Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Педагогические условия использования программы "Школа 21 века" при обучении русск. яз. в начальной школе.

  • 47 страниц
  • 22 источника
  • Добавлена 28.10.2010
800 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА XXI ВЕКА» ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Теоретические аспекты использования программы «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе
1.2. Конспекты уроков русского языка в начальной школе при использовании программы «Школа XXI века»
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА XXI ВЕКА» ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Выводы по использованию программы «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе
2.2. Методические рекомендации по созданию педагогических условий использования программы «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

В результате каждый ученик чувствует себя равноправным участником образовательного процесса.
Курс «Русский язык» (автора Иванова С.В.) включает программу, учебники, рабочие тетради и методические рекомендации. Данный курс знакомит учащихся с основными положениями науки о языке; способствует формированию умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитию устной и письменной речи учащихся, развитию языковой эрудиции младшего школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Программа «Школа XXI века» преследует 4 цели обучения русскому языку:
-         овладение минимумом теоретических знаний о языке
-         формирование логического мышления при развитии навыка грамотного письма (осознанного, большая тренировочная работа даёт осознанность)
-         развитие устной и письменной речи
-         создание эрудиционного фона ребенка (разводятся 2 позиции – учащийся может это усвоить и учащийся должен это усвоить).
В рамках курса «Русский язык» осуществлен переход от концентрического к линейному принципу изучения языка. В связи с этим в курсе выделяются три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». При этом в рамках урока одного блока реализуется только одна цель.
Последовательность изучения разделов курса «Русский язык» изменена и отлична от принятой традиционно. Например, раздел «Синтаксис» предшествует разделу «Морфология».
Изменения коснулись методик обучения русскому языку. Например, изменена методика выделения главных членов предложения. 
Как представляется, достаточно продумана и обновлена работа по развитию речевого творчества учащихся. Одним из интересных аспектов данного курса является развитие у младших школьников языкового чутья.
Большое внимание в данном курсе отводится обучению различным видам грамматического разбора. При этом важное значение имеет не только правильность выделения той или иной единицы языка, но и последовательность действий ученика. В любом разборе главным действием является доказательство выделяемой единицы.
Положительной особенностью курса «Русский язык» являются методы и приемы работы, приучающие детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи. Этому способствуют проблемные ситуации, деформированные тексты, грамматические разборы, алгоритмизация и другое.
Представляется интересным подход к уроку «Три в одном», который нарушает законы лингвистики (науки о языке): придумывание предложений – область языка; использование предложений – область речи. Руководитель авторского коллектива УМК по русскому языку С.В. Иванов предлагает новаторские идеи развития речи младших школьников [7]. Автор придерживается целесообразности углубленного решения одной задачи в течение одного урока. В основе такого подхода лежит психологическое положение о том, что решение разных языковых задач требует работы разных психических функций и применения разных умственных операций.
3 блока построения программы «Школа XXI века» по русскому языку в начальной школе:
1 блок – «Как устроен наш язык» - знакомит детей с основами лингвистических знаний.
2 блок – «Правописание» - формирует навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма.
3 блок – «Развитие речи» - совершенствует коммуникативные умения учащихся.
Две особенности УМК по русскому языку:
1.     Линейный принцип построения программы в изучении тем. (Концентрический авторы не применяют, т. к. ребёнок при возврате к теме не понимает, что будет новое и расслабляется).
2.     Дифференциация, которая проявляется в том, что есть материал для тех детей, которые способны усвоить повышенный уровень (вперёд с опережением, самостоятельно)  и коррекционная работа для нуждающихся в специальных коррекционно–развивающих тетрадях. Все упражнения к уроку выполнять не надо. Внутри каждого урока заложены диффиренцированные упражнения, чтобы был выбор
В программе «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе к каждому уроку есть разноуровневые задания. Уровень предъявлений к ученику и уровень требований – разные. Учитель должен уйти от навязывания знаний: даёт учитель больше – не каждый может это понять и запомнить – это есть уровень предъявления. Личностное общение и социальная адаптация важнее обучения, поэтому не надо делать классы выравнивания – лучше в учебники вносить коррекционные упражнения – считают авторы УМК «Школа XXI века». Такой подход к подаче материала стимулирует уверенность каждого ученика в том, что он получит положительную  оценку, а значит, формирует познавательный интерес.
Все учебники написаны исходя из реализации дифференцированного обучения. Слабый класс работает медленно, способен выполнить 2 упражнения, сильные дети-3, а кто справился первым , пусть выберет сам ещё одно  задание. Все упражнения выполнять не надо!
В учебниках, в ознакомительном плане, представлен возможный максимум  превышающий стандарт (выделено цветом). Этот материал  развивает, расширяет  горизонт:  не надо  запоминать.
Выводы. УМК «Школа XXI века» помогает учителю найти ответы на вопросы, которые для педагогической практики остаются риторическими:
- что такое личностно – ориентированное взаимодействие учителя с детьми;
- как организовать процесс обучения, чтобы каждому ребёнку предоставлялась возможность выбора деятельности, партнёра, средств и пр.; 
- как должна быть изменена система контроля в обновленной школе, чтобы оценка сравнивала сегодняшние достижения ребёнка с его собственными вчерашними достижениями;
 - как создать образовательную среду, способствующую сохранению индивидуальности каждого ученика;
- как сбалансировать репродуктивную (воспроизводящую, готовый образец), и исследовательскую, творческую деятельность детей, их совместную и самостоятельную работу;
- как пересмотреть роль и место образца в учебном процессе, чётко определить меру его использования.

2.2. Методические рекомендации по созданию педагогических условий использования программы «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе

Педагог должен определять три цели - образовательную, воспитательную и развивающую. Как же нужно строить процесс обучения на первой ступени образования?
Важным принципом начального образования является интеграция. Интеграция рассматривается, в основном, как установление устойчивых связей между разными учебными предметами, при этом «изолированность» («сепаратность») каждого из них не исчезает. В этом случае основой интеграции является общее содержание разных образовательных областей. Кроме этого, использование интеграции связано с решением организационных вопросов (уменьшение общей нагрузки школьника, устранение одночасовых предметов и т.п.). В программе «Школа XXI века» интеграция является его сущностной характеристикой.
Важно использование дифференцированного подхода. Авторы программы «Школа XXI века» уделили особое внимание отработке путей формирования ученика как «субъекта» деятельности, то есть строят процесс обучения так, чтобы школьник был равноправным его участником. При этом руководящая роль учителя скрыта для ученика, а ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. «Субъектный» характер обучения проявляется на всех его этапах: получения и систематизации знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Только такое построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика и создается возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
Одним из путей решения этой задачи является дифференциация обучения, рассматривающаяся как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль творца (организатора) своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
В учебно-методическом комплекте программы «Начальная школа XXI века» реализованы следующие идеи:
- обучение педагогом строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- методика изучения русского языка ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- обучение педагогом строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Дифференцированный подход к обучению, основанный на индивидуальном изучении каждого ученика в УМК по русскому языку представлен упражнениями различной степени сложности, названия таких упражнений сами говорят про себя: «Трудное», «Давай подумаем», «По выбору». Особое внимание уделено развитию эрудиции детей, их познавательных интересов, содержание текстового и иллюстративного материалов учебников и рабочих тетрадей вызывает у учащихся эмоциональное положительное отношение к изучаемому материалу (удивление, сопереживание, радость открытия).
При этом  создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Методика обучения русскому языку в «Школе XXI века» построена на использовании проблемно – поисковой, исследовательской, интеграционной технологии, игровой, технологии развивающего обучения, деятельностного метода, моделирования.
При этом высшее мастерство учителя начальных классов заключается в умении сочетать предложенные подходы авторскими коллективами УМК к организации познавательной деятельности на уроках русского языка, дополняя их своими творческими находками.
Деятельность учителя на уроке должна быть ориентирована на следующее:
1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
4. Использование проблемных творческих заданий.
5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Путей формирования познавательной активности младших школьников очень много, каждый учитель находит свои изюминки, свой набор инструментов, чтобы дети на уроке работали с удовольствием и показывали высокие результаты.
Учителя начальных классов должны создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка:
1. Активно сотрудничать с психологом в изучении личности каждого учащегося своего класса.
2. Проектировать учебный процесс, направленный на индивидуализацию и дифференциацию, обучать детей умению ставить себе многочисленные вопросы и находить ответы на них.
3. Использовать педагогические технологии: технологию развивающего обучения, игровую, исследовательскую, проблемно-поисковую, медиатехнологии и пр., которые вводят младших школьников в мир исследований, поиска, эксперимента,
4. Внедрять в практику методы:
- эмоционально стимулирующие учащихся: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игровых форм организации учебной деятельности, постановка системы перспектив;
- способствующие развитию познавательного интереса: формирование готовности воспринимать учебный материал, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательного содержания, создание ситуации творческого поиска;
- способствующие развитию творческих способностей учащихся: постановка проблем, организация дискуссий, использование творческих заданий, перевод игровой деятельности на творческий уровень, создание креативного поля.
5. Предлагать детям разнообразные формы учебной работы: сообщение, доклад, экскурсия, организацию исследования и пр. Следует учитывать, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые школьники считают уроки русского языка скучным предметом. Во многом это вызвано такой проблемой, как однотипность и шаблонность уроков. Нежелание заниматься русским языком порождает низкий уровень речевого развития, неграмотность. Задачей педагога, является задача пробудить интерес к занятиям.
Важны и воспитательные задачи (вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности, воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей и пр.). Учитель реализует воспитательные цели по-разному, используя для этого различные методы. Важна, например, коллективная деятельность на уроке, в процессе организации которой необходимо поставить перед учащимися такую общую цель, способную заинтересовать всех, но для достижения которой каждый учащийся должен внести индивидуальный вклад. Коллективная деятельность реализуется при работе в проектах; на лабораторных работах по группам, творческих групповых заданиях и т.д. Учитель должен способствовать воспитанию доброжелательности друг к другу, бережливого отношения к технике.
Выводы. Педагогическими условиями использования программы «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе являются:
1. Изменение педагогической деятельности в сторону открытости, гуманности, обращенности к ученику, диалогичности, вариативности.
2. Изложение программного материала, рассчитанное не на воспроизведение готовых ответов, а на поиск правильных решений, на обсуждение проблемных ситуаций, на вовлечение ученика в сотворчество, что способствует формированию у учащихся логического и критического мышления.
3. Подбор технологий, методов, приёмов, форм образования, когда на место репродуктивной деятельности приходит деятельность «квазиисследовательская», коллективно-распределительная.
4. Подбор различных видов упражнений: фонетических, морфологических, лексических, синтаксических, словарных, нацеленных на углубление теоретических знаний, развитие фантазии и воображения.
5. Использование игровых технологий и наглядности как средства активизации познавательной деятельности учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе достигнута цель исследования и решены поставленные исследовательские задачи. Подводя итоги, следует сделать следующие выводы.
Программа «Школа XXI века» полностью обеспечивает обязательный минимум содержания образования в начальной школе и содержит ряд вопросов, позволяющих углубить и расширить знания учащихся по всем предметам. Использование программы позволяет перестроить обучение в начальной с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
Несомненным представляется преимущество интегрированных курсов, дидактический аппарат УМК «Школы XXI века», позволяющий обеспечить гармоничное развитие детей, дифференцированный подход в обучении, самостоятельность, критичность мышления, сформировать навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля, самооценки. У учащихся, обучающихся русскому языку по программе «Школа XXI века», к концу начальной школы формируются достаточно ясные и адекватные возрасту представления об основных лингвистических понятиях, формируются навыки грамотного, безошибочного письма, развивается устная и письменная речь. Самое главное же достоинство в том, что формируется познавательный интерес к изучению родного языка.
В данной работе разработаны конспекты уроков русского языка в начальной школе при использовании программы «Школа XXI века», а также методические рекомендации по созданию педагогических условий использования программы «Школа XXI века» при обучении русскому языку в начальной школе.
Мастерство учителя начальных классов заключается в умении сочетать предложенные программой «Школа XXI века» подходы к организации познавательной деятельности на уроках русского языка, дополняя их своими творческими находками.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ 1 от 13 января 1996 г. (с изменениями от 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.)
Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. - СПб: издательский дом «Литература», 2005.
Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., Просвещение, 2003.
Иванов С.В. Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Иванов С.В. Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Иванов С.В. Русский язык: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Иванов С.В. УМК «Начальная Школа 21 века»: О современном подходе к развитию речи младших школьников // «Начальное образование». - 2006 -№1. – С 11-13.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. «Русский язык. Комментарии к урокам» 4 кл. , методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.
Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
Крючкова Л.С. Пишем без ошибок. Р/т 4 кл. №1. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Р/т 2 кл. №1. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 217-219.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. Высш. и средн.пед. учеб. заведений / Под ред С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. – М.: «Академия», 2000.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Академия, 2002.
Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Программа четырехлетней начальной школы: Проект «начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2006.
Русский язык. 2 класс: тренинговые упражнения / сост. И.Г. Смирнова, Т. В. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2007.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Синицина Е. Игры и упражнения со словами. - М.: «ЮНВЕС», 2004.
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному. – М.: Владос, 2005.
Юрова Е. В. 250 упражнений для развития связной речи. - М.: «Астель», 2003.













32

ЛИТЕРАТУРА
1.Федеральный закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ 1 от 13 января 1996 г. (с изменениями от 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.)
2.Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. - СПб: издательский дом «Литература», 2005.
3.Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., Просвещение, 2003.
4.Иванов С.В. Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.
5.Иванов С.В. Русский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.
6.Иванов С.В. Русский язык: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009.
7.Иванов С.В. УМК «Начальная Школа 21 века»: О современном подходе к развитию речи младших школьников // «Начальное образование». - 2006 -№1. – С 11-13.
8.Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009.
9.Иванов С.В., Кузнецова М.И. «Русский язык. Комментарии к урокам» 4 кл. , методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010.
10.Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008.
11.Крючкова Л.С. Пишем без ошибок. Р/т 4 кл. №1. – М.: Вентана-Граф, 2008.
12.Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Р/т 2 кл. №1. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13.Луков В.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 3. — С. 217-219.
14.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ. Высш. и средн.пед. учеб. заведений / Под ред С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. – М.: «Академия», 2000.
15.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Академия, 2002.
16.Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
17.Программа четырехлетней начальной школы: Проект «начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова. – М: Вентана-Граф, 2006.
18.Русский язык. 2 класс: тренинговые упражнения / сост. И.Г. Смирнова, Т. В. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2007.
19.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
20.Синицина Е. Игры и упражнения со словами. - М.: «ЮНВЕС», 2004.
21.Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному. – М.: Владос, 2005.
22.Юрова Е. В. 250 упражнений для развития связной речи. - М.: «Астель», 2003.


Педагогические условия использования инновационных технологий, Поскольку Орфа в обучении детей музыке

Введение


который происходит на наших глазах процесс реформирования общественной жизни затронул, в частности, систему музыкального образования, в рамках которой, наряду с традиционными типами учебных заведений и широко распространенных методических приемов, все большую роль приобретают альтернативные формы обучения. Этот процесс, вероятно, будет расти: новые условия жизни, новая система общественных приоритетов неминуемо приведут к изменениям музыкального быта и музыкальных потребностей различных слоев населения, которые, в свою очередь, потребует подготовки музыкантов-педагогов нового профиля, способных удовлетворить разнообразные запросы общества. В поиске новых форм и методов обучения незаменимую роль может сыграть изучение истории музыкальной педагогики, накопившей богатый арсенал приемов и методов обучения, которые обеспечивают передачу от одного поколения к другому достижений музыкальной культуры и художественного мастерства.

В каждой стране формируются более или менее яркие национальные педагогические школы, следующие определенным идеалам искусства, сохраняет и развивает национальные традиции музыкального образования. Между этими школами осуществляется обмен опытом, происходит процесс культурного, в частности педагогического взаимодействия. Следует отметить, что в музыкальной педагогике, как и в целом в культуре, процессы межнационального взаимодействия протекают достаточно противоречиво: не всегда может дать им однозначную оценку. С одной стороны, культурной и музыкально-педагогических влияния одних стран на другие приводят к обогащению опыта, дают дополнительные импульсы для их развития. С другой стороны, эти эффекты могут привести к потере культурной идентичности. И отрицательное, по существу разрушительное действие неорганичных для данной культуры заимствований и нововведений могут быть не сразу. Многое при этом зависит от силы культуры, от ее способности к ассимиляции чужеродных элементов.

Современная белорусская школа ищет новые лично-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к сожалению, почти не касается музыкального образования, в конце концов, в смысле все, что связано с музыкой, на фоне важности преобразований в системе образования, кажется, не серьезно и важно. Между тем, в образовательных системах западных стран всерьез проводят реформу музыкального воспитания в школах, поскольку новые достижения психологии и педагогики доказали важную роль музыкальных уроков не только в эстетическом, но и по развитию детей. В результате таких изменений все большее внимание уделяется активным формам работы детей на музыкальных занятиях. Это означает, что ребенок, который практически не участвует в музыке, думает, чувствует, развивается иначе, чем тот, который, о ней лишь говорил и слушал. Психолог А. Маслоу писал: "мы должны учить детей быть творческими, способными воспринимать новизны, умение импровизировать. Сегодня нам нужен человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. В периоды быстрых перемен, подобных нашему, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено"

Узнать стоимость работы