Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Диагностические методы оценки при формировании коллектива

  • 16 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 03.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Роль и значение контрсуггестии как диагностического метода оценки при формировании коллектива
2.Структура деятельности сотрудника организации в коллективе
Общая структура любой деятельности сотрудника организации в коллективе показана на рис.1.
3.Психологические характеристики людей, влияющие на межличностные отношения в коллективе
4.Четырехуровневая модель контрсуггестивного поведения сотрудников в коллективе
5.Методики оценки межличностного восприятия и выбора значимого сотрудника для производственного коллектива
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Процедура «Чтение фотографий»
Мметодика Л.Б. Филон «Пять качеств» (СК) применяется для анализа эффектов тяготений одного индивида к другому (типа «теле»).
Серия «Исследование операциональных особенностей процесса восприятия человека человеком составила основу для «выведения» принципов упорядоченной диагностики личности, то есть реализовывала задачу выяснения операционных особенностей процесса восприятия человека человеком. В дальнейшем, это обеспечило основания для установления принципов упорядоченной диагностики оценки формирования коллектива.
Процесс восприятия другого отражает систему распознавания его характеристик. Неотчетливые и неосознанные определения складываются в систему и образуют комплекс воспринимаемой личности.
Первоначально, человек задается целью распознать характеристики некого для него другого. Для этого он включает механизм соотнесения, актуализируя и свои качества. Найденные сочетания «замыкаются», определяя выбор привлекательного для него значимого другого, случае комплементарности качества двух людей располагаются как взаимодополняющие. В отличие от тактики «идентичности» здесь наблюдаются иные «подходы» к выбору сотрудника организации. Часто привлекательным представляется противоположный набор качеств другого человека. В данном случае решается проблема дополнения. Индивид знает, что таких качеств у него нет и, более того, что они противоположны его качествам, но он видит ценность этих качеств и считает возможным или необходимым приобрести их. В таких случаях у него возникает стремление дополнить собственный облик качествами партнера, создать у себя подобную среду таких же качеств в связи с их ценностью (ввести их в свое поле),
Тяготение к человеку с противоположным набором качеств объясняется часто нетворенностью собственным конструктом, что определяет стремление дополнить собственный образ, возможно, чтобы восполнить свой недостаток, свою «слабость». Тяготение к дополнительному качеству, получаемому от партнера, необходимо человеку для создания собственной целостности, Целесообразность дополнения заключается в том, что здесь могут выиграть обе стороны, если вступающие во взаимоотношения субъекты будут взаимно дополнять друг друга. Взаимодополняющий обмен личностными качествами означает стремление человека не только приобрести ценные для него качества, но и дополнить другого своими качествами, которых ему недостает. В последнем случае выбор партнера с противоположными качествами, возможно, обусловлен замыслом реализовать свои качества, выделить свою индивидуальность (потребность в экспансии). Индивид рассматривает партнера как фон, на котором могут проявиться его собственные черты в качестве фигуры. Дополнение достигается за счет согласия и поддержки партнера.
Если у индивида собственные качества такие же, как и у партнера, то это означает идентичность. Тяготение к человеку на основе тех же качеств, что и у выбирающего, есть стремление к объединению с другим, с его качествами (признание человека таким же, как он сам).
Следовательно, критерий схожести (идентичности) качеств сотрудников фирмы, необходимо учитывать менеджеру по персоналу в формировании коллектива.

Заключение

В ходе изучения литературных источников полученные данные, сведенные в одно поле анализа, отразили реальные закономерности людей (антропогенное поле), которые способствуют или не способствуют формированию коллектива.
Было установлено, что представления индивидов о личностных характеристиках воспринимаемого не всегда полностью отражают реальную картину его объективных параметров и показателей. Чаще всего, они подчинены собственной антропологической логике.
Диагностические методы оценки формирования коллектива показали, что качества другого могут:
а) определяться, при этом воспринимающий дает точные характеристики описаний другого или же высказанные определения свидетельствуют о некоторых отчетливых контурах личности воспринимаемого;
б) выделяться, то есть из целого набора возможных описаний усматриваются только те, на которые воспринимающий обращает внимание в первую очередь и выделяет их как главные - сущностные;
в) приписываться, что означает привнесение в описание облика воспринимаемого характеристик, не являющихся объективно присущими реальному лицу.
Установлено, что основными операциональными единицами личности являются качества. Они составляют материал для описания облика личности другого. За каждым качеством или их комбинациями стоят признаки и их сочетания. По определенным признакам и показателям воспринимающий составляет портрет личности воспринимаемого.
Процесс восприятия другого отражает систему распознавания его характеристик. Неотчетливые и неосознанные определения складываются в систему и образуют комплекс воспринимаемой личности. Таким образом, восприятие, при котором усматриваются характеристики, образующие контур облика воспринимаемого, выполняют диагностическую функцию, т.е. распознавательную.





Список литературы

Куликов В.Н. Проблемы психологического воздействия. Межвузовский сборник научных трудов. - Иваново, 1978.
Куницина В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб,: Питер, 2002.
Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Корреляция. - М., 2001.
Панферов В.Н. Психология человека: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Просвещение, 1966.
Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб: Питер. 2004.
Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2000.
Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. - М., 1981.-С. 25-41.

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Просвещение, 1966.
Панферов В.Н. Психология человека: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002.
Куликов В.Н. Проблемы психологического воздействия. Межвузовский сборник научных трудов. - Иваново, 1978.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Просвещение, 1966, с. 43.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Просвещение, 1966, с. 81.
Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб: Питер. 2004.
Панферов В.Н. Психология человека: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002.
Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб: Питер. 2004, 39.
Куницина В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб,: Питер, 2002, с. 58
Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Корреляция. - М., 2001, 103.
Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. - М., 1981.-С. 25-41.
Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. -М., 2000, 197.
Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. -М., 2000
См. Список литературы
Панферов В.Н. Психология человека: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002.









16



Результат

Средства

Поступки

Потребность

мотив

Цель

Список литературы

1.Куликов В.Н. Проблемы психологического воздействия. Межвузовский сборник научных трудов. - Иваново, 1978.
2.Куницина В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб,: Питер, 2002.
3.Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Корреляция. - М., 2001.
4.Панферов В.Н. Психология человека: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2002.
5.Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Просвещение, 1966.
6.Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб: Питер. 2004.
7.Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2000.
8.Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. - М., 1981.-С. 25-41.

У нас вы можете заказать