Структура межфирменных отношений в стратегическом альянсе (на примере российских или зарубежных фирм).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 1313 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.12.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СТРУКТУРА МЕЖФИРМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ АЛЬЯНСЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Динамические сети получили большое распространение в отраслях, сильно подверженных фактору моды (производство одежды, детских игрушек, киноиндустрии, в сфере биотехнологий и компьютерном бизнесе). Головная фирма сети объединяет необходимые активы, полностью принадлежащие в ряде случаев другим компаниям. Обычно головная фирма обладает лишь ключевым для бизнеса навыком, например, в производстве (мобильные средства связи, Motorola), в проектировании и маркетинге (высокотехнологичной спортивной обуви и одежды, Nike и Reebok), маркетинге и обслуживании (Dell Computer). Динамические сети дают преимущества одновременно в специализации и гибкости. Такие свойства необходимы при организации работы многих независимых фирм для единовременного или краткосрочного совместного проекта с минимальными затратами и минимальными потерями времени. Динамические сети присутствуют в низкотехнологичных отраслях с короткими циклами разработки продуктов и в высокотехнологичных отраслях (электроника и биотехнология).Рассмотрю практические примеры:Стратегические альянсы в авиационной промышленности:экономическая эффективность слияний (например, Lockheed Martin);санация слившихся компаний (например, сброс корпорацией Lockheed Martin подразделений Defence Systems и Armament Systems корпорации General Dynamics как не вписывающихся в новую стратегическую ориентацию на большие электронные интегрированные системы) и увольнение работников, не соответствующих стратегическим интересам развития;заимодополнение компетенций (интерес Boeing к высококвалифицированной рабочей силе McDonnell Douglas).Рассмотрю альянс между LockheedMartin и MitsubishiHeavyIndustries.Оценивая в целом эффективность сотрудничества между Lockheed Martin и Mitsubishi Heavy Industries, следует подчеркнуть и преимущества, и недостатки процесса консолидации:во-первых, специфика стратегического альянса между оборонными предприятиями таких стран, как США и Япония, не позволяет говорить о благоприятных условиях для формирования организационной культуры, способствующей развитию взаимовыгодного сотрудничества между конкурентами (пусть только в стратегической перспективе);во-вторых, в стратегических альянсах практически всегда есть победитель и проигравший. Стратегический альянс, и особенно научно-исследовательский альянс, - это не только форма борьбы с внешними соперниками, но и соперничество с партнерами, которые в будущем могут стать опасными конкурентами.Пример стратегического альянса между корпорациями Lockheed Martin и Mitsubishi Heavy Industries показывает, что изначально стороны по-разному подошли к вопросу обучения и получения ключевых компетенций партнера. Американцы пропустили стратегический шанс получения передовых японских компетенций в масштабах, не сравнимых с фактическими. Японская сторона, напротив, приложила все усилия для «захвата» как можно большего объема технологической и другой стратегической информации. Это объясняется тем, что, вступая в альянс с сильным и опасным партнером, американская сторона не имела четкого представления о целях альянса: сохранении и расширении японского рынка или разработке совместно с японцами нового самолета. Естественно, это вызвало противоречия в американских деловых и военных кругах, чем не преминули воспользоваться чувствительные к конфликтам японцы. Учитывая, что целью японской стороны с самого начала было резкое повышение конкурентоспособности аэрокосмической компании и эту цель активно поддерживала вся японская аэрокосмическая промышленность и правительство, Mitsubishi Heavy Industries была «обречена на успех»,.Итак, в России межфирменные сети возникли в экономической ситуации, отличавшейся от развитых экономических систем, что позволяет выделить следующие специфические особенности: Первая особенность, первоначально предпосылки для формирования сетей сложились в условиях плановой экономической системы советского периода при государственном административном механизме управления. В результате основное развитие получили сети, которые можно назвать «плановые отраслевые сети» и управление которыми осуществлялось соответствующими отраслевыми министерствами и комитетами. Вторая особенность, характерная для российской экономики, связана с отраслевой спецификой развития межфирменных взаимоотношений и сетей с определенными категориями партнеров.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ эссе необходимо было изучить особенности структуры межфирменных отношений в стратегическом альянсе.Выяснили, что в последнее время для повышения эффективности стратегических позиций фирмы образуют определенные сети.Под межфирменной сетью, которую также можно назвать стратегическим альянсом, понимается совокупность устойчивых, многосторонних, регулярно воспроизводящихся формальных и неформальных взаимосвязей между фирмами, основанных на совместном использовании специфических ресурсов. В эссе мной было выяснено, что стратегические альянсы обладают как преимуществами, так и недостатками, однако, с моей точки зрения стратегические альянсы оказывают гораздо больше положительных эффектов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБаринов В.А.Развитие сетевых формирований в инновационной экономике.// Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №1Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.: 2008.-359 с.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М.-2010.-602 с.Третьяк О.А., Румянцева М.Н.Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена.//Российский журнал менеджмента.- 2010.- № 3Яковенко, Н.Н. Маркетинг.: Учеб. пособие для вузов. – М., 2009. - 144 с.Шерешева М.Ю. Межфирменные сети. М.: ТЕИС, 2011.- 302 с.Japan Rised Defense Spending to Fund Missile, Aircraft Programs. Aviation Week & Space Technology.- 2009.- 20 MarchUS-Japan Fighter Aircraft: Agreement on F-2 Production. United States General Accounting Office: Report to Congressional Requesters.- 2007.- February


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Баринов В.А.Развитие сетевых формирований в инновационной экономике.// Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №1
2.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.– М.: 2008.-359 с.
3.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М.-2010.-602 с.
4.Третьяк О.А., Румянцева М.Н.Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена.//Российский журнал менеджмента.- 2010.- № 3
5.Яковенко, Н.Н. Маркетинг.: Учеб. пособие для вузов. – М., 2009. - 144 с.
6.Шерешева М.Ю. Межфирменные сети. М.: ТЕИС, 2011.- 302 с.
7.Japan Rised Defense Spending to Fund Missile, Aircraft Programs. Aviation Week & Space Technology.- 2009.- 20 March
8.US-Japan Fighter Aircraft: Agreement on F-2 Production. United States General Accounting Office: Report to Congressional Requesters.- 2007.- February

Вопрос-ответ:

Какое значение имеют динамические сети в сфере биотехнологий и компьютерного бизнеса?

Динамические сети получили большое распространение в сфере биотехнологий и компьютерного бизнеса. Они позволяют объединять необходимые активы, которые полностью принадлежат другим компаниям. Такие сети помогают создавать эффективные стратегические альянсы и осуществлять совместный бизнес.

Какие отрасли особенно подвержены фактору моды и часто используют динамические сети?

Динамические сети получили большое применение в отраслях, которые сильно подвержены фактору моды. К примеру, производство одежды, детских игрушек и киноиндустрия. В этих отраслях сети позволяют компаниям быстро реагировать на изменения в модных трендах и выпускать актуальные товары.

Какие активы объединяет головная фирма в динамической сети?

Головная фирма в динамической сети объединяет различные активы, которые могут принадлежать другим компаниям. Это может быть интеллектуальная собственность, производственные мощности, технологии, дистрибуционные сети и прочие ресурсы, необходимые для успешного ведения бизнеса.

Какие компании обычно являются участниками динамической сети?

Участниками динамической сети могут быть как крупные корпорации, так и средние и малые компании. Важно, чтобы каждый участник сети вносил свой вклад в общий успех и мог предоставить необходимые активы для реализации стратегических целей.

Какая фирма обычно является головной в динамической сети?

В динамической сети головной фирмой называется компания, которая объединяет необходимые активы, принадлежащие другим компаниям. Головная фирма обычно обладает стратегической видением и координирует деятельность всех участников сети для достижения общих целей.

Какие отрасли применяют динамические сети?

Динамические сети получили большое распространение в отраслях, таких как производство одежды, детских игрушек, киноиндустрия, сфера биотехнологий и компьютерный бизнес.

Какие активы обычно принадлежат другим компаниям в головной фирме сети?

Головная фирма сети объединяет необходимые активы, которые в ряде случаев полностью принадлежат другим компаниям.

Какие преимущества может иметь стратегический альянс?

Стратегический альянс может принести ряд преимуществ, таких как совместное использование ресурсов и компетенций, доступ к новым рынкам и клиентам, сокращение издержек и рисков, а также повышение конкурентоспособности.

Какова роль головной фирмы в стратегическом альянсе?

Головная фирма в стратегическом альянсе играет роль координатора и управляющего. Она объединяет ресурсы и активы разных компаний, разрабатывает общие стратегии и контролирует их выполнение.