гиперактивными детьми?

Для разработки программы психокоррекционной работы с гиперактивными детьми необходимо учитывать особенности их поведения и нужды. Важно проводить диагностику и изучение каждого ребенка, чтобы определить его конкретные проблемы. Затем можно разрабатывать индивидуальные или групповые занятия, включающие игровые, творческие и спортивные активности. Программа должна быть структурированной, целенаправленной и включать в себя систему мотивации и поощрения для достижения желаемых результатов.

Как формируется характер у гиперактивных детей?

Формирование характера у гиперактивных детей зависит от многих факторов, включая генетическую предрасположенность и воспитательную среду. Гиперактивные дети могут иметь проблемы с саморегуляцией и вниманием, что может влиять на формирование их характера. Они могут быть более импульсивными, энергичными и склонными к агрессивному поведению. Работа с гиперактивными детьми включает в себя не только коррекцию поведения, но и воспитание положительных качеств, таких как терпение, самоконтроль и умение справляться с эмоциями.