Торговля как сектор экономики Италии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 2727 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.10.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТОРГОВЛЯ КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ИТАЛИИ
1.1 Понятие, значение, функции и классификация отрасли торговли
1.2 Отрасль торговли в Италии и основные характеристики
2 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ В ИТАЛИИ
2.1 Особенности внутренней торговли
2.2 Внешняя торговля
3 ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ИТАЛИЕЙ
3.1 Внешнеторговые отношения между Россией и Италией
3.2 Перспективы развития отношений между Россией и Италией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

США.
Импорт изделий из металлов в 2010 году продемонстрировал значительный рост (на 29%), достигнув 739,2 млн. долл. США, главным образом, за счет роста поставок замков, петлей и навесов (доля 18%) на 24% до 132,7 млн. долл. США, радиаторов и котлов (доля 12%) на 59% до 89,4 млн. долл. США, металлоконструкций (доля 7%) на 26% до 51,4 млн. долл. США, труб (доля 13%) на 8% до 94,6 млн. долл. США.

Рис.6. Товарооборот между Россией и Италией за 2000-2011 гг.

В начале 2011 года в российско-итальянской торговле продолжилась тенденция значительного роста (в долларовом исчислении рост произошел в значительной степени за счет удорожания евро по отношению к доллару).

3.2 Перспективы развития отношений между Россией и Италией

Основным направлением совершенствования отношений между Российской Федерацией и Италией, впрочем, как и всеми странами Европы, можно считать создание зоны свободной торговли.
Вообще, нынешняя доля Европейского союза во внешнеторговом обороте нашей страны (около половины) в ближайшие 10–15 лет будет постепенно снижаться (возможно, до 40 %). Напротив, доля Северо-Восточной Азии, одного из субрегионов АТР (Китай, Южная Корея, Япония), может удвоиться.
В перспективе предполагается создание зоны свободной торговли (ЗСТ) между Россией и Европой, в том числе и Италией.
После вступления в ВТО Россия в первую очередь должна позаботиться о выполнении своих обязательств на переходный (адаптационный) период. Тарифное «разоружение» в процессе создания ЗСТ Российская Федерация – Италия, вероятно, продлится 7–10 лет и будет происходить, как в свое время в ЕАСТ, в форме ежегодных линейных снижений тарифов на готовые изделия. Так же, как в ЕАСТ в 1960-е, в соглашении о создании ЗСТ должна быть предусмотрена возможность временного замораживания либо даже повышения тех или иных тарифов, если на отдельных товарных рынках возникнут дисбалансы, угрожающие национальному производству и занятости, а также тяжелые диспропорции в платежном балансе.
Если формирование зоны свободной торговли по промышленным товарам принесет существенные позитивные результаты, то рано или поздно встанет вопрос о взаимной либерализации в сфере движения услуг.
В завершении можно сказать, что мировой опыт зон свободной торговли, прежде всего ЕАСТ, свидетельствует о следующем: либерализация торговли готовой продукцией, особенно машинотехническими изделиями, в процессе формирования ЗСТ способствует развитию специализации и научно-производственной кооперации между хозяйствующими субъектами обоих партнеров, а на этой основе – активизации инвестиционного сотрудничества, прежде всего в форме взаимных прямых капиталовложений. Либерализация торговли приведет также к удешевлению прямых инвестиций в РФ при создании филиалов европейских компаний и совместных предприятий на российской территории и снизит их производственно-сбытовые издержки (в том числе по линии поставок комплектующих изделий).
На протяжении всего постсоветского периода Италия оставалась нашим важным торгово-экономическим партнером; эту роль он сохранит по меньшей мере до 2015–2020 годов. Дальнейшее расширение торговли с Италией необходимо России, поскольку способствует поддержанию сложившейся базы для последующего развития всего комплекса внешнеэкономических связей Российской Федерации (за счет всего ЕС уже сегодня формируется не менее 35–40 % ВВП нашей страны).
Также одним из направлений совершенствования сотрудничества является модернизация соглашений о партнёрстве и сотрудничестве.
Италия является одним из основных политических и экономических партнеров России, с которым она развивает отношения равноправного стратегического партнерства. Набирает темп отраслевое сотрудничество. Активно идет диалог в сфере юстиции и внутренних дел. Расширяются культурные и гуманитарные контакты.
Приоритетом на ближайший период является формирование четырех общих пространств – экономического; свободы, безопасности и правосудия; внешней безопасности; науки и образования, включая культурные аспекты. Итак, дальнейшие перспективы отношений России с Италией зависят, с одной стороны, от их нынешнего состояния, а с другой – от готовности сторон развивать их. Россия настроена на всеобъемлющее, интенсивное, долгосрочное сотрудничество с Италией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо было определить особенности современных тенденций и проблем развития торговли в Италии.
Торговля - отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом которых является обеспечение обращения товаров, товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.
Различают оптовую торговлю крупными партиями товаров для производственного потребления или перепродажи и розничную торговлю единичными предметами или их небольшим количеством, обслуживающую конечного потребителя.
Также выяснили, что выделяют внутреннюю и внешнюю торговлю.
Доля торговли в секторах экономики существенна по состоянию на 2011 год и составляет около 31%.
Основными во внутренней торговле, как выяснили, являются:
машиностроение (автомобили, мотоциклы, станки, бытовые электроприборы),
оборонная промышленность (вертолеты, системы защиты, легкое оружие, бронетехника),
химическая промышленность (нефть, резина, фармацевтика),
электронная, металлургическая, текстильная  промышленность,
производство кожи, мебели, кораблестроение, производство сельхозпродуктов.
Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, пишущих и счётных машин, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов.
Импорт – это, прежде всего, транспортные средства, химические вещества, металл и металлические изделия, сырая нефть, компьютеры, электронные и оптические приборы.
В работе также изучили особенности российско-европейского сотрудничества. Отметим, что на развитие особенности российско-европейского сотрудничества оказали влияние географическая близость, наличие транспортной инфраструктуры, односторонняя дополняемость структур спроса и предложения и т.п. Есть ещё две причины – пусть и не столь долговременного характера,- по которым сотрудничество в течение всего трансформационного периода не прекращалось:
во-первых, возможность стабильного пополнения валютной копилки стран за счёт даже тех относительно небольших объёмов двусторонних внешнеторговых поставок;
во-вторых, понимание того, что   добровольный уход с какого-либо рынка чреват невозможностью последующего возврата на него.
Таким образом, можно сделать вывод, что потенциальная эффективность экономического сотрудничества (а возможно и частичной интеграции) России и стран Европы, в частности Италии, обусловлена взаимодополняемостью ресурсов партнеров.
В настоящее время плодотворное для обеих стран сотрудничество развивается в различных областях, в частности, в добыче и переработке нефти и в ряде секторов добывающей промышленности. Большой вклад внесли итальянские предприятия в сооружение газопроводов, подающих природный газ во многие страны Европы. Италия входит в десятку ведущих партнеров России и занимает в торговле РФ с Европейскими странами второе место после Германии. За последние пять лет сохраняется положительное для России сальдо торговли с Италией. Подобная ситуация характерна для товарообмена Италии со странами-экспортерами энергоносителей, а в последние годы она обострялась в связи с ростом цен на нефтепродукты.
Важнейшими статьями российского экспорта являются энергоносители, на долю которых приходится 70% от всего объема поставок. Второй по величине товарной группой в экспорте из РФ в Италию являются черные и цветные металлы, доля которых составляет примерно 10%. Не мене важными статьями является древесина, драгоценные металлы, кожевенное сырье и химические товары. Удельный вес российских поставок продукции машиностроения не превышает 1%.
В итальянском экспорте в Россию примерно 50% занимают машины и оборудование. Номенклатура этой товарной группы весьма широка: металлорежущие станки, сельскохозяйственные машины оборудование для пищевой промышленности, строительные машины, двигатели и генераторы. Другими наиболее крупными статьями экспорта являются: химические товары – 5,1%, продовольственные товары – 5%, черные и цветные металлы – 4,3%, табак и табачные изделия – 1,5%.
Таким образом, Италия играет важную роль в экономике России, являясь импортером сырья и крупным кредитором. Поэтому необходимо уделять большое внимание экономическому положению Италии, так как любые его сдвиги могут существенно повлиять на экономику РФ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Внешнеэкономическая деятельность ЕС // Спутник бизнесмена.- 2010.- №62
История создания ВТО // Российский союз промышленников и предпринимателей.- 2010.- 9 февраля
Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Вопросы Экономики.- 2008.- 12 апреля.- № 13 (563)
Катин В. Россия и Европейский Союз: сотрудничество и перспективы // Дипкурьер.- №10 (30).-2010.- 21 июня
Маргунов И.А. Внешнеторговая деятельность зарубежных стран.- М.: АСТ, 2011.- 402 с.
Россия и ЕС продвинулись вперед по четырем направлениям сотрудничества // РИА Новости.- 2010.- 22 сентября
Селин О.В. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2011.- 429 с.
Торговля в Италии // Страны мира.- 2011.- сентябрь.- №5
Фроловская Т. Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году // РБК.- 2009.- 13 августа
Электронный ресурс http://www.italia-ru.it/page/ (дата обращения 04.10.2011 г.)
Официальный сайт: http://www.wto.ru/chto.asp?f=memb&t=7 (дата обращения 09.09.2011 г.)
Официальный сайт ФТС России: http://www.customs.ru/ru/stats/arhiv-stats-new (дата обращения 27.09.2011 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Таблица 2.
Торговля России с Италией, в млрд. евро
по данным Национального института статистики Италии по данным Федеральной Таможенной службы РФ 2009 г. 2010 г. изм. в % 2009 г. 2010 г. изм. в % Оборот 26,6 33,0 24% 30,8 36,1 17% Экспорт РФ 17,1 19,8 16% 25,1 27,5 10% Импорт РФ 9,6 13,2 38% 5,7 8,5 49% Сальдо 7,5 6,6 -12% 19,4 19,0 -2%


Электронный ресурс http://www.italia-ru.it/page/ (дата обращения 04.10.2011 г.)
Торговля в Италии // Страны мира.- 2011.- сентябрь.- №5
Торговля в Италии // Страны мира.- 2011.- сентябрь.- №5
Селин О.В. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2011.- 429 с., с. 214
Внешнеэкономическая деятельность ЕС // Спутник бизнесмена.- 2010.- №62
Электронный ресурс http://www.italia-ru.it/page/ (дата обращения 04.10.2011 г.)
Маргунов И.А. Внешнеторговая деятельность зарубежных стран.- М.: АСТ, 2011.- 402 с., с. 240-241
Торговля России с Италией // Национальный института статистики Италии.-2010
Торговля России с Италией // Национальный института статистики Италии.-2010
Торговля России с Италией // Национальный института статистики Италии.-2010
Катин В. Россия и Европейский Союз: сотрудничество и перспективы // Дипкурьер.- №10 (30).-2010.- 21 июня
Россия и ЕС продвинулись вперед по четырем направлениям сотрудничества // РИА Новости.- 2010.- 22 сентября
Селин О.В. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2011.- 429 с., с. 214
Торговля России с Италией // Национальный института статистики Италии.-2010












7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Внешнеэкономическая деятельность ЕС // Спутник бизнесмена.- 2010.- №62
2.История создания ВТО // Российский союз промышленников и предпринимателей.- 2010.- 9 февраля
3.Левин Р. Внешнеэкономическая деятельность государства // Вопросы Экономики.- 2008.- 12 апреля.- № 13 (563)
4.Катин В. Россия и Европейский Союз: сотрудничество и перспективы // Дипкурьер.- №10 (30).-2010.- 21 июня
5.Маргунов И.А. Внешнеторговая деятельность зарубежных стран.- М.: АСТ, 2011.- 402 с.
6.Россия и ЕС продвинулись вперед по четырем направлениям сотрудничества // РИА Новости.- 2010.- 22 сентября
7.Селин О.В. Мировая экономика.- М.: Дрофа, 2011.- 429 с.
8.Торговля в Италии // Страны мира.- 2011.- сентябрь.- №5
9.Фроловская Т. Индекс вовлеченности стран в международную торговлю в 2009 году // РБК.- 2009.- 13 августа
10.Электронный ресурс http://www.italia-ru.it/page/ (дата обращения 04.10.2011 г.)
11.Официальный сайт: http://www.wto.ru/chto.asp?f=memb&t=7 (дата обращения 09.09.2011 г.)
12.Официальный сайт ФТС России: http://www.customs.ru/ru/stats/arhiv-stats-new (дата обращения 27.09.2011 г.)

Вопрос-ответ:

Что такое торговля и каково ее значение в экономике Италии?

Торговля - это процесс обмена товаров или услуг между людьми, компаниями или странами. В Италии торговля является одним из основных секторов экономики и имеет большое значение для страны. Она способствует созданию рабочих мест, привлекает инвестиции, повышает уровень доходов и способствует росту национального ВВП.

Какова классификация отрасли торговли?

Отрасль торговли классифицируется по различным критериям. Существует классификация по объекту торговли (оптовая, розничная, международная торговля), по ассортименту товаров (продуктовая, промышленная, непродовольственная торговля) и по организации торговли (традиционная, электронная торговля).

Какие основные характеристики отрасли торговли в Италии?

Отрасль торговли в Италии характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием форм собственности (от малых предприятий до крупных торговых сетей) и значительным вкладом в экономику страны. Торговля играет важную роль в развитии туризма и имеет высокий экспортный потенциал.

Какие особенности внутренней торговли в Италии?

Внутренняя торговля в Италии имеет региональный характер, существуют различные центры торговли в разных регионах страны. Также внутренняя торговля включает как оптовую, так и розничную торговлю, ассортимент товаров варьируется от продуктов питания до промышленных товаров.

Какие перспективы развития отношений между Россией и Италией в сфере торговли?

Перспективы развития отношений между Россией и Италией в сфере торговли являются обещающими. Обе страны имеют большой потенциал для сотрудничества в области обмена товарами и услугами. Важными направлениями могут быть сотрудничество в сфере энергетики, машиностроения, туризма и сельского хозяйства.

Что такое отрасль торговли и как она классифицируется?

Отрасль торговли представляет собой сектор экономики, который занимается куплей-продажей товаров и услуг. Она классифицируется на оптовую и розничную торговлю, а также на внутреннюю и внешнюю торговлю.

Какими особенностями обладает внутренняя торговля в Италии?

Внутренняя торговля в Италии характеризуется наличием развитой сети малых и средних предприятий, а также рынков. Также отмечается высокая конкуренция и разнообразие товаров и услуг.

Каковы основные характеристики отрасли торговли в Италии?

Основные характеристики отрасли торговли в Италии включают наличие большого количества семейных предприятий, высокую специализацию и насыщенность рынка, а также сильную конкуренцию и инновационность.

Какие перспективы развития отношений между Россией и Италией в сфере экономики и торговли?

Перспективы развития отношений между Россией и Италией в сфере экономики и торговли включают углубление сотрудничества в области торговли и инвестиций, разработку совместных проектов, а также обмен опытом и технологиями.

Чем характеризуются внешнеторговые отношения между Россией и Италией?

Внешнеторговые отношения между Россией и Италией характеризуются большим объемом взаимной торговли, преобладанием экспорта российских энергоносителей и импорта итальянских товаров, а также наличием взаимных инвестиций.