Разработка стратегического плана развития продукта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 3434 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 26.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические основы стратегического управления организацией
1.1 Подходы к определению понятия стратегии
1.2 Процесс стратегического управления организацией
2 Анализ товарной стратегии магазина «Кроха»
2.1 Общая характеристика деятельности магазина «Кроха»
2.2 Анализ деятельности магазина «Кроха»
2.3 Стратегический план развития продукции магазина «Кроха»
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- эффективное представление товаров в торговой фирме;
- привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным предложениям;
- позиционирование товаров на основе психологических особенностей покупателей и факторов регулирования внимания;
- разработка программы продвижения товаров;
- закрепление в сознании покупателей отличительного образа ассортимента товаров.
В качестве основной маркетинговой стратегии было выбрано направление совершенствования товарного ассортимента фирмы. Под товаром понимают комплекс значимых для потребителя свойств (функциональные и эстетические характеристики, размеры, социальная и личностная значимость, габариты, вес, структура, упаковка, престиж производителя и розничного торговца и другие), который потребитель оценивает как обеспечивающий удовлетворение своих нужд и потребностей и в связи с этим готов приобрести его по согласованной цене и в определенном количестве. Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании.
Также проведен дополнительный анализ ассортимента магазина. Он представлен в таблице 8.
Таблица 8
Анализ ассортимента товаров
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел На какой стадии «жизненного цикла» находится каждый из товаров? Почти все товары находятся на стадии развития и роста Какова конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте? Средняя Для каких целей следует расширять (сужать) ассортимент? Следуют расширять для возможности повышения спроса Какие требования предъявляют потребители к вашим товарам? Высокое качество, удобство, соответствие стандартам и нормам Как сохранить высокие потребительские свойства вашего товара? Хорошие условия хранения Для чего следует улучшать его конкурентоспособность? Для повышения продаж Что нужно предпринять, чтобы уменьшить объём возврата (по каждому изделию)? Усовершенствовать систему контроля качества
Выявлено, что в зависимости от семейного положения потребителями (целевой аудитории компании) являются молодые супружеские пары, имеющие детей дошкольного возраста, а в зависимости от отношения к новому товару целевой аудиторией являются новаторы (они составляют 34 %).
Для того чтобы разработать эффективную товарную политику магазина выделим категории товаров, относящихся к четырем основным группам (по матрице БКГ).
«Мертвый груз»: настольные лампы, весы для детей, видеомониторы, переговорные устройства.
«Дойные коровы»: предметы для новорожденных пяти видов и товары для будущих и кормящих мам (бутылочки, термосы, соски, пустышки, прорезыватели, нижнее белье, одежда, молокоотсосы, парфюмерия); игрушки нескольких видов (погремушки, подвески, куклы, машинки, развивающие игры, уличные игры); обувь и одежда для детей (пинетки, гусариковая, дошкольная, сандалии, туфли, ботинки, сапоги, пеленки, распашонки, ползунки, чепчики, костюмы, платья, юбки, рубашки, джемперы, кофты, свитеры, брюки, нижнее белье, шапки, варежки, колготки, носки, гольфы, комбинезоны, куртки).
«Трудные дети»: электротовары (стерилизаторы бутылочек, подогреватели детского питания, ночники).
«Звезды»: канцелярские товары одного вида (пластилин, наборы для рисования, мелки, краски, клей, наборы для лепки, фломастеры); предметы для кормления (вилки, тарелки, ложки, чашки, терки), предметы гигиены (горшки, расчески, ножницы, термометры, ватные палочки, ванны, зубные щетки, грелки), печатная продукция (журналы, книги, аудио- и видеотовары), коляски, ходунки, велосипеды, машины, рюкзаки, каталки, детские кресла безопасности в автомобили, защитные устройства для детей, подгузники, одноразовые пеленки, парфюмерия и косметика для детей (кремы, лосьоны, шампуни, салфетки, бытовая химия и так далее).
В таблице 9 представлен анализ товаров магазина и разработан стратегический план по развитию продукции сроком на 5 лет (2010-2014 гг.).
Таблица 9
План по совершенствованию товарной политики фирмы
Характеристика и оценка фактического состояния дел Мероприятия по улучшению положения дел Срок реализации мероприятий Почти все товары находятся на стадии развития и роста Необходимо перевести все товары в стадию зрелости 2010-2013 Средняя конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте Повысить конкурентоспособность товаров за счет улучшения качества и сервисного обслуживания 2010-2014 Следуют расширять ассортимент для возможности повышения спроса Приобретение новых товаров Постоянно Рынок товаров для детей Завоевать рынок товаров для молодых родителей 2012-2014 Высокое качество, удобство, соответствие стандартам и нормам Улучшение эстетического вида, удобство в использовании 2010-2014 Используются мерчандайзинговые технологии Применять эффективную маркетинговую политику 2010-2014 Хорошие условия хранения Наладить систему логистики 2012-2013 Возврат товара из-за качественных характеристик Улучшить качественные характеристики за счет повышения системы контроля качества 2012-2013 Отсутствие системы контроля качества Создать специальную группу для контроля качества 2010-2014
В качестве предложений по улучшению системы продвижения продукции в магазине «Кроха» предлагаем приобрести дополнительное оборудование для различных групп товаров, в том числе витрины, стеллажи для игрушек и детской одежды, а также расширить товарный ассортимент, включив в него питание для детей и беременных и кормящих мам (заменители молока, пюре, питательные напитки, мороженое, сухие завтраки, каши, соки, чаи), а также детскую мебель (стулья для кормления, пеленальные столики, манежи, кровати, постельные принадлежности, одеяла, подушки, комплекты постельного белья).
Также был произведен расчет эффективности использования торговой площади в магазине. Общая площадь магазина составляет около 760 квадратных метров. Торговая площадь магазина «Кроха» составляет около 325 квадратных метров.
При этом коэффициент эффективности использования торговой площади равен отношению торговой площади к общей площади магазина.
К эф. = 325 / 760 = 0,43 (1)
Оптимальное значение коэффициента должно находиться в пределах от 0,6 до 0,8. Идеально, если коэффициент эффективности использования площади будет равен 0,7. Если коэффициент меньше 0,6, то торговая площадь используется неэффективно. В случае с магазином «Кроха» торговая площадь используется неэффективно.
Рассчитаем далее установочную площадь оборудования, которая определяется отношением общей площади всего оборудования (стеллажей, прилавков, витрин и так далее) к общей площади торгового зала.
К уст. пл. = 165 / 760 = 0,217 (2)
Оптимальное значение коэффициента установочной площади для магазинов детских товаров составляет 0,28 – 0,3. Если значение данного коэффициента превышает 0,35 – это значит, что площадь торгового зала перегружена оборудованием. В случае с магазином детских товаров «Кроха» этот показатель ниже нормы. Значит, можно сделать вывод, что необходимо увеличить общую площадь, на которой должно быть размещено оборудование. Можно отметить, что идеальное значение коэффициента установочной площади равно 0,3. Произведем расчеты для того, чтобы выявить площадь, для которой необходимо приобрести новое оборудование.
В настоящее время общая площадь, которая отведена под оборудование составляет 165 квадратных метров. При этом коэффициент установочной площади равен 0,217. Рассчитаем новую площадь для оборудования, для которой коэффициент будет равен 0,3.
165 = 0,217;
Х = 0,3
Х = (165*0,3) / 0,217 = 228 (3)
Затраты на улучшение обслуживания покупателей и в том числе улучшение внутреннего интерьера магазина с помощью приобретения нового оборудования представлены в таблице 10.
Таблица 10
Затраты на покупку оборудования
Наименование товара Цена (руб.) Количество Стоимость (руб.) Витрина тип АЛБ (2000*1000*3000) 9100 3 27300 Прилавки тип АЛБ (900*500*500) 5200 5 26000 Прилавки тип АЛБ (900*2500*500) 14000 2 28000 ИТОГО 81300
Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальная площадь, занимаемая оборудованием, должна составлять 228 квадратных метров. То есть необходимо приобрести новое оборудование для дополнительных 63 квадратных метров.
Заключение

Таким образом, подведем итоги всей проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы стратегического управления организацией.
Выявлено, что стратегия – это система достижения главных целей организации, содержание которой является отображением, своеобразной проекцией видения и объективной цели организации на себя и окружающую среду. При этом процесс стратегического управления представляет собой разработанную систему действий, которые необходимы для достижения целей организации. Имеющиеся у компании ресурсы часто ограничены (время, финансы, нехватка специалистов и т.д.). Определение ясной миссии, четких целей, планирование стратегии развития, анализ разнообразных процессов внутри и вне организации позволит предприятию быть не только конкурентоспособным в постоянно изменяющихся условиях общества, но и эффективно и успешно осуществлять свою деятельность на протяжении долгого периода времени.
Во-вторых, был проведен анализ деятельности магазина «Кроха» и разработан стратегический план развития продукции.
На основе проведенного анализа был сделан вывод, что в магазине «Кроха» присутствует достаточно большой ассортимент хороших товаров, а сам магазин расположен на достаточно большой площади. Однако создается впечатление, что площадь магазина не используется в полной мере, а выкладка товаров не совершенна. Комплексный анализ деятельности магазина «Кроха» показал, что для дальнейшего завоевания доли рынка предприятию необходимо разработать собственный стратегический план в сфере развития продукции и стимулирования потребительского спроса.
Также была сформулирована стратегическая цель плана развития и разработан стратегический план по развитию продукции сроком на 5 лет, в котором предложены основные мероприятия по развитию продукции магазина детских товаров «Кроха».
Таким образом, цель курсовой работы, которая заключалась в разработке стратегического плана развития продукции магазина «Кроха», была достигнута.
Список использованных источников

Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 380 с.
Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
Бутова, Т.В. Управленческий консалтинг [Текст] / Т.В. Бутова. – М.: ТЕИС, 2004. – 495 с.
Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 1999. – 292 с.
Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации [Текст]: учебное пособие / Э.М. Воронина. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 256 с.
Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
Глухов, В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2006. – 700 с.
Коттер, Д. П. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации [Текст] / Д.П. Коттер, Д.С. Коэн. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 256 с.
Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
Масленченков, Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. – М.: «Дашков и К», 2004. – 884 с.
Менеджмент [Текст]: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2005. – 614 с.
Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
Портер, М.Э. Конкурентное преимущество [Текст]: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник для вузов / пер. с англ. под. ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Вильямс, 2006.
Управление организацией [Текст]: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, И.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2001. – 448 с.
Хорин, А.Н. Стратегический анализ [Текст]: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.











35



Стратегический контроль
- мониторинг
- анализ
- бенчмаркинг
- критерии контроля

Реализация стратегии
- культура
- кадры
- оргструктура
- система информации

Стратегическое планирование
- миссия и цели
- SWOT-анализ
- стратегия

1.Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
2.Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 380 с.
3.Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
4.Бутова, Т.В. Управленческий консалтинг [Текст] / Т.В. Бутова. – М.: ТЕИС, 2004. – 495 с.
5.Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
6.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
7.Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 1999. – 292 с.
8.Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации [Текст]: учебное пособие / Э.М. Воронина. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 256 с.
9.Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
10.Глухов, В.В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2006. – 700 с.
11.Коттер, Д. П. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации [Текст] / Д.П. Коттер, Д.С. Коэн. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 256 с.
12.Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
13.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
14.Масленченков, Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. – М.: «Дашков и К», 2004. – 884 с.
15.Менеджмент [Текст]: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2005. – 614 с.
16.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
17.Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
18.Портер, М.Э. Конкурентное преимущество [Текст]: учебник / М.Э. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
19.Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник для вузов / пер. с англ. под. ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Вильямс, 2006.
20.Управление организацией [Текст]: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, И.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
21.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2001. – 448 с.
22.Хорин, А.Н. Стратегический анализ [Текст]: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Зачем разрабатывать стратегический план развития продукта?

Разработка стратегического плана развития продукта необходима для определения целей и задач, которые должны быть достигнуты для успешного развития продукта. Это позволяет организации иметь четкое представление о том, куда она движется и каким образом достигнет своих целей. Отсутствие стратегического плана может привести к потере фокуса, неэффективному использованию ресурсов и неспособности адаптироваться к изменениям внешней среды.

Какие подходы используются для определения понятия "стратегия"?

Существует несколько подходов к определению понятия "стратегия". Один из них связан с долгосрочной планировкой деятельности организации и определением целей. Другой подход связан с выбором оптимального пути достижения этих целей на основе анализа внешней и внутренней среды. Третий подход подразумевает выработку уникального конкурентного преимущества и создание устойчивого позиционирования на рынке.

Что включает в себя процесс стратегического управления организацией?

Процесс стратегического управления организацией включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ внешней и внутренней среды, который позволяет оценить текущую ситуацию и выявить возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны организации. Затем определяются цели и задачи организации, разрабатывается стратегия развития, выбираются подходящие стратегические инструменты и проводится планирование реализации стратегии. Важной частью процесса является контроль и корректировка стратегии в соответствии с изменениями во внешней среде и внутренней структуре организации.

Какой анализ проводится для разработки стратегического плана развития продукции магазина Кроха?

Для разработки стратегического плана развития продукции магазина Кроха проводится анализ деятельности магазина, включающий оценку его текущего положения на рынке, конкурентного окружения, сильных и слабых сторон магазина. Также проводится анализ потребностей и предпочтений целевой аудитории, анализ тенденций развития рынка и возможных рисков. На основе полученных данных определяются стратегические цели и планы развития продукции магазина Кроха.

Что такое стратегический план развития продукта?

Стратегический план развития продукта - это документ, который определяет цели, задачи и меры по развитию определенного продукта или группы продуктов организации. Он включает в себя анализ рынка, конкурентов, потребителей, а также стратегию и действия, необходимые для достижения поставленных целей.

Какие подходы существуют к определению понятия стратегии?

Существуют различные подходы к определению понятия стратегии. Один из них - это подход, согласно которому стратегия - это долгосрочное планирование деятельности организации, направленное на достижение ее целей. Другой подход говорит о том, что стратегия - это выбор наилучшего способа достижения целей организации при ограниченных ресурсах.

Какие этапы включает процесс стратегического управления организацией?

Процесс стратегического управления организацией включает следующие этапы: 1) анализ внешней и внутренней среды организации; 2) постановка стратегических целей; 3) определение стратегии; 4) разработка стратегических планов и программ действий; 5) реализация стратегии; 6) контроль и корректировка стратегии.

Какова общая характеристика деятельности магазина Кроха?

Магазин Кроха - это розничная сеть, специализирующаяся на продаже детских товаров. Она предлагает широкий ассортимент товаров для детей разного возраста, включая игрушки, детскую одежду, товары для новорожденных и многое другое. Магазин Кроха имеет несколько филиалов в разных городах и стремится удовлетворить потребности и предпочтения своих клиентов.

Какой стратегический план развития продукции магазина Кроха?

Стратегический план развития продукции магазина Кроха включает в себя такие меры, как расширение ассортимента товаров, улучшение качества обслуживания клиентов, создание лояльности клиентов через программы скидок и бонусов. Также магазин Кроха планирует развивать онлайн-продажи и увеличивать свою присутствие на рынке в целом.

Какие подходы существуют к определению понятия стратегии?

Существует несколько подходов к определению понятия стратегии. Один из них - это подход, согласно которому стратегия - это долгосрочные цели и способы их достижения. Другой подход рассматривает стратегию как план действий, который позволяет организации выделиться на рынке и достичь конкурентных преимуществ. Еще один подход связывает стратегию с выбором оптимального пути развития организации, учитывая внешнюю среду и внутренние возможности. Все эти подходы имеют свои достоинства и применяются в разных контекстах.

Какие этапы включает процесс стратегического управления организацией?

Процесс стратегического управления организацией включает несколько этапов. Первый этап - анализ внешней и внутренней среды, включая исследование рынка, конкурентов, потребителей, силы поставщиков и другие факторы. Второй этап - формулирование стратегии, то есть определение целей организации и способов их достижения. Третий этап - реализация стратегии, включая выполнение планов, организацию работы и контроль за их выполнением. Наконец, четвертый этап - оценка результатов и коррекция стратегии в случае необходимости.

Какие особенности имеет деятельность магазина Кроха?

Магазин Кроха специализируется на продаже детских товаров. Одной из особенностей его деятельности является широкий ассортимент товаров для детей разного возраста, включая одежду, игрушки, книги и другие товары. Кроме того, магазин Кроха активно работает со своими клиентами, предлагая им различные акции и скидки, а также оказывая качественный сервис и консультации по выбору товаров для детей. Все это делает его популярным среди родителей и помогает привлекать новых клиентов.