Вариант 14

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2525 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Расходы регионального бюджета
2. Классификация доходов (бюджетная классификация)
3. Оценка бюджета г. Татарска Новосибирской области
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

В целом, оценив формирование доходов бюджета г. Татарска, можно отметить следующее:
– наибольший удельный вес в доходах бюджета занимают доходы, поступающие в виде безвозмездных перечислений - 75,5% и 68% соответственно в 2007 и 2008 году,
– удельный вес регулирующих доходов из года в год остаётся на одном уровне, это говорит о том, что средства все более централизуются на уровне федерального и регионального бюджетов;
– наиболее значительный вес в местных налогах и сборах имеют земельный налог и налог на имущество физических лиц, соответственно 80,05% и 19,23% от всех поступлений в бюджет местных налогов и сборов
– неналоговые доходы занимают незначительную часть в формировании местного бюджета, но на протяжении последних четырёх лет они имеют тенденцию к росту, с 1,2% в 2005 году до 4,7 % в 2008 году
Проанализируем исполнение расходов бюджета г. Татарска.
Финансово-экономическое состояние в городее, сохранение и расширение сети бюджетных учреждений и предприятий, их функционирование зависит от возможностей городского бюджета. Основная цель бюджетной политики в области расходов за последние три года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета района.
Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.
Исполнение расходов бюджета по основным отраслям за ряд лет характеризуется данными таблицы 6.
Таблица 6
Исполнение расходов бюджета г. Татарска за 2007-2008 гг.
Наименование отрасли Всего расходов, тыс.руб. Структура, % Отклонение,
(+,-)
Темп роста,
% 2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г. в сумме в струк-туре, % 1 2 3 4 5 6 7 8 Государственное управление и местное самоуправление 14206 12240 6,62 5,42 - 1966 -1,2 86,2 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности района
5477
1422
2,53
0,63
- 4055
-1,9
25,96 Продолжение таблицы 6
1 2 3 4 5 6 7 8 Промышленность, энергетика и строительная индустрия 8002 9493 3,74 4,21 1491 0,47 118,66 Сельское хозяйство 181 93 0,085 0,04 - 88 -0,045 51,38 Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов 100 100 0,045 0,04 0 -0,005 0 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 2353 2097 1,81 0,93 - 256 -0,88 89,12 Развитие рыночной инфраструктуры 202 0,09 202 0,09 100 Жилищно-коммунальное хозяйство 36631 51336 17,10 22,75 14705 5,65 140,15 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
474
4227
0,22
1,87
3753
1,65
891,77 Социально-культурная сфера 140138 141480 65,26 62,64 1342 -2,62 100,96 Прочие расходы 5519 3104 2,59 1,38 -2415 -1,21 56,24 Всего расходов 213081 225794 100 100 12552 - 105,89
Проанализируем исполнение бюджета г. Татарска в 2008 году.
В полном объеме были профинансированы такие защищенные статьи, как: заработная плата работников социальной сферы со всеми начислениями, пособиями и т. д.
В бюджете 2008 г. четко прослеживается два таких приоритета, как: расходы на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство
Произошло сокращение доли расходов на сельское хозяйство более чем в два раза в общем объеме бюджета города. Снижение произошло за счет увеличения удельного веса финансирования промышленности с 3,74% до 4,21% в общем объеме бюджета.
В 2008 году впервые выделены средства на развитие малого бизнеса и предпринимательства в г. Татарске.
По сравнению с 2007 годом произошло сокращение доли расходов на социально-культурную сферу в общем объеме бюджета города с 65,63% до 62,64%. Снижение произошло за счет увеличения удельного веса финансирования жилищно-коммунального хозяйства с 17,12 % до 22,75 % в общем объеме бюджета, что вызвано необходимостью первоочередного обеспечения района средствами к отопительному сезону.
Однако, как показывает анализ исполнения бюджета города, расходы на социально-культурные мероприятия в абсолютной сумме в 2008 г. возросли на 1181 тыс. руб. млрд. рублей в сравнении с 2007 г., которые в первую очередь были направлены на реализацию задач Новосибирской области в сфере социальной политики: образование, физическая культура и другие социально значимые виды расходов.
Расходы на социально-культурную сферу бюджета города характеризуются данными, приведенными ниже в таблице 7.
Таблица 7
Исполнение расходов бюджета г. Татарска по отраслям социально-культурной сферы, тыс. руб.
Наименование отрасли 2007 г. 2008 г. Откло-нение 2008г. от
2007 г. Темп роста, % План Факт Испол-нение, % Образование 68599 70986 70986 100 2387 103,48 Культура, искусство и кинематография 6112 6064 6064 100 - 48 0,99 Средства массовой информации 1608 1524 1524 100 - 84 94,78 Здравоохранение и физическая культура 50195 48391 48391 100 - 1804 96,41 Социальная политика 13624 14354 14515 101,12 891 106,54 Всего расходов на социальную сферу 140138 141319 141480 100,11 100,96
Резкое увеличение расходов на социально-культурную сферу, это связано прежде всего с увеличением расходов на образование и социальную политику.

Как видно из выше приведенных данных, структура расходов на социально-культурную сферу не претерпела существенных изменений за 4 года. В целях эффективного использования бюджетных средств администрацией города проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.
В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении двух лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности.
В отрасли «Образование» из городского бюджета финансируются учреждения образования, школа искусств, дом творчества. Кроме того, финансируется детский дом за счёт субвенции из областного бюджета в сумме 7754 тыс. руб. По всем основным направлениям наблюдался рост финансирования, по сравнению с 2007 годом в целом по отрасли рост составил 3,5%
Исполнение бюджета г. Татарска в 2008 году в отрасли «Здравоохранении» представлено в таблице 8.
Расходы на здравоохранение в 2008 году составили 47106 тыс. руб. в том числе расходы за счёт субвенции из областного бюджета на содержание межрайонных учреждений 14760 тыс. руб.
Таблица 8
Исполнение расходов бюджета г. Татарска по отрасли «Здравоохранение», тыс. руб.

ОТРАСЛЬ Всего расходов План 2008 г. Испол-нено
в 2008 г.
2008 г. в % к:
2007 г. План 2008 г.
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Здравоохранение
36837
37418
48823
47106
47106
96,53
100
Из бюджета финансируется центральная районная больница, скорая помощь. Сокращения финансирования в отрасли, в основном, удалось добиться благодаря переходу стационарных лечебных учреждений на снабжение продуктами питания и снабжения другими материальными средствами бытового назначения на конкурсной основе среди местных производителей.
Расходы на социальную помощь при годовом плане 14354 тыс. руб. исполнены в сумме 14515 тыс. руб., или 101,15 % к запланированному в 2008 г. По сравнению с 2007 г. расходы на отрасль возросли на 891 тыс. руб. Объем расходов городского бюджета на оказание социальной помощи различным категориям населения ежегодно увеличивается. Рост расходов по отрасли «Социальная политика» произошёл за счёт увеличения расходов на реализацию закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и закона о монетизации льгот.
Проанализировав исполнение расходов бюджета в 2008 году можно сделать вывод:
– в бюджете 2008 г. прослеживались два таких приоритета, как расходы на социально-культурную сферу 62,64% и жилищно-коммунальное хозяйство 22,75%;
– наибольший удельный вес в социально-культурной сфере приходится на образование (50,23%) и здравоохранение (34,24%). Из года в год растут расходы на социальную политику, с 6,86% в 2006 г. до 10,16% в 2008 г., основное финансирование происходит на реализацию Федеральных законов;
– в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство на протяжении ряда лет наибольшую долю составляют расходы на отопление, в 2008 г. они составили 32,74%, что характерно для большинства населенных пунктов Сибири. Более чем в два раза увеличились расходы на восстановление дорог.
В целом, бюджет г. Татарска исполнен на 100%. Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений учтены в полном объеме лишь в потребности на заработную плату, выплату стипендий, на удешевление питания школьникам. На остальные статьи в бюджете учтены расходы в объеме имеющихся финансовых возможностей.

Список литературы

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 года)//Справочная правовая система «Гарант»
Инструкция по бюджетному учёту. Утверждена Приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. № 70н // Справочная правовая система «Гарант»
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 351с.
Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма. – М.: Экзамен, 2006. – 329с.
Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 423с.
Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы её развития // Финансы – 2006 - № 7. – с. 3-5.
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Феникс, 2007. - 354с.
Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити, 2005. – 298с.
Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 2008. – 438с.
Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2007. – 357с.
Сабитова Н.М. Теоретические основы бюджетного устройства РФ // Финансы. – 2002. - № 6. – с.15-16.
Таксир К.И., Хромова Т.В. Комментарий к Бюжетному кодексу Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 169с.
Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юнити, 2007. – 354с.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. / Под редакцией Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 367с.
Финансы: Учебник для вузов/Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Перспектива, 2008. – 408с.









26


Список литературы

1Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 года)//Справочная правовая система «Гарант»
2Инструкция по бюджетному учёту. Утверждена Приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. № 70н // Справочная правовая система «Гарант»
3Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные фи-нансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 351с.
4Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма. – М.: Экзамен, 2006. – 329с.
5Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 423с.
6Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы её развития // Финансы – 2006 - № 7. – с. 3-5.
7Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Феникс, 2007. - 354с.
8Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити, 2005. – 298с.
9Пшенникова Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Фе-дерации: Учебное пособие. – СПб.: Унирайт, 2008. – 438с.
10Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрайт, 2007. – 357с.
11Сабитова Н.М. Теоретические основы бюджетного устройства РФ // Финансы. – 2002. - № 6. – с.15-16.
12Таксир К.И., Хромова Т.В. Комментарий к Бюжетному кодексу Рос-сийской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 169с.
13Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юнити, 2007. – 354с.
14 Финансово-кредитный энциклопедический словарь. / Под редакци-ей Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 367с.
15 Финансы: Учебник для вузов/Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Перспектива, 2008. – 408с.






Вопрос-ответ:

Зачем нужна классификация доходов в бюджете?

Классификация доходов в бюджете необходима для систематизации и учета всех поступлений в бюджет. Она позволяет определить и оценить источники доходов, а также проводить анализ и планирование использования этих средств. Классификация доходов позволяет более эффективно управлять бюджетными ресурсами и осуществлять контроль за их использованием.

Какие расходы входят в состав регионального бюджета?

В состав регионального бюджета входят различные виды расходов, такие как затраты на содержание и развитие социальной инфраструктуры, образование, здравоохранение, культуру, а также на государственные программы и проекты. Региональный бюджет также покрывает расходы на оплату труда государственных служащих и иные административные расходы.

Как оценивается бюджет города Татарска?

Бюджет города Татарска оценивается путем анализа и прогнозирования доходов и расходов. Для этого проводится анализ структуры доходов и расходов, учитываются предыдущие данные и тенденции, а также прогнозируются изменения в экономической ситуации. На основе этих данных составляется бюджетный план, который позволяет оценить финансовое состояние города и принять решения о расходовании бюджетных средств.

Какие доходы занимают наибольший удельный вес в бюджете города Татарска?

Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Татарска занимают доходы, поступающие в виде безвозмездных перечислений. В 2007 году этот удельный вес составил 75,5%, а в 2008 году - 68%. Таким образом, большая часть доходов бюджета города Татарска поступает от государственных организаций и других региональных бюджетов в форме безвозмездной помощи.

Какие виды расходов включаются в региональный бюджет?

Расходы регионального бюджета включают в себя различные категории расходов, такие как социальные расходы (например, на образование, здравоохранение, социальное обеспечение), экономические расходы (например, на инфраструктуру, развитие предпринимательства) и административные расходы (например, на финансовое управление, управление государственными органами)

Что такое бюджетная классификация и каким образом она применяется?

Бюджетная классификация - это система классификации доходов и расходов бюджета, которая используется для учета и анализа бюджетных операций. Она позволяет структурировать и организовать информацию о доходах и расходах по различным параметрам, таким как источник поступления, целевое назначение, функциональное назначение и т.д. Бюджетная классификация позволяет обеспечить прозрачность и контрольность бюджетных процессов, а также удобство в анализе и сравнении данных о бюджетных операциях

Каким образом производится оценка бюджета г. Татарска Новосибирской области?

Оценка бюджета г. Татарска производится путем анализа и прогнозирования доходов и расходов на основе данных о предыдущих периодах и текущей экономической ситуации. Данные анализа позволяют определить планируемые объемы доходов и расходов, а также основные направления и приоритеты использования бюджетных средств. Оценка бюджета также включает оценку эффективности и результативности бюджетных программ и мероприятий и определение необходимости корректировки бюджетных показателей в зависимости от изменений в экономической и социальной сферах города

Какие доходы имеют наибольший вес в бюджете г. Татарска?

В бюджете г. Татарска наибольший вес в доходах занимают доходы, поступающие в виде безвозмездных перечислений. В 2007 году такие доходы составляли 75.5% от общего объема доходов, а в 2008 году - 68%. Данное явление свидетельствует о значительной поддержке со стороны других бюджетов (например, федерального бюджета или бюджета региона)

Какие расходы входят в состав регионального бюджета?

Расходы регионального бюджета включают в себя различные статьи, такие как затраты на социальные программы, образование, здравоохранение, транспортную инфраструктуру, культуру, спорт, а также административные расходы на содержание органов местного самоуправления и исполнительной власти.

Что такое бюджетная классификация и как она классифицирует доходы?

Бюджетная классификация является системой группировки доходов и расходов бюджета с целью облегчения учета и анализа бюджетных операций. Доходы бюджета классифицируются по источникам поступления, видам и формам налогообложения, а также по другим характеристикам, которые позволяют лучше понять их природу и использование.

Как оценивается бюджет города Татарска в Новосибирской области?

Оценка бюджета города Татарска в Новосибирской области проводится с помощью анализа доходов и расходов бюджета. Наибольший удельный вес в доходах бюджета занимают доходы, поступающие в виде безвозмездных перечислений. Оценка также включает анализ изменений уровня регулирующих доходов и их использования в течение определенного периода времени.