Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Исследование рынка антиквариата и предметов искусства

  • 32 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 25.05.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ТОВАРНОЕ ОПИСАНИЕ РЫНКА
2. ПОТРЕБНОСТИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ КЛИЕНТОВ
3. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
5. ДИСТРИБУЦИЯ ТОВАРОВ РЫНКА АНТИКВАРИАТА И ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
6. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
7. SWOT-АНАЛИЗ РЫНКА АНТИКВАРИАТА И ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА-ОПРОС

Фрагмент для ознакомления

Эксперты отмечают, что в западных странах торговля антиквариатом становится очень узкоспециализированной. Одни магазины специализируются только на продаже фарфора XV века, другие продают картины художников определенной школы, третьи — предметы обихода. При этом, хозяева таких магазинов хорошо разбираются в своем товаре. В России, как показывает практика, пока торгуют всем и сразу. В каждой антикварной лавке можно найти и картины, и медь, и латунь, и бронзу, и предметы разных времен и в разном состоянии.
Союз антикваров России, оценивает объем этого рынка в нашей стране в 500–700 млн долларов в год. Причем 80% всех антикварных магазинов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.
Также одним из каналов сбыта антиквариата является интернет-ауционов антивариата в российском Интернете. Таких сайтов существует множество. Такие сайты как правило разделены по тематикам (живопись, фотографии, старинные монеты, золото и т.д.), в которых можно купить необходимые или продать имеющиеся старинные предметы. Также на некоторых таких сайтах предусмотрена опция создания собственного магазина антиквариата и антикварных вещей, если коллекционер или собиратель обладает большим количеством подобного товара.
Обычно такие сайты представляют собой сетевую торговую площадку, на которой можно разместить заявки на продажу антиквариата в любое время дня и ночи. Являясь сетевым ресурсом, такие ресурсы охватывают максимально широкую аудиторию заинтересованных лиц как в России, так и за рубежом.
Кроме того, самое известное место в Москве, где можно приобрести предметы искусства самых разных времён является Вернисаж, который представляет собой большой деревянный городок.
6. Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
- реклама;
- связи с общественностью (PR);
- директ-маркетинг;
- стимулирование сбыта.
Что касается продвижения предметов антиквариата, то такие предметы можно найти в арт-сиудиях, галереях, на аукционах, а также в Интернете. Кроме того, проводится большое количество различных выставок, где ценители прекрасного могут ознакомиться с интересуемыми предметами старины. Рекламирует произведения искусства и в печатных изданиях.
Так, в качестве инструментов продвижения товаров на данном рыке используется:
• Интернет;
• Смежные и субститутные выставки;
• Непрофильные выставки (в качестве рекламного носителя);
• Реклама в печати;
• Прямые продажи;
• Спонтанный PR (случайные сюжеты по телевидению);
• Рекомендации.
Однако, как утверждают эксперты, давать рекламу в многочисленные глянцевые журналы дело практически бесполезное, т.к. клиенты складывается на протяжении многих лет, и если салон или галерея добросовестно работает с клиентами, то они сами советуют друзьям-знакомым обращаться к ним. Сработать может только реклама конкретного предмета, но не магазина в целом.
7. SWOT-анализ рынка антиквариата и предметов искусства
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон отрасли, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
В Таблице 1 приведен SWOT-анализ рынка антиквариата и предметов искусства нашей страны.
Таблица 1.
SWOT-анализ Российского рынка антиквариата и предметов искусства

Сильные стороны Слабые стороны - многолетний опыт антикварного рынка;
- дифференцированность рынка – большой выбор - от монет до ретро-автомобилей;
- международный интерес – ценители прекрасного не только в России, но и за рубежом;
- интересный рынок – владельцы антиквариата получают не только прибыль, но и морально удовлетворение от покупки.
- надежность - даже во время рецессий и войн, искусство, как актив остается одним из наиболее надежных - Не стоит рассчитывать на быструю прибыль, т.к. инвестиции в антиквариат являются долгосрочными;
– Затратный – для получения максимальной прибыли необходимо вложение больших средств, порой миллионы;
- узкий круг клиентов – в связи с высокой ценой предметов искусства среди клиентов существуют либо истинные любители старины, либо состоятельные люди, желающие сделать вложения,
- дефицит определенной категории предметов искусства
- сложность определения инвестиционной перспективы, обусловленная растяжимым понятием временного горизонта инвестирования
- Трудности, связанные с легитимным заключением сделки по покупке произведения искусства (условия аукционных домов, налоговые особенности разных стран, особенности страхования, необходимых условий хранения, транспортировки, охраны и так далее); Возможности Угрозы - высокие темпы роста - 15-20%, а иногда и более 100% в год;
- хороший способ долгосрочного инвестирования;
- высокая доходность;
- - низкая зависимость от других рынков (биржевых, ценных бумаг и т.д.)


- слабое регулирование со стороны государства,
- высокие пошлины;
- высока вероятность приобретения подделок,
- ограниченность покупки - невозможность вывоза из страны и ввоза в страну предметов старше 50-ти лет.
- инвестиционные риски
- низкая ликвидность.
Таким образом, инвестирование в предметы искусства может принести значительные доходы, однако необходимо учитывать ситуации на арт-рынке, и проводить постоянный мониторинг данной отрасли. Для повышения ценности приобретенных активов необходимо их дальнейшее вложение, постоянный обзор динамики рынка и его показателей, публичного отклика и так далее. Инвестиционные стратегии заключаются в приобретении работ по цене ниже рыночных, и в создании максимальных условий для достижения максимальной цены при возможной последующей перепродаже. Создание максимальных условий подразумевает комплекс последовательных и стратегически спланированных действий по рекламе арт-объекта или коллекции. Аналитики отмечают, что низкая ликвидность арт-рынка и высокие транзакционные издержки, налоговые сборы, издержки содержания, слабое регулирование со стороны государства, проблемы с растаможкой могут принести убытки начинающим коллекционерам.
На российском рынке самым крупным и постоянно действующим аукционным домом является антикварно-аукционный дом «Гелос». Произведения искусства можно приобретать и у арт-дилеров, которые составляют около 49% объема рынка искусства, а также в небольших антикварных магазинах и в Интернете.
Заключение
В данной работе было проведено исследование российского рынка антиквариата и предметов искусства, а именно были рассмотрены следующие аспекты:
- Географическое и товарное описание рынка
- Потребности и предпочтения клиентов
- Сегментация рынка
- Ценовая политика
- Дистрибуция товаров рынка антиквариата и предметов искусства
- Маркетинговые коммуникации
- SWOT-анализ
Из данного анализа можно сделать следующие выводы:
Антикварный рынок это тот же обычный рынок, там есть необходимые для торговли условия: продавец, покупатель и товар. При этом, он намного сложнее и противоречивее, чем обычный рынок. Рынок антиквариата живет по своим правилам и не всегда поддается каким-либо прогнозам.
Целевой аудиторией рынка антиквариата и предметов искусства являются коллекционеры, любители редких, оригинальных вещей и подарков, дизайнеры, а также крупные корпорации и банки. Самыми перспективными направлениями является живопись, фотография, старинные монеты.
Рынок антиквариата и предметов искусства сильно сегментирован. Рынок можно разделить на такие направления, как живопись, старинная фотография, монеты, золото, литературы, оружие, мебель, посуда и многое другое. Также антикварный рынок можно сегментировать и по видам потребителей: частные дилеры, антикварные магазины, салоны, галереи, аукционы.
Цена на антиквариат складывается из нескольких факторов. Часто эти факторы являются субъективными. Эксперты утверждают, что инвестиции в предметы искусства и антиквариат следует сравнивать с вложениями в акции. На ценообразование предмета искусства влияют такие факторы, как происхождение (подлинность - не подлинность) и историческая ценность, уровень мастерства, который представлен в этом предмете, сохранность, степень присутствия аналогичных предметов в свободной продаже.
Если говорить об инструментах продвижения товаров на данном рыке, то основными являются Интернет, смежные и субститутные выставки, непрофильные выставки (в качестве рекламного носителя), реклама в печати, прямые продажи, спонтанный PR (случайные сюжеты по телевидению); рекомендации. Однако, эксперты отмечают, что рекламировать определенный салон или магазин смысла нет, стоит рекламировать только определенный предмет старины.
SWOT-анализ данного рынка говорит о том, что инвестирование в предметы искусства может принести значительные доходы, однако необходимо учитывать ситуации на арт-рынке, и проводить постоянный мониторинг данной отрасли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004.
Буланин Д. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. СПб., 2009.
Дойль Питер. Маркетинг - Менеджмент и Стратегии. – СПБ: Питер, 2003.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2007.
Липсиц Игорь. Маркетинг для топ-менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2007.
Маллалью Х. Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства. М., 2003.
Рыбак И.Г. Антиквариат: История, основы атрибуции и экспертизы. М., 2003;
Тихонов Е. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. М.: Арт-Родник, 2007.
Тимошкина А. Антиквариат. Справочник коллекционера: Antiques & Collectables, М.: АСТ, 2004
Федоров Е. Антиквариат. Путеводитель коллекционера, М.: Ниола 21 век, 2008.
Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА-ОПРОС
1. Сколько вам лет:
А. 20-25
Б. 25-30
С. 30-40
Д. 40-50
Е. > 50

2. Укажите ваш пол:
А. муж.
Б. жен.

3. Вы приобретаете товар для:
А. Личной коллекции
Б. Инвестирования средств

4. Сколько вы тратите на покупку:
А. < 200$
Б.200-500$
С.500-1000$
Д.> 1000$

5. Как часто вы приобретаете антиквариат и предметы искусства:
А. 1 раз в год и реже
Б. Несколько раз в год
С. Более 5 раз в год

6. Какой товар вы чаще всего покупаете:
А. Золото
Б. Живопись
Г. Старинные монеты
Д. Фотографии
Е. Другое

7. Участвуете ли вы в аукционах:
А. Да
Б. Нет

8. Какой страны предметы искусства вас интересуют:
А. Отечественные
Б. Зарубежные
С. А и Б
Рыбак И.Г. Антиквариат: История, основы атрибуции и экспертизы. М., 2009 – 117 с.
Тихонов Е. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. М.: Арт-Родник, 2007 – 67 с.
Тимошкина А. Антиквариат. Справочник коллекционера: Antiques & Collectables, М.: АСТ, 2004 – 98 с.

Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

Буланин Д. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. СПб., 2009 – 140 с.
Федоров Е. Антиквариат. Путеводитель коллекционера, М.: Ниола 21 век, 2008.

Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004 – 257 с..

Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004 315 с.

Маллалью Х. Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства. М., 2003.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2007 – 168 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бочкарев А. Большой художественный справочник. М., 2004.
2.Буланин Д. Антикварный рынок Санкт-Петербурга: конструирование ценности вещей // Проблемы социального и гуманитарного знания. Сборник научных работ. СПб., 2009.
3.Дойль Питер. Маркетинг - Менеджмент и Стратегии. – СПБ: Питер, 2003.
4.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Вильямс, 2007.
5.Липсиц Игорь. Маркетинг для топ-менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2007.
6.Маллалью Х. Антиквариат: Энциклопедия мирового искусства. М., 2003.
7.Рыбак И.Г. Антиквариат: История, основы атрибуции и экспертизы. М., 2003;
8.Тихонов Е. Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. М.: Арт-Родник, 2007.
9.Тимошкина А. Антиквариат. Справочник коллекционера: Antiques & Collectables, М.: АСТ, 2004
10.Федоров Е. Антиквариат. Путеводитель коллекционера, М.: Ниола 21 век, 2008.
11.Сайт антикварного аукционного дома «Гелос» http://www.gelos.ru/

У нас вы можете заказать