Исследование рынка антиквариата и предметов искусства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3232 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.05.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ТОВАРНОЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА
2. ПОТРЕБНОСТИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ КЛИЕНТОВ
3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
5. ДИСТРИБУЦИЯ ТОВАРОВ РЫНКА АНТИКВАРИАТА И ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
6. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
7. SWOT-АНАЛИЗ РЫНКА АНТИКВАРИАТА И ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА-ОПРОС

Фрагмент для ознакомления

Эксперты отмечают, что в западных странах торговля антиквариатом становится очень узкоспециализированной. Одни магазины специализируются только на продаже фарфора XV века, другие продают картины художников определенной школы, третьи — предметы обихода. При этом, хозяева таких магазинов хорошо разбираются в своем товаре. В России, как показывает практика, пока торгуют всем и сразу. В каждой антикварной лавке можно найти и картины, и медь, и латунь, и бронзу, и предметы разных времен и в разном состоянии.
Союз антикваров России, оценивает объем этого рынка в нашей стране в 500–700 млн долларов в год. Причем 80% всех антикварных магазинов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.
Также одним из каналов сбыта антиквариата является интернет-ауционов антивариата в российском Интернете. Таких сайтов существует множество. Такие сайты как правило разделены по тематикам (живопись, фотографии, старинные монеты, золото и т.д.), в которых можно купить необходимые или продать имеющиеся старинные предметы. Также на некоторых таких сайтах предусмотрена опция создания собственного магазина антиквариата и антикварных вещей, если коллекционер или собиратель обладает большим количеством подобного товара.
Обычно такие сайты представляют собой сетевую торговую площадку, на которой можно разместить заявки на продажу антиквариата в любое время дня и ночи. Являясь сетевым ресурсом, такие ресурсы охватывают максимально широкую аудиторию заинтересованных лиц как в России, так и за рубежом.
Кроме того, самое известное место в Москве, где можно приобрести предметы искусства самых разных времён является Вернисаж, который представляет собой большой деревянный городок.
6. Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
- реклама;
- связи с общественностью (PR);
- директ-маркетинг;
- стимулирование сбыта.
Что касается продвижения предметов антиквариата, то такие предметы можно найти в арт-сиудиях, галереях, на аукционах, а также в Интернете. Кроме того, проводится большое количество различных выставок, где ценители прекрасного могут ознакомиться с интересуемыми предметами старины. Рекламирует произведения искусства и в печатных изданиях.
Так, в качестве инструментов продвижения товаров на данном рыке используется:
• Интернет;
• Смежные и субститутные выставки;
• Непрофильные выставки (в качестве рекламного носителя);
• Реклама в печати;
• Прямые продажи;
• Спонтанный PR (случайные сюжеты по телевидению);
• Рекомендации.
Однако, как утверждают эксперты, давать рекламу в многочисленные глянцевые журналы дело практически бесполезное, т.к. клиенты складывается на протяжении многих лет, и если салон или галерея добросовестно работает с клиентами, то они сами советуют друзьям-знакомым обращаться к ним. Сработать может только реклама конкретного предмета, но не магазина в целом.
7. SWOT-анализ рынка антиквариата и предметов искусства
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон отрасли, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
В Таблице 1 приведен SWOT-анализ рынка антиквариата и предметов искусства нашей страны.
Таблица 1.
SWOT-анализ Российского рынка антиквариата и предметов искусства

Сильные стороны Слабые стороны - многолетний опыт антикварного рынка;
- дифференцированность рынка – большой выбор - от монет до ретро-автомобилей;
- международный интерес – ценители прекрасного не только в России, но и за рубежом;
- интересный рынок – владельцы антиквариата получают не только прибыль, но и морально удовлетворение от покупки.
- надежность - даже во время рецессий и войн, искусство, как актив остается одним из наиболее надежных - Не стоит рассчитывать на быструю прибыль, т.к. инвестиции в антиквариат являются долгосрочными;
– Затратный – для получения максимальной прибыли необходимо вложение больших средств, порой миллионы;
- узкий круг клиентов – в связи с высокой ценой предметов искусства среди клиентов существуют либо истинные любители старины, либо состоятельные люди, желающие сделать вложения,
- дефицит определенной категории предметов искусства
- сложность определения инвестиционной перспективы, обусловленная растяжимым понятием временного горизонта инвестирования
- Трудности, связанные с легитимным заключением сделки по покупке произведения искусства (условия аукционных домов, налоговые особенности разных стран, особенности страхования, необходимых условий хранения, транспортировки, охраны и так далее); Возможности Угрозы - высокие темпы роста - 15-20%, а иногда и более 100% в год;
- хороший способ долгосрочного инвестирования;
- высокая доходность;
- - низкая зависимость от других рынков (биржевых, ценных бумаг и т.д.)


- слабое регулирование со стороны государства,
- высокие пошлины;
- высока вероятность приобретения подделок,
- ограниченность покупки - невозможность вывоза из страны и ввоза в страну предметов старше 50-ти лет.
- инвестиционные риски
- низкая ликвидность.
Таким образом, инвестирование в предметы искусства может принести значительные доходы, однако необходимо учитывать ситуации на арт-рынке, и проводить постоянный мониторинг данной отрасли. Для повышения ценности приобретенных активов необходимо их дальнейшее вложение, постоянный обзор динамики рынка и его показателей, публичного отклика и так далее. Инвестиционные стратегии заключаются в приобретении работ по цене ниже рыночных, и в создании максимальных условий для достижения максимальной цены при возможной последующей перепродаже. Создание максимальных условий подразумевает комплекс последовательных и стратегически спланированных действий по рекламе арт-объекта или коллекции. Аналитики отмечают, что низкая ликвидность арт-рынка и высокие транзакционные издержки, налоговые сборы, издержки содержания, слабое регулирование со стороны государства, проблемы с растаможкой могут принести убытки начинающим коллекционерам.
На российском рынке самым крупным и постоянно действующим аукционным домом является антикварно-аукционный дом «Гелос». Произведения искусства можно приобретать и у арт-дилеров, которые составляют около 49% объема рынка искусства, а также в небольших антикварных магазинах и в Интернете.
Заключение
В данной работе было проведено исследование российского рынка антиквариата и предметов искусства, а именно были рассмотрены следующие аспекты:
- Географическое и товарное описание рынка
- Потребности и предпочтения клиентов
- Сегментация рынка
- Ценовая политика
- Дистрибуция товаров рынка антиквариата и предметов искусства
- Маркетинговые коммуникации
- SWOT-анализ
Из данного анализа можно сделать следующие выводы:
Антикварный рынок это тот же обычный рынок, там есть необходимые для торговли условия: продавец, покупатель и товар. При этом, он намного сложнее и противоречивее, чем обычный рынок. Рынок антиквариата живет по своим правилам и не всегда поддается каким-либо прогнозам.
Целевой аудиторией рынка антиквариата и предметов искусства являются коллекционеры, любители редких, оригинальных вещей и подарков, дизайнеры, а также крупные корпорации и банки. Самыми перспективными направлениями является живопись, фотография, старинные монеты.
Рынок антиквариата и предметов искусства сильно сегментирован. Рынок можно разделить на такие направления, как живопись, старинная фотография, монеты, золото, литературы, оружие, мебель, посуда и многое другое. Также антикварный рынок можно сегментировать и по видам потребителей: частные дилеры, антикварные магазины, салоны, галереи, аукционы.
Цена на антиквариат складывается из нескольких факторов. Часто эти факторы являются субъективными. Эксперты утверждают, что инвестиции в предметы искусства и антиквариат следует сравнивать с вложениями в акции. На ценообразование предмета искусства влияют такие факторы, как происхождение (подлинность - не подлинность) и историческая ценность, уровень мастерства, который представлен в этом предмете, сохранность, степень присутствия аналогичных предметов в свободной продаже.
Если говорить об инструментах продвижения товаров на данном рыке, то основными являются Интернет, смежные и субститутные выставки, непрофильные выставки (в качестве рекламного носителя), реклама в печати, прямые продажи, спонтанный PR (случайные сюжеты по телевидению); рекомендации. Однако, эксперты отмечают, что рекламировать определенный салон или магазин смысла нет, стоит рекламировать только определенный предмет старины.
SWOT-анализ данного рынка говорит о том, что инвестирование в предметы искусства может принести значительные доходы, однако необходимо учитывать ситуации на арт-рынке, и проводить постоянный мониторинг данной отрасли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004.
Буланин Д. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. СПб., 2009.
Дойль Питер. Маркетинг - Менеджмент и Стратегии. – СПБ: Питер, 2003.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2007.
Липсиц Игорь. Маркетинг для топ-менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2007.
Маллалью Х. Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства. М., 2003.
Рыбак И.Г. Антиквариат: История, основы атрибуции и экспертизы. М., 2003;
Тихонов Е. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. М.: Арт-Родник, 2007.
Тимошкина А. Антиквариат. Справочник коллекционера: Antiques & Collectables, М.: АСТ, 2004
Федоров Е. Антиквариат. Путеводитель коллекционера, М.: Ниола 21 век, 2008.
Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА-ОПРОС
1. Сколько вам лет:
А. 20-25
Б. 25-30
С. 30-40
Д. 40-50
Е. > 50

2. Укажите ваш пол:
А. муж.
Б. жен.

3. Вы приобретаете товар для:
А. Личной коллекции
Б. Инвестирования средств

4. Сколько вы тратите на покупку:
А. < 200$
Б.200-500$
С.500-1000$
Д.> 1000$

5. Как часто вы приобретаете антиквариат и предметы искусства:
А. 1 раз в год и реже
Б. Несколько раз в год
С. Более 5 раз в год

6. Какой товар вы чаще всего покупаете:
А. Золото
Б. Живопись
Г. Старинные монеты
Д. Фотографии
Е. Другое

7. Участвуете ли вы в аукционах:
А. Да
Б. Нет

8. Какой страны предметы искусства вас интересуют:
А. Отечественные
Б. Зарубежные
С. А и Б
Рыбак И.Г. Антиквариат: История, основы атрибуции и экспертизы. М., 2009 – 117 с.
Тихонов Е. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. М.: Арт-Родник, 2007 – 67 с.
Тимошкина А. Антиквариат. Справочник коллекционера: Antiques & Collectables, М.: АСТ, 2004 – 98 с.

Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

Буланин Д. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. СПб., 2009 – 140 с.
Федоров Е. Антиквариат. Путеводитель коллекционера, М.: Ниола 21 век, 2008.

Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004 – 257 с..

Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004 315 с.

Маллалью Х. Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства. М., 2003.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2007 – 168 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004.
2.Буланин Д. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. СПб., 2009.
3.Дойль Питер. Маркетинг - Менеджмент и Стратегии. – СПБ: Питер, 2003.
4.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2007.
5.Липсиц Игорь. Маркетинг для топ-менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2007.
6.Маллалью Х. Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства. М., 2003.
7.Рыбак И.Г. Антиквариат: История, основы атрибуции и экспертизы. М., 2003;
8.Тихонов Е. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. М.: Арт-Родник, 2007.
9.Тимошкина А. Антиквариат. Справочник коллекционера: Antiques & Collectables, М.: АСТ, 2004
10.Федоров Е. Антиквариат. Путеводитель коллекционера, М.: Ниола 21 век, 2008.
11.Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое антиквариат?

Антиквариат - это предметы старины, которые имеют историческую и культурную ценность. Они могут быть предметами искусства, мебели, произведениями искусства, монетами и другими предметами, которые были созданы в прошлом.

Каковы географические и товарные особенности рынка антиквариата?

Рынок антиквариата включает в себя как местные, так и международные антикварные магазины и аукционные дома. Этот рынок является относительно небольшим и специализированным. Он также сильно зависит от предпочтений и потребностей клиентов, которые могут варьироваться по странам и регионам.

Какие потребности и предпочтения имеют клиенты на рынке антиквариата?

Клиенты на рынке антиквариата часто ищут уникальные предметы с исторической или художественной ценностью. Они могут быть коллекционерами, дизайнерами интерьера или просто любителями антиквариата. Предпочтения клиентов могут варьироваться от определенных стилей или эпох до конкретных категорий предметов, например, мебели или произведений искусства.

Как происходит сегментация рынка антиквариата?

Рынок антиквариата может быть сегментирован по разным критериям, таким как стиль, эпоха, тип предмета или ценовой диапазон. Например, можно выделить сегмент рынка антиквариата, специализирующийся на мебели XIX века или на произведениях искусства раннего Возрождения. Каждый сегмент имеет свою целевую аудиторию и особенности ведения бизнеса.

Какие особенности ценовой политики на рынке антиквариата?

Цены на антиквариат могут значительно варьироваться в зависимости от редкости, состояния и исторической ценности предмета. Отличительной чертой ценовой политики на рынке антиквариата является индивидуальность: каждый предмет может иметь свою уникальную стоимость, основанную на его уникальных характеристиках. Часто цены на антиквариат устанавливаются на аукционах или договорных основах, и их определение требует опыта и экспертизы.

Какова специфика исследования рынка антиквариата и предметов искусства?

Исследование рынка антиквариата и предметов искусства включает в себя географическое и товарное описание рынка, анализ потребностей и предпочтений клиентов, сегментацию рынка, ценовую политику, дистрибуцию товаров, маркетинговые коммуникации и SWOT-анализ.

Какие потребности и предпочтения клиентов на рынке антиквариата и предметов искусства?

Потребности и предпочтения клиентов на рынке антиквариата и предметов искусства могут быть разнообразными. Некоторые клиенты ищут уникальные и редкие предметы, другие интересуются определенными эпохами или стилями искусства. Некоторым важна историческая ценность предмета, а другим – его эстетическое качество. Клиенты также могут иметь разные бюджеты и предпочтения относительно цен и типов товаров.

Как происходит сегментация рынка антиквариата и предметов искусства?

Сегментация рынка антиквариата и предметов искусства осуществляется на основе различных критериев, таких как тип предметов (картины, мебель, украшения и т. д.), историческая эпоха, стиль искусства, бренды или художники, региональные предпочтения и бюджет клиентов. Такая сегментация позволяет лучше понять потребности и предпочтения целевой аудитории и разработать эффективные маркетинговые стратегии.

Какая ценовая политика применяется на рынке антиквариата и предметов искусства?

Ценовая политика на рынке антиквариата и предметов искусства может быть разнообразной. Она зависит от множества факторов, включая редкость и уникальность предмета, его историческую ценность, популярность художника или эпохи, состояние товара, спрос и предложение на рынке. В ряде случаев цены могут быть довольно высокими, особенно на редкие и ценные предметы искусства.

Что включает в себя описание рынка антиквариата и предметов искусства?

Описание рынка включает в себя географическую информацию о его разделении по регионам и странам, а также товарное описание, описывающее характеристики, структуру и состав данного рынка.