Анализ стратегических проблем в организации на примере ИП Рожков Ю.В. Сервис-магазин "Сантехмаркет"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 3333 страницы
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 28.02.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегического управления организацией
1.1 Возникновение стратегического управления и определение понятия стратегии
1.2 Процесс стратегического управления организацией
1.3 Особенности проведения стратегического анализа
2 Стратегический анализ на примере сервис-магазина «СантехМаркет»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ стратегических проблем сервис-магазина «СантехМаркет»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

При выполнении работ используются современные материалы, инструменты и технологии XXI века. На все виды выполняемых работ имеется лицензия. Все интересующие клиентов детали по монтажу, ремонту и обслуживанию они могут обсудить с представителями организации и договориться об удобном времени проведения сантехнических работ.
Организационная структура управления сервис-магазина «СантехМаркет» – это целостная система, разработанная таким образом, чтобы работники предприятия могли с большим эффектом достигать поставленных перед ними целей. Организационная структура организации определяет его состав и систему подчинения в общей иерархии управления. В данной организации организационная структура управления – линейная.
Предприятие на данный момент состоит из четырнадцати сотрудников: директор сервис-магазина, 1 бухгалтер, 3 администратора (продавца), 1 водитель, 2 грузчика, 3 отделочника, 3 сантехника.
Во главе организации стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании, действует от имени компании, представляет ее интересы во всех предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками сервис-магазина. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность компании, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании. Выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения средств.
Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности сервис-магазина и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Бухгалтер осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств. Отметим, что отдела кадров в компании не существует. Принимает трудящихся по вопросам найма директор, а увольнением и переводом занимается главный бухгалтер.
Таким образом, можно сделать вывод, что в сервис-магазине «СантехМаркет» на сегодняшний день существует достаточно широкий ассортимент предоставляемых услуг. Также в компании работают сотрудники, имеющие достаточно высокий профессиональный уровень, необходимый для решения поставленных перед ними задач. После рассмотрения основной характеристики сервис-магазина «СантехМаркет» перейдем к стратегическому анализу деятельности компании.

2.2 Анализ стратегических проблем сервис-магазина «СантехМаркет»

Анализ стратегических проблем включает в себя анализ внешней среды и внутренней среды компании. Отметим, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. В таблице 2 представлен анализ внешней среды сервис-магазина «СантехМаркет» (PEST-анализ), также данный анализ содержит последствия проявления рассмотренных факторов и возможные ответные в этом случае действия компании.
Таблица 2
Факторы внешней среды и их проявления
Группа факторов Фактор Проявление Возможная ответная реакция организации Политические Нормативы, установленные государством Ужесточение стандартов и нормативов в сфере сантехнических и сервисных услуг Разработка и выполнение программ направленных на повышение качества оказываемых услуг Технологические НТП в сфере сантехнических и сервисных услуг Появление новых видов продукции, технологий, оборудования Расширение базы оказываемых сантехнических и сервисных услуг организации Социальные Рост потребности населения в сантехнических и сервисных услугах Ужесточение требований к услугам Повышение квалификации сотрудников с целью повышения качества предоставляемых услуг

Продолжение таблицы 2
Экономические Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Нестабильность величины спроса и прибыли организации Работа с надежными партнерами. Уменьшение рисков. Поиск новых клиентов Увеличение инвестиционной привлекательности рынка сантехнических и сервисных услуг Увеличение инвестиций Привлечение инвестиций в развитие организации Увеличение ассортимента услуг организаций Рост спроса на услуги Расширение штата, увеличение объема оказываемых услуг Увеличение темпов инфляции Увеличение стоимости сантехнических и сервисных услуг Повышение цен на сантехнические и сервисные услуги организации Правовые Изменение законодательства РФ, налоговой политики Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия установленных отчислений Лоббирование своих интересов в областных и городских органах власти. Увеличение цен предоставляемых услуг
На основе данного анализа можно выделить возможности и угрозы организации, а также оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации. Анализ угроз представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ угроз внешней среды
Вероятность реализации угрозы Возможные последствия Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Незначительные последствия Высокая - - Ужесточение потребительского законодательства, увеличение ответственности за качество услуг - Средняя - - Увеличение темпов инфляции - Низкая - Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Изменение законодательства РФ, налоговой политики -
Во внешней среде присутствуют факторы, способные привести организацию в критическое или тяжелое состояние в случае их игнорирования и непринятия своевременных решений. К остальным угрозам со стороны высшего руководства сервис-магазина «СантехМаркет» должен быть обеспечен внимательный и ответственный подход по смягчению или устранению последствий их возможного проявления. Необходим контроль за качеством услуг.
Таблица 4
Анализ возможностей внешней среды
Вероятность использования возможности Возможные последствия Сильное Умеренное Малое Высокая Увеличение инвестиционной привлекательности рынка сантехнических и сервисных услуг Стабильный рост спроса на услуги рынка сантехнических и сервисных услуг - Средняя - НТП в сфере сантехнических и сервисных услуг. Возрастающие потребности населения - Низкая Расширение ассортимента оказываемых услуг - -
Анализ возможностей показывает, что на данном этапе существования перед сервис-магазином «СантехМаркет» появляется широкий ряд возможностей, реализация которых может привести к положительным последствиям. Наибольшее значение имеет реализация возможностей, связанных с увеличением привлекательности рынка сантехнических и сервисных услуг, а также стабильный рост спроса на сантехнические и сервисные услуги. Для руководства компании реализация данных возможностей должна стать первостепенной задачей.
Также был проведен SWOT-анализ деятельности организации, ведь факторы внешней среды неразрывно связаны с факторами внутренней среды организации.
Таблица 5
SWOT-анализ
Возможности Угрозы Внешняя и внутренняя среда Инвестиционная привлекательность рынка.
Стабильный рост спроса на услуги «СантехМаркет».
Увеличение клиентов за счет предоставления кредита на услуги Рост конкуренции на рынке.
Колебание рыночной конъюнктуры, цен.
Увеличение темпов инфляции.
Потеря доли рынка.
Уменьшение ассортимента услуг. Сильные стороны:
1.Высокая квалификация персонала
2. Хорошая репутация у покупателей.
3.Собственный Интернет-сайт компании.
4.Электронная оплата услуг для удобства клиентов.
5.Централизованное управление через созданную сеть Склад – Зал – Офис – Бухгалтерия 1.Увеличение ассортимента предоставляемых услуг.
2.Развитие сети филиалов.
3.Увеличение складских помещений. 1.Разработка новых стратегий реализации услуг, увеличение доли покупателей – физических и юридических лиц.
2.Увеличить узнаваемость и престижность организации.
3.Повышение эффективности управления персоналом.
Продолжение таблицы 5
Слабые стороны:
1.Нет ясных стратегических направлений.
2.Отсутствие эффективного управления персоналом организацией, как следствие – высокая текучесть кадров.
4.Отсутствие четко выраженной маркетинговой стратегии. 1.Разработка стратегии развития организации.
2.Активное освоение сегмента потребительского рынка с юридическими лицами в качестве потребителей.
3. Разработка и проведение активной маркетинговой политики. 1.Повышение качества оказываемых услуг.
2.Разработка системы скидок
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ позволяет выявить следующие проблемы: недостаточная узнаваемость организации на рынке, потребность в увеличении количества клиентов среди юридических и физических лиц. Необходимо отметить, что реализация принципов стратегического менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. Сервис-магазин «СантехМаркет» с помощью стратегического анализа может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности.
Заключение

Таким образом, подведем итоги всей проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы стратегического управления организацией. Выявлено, что стратегия – это система достижения главных целей организации, содержание которой является отображением, своеобразной проекцией видения и объективной цели организации на себя и окружающую среду. В качестве основного определения стратегии принято определение А. Чандлера, считающего, что стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Определено, что процесс стратегического планирования и управления представляет собой разработанную систему действий, которые необходимы для достижения целей организации. При этом имеющиеся у компании ресурсы часто ограничены (время, финансы, нехватка специалистов и т.д.) Определение ясной миссии, четких целей, планирование стратегии развития, анализ разнообразных процессов внутри и вне организации позволит предприятию быть не только конкурентоспособным в постоянно изменяющихся условиях общества, но и эффективно и успешно осуществлять свою деятельность на протяжении долгого периода времени.
Был сделан вывод, что от анализа факторов общей (дальней) и специфической (ближней) окружающей среды, а также анализа ресурсного потенциала во многом зависит эффективность деятельности организации, ведь организация напрямую связана с данными показателями. Анализ данных факторов способен показать картину внешней и внутренней среды организации, тенденции ее развития и функционирования.
Во-вторых, был проведен стратегический анализ на примере сервис-магазина «СантехМаркет».
Была дана общая характеристика деятельности организации и сделан вывод, что в сервис-магазине «СантехМаркет» на сегодняшний день существует достаточно широкий ассортимент предоставляемых услуг, а в компании работают сотрудники, имеющие достаточно высокий профессиональный уровень, необходимый для решения поставленных перед ними задач.
Проведенный стратегический анализ деятельности компании позволил выявить следующие проблемы: недостаточная узнаваемость организации на рынке, потребность в увеличении количества клиентов среди юридических и физических лиц. При этом отмечено, что реализация принципов стратегического менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. Сервис-магазин «СантехМаркет» с помощью стратегического анализа может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности.
Таким образом, цель курсовой работы, которая заключалась в проведении стратегического анализа деятельности сервис-магазина «СантехМаркет», была достигнута.
Список использованной литературы

Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 10.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 11.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 13.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 14.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 15.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 41.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 42.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 42.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 54.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 56.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 57.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 70.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 72.
Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 76.












33

Список использованной литературы

Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегическое управление и почему оно важно для организации?

Стратегическое управление - это процесс определения целей и выбора оптимального пути их достижения для организации. Оно важно, потому что позволяет организации адаптироваться к изменяющейся внешней среде, принимать своевременные и обоснованные решения и достигать конкурентного преимущества на рынке.

Какие особенности имеет стратегический анализ организации?

Стратегический анализ включает оценку внешней и внутренней среды организации, анализ его конкурентов, анализ трендов и прогнозирование будущих событий. Он помогает организации идентифицировать свои сильные и слабые стороны, определить возможности и угрозы, а также разработать эффективные стратегии для достижения поставленных целей.

Какие стратегические проблемы может иметь сервисный магазин СантехМаркет?

Стратегические проблемы, с которыми может столкнуться сервисный магазин СантехМаркет, могут быть связаны с ухудшением конъюнктуры рынка, ростом конкуренции, изменением потребностей и предпочтений клиентов, неэффективным управлением запасами и логистикой, неудовлетворительным качеством обслуживания и другими факторами.

Какие особенности имеет анализ стратегических проблем сервисного магазина СантехМаркет?

Анализ стратегических проблем сервисного магазина СантехМаркет включает оценку его конкурентного окружения, анализ его позиционирования на рынке и сравнение с конкурентами, анализ его клиентов и их потребностей, анализ его бизнес-процессов и эффективности использования ресурсов. Также возможно проведение SWOT-анализа для выявления сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз.

Какие теоретические основы стратегического управления можно применить к организации ИП Рожков Ю В Сервис магазин Сантехмаркет?

К организации ИП Рожков Ю В Сервис магазин Сантехмаркет можно применить такие теоретические основы стратегического управления, как анализ внешней и внутренней среды, формулирование стратегии, разработка бизнес-плана, планирование и контроль выполнения стратегии, а также управление изменениями и инновациями.

Какие особенности проведения стратегического анализа в организации сервис магазина СантехМаркет?

Стратегический анализ в организации сервис магазина СантехМаркет имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо учитывать специфику данного бизнеса, связанного с продажей сантехники и оборудования. Важно проанализировать рынок, конкурентов, потребности клиентов и актуальные тенденции. Также нужно учесть особенности работы магазина, его преимущества и недостатки, а также оценить финансовое состояние организации и ее ресурсы для реализации стратегии. В целом, стратегический анализ в организации сервис магазина СантехМаркет должен быть направлен на выявление и решение стратегических проблем, которые могут возникнуть в данной отрасли.

Какие стратегические проблемы могут возникнуть в организации сервис магазина СантехМаркет?

В организации сервис магазина СантехМаркет могут возникнуть различные стратегические проблемы, связанные с конкурентнозначимыми факторами и особенностями данной отрасли. Например, одной из проблем может быть недостаточное удовлетворение потребностей клиентов, что может привести к потере конкурентоспособности и снижению прибыльности. Еще одной возможной проблемой может быть неэффективное управление запасами, что может привести к переплатам или недостаточной доступности товара. Также стратегической проблемой может стать неумение адаптироваться к изменениям внешней среды или недостаточная инновационность. В общем, стратегические проблемы в организации сервис магазина СантехМаркет могут быть связаны с различными аспектами ее деятельности.