Внешняя политика Италии на рубеже 20-21 вв.: средиземноморский аспект.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 3131 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 13.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности развития отношений Италии и стран Средиземноморья
1.1 Сотрудничество Италии со странами Средиземноморья в конце 1970-х - начале 1990-х годов
1.2 Барселонская модель сотрудничества - новая веха в отношениях Италии со странами Средиземноморья
Глава 2. Сотрудничество Италии и стран Средиземноморья на современном этапе
2.1 Сотрудничество Италии со странами Средиземноморья в XXI веке
2.2 Решение проблем нелегальной миграции
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

В основе этого подхода лежит договоренность о том, что Италия предоставит этим странам финансовую помощь для поддержки их экономического развития в обмен на меры по ограничению нелегальной миграции. Осуществлению этой стратегии помешал тот факт, что из-за бюджетного дефицита средства, выделяемые на международное сотрудничество, были в Италии в последние годы значительно сокращены. Поэтому стратегия была переработана, и страна вновь выступила в поддержку доктрины разделения бремени в принятии политических мер на уровне ЕС и постаралась сохранить вопросы иммиграции с южного направления на одном из первых мест в европейской повестке дня - по крайней мере на том же месте, что и вопросы иммиграции с восточного направления. Результаты такой стратегии оказались весьма двойственны как из-за политической нестабильности в Италии (и вызванного этим сокращения ее возможностей отстаивать свои интересы в Европе), так и вследствие условий в странах - источниках иммигрантов.
По большей части борьба с нелегальной иммиграции происходит на государственном уровне. Так, Италия адаптирует свое законодательство и политику для решения проблем, актуальных для всего средиземноморского региона совместно с остальными региональными державами. В рамках международных форумов только ставятся общие цели содействия решению проблемы наплыва мигрантов, их интеграции и другие вопросы. Хотя в отношении Средиземноморского региона многое решается и на уровне Европейского Союза в целом.
Отдельно стоит рассмотреть законодательные инициативы по решению иммиграционных проблем.
Первый всеобъемлющий иммиграционный закон (Закон 943/86) был призван законодательно оформить кампанию по легализации нелегальных иммигрантов. Недостатком закона являлось отделение срока действия вида на жительство от срока действия трудового соглашения, а также предоставление возможности иммигрантам иметь вид на жительство, будучи официально безработными. Тем самым, иммигранты могли продолжать пользоваться видом на жительство и работать нелегально. А из-за увеличения числа зарегистрированных безработных иммигрантов сокращалось количество разрешений на легальный въезд в страну, что способствовало росту нелегальной иммиграции.
Закон 39/90 был принят в условиях неустойчивого коалиционного правительства и считается компромиссом между либеральными и ограничительными мерами. С одной стороны, право на убежище было распространено на всех, а не только на лиц из стран советского блока; в то же время начиналась новая программа амнистии, открытая для любой категории иммигрантов, а не только трудовых. С другой стороны, устанавливалась ежегодная квота на въезд иммигрантов, вводились визы для более широкого круга стран, иммиграция была отнесена к вопросам общественного порядка.
С 1990-х годов в связи с созданием Шенгенской зоны перед итальянским руководством встала проблема систематизации правовых норм в сфере иммиграции. В 1998 году создается Единый текст правовых норм об иммиграции и положении иностранцев. В 1998 году был принят Закон 40/98 («Закон Турко-Наполетано»), призванный создать более четкую модель регулирования иммиграционных потоков. Нововведением стал постоянный вид на жительство, который можно было получить после пяти лет легального пребывания в стране.
В 2002 году правоцентристское правительство издало Закон 189/02 («Закон Босси-Фини»), ужесточивший условия для иммиграции. Иммигранты должны получать контракты от итальянских нанимателей до прибытия на территорию страны, а легальное проживание в Италии напрямую связано с наличием разрешения на работу. Закон ввел ограничения на воссоединение семей, позволяя только детям до 18 лет присоединиться к родителям.
В 2009 году Парламент Италии одобрил предложенный правительством Сильвио Берлускони «Декрет о безопасности», согласно которому нелегальное проживание в стране признается преступлением.
В начале 2011 года в результате нестабильной обстановки в Тунисе и Ливии в Италию стали прибывать большие группы нелегальных иммигрантов. По данным иммиграционных служб Италии, в конце февраля – начале марта каждый день на итальянский остров Лампедуза прибывает по 200 мигрантов в среднем. Большинство из них - это беженцы из Туниса, но есть среди них и представители Египта, Алжира и Ливии. Лагерь мигрантов на острове рассчитан на пребывание только 850 человек, а сейчас в нем скопилось уже более 1200. Чтобы разгрузить лагерь, власти Италии перебрасывают мигрантов в Сицилию и на юг Италии в другие лагеря для беженцев. Все это создает серьезные вызовы для властей Италии.

Заключение

Регион Средиземноморья играет одну из ключевых ролей для Италии, так как от ситуации в нем и отношений с государствами Ближнего Востока, Северной Африки и Балканского полуострова во многом зависит как экономика Италии, так и ее безопасность. К 90-м годам XX века стало очевидно, что кризисный потенциал средиземноморского региона повысился – появились новые угрозы безопасности, которые в свою очередь приобрели новые аспекты, на первый план стали выдвигаться социально-экономические проблемы развивающихся стран Средиземноморья.
С распадом Советского Союза, окончанием холодной войны в регионе Средиземноморья не стало факторов, которые бы не давали возникать конфликтам между его государствами, что в целом повлекло за собой повышение конфликтности, которую отчасти мы можем наблюдать и сегодня. Это связано с проблемами политической нестабильности, угрозами со стороны терроризма и др.
Итальянские власти всегда уделяли пристальное внимание угрозам, исходящим из Средиземноморья, что обусловлено географическим положением Италии, ее зависимостью от экспорта ресурсов (в первую очередь энергетических), потоками иммиграции, наркобизнеса.
Спецификой внешнеполитического курса Италии в последние 20 лет стало стремление придать данному вопросу больший вес в международных делах. Особенно это проявилось в ее деятельности в Европейском Союзе совместно с такими государствами как Испания и Франция.
В рамках Евросоюза Италия совместно со своими южно-европейскими коллегами развивают Барселонский процесс, инициированный еще в середине 1990-х годов. Особый импульс ему был дан после председательства Италии в ЕС в 2003 году. Сегодня итальянские власти стремятся вносить свой вклад в политику добрососедства, на основе которой Европейский Союз в современных условиях пытается построить атмосферу дружественных и безопасных отношений со своими соседями.
Причинами большей части угроз являются различия в экономическом, политическом и социальном развитии государств Средиземноморья, представляющих Европу и Африку. Для борьбы с ними итальянские власти ставят перед собой задачи на постоянной активизации взаимодействий в сфере торговли и экономики, на уровне политических институтов. Таким образом, обеспечение безопасности Средиземноморья - приоритет внешней политики Италии.
Среди ключевых проблем как для Италии, так и всего Европейского Союза, на первое место выходит борьба с незаконной иммиграцией. Видится, что в дальнейшем это направление будет становиться еще более актуальными.
Таким образом, самым важным итогом данной работы является констатация стратегического характера отношений Италии и государств Средиземноморья в силу большого спектра причин – исторических, геополитических, экономических, политических, культурных и т.д. Большое значение играет и поддержка со стороны Испании и Франции, а также Европейского Союза в целом.




Список использованных источников и литературы

Барабанов О. Италия после Холодной войны: от «средней державы» к «миру протагонистов». М., 2002.
Волович А.А. Евро-средиземноморское партнерство: 10 лет спустя // URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2005/13-12-05a.htm#top
ЕС и средиземноморские страны укрепят диалог и сотрудничество // URL: http://russian.people.com.cn/200312/08/rus20031208_85036.html
Италию захлестнула волна мигрантов из Северной Африки // URL: http://www.inright.ru/news/travel/20110223/id_6736/
Ковальский. Н. Расширение ЕС и НАТО на средиземноморском направлении // URL: http://www.nasledie.ru/oboz/N10-12_96/10-12_09.HTM
Коданьоне К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России // URL: http://www.antropotok.archipelag.ru/text/a039.htm
Рахманинов Ю. О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Средиземноморья XXI века // URL: http://www.nasledie.ru/oboz/N02_99/2_06.HTM
Сапего Г.П. Иммигранты в Западной Европе // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №9. С.50-62.
Сапего Г.П. Национальное государства перед вызовом транснациональной иммиграции (Италия в общеевропейском контексте). Автореферат. М., 2010. 22 с.
Юдин А. Колонизация римом южной италии в III - II вв. http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats5/avt92.htmКонец формы

Alberto BIN. ‘Mediterranean Diplomacy’. Evolution and Prospects. January 1997.Jean Monnet Working Papers in Comparative and International Politics // URL: http://www.fscpo.unict.it/EuroMed/jmwp05.htm
Baldwin-Edwards M. The Changing Mosaic of Mediterranean Migrations // URL: http://www.migrationinformation.org/Feature/display.cfm?ID=230
Barcelona declaration adopted at the Euro-Mediterranean Conference // URL: http://europa.eu/legislation_summaries/external_relations/relations_with_third_countries/mediterranean_partner_countries/r15001_en.htm
Conclusions of the Palermo Conference // URL: http://www.delsyr.cec.eu.int/en/euromed/Euromed%20Report/euromed_report64_en.pdf
Euromed Summit, Barcelona, 27-28 November 2005 // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/summit1105/index.htm
Euro-Mediterranean Cooperation // URL: http://europa.eu.int/scadplus/printversion/en/lvb/l27038.htm
Financial Cooperation / MEDA Programme // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/meda.htm
Five Year Work Programme // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/summit1105/five_years.pdf
Franco Frattini. Il Mediterraneo, una regione srtategica // URL: http://www.mi.camcom.it/upload/file/1212/606371/FILENAME/Frattini.pdf
IMED // URL: http://www.imednet.it/delta/english/PART_IMED.html
Italy and Euro-Mediterranean Dialogue // URL: http://www http://www.esteri.it/doc_dossier/dossier_euromed/mediterraneo_en.pdf
Joseph S. Roucek. The Geopolitics of the Mediterranean II // American Journal of Economics & Sociology. October53. Vol. 13. Issue 1. P. 71-86.
La Direzione Generale per i Paesi del Mediterraneo e del Medio Oriente // URL: http://www.esteri.it/ita/4_27_58_48.asp
Migration in Italy // URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Italy#Migration
Pardo, Sharon; Zemer, Lior. Towards a New Euro-Mediterranean Neighbourhood Space // European Foreign Affairs Review. Spring 2005. Vol. 10. Issue 1. P. 39-77.
SIHMED // URL: http://www.uta.fi/tapri/med/sihmed/index.html
The Mediterranean Agronomic Institute of Bari // URL: http://www.iamb.it
Villaverde N. The Mediterranean: A Firm Priority of Spanish Foreign Policy? // Mediterranean Politics. Summer 2000. Vol. 5. Issue 2. Р. 129.
Xenakis, Dimitris K. Order and Change in the Euro-Mediterranean System // Mediterranean Quarterly. Winter. 2000. Vol. 11. Issue 1. P. 75.



Юдин А. Колонизация римом южной италии в III - II вв. http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats5/avt92.htmКонец формы

Joseph S. Roucek. The Geopolitics of the Mediterranean II. American Journal of Economics & Sociology, Oct53, Vol. 13 Issue 1, p71-86, 16p
Franco Frattini. Il Mediterraneo, una regione srtategica: http://www.mi.camcom.it/upload/file/1212/606371/FILENAME/Frattini.pdf
Барабанов О. Италия после Холодной войны: от «средней державы» к «миру протагонистов». М., 2002. с. 37.
Alberto BIN. ‘Mediterranean Diplomacy’. Evolution and Prospects. January 1997.Jean Monnet Working Papers in Comparative and International Politics // URL: http://www.fscpo.unict.it/EuroMed/jmwp05.htm
Alberto BIN. ‘Mediterranean Diplomacy’. Evolution and Prospects. January 1997.Jean Monnet Working Papers in Comparative and International Politics // URL: http://www.fscpo.unict.it/EuroMed/jmwp05.htm
Рахманинов Ю. О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Средиземноморья XXI века // URL: http://www.nasledie.ru/oboz/N02_99/2_06.HTM
Euro-Mediterranean Cooperation // URL: http://europa.eu.int/scadplus/printversion/en/lvb/l27038.htm
Ковальский. Н. Расширение ЕС и НАТО на средиземноморском направлении // URL: http://www.nasledie.ru/oboz/N10-12_96/10-12_09.HTM
Alberto BIN. ‘Mediterranean Diplomacy’. Evolution and Prospects. January 1997.Jean Monnet Working Papers in Comparative and International Politics // URL: http://www.fscpo.unict.it/EuroMed/jmwp05.htm
Там же
Villaverde N. The Mediterranean: A Firm Priority of Spanish Foreign Policy? // Mediterranean Politics. Summer 2000. Vol. 5. Issue 2. Р. 129.
Xenakis, Dimitris K. Order and Change in the Euro-Mediterranean System // Mediterranean Quarterly. Winter. 2000. Vol. 11. Issue 1. P. 75.

Барабанов О. Италия после Холодной войны: от «средней державы» к «миру протагонистов». М., 2002. С. 39.
Pardo, Sharon; Zemer, Lior. Towards a New Euro-Mediterranean Neighbourhood Space // European Foreign Affairs Review. Spring 2005. Vol. 10. Issue 1. P. 39-77.
Barcelona declaration adopted at the Euro-Mediterranean Conference // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/bd.htm
Pardo, Sharon; Zemer, Lior. Towards a New Euro-Mediterranean Neighbourhood Space // European Foreign Affairs Review. Spring 2005. Vol. 10. Issue 1. P. 39-77.
Barcelona declaration adopted at the Euro-Mediterranean Conference // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/bd.htm
Там же.
Там же.
Financial Cooperation / MEDA Programme // URL:
http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/meda.htm
Conclusions of the Palermo Conference // URL: http://www.delsyr.cec.eu.int/en/euromed/Euromed%20Report/euromed_report64_en.pdf
Pardo, Sharon; Zemer, Lior. Towards a New Euro-Mediterranean Neighbourhood Space // European Foreign Affairs Review. Spring 2005. Vol. 10. Issue 1. P. 39-77.
Euromed Summit, Barcelona, 27-28 November 2005 // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/summit1105/index.htm
Волович А.А. Евро-средиземноморское партнерство: 10 лет спустя // URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2005/13-12-05a.htm#top
Там же.
Euro-Mediterranean Code of Conduct on Countering Terrorism
Five Year Work Programme // URL: http://ec.europa.eu/comm/external_relations/euromed/summit1105/five_years.pdf
Pardo, Sharon; Zemer, Lior. Towards a New Euro-Mediterranean Neighbourhood Space // European Foreign Affairs Review. Spring 2005. Vol. 10. Issue 1. P. 39-77.
La Direzione Generale per i Paesi del Mediterraneo e del Medio Oriente // URL: http://www.esteri.it/ita/4_27_58_48.asp
Institute for the Mediterranean Cooperation.
The Mediterranean Agronomic Institute of Bari // URL: http://www.iamb.it
SIHMED // URL: http://www.uta.fi/tapri/med/sihmed/index.html
IMED // URL: http://www.imednet.it/delta/english/PART_IMED.html
Italy and Euro-Mediterranean Dialogue // URL: http://www http://www.esteri.it/doc_dossier/dossier_euromed/mediterraneo_en.pdf
ЕС и средиземноморские страны укрепят диалог и сотрудничество // URL: http://russian.people.com.cn/200312/08/rus20031208_85036.html
Baldwin-Edwards M. The Changing Mosaic of Mediterranean Migrations // URL: http://www.migrationinformation.org/Feature/display.cfm?ID=230
Там же.
Сапего Г.П. Иммигранты в Западной Европе // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №9. С.54.
Migration in Italy // URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Italy#Migration
Сапего Г.П. Национальное государства перед вызовом транснациональной иммиграции (Италия в общеевропейском контексте). Автореферат. М., 2010. С. 19.
Коданьоне К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России // URL: http://www.antropotok.archipelag.ru/text/a039.htm
Италию захлестнула волна мигрантов из Северной Африки // URL: http://www.inright.ru/news/travel/20110223/id_6736/




2

Список использованных источников и литературы

1Барабанов О. Италия после Холодной войны: от «средней державы» к «миру протагонистов». М., 2002.
2Волович А.А. Евро-средиземноморское партнерство: 10 лет спустя // URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2005/13-12-05a.htm#top
3ЕС и средиземноморские страны укрепят диалог и сотрудничество // URL: http://russian.people.com.cn/200312/08/rus20031208_85036.html
4Италию захлестнула волна мигрантов из Северной Африки // URL: http://www.inright.ru/news/travel/20110223/id_6736/
5Ковальский. Н. Расширение ЕС и НАТО на средиземноморском направлении // URL: http://www.nasledie.ru/oboz/N10-12_96/10-12_09.HTM
6Коданьоне К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России // URL: http://www.antropotok.archipelag.ru/text/a039.htm
7Рахманинов Ю. О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Средиземноморья XXI века // URL: http://www.nasledie.ru/oboz/N02_99/2_06.HTM
8Сапего Г.П. Иммигранты в Западной Европе // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №9. С.50-62.
9Сапего Г.П. Национальное государства перед вызовом транснациональной иммиграции (Италия в общеевропейском контексте). Автореферат. М., 2010. 22 с.
10Юдин А. Колонизация римом южной италии в III - II вв. http://dissertation2.narod.ru/avtoreferats5/avt92.htm
11Alberto BIN. ‘Mediterranean Diplomacy’. Evolution and Prospects. January 1997.Jean Monnet Working Papers in Comparative and International Politics // URL: http://www.fscpo.unict.it/EuroMed/jmwp05.htm
12Baldwin-Edwards M. The Changing Mosaic of Mediterranean Migrations // URL: http://www.migrationinformation.org/Feature/display.cfm?ID=230

Вопрос-ответ:

В каком периоде сотрудничалa Италия со странами Средиземноморья?

Италия сотрудничала со странами Средиземноморья в конце 1970-х и начале 1990-х годов.

Какая модель сотрудничества стала новой вехой в отношениях Италии со странами Средиземноморья?

Барселонская модель сотрудничества стала новой вехой в отношениях Италии со странами Средиземноморья.

Каким было сотрудничество Италии со странами Средиземноморья в XXI веке?

Сотрудничество Италии со странами Средиземноморья в XXI веке было продолжено и развито.

Какие решения обсуждались в отношении Италии и стран Средиземноморья?

Проекты развития и сотрудничества между Италией и странами Средиземноморья были рассмотрены и приняты.

Какие особенности развития отношений Италии и стран Средиземноморья были присутствуют на рубеже 20-21 вв?

На рубеже 20-21 вв особенностями развития отношений Италии и стран Средиземноморья было сотрудничество, реализация проектов и обсуждение решений.

Какие страны входят в Средиземноморский регион?

В Средиземноморском регионе расположены такие страны, как Италия, Испания, Греция, Франция, Турция, Египет, Марокко и другие.

Как развивалось сотрудничество Италии со странами Средиземноморья в конце 1970-х - начале 1990-х годов?

В указанный период Италия активно развивала отношения с другими странами Средиземноморья. Она укрепляла экономические, политические и культурные связи с этими государствами, что способствовало улучшению сотрудничества и обмену опытом между странами региона.

Какие результаты принесла Барселонская модель сотрудничества для Италии и стран Средиземноморья?

Барселонская модель сотрудничества стала новым этапом в отношениях Италии и стран Средиземноморья. Она способствовала развитию интеграционных процессов и экономической кооперации в регионе. Кроме того, она позволила укрепить политические и культурные связи между странами, что привело к общему прогрессу и развитию всех участников процесса.

Какие вопросы сотрудничества между Италией и странами Средиземноморья актуальны на современном этапе?

На современном этапе сотрудничество между Италией и странами Средиземноморья остается актуальным в различных сферах. Важными вопросами являются борьба с миграцией, развитие торговых и экономических отношений, укрепление политической стабильности в регионе и сотрудничество в области культуры и образования.