Отношенческие контракты между фирмами: стратегические альянсы.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономика
  • 1313 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.12.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

На данном этапе происходит сбор сведений о ресурсах, бизнес-процессах, товарах и т.д. Этот этап можно охарактеризовать как концептуально- аналитический: анализ среды формирование концепции будущего альянса;
- на втором этапе на основе полученных данных строится иерархия существующих компетенций и выявляются стержневые компетенции. Параллельно происходит исследование партнеров, выявление компаний партнеров, обладающих необходимыми компетенциями для создания наиболее востребованного потребителями набора свойств выпускаемых товаров, обоснование и уточнение концепции альянса, формирование альянса;
- третий этап - это этап функционирования стратегического альянса: он включает в себя непосредственно деятельность альянса и выход из него.
С нашей точки зрения, данная модель создания стратегических альянсов наиболее эффективна и влечет за собой следующие преимущества:
- во-первых, концентрируясь на сферах стержневой компетенции и сотрудничая с организациями, которые специализируются в других областях, фирма может одновременно получать выгоды как от экономии на масштабах производства, так и от экономии на дифференциации или разнообразии товарного ряда.
-во-вторых, во время работы между компаниями происходит обмен опытом, знаниями и технологиями, что никак не может положительно не сказаться на работе каждого отдельного предприятия.
Ну и, наконец, целью компании - участницы альянса - является выявление собственных стержневых компетенций и создание их оптимальной конфигурации, а не усиление конкурентного взаимодействия с другими игроками рынка, которое требует больших издержек от компании.
Таким образом, альянсы, создаваемые на основе стержневых компетенций, способны обеспечить конкурентные преимущества долгосрочной перспективе.
Список использованной литературы


Анохина M.Е., Середина Н.С. Конкурентоспособность регионального АПК на основе создания стратегических альянсов // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 36. С. 52-61.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. С англ. / Под. Ред. Кантураевского. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Методология организации бенчмаркетинга компетентности в стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 3. С. 22-32.
Ефимов А.В. Стратегические альянсы в российской экономике: Автореферат. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
Клименко А.А. Пути формирования стратегических альянсов в строительстве // Экономические науки. 2008. № 48. С. 34-34.
Корнеев И.Н. Формирование стратегических альянсов в российской телекоммуникационной индустрии // Экономические науки. 2010. № 64. С. 21-25.
Котельников В.Ю. Стратегические альянсы.http://www.cecsi.ru/cjach/strategic_alliances.html.
Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. – С. 209.
Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учебное пособие. М: Проспект, 2004.
Куценко А.В. Современные формы стратегического взаимодействия - слияния и поглощения и создание стратегических альянсов на примере нефтегазовой отрасли // Российское предпринимательство. 2011. № 6-2. С. 71-75.
Лунькин А. Интеграция среднего профессионального образования и бизнеса: институциональный вариант двусторонних стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2011. № 2. С. 108-111.
Омельченко И.Н. Методология, методы и модели системы управления организационно-экономической устойчивостью наукоемкого производства интегрированных структур. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005. - с.27-28.

Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. или принципы политического права. М.: Наука. 1962.
Сараханова Н.С. Формирование и адаптация знания в международных стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 1. С. 95-108.
Чернышев Д.А. Перспективы развития туристского бизнеса путем становления стратегических альянсов // Бизнес в законе. 2011. № 3. С. 201-203.
Чернышев Д.А. Основные факторы и причины формирования стратегических альянсов в туристском бизнесе // Проблемы экономики. 2011. № 2. С. 150-151.
Чернышова О. По поводу госрегулирования становления международных стратегических альянсов в России // Российский экономический журнал. 2006. № 7-8. С. 97-100.
Vias N.M., Shelburn W.L., Rogers D.C. An analysis of strategic alliances: forms, functions and framework// Jourmal of business & industrial marketing. -1995.- Vol. 10; Issue 3. - P.35-44.

Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Методология организации бенчмаркетинга компетент ности в стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 3. С. 22-32.
Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. или принципы политического права. М.: Наука. 1962.
Сараханова Н.С. Формирование и адаптация знания в международных стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 1. С. 95-108.
Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. – С. 209.
Лунькин А. Интеграция среднего профессионального образования и бизнеса: институциональный вариант двусторонних стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2011. № 2. С. 108-111.
Чернышев Д.А. Основные факторы и причины формирования стратегических альянсов в туристском бизнесе // Проблемы экономики. 2011. № 2. С. 150-151.
Чернышев Д.А. Основные факторы и причины формирования стратегических альянсов в туристском бизнесе // Проблемы экономики. 2011. № 2. С. 150-151.
Ефимов А.В. Стратегические альянсы в российской экономике: Автореферат. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
Лунькин А. Интеграция среднего профессионального образования и бизнеса: институциональный вариант двусторонних стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2011. № 2. С. 108-111.
Омельченко И.Н. Методология, методы и модели системы управления организационно-экономической устойчивостью наукоемкого производства интегрированных структур. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005. - с.27-28.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. С англ. / Под. Ред. Кантураевского. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
Омельченко И.Н. Методология, методы и модели системы управления
организационно-экономической устойчивостью наукоемкого
производства интегрированных структур. М.: Изд-во МГТУ им.
Н.Э.Баумана, 2005. - с.27-28.
Vias N.M., Shelburn W.L., Rogers D.C. An analysis of strategic alliances: forms, functions and framework// Jourmal of business & industrial marketing. -1995.- Vol. 10; Issue 3. - P.35-44., Колобов А.А., Омельченко И.Н., Орлов А.И. Менеджмент высоких технологий. Интегрированые производственно-корпоративные структуры: организация, экономика, управление, проектирование, эффективность, устойчивость. -М.: Издательство «Эюамен», 2008. С.30.
Чернышев Д.А. Основные факторы и причины формирования стратегических альянсов в туристском бизнесе // Проблемы экономики. 2011. № 2. С. 150-151.
Чернышев Д.А. Основные факторы и причины формирования стратегических альянсов в туристском бизнесе // Проблемы экономики. 2011. № 2. С. 150-151.
Котельников В.Ю. Стратегические альянсы.http://www.cecsi.ru/cjach/strategic_alliances.html.
Куценко А.В. Современные формы стратегического взаимодействия - слияния и поглощения и создание стратегических альянсов на примере нефтегазовой отрасли // Российское предпринимательство. 2011. № 6-2. С. 71-75.
Куценко А.В. Современные формы стратегического взаимодействия - слияния и поглощения и создание стратегических альянсов на примере нефтегазовой отрасли // Российское предпринимательство. 2011. № 6-2. С. 71-75.
Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учебное пособие. М: Проспект, 2004.









4

Список использованной литературы


1.Анохина M.Е., Середина Н.С. Конкурентоспособность регионального АПК на основе создания стратегических альянсов // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 36. С. 52-61.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. С англ. / Под. Ред. Кантураевского. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
3.Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Методология организации бенчмаркетинга компетентности в стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 3. С. 22-32.
4.Ефимов А.В. Стратегические альянсы в российской экономике: Автореферат. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
5.Клименко А.А. Пути формирования стратегических альянсов в строительстве // Экономические науки. 2008. № 48. С. 34-34.
6.Корнеев И.Н. Формирование стратегических альянсов в российской телекоммуникационной индустрии // Экономические науки. 2010. № 64. С. 21-25.
7.Котельников В.Ю. Стратегические альянсы.http://www.cecsi.ru/cjach/strategic_alliances.html.
8.Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. – С. 209.
9.Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: учебное пособие. М: Проспект, 2004.
10.Куценко А.В. Современные формы стратегического взаимодействия - слияния и поглощения и создание стратегических альянсов на примере нефтегазовой отрасли // Российское предпринимательство. 2011. № 6-2. С. 71-75.
11.Лунькин А. Интеграция среднего профессионального образования и бизнеса: институциональный вариант двусторонних стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2011. № 2. С. 108-111.
12.Омельченко И.Н. Методология, методы и модели системы управления организационно-экономической устойчивостью наукоемкого производства интегрированных структур. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005. - с.27-28.

13.Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. или принципы политического права. М.: Наука. 1962.
14.Сараханова Н.С. Формирование и адаптация знания в международных стратегических альянсах // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 1. С. 95-108.
15.Чернышев Д.А. Перспективы развития туристского бизнеса путем становления стратегических альянсов // Бизнес в законе. 2011. № 3. С. 201-203.
16.Чернышев Д.А. Основные факторы и причины формирования стратегических альянсов в туристском бизнесе // Проблемы экономики. 2011. № 2. С. 150-151.
17.Чернышова О. По поводу госрегулирования становления международных стратегических альянсов в России // Российский экономический журнал. 2006. № 7-8. С. 97-100.
18.Vias N.M., Shelburn W.L., Rogers D.C. An analysis of strategic alliances: forms, functions and framework// Jourmal of business & industrial marketing. -1995.- Vol. 10; Issue 3. - P.35-44.

Вопрос-ответ:

Что происходит на данном этапе?

На данном этапе происходит сбор сведений о ресурсах, бизнес-процессах, товарах и т.д. Этот этап можно охарактеризовать как концептуально-аналитический анализ среды и формирование концепции будущего альянса.

Что происходит на втором этапе?

На втором этапе, на основе полученных данных, строится иерархия существующих компетенций и выявляются стержневые компетенции. Параллельно происходит исследование партнеров и выявление компаний-партнеров, обладающих необходимыми компетенциями.

Как можно охарактеризовать первый этап?

Первый этап можно охарактеризовать как концептуально-аналитический анализ среды и формирование концепции будущего альянса. На этом этапе происходит сбор сведений о ресурсах, бизнес-процессах, товарах и т.д.

Что выявляется на втором этапе?

На втором этапе строится иерархия существующих компетенций и выявляются стержневые компетенции. Также происходит исследование партнеров и выявление компаний-партнеров, обладающих необходимыми компетенциями.

Что происходит на первом этапе формирования стратегического альянса?

На первом этапе происходит сбор сведений о ресурсах, бизнес-процессах, товарах и т.д. Этот этап можно охарактеризовать как концептуально-аналитический анализ среды и формирование концепции будущего альянса.

Какие этапы проходит процесс формирования отношенческих контрактов между фирмами?

На данном этапе происходит сбор сведений о ресурсах, бизнес-процессах, товарах и т.д. Этот этап можно охарактеризовать как концептуально-аналитический анализ среды и формирование концепции будущего альянса. На втором этапе, на основе полученных данных, строится иерархия существующих компетенций и выявляются стержневые компетенции. Параллельно происходит исследование партнеров и выявление компаний-партнеров, обладающих необходимыми компетенциями.

Какова цель формирования отношенческих контрактов между фирмами?

Целью формирования отношенческих контрактов между фирмами является создание стратегических альянсов, которые позволят компаниям соединить свои ресурсы, компетенции и бизнес-процессы для достижения общих целей. Такие контракты позволяют снизить риски, повысить эффективность и улучшить конкурентоспособность компаний в совместной деятельности.

Какие компетенции выявляются в процессе формирования отношенческих контрактов между фирмами?

При формировании отношенческих контрактов между фирмами выявляются различные компетенции, включая общие ресурсы, опыт бизнес-процессов, технологические знания, производственные возможности и другие. Важно выявить стержневые компетенции, то есть ключевые компетенции, которые будут служить основой сотрудничества и обеспечат успешную реализацию стратегических альянсов.

Какие этапы включает анализ партнеров при формировании отношенческих контрактов между фирмами?

Анализ партнеров включает два основных этапа. На первом этапе происходит исследование и сбор информации о потенциальных партнерах, их бизнес-процессах, компетенциях и ресурсах. На втором этапе проводится оценка партнеров и выявление тех компаний, которые обладают необходимыми компетенциями и могут стать надежными партнерами в реализации стратегических альянсов.

Что такое отношенческие контракты между фирмами?

Отношенческие контракты между фирмами представляют собой стратегические альянсы, которые заключаются между компаниями для сотрудничества и достижения общих целей. Это соглашения, которые регулируют отношения между фирмами и могут включать в себя обмен ресурсами, информацией, технологиями и другими активами.