Любая тема из методички на выбор исполнителя

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 2828 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1Транспорт элемент логистической системы
1.1 Роль транспортного элемента в логистической системе предприятия
1.2 Формирование транспортной логистики
1.3 Опыт российской и зарубежной транспортной логистики
1.4 Характеристика транспортного элемента
2Примеры решения задач транспорта логистической системы предприятия
2.1 Составление плана срочности доставки строительных материалов к потребителям продукции
2.2 Проведение XYZ-анализа потребителей продукции ООО «Стройкомплекс»
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Расчеты по статьям затрат приведены в тысячах рублей.
100 + 20 + 47 + 150 + 3+16 + 6 + 83 + 17 ≤ 13 + 29 + 80 + 100 + 34 + 6 + 41 + + 12
442 т.р.>385 т.р.
Транзитная форма снабжения экономически целесообразнее для ООО «Маркетстрой-ЕКБ». Руководством было принято решение о сокращение трех торговых точек, что привело к снижению затрат на хранение запасов на 68%. Сегодня доставка осуществляется напрямую с производства к потребителю (тянущая система). Продукция производится или доставляется посредниками точно к сроку поставки потребителю.
3.2 Составление плана срочности доставки строительных материалов к потребителям продукции
Поскольку ООО «Маркетстрой-ЕКБ» осуществляет продажу широкого ассортимента строительной продукции, потребители которой расположены в различных частях города, при ограниченности автомобилей в парке, требуется в каждом конкретном случае определять приоритетность поставки. На сегодняшний день первым удовлетворяется тот заказ, который поступил первым в базу заказов. При этом не учитываются условия договоров по заказам. По результатам 2009 года ООО «Маркетстрой-ЕКБ» выплатило 3% от прибыли в качестве штрафов за несоблюдение условий поставки.
Для снижения величины штрафных санкций, менеджерами ООО «Маркетстрой-ЕКБ» была внедрена методика по оценке срочности доставки, учитывающая стоимость строительной продукции, применение которой показано ниже.
Требуется оценить срочность поставок металлочерепицы (18700 руб./т) «Катепал» и керамического кирпича (10700 руб./т). Графики потребления металлочерепицы и кирпича потребителями показаны на рисунке 2.














Рисунок 2 – Графики потребления металлочерепицы и кирпича заказчиками ООО «Маркетстрой-ЕКБ»
Зависимости потребления строительной продукции описываются следующими функциями:
Для металлочерепицы: Q(t)=330-12.5t, где 330 – суточная интенсивность потребления, кг
Для кирпича: Q(t) = 910-29.58t, где 910 – суточная интенсивность потребления, кг.
ООО «Маркетстрой-ЕКБ» и предприятиями- потребителями документально был зафиксирован интервал доставки строительной продукции: для металлочерепицы Т1=19,2 ч , для кирпича Т2=13,6ч
Для расчета срочности поставки, воспользуемся формулой (2):
(2),
где c- средняя цена груза, тыс.руб;
t – текущее время в границах оговоренного интервала, ч.
Результаты расчетов приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Затраты на перевозку кирпича и металлочерепицы
Из рисунка 3 видно, что затраты на перевозку металлочерепицы, не смотря на то, что этот строительный материал имеет большую стоимость, увеличиваются медленнее, чем аналогичные затраты на перевозку кирпича, следовательно, приоритет доставки имеет кирпич. Своевременная доставка контрактного объема кирпича потребителю, поможет избежать штрафных санкций из-за несвоевременной доставки строительных материалов.
В планах ООО «Маркетстрой-ЕКБ» купить программное обеспечение для ПК с программой для расчета срочности доставки. По мнению руководства компании, это будет способствовать обоснованному принятию управленческих решений отделами транспорта, логистики и сбыта. Отдел логистики совместно со сбытом будет определять зависимости потребления строительных материалов потребителями, анализировать структуру запасов клиентов и, в соответствии, со сроками, оговоренные в контрактах на поставку, передавать план перевозок в транспортный отдел, который готовит транспортные средства, затаривает груз и осуществляет перевозку.
План срочности перевозок выполняется на двух уровнях: оперативном и стратегическом. В оперативном плане перевозок отражаются перевози на день, с закреплением конкретных автомобилей и ответственных за поставки, с корректировкой в случае появления незапланированных перевозок (розничная продажа) или поломки транспортного. В стратегическом плане отражаются крупные поставки постоянным крупным клиентам.
По оценкам руководства ООО «Маркетстрой-ЕКБ» внедрение этого мероприятия возможно будет избежать штрафных санкций в размере до 100 тыс.руб.
3.3 Составление плана перевозок строительных материалом между складами ООО «Маркетстрой-ЕКБ» и пунктами реализации продукции
Для осуществлении доставки строительные товаров мелкооптовым потребителям перед отделами логистик и сбыта стоит задача оптимизации перевоз с целью минимизации затрат на ГСМ, ускорения оборота автомобилей. Для этого менеджеры отдела логистики на основе ведомости доставок, подготовленной отделом сбыла осуществляют оперативную привязку потребителей к одной пяти торговых точек, где фирма снимает площади.
Для решения задачи оптимизации транспортных затрат решается закрытая транспортная задача линейного программирования. Вариант составления оперативного плана привязки пунктов поставок и пунктов потребления приведен ниже.
Информацию о расстояниях определяется по карте Екатеринбурга или с помощью ресурса http://maps.google.ru/.
Стоимость перевозки одной тонны груза на один километр составляет 100 руб/т. Стоимость доставки строительных материалов представлена в таблице 5.
Для построения экономико-математической модели введем обозначения: i – номер поставщика (i = 1,…,m), m – количество поставщиков (в курсовом – 5); j - номер потребителя (j = 1,…,n), n – количество поставщиков (в курсовом – 5); Ai – ресурсы i-го поставщика, т.е. количество груза, которое поставщик может поставить потребителям (табл.9), т; Вj – потребность в продукции j-го потребителя (табл. 19), т; Cij – транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij – количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т. Эта величина неизвестна и подлежит определению.
Таблица 5 - Транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю
Потребитель

Поставщик Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4 Магазин 5 Склад 1 1200 1300 1700 2500 2900 Склад 2 1500 1600 500 2000 2800 Склад 3 800 900 850 1200 2900 Склад 4 1900 1500 1300 1700 2900 Склад 5 700 1300 1800 2100 2200
Экономико-математическая модель должна содержать целевую функцию, системы ограничений и условия неотрицательности переменных. В рассматриваемой задаче необходимо свести к минимуму транспортные расходы
,(3)
где Cij – транспортные расходы по доставке одной тонны груза от i-го поставщика j-му потребителю, руб./т.; Xij – количество продукции, поставляемой от i-го поставщика j-му потребителю, т.
Достижение минимального значения целевой функции происходит при определенных условиях (ограничениях). Первое из них состоит в том, что по оптимальному варианту от каждого поставщика планировалось то количество продукции, которым он располагает (формула 4).
(4)
Второе заключается в том, что по оптимальному плану количество продукции каждому потребителю должно соответствовать его потребности (формула 5)

(5)

Наконец, в модели указывается условие не отрицательности переменных xij≥0
После построения модели решается задача прикрепления поставщиков потребителям. Расчеты могут выполняться методом потенциалов (таблица 6). В этой таблице кроме ресурсов поставщиков, потребностей потребителей и транспортных расходов, имеются столбец и строка для записи потенциалов Ui и Vj, которые дают возможность определить оптимальность плана закрепления поставщиков за потребителями. В правом верхнем углу ячеек указана стоимость доставки строительной продукции (руб/т).
Этап 1. Составление исходного плана. Для составления исходного плана воспользуемся приемом, который называется «метод северо-западного угла». Согласно этому методу заполнение таблицы следует начинать с левого верхнего квадрата и с позиции этого квадрата сравнить ресурсы первого поставщика (15 т) и потребности первого потребителя (6 т), выбрать меньшее из них и записать в данный квадрат, которые теперь называется «загруженным» (таблица 7). Это означает, что потребности первого потребителя удовлетворены. Затем необходимо подвинуться вправо и сравнить оставшиеся у первого поставщика ресурсы (15 – 6 = 9) и потребность второго потребителя (16), записав меньшую цифру в ячейку первой строки второго столбца, передвинуться вниз, т.к. ресурсы первого поставщика закончились, а потребность второго потребителя еще не удовлетворена.
Таблица 6 - Исходные данные
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui V1 V2 V3 V4 V5 C1 U1 X11 1200 X12 1300 X13 1700 X14 2500 X15 2900 15 C2 U2 X21 1500 X22 1600 X23 500 X24 2000 X25 2800 6 C3 U3 X31 800 X32 900 X33 850 X34 1200 X35 2900 9 C4 U4 X41 1900 X42 1500 X43 1300 X44 1700 X45 2900 18 C5 U5 X51 700 X52 1300 X53 1800 X54 2100 X55 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57
Таблица 7 - Исходный план прикрепления потребителей к поставщикам
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui C1 6 1200 9 1300 1700 2500 2900 15 C2 1500 6 1600 500 2000 2800 6 C3 800 1 900 8 850 1200 2900 9 C4 1900 1500 2 1300 16 1700 2900 18 C5 700 1300 1800 1 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57
Этап 2. Проверка исходного плана. Необходимо проверить исходный план на соответствие следующим условиям:
Число «загруженных» клеток в таблице должно быть на единицу меньше суммы чисел поставщиков и потребителей, в рассматриваемом примере 9 (5 + 5 – 1), т.е. условие соблюдено.
Не должно быть ни одного занятого квадрата, который оказался бы единственным в строке и столбце таблицы, т.е. условие соблюдено.

Этап 3. Проверка на оптимальность. Для осуществления проверки исходного плана на оптимальность необходимо рассчитать потенциалы Ui и Vj. Эти потенциалы определяются только для «загруженных» ячеек. Сумма индексов Ui и Vj должна быть равна транспортным издержкам соответствующих ячеек. В этом примере U1 + V1 = 1200; U1 + V2 = 1300; U2 + V2 = 1600; U3 + V2 = 900; U3 + V3 = 850; U4 + V3 = 1300; U4 + V4 = 1700; U5 + V4 = 2100; U5 + V5 = 2200.

Индексы определяем следующим образом:
принимаем U1 = 0 (так всегда);
из первого уравнения получаем V1 = 1200 – 0 = 1200;
из второго уравнения получаем V2 = 1300 – 0 = 1300;
точно также, решая все уравнения, определяем потенциалы для всех потребителей и поставщиков (таблица 8).
Далее для «незагруженных» ячеек рассчитывается (в табл. 23 рассчитанные значения представлены курсивом).
Полученные значения , как правило, отличаются от значений Cij (транспортные расходы). Если во всех «незагруженных» ячейках соблюдается неравенство , то план считается оптимальным. В рассматриваемом примере есть ячейки, в которых это неравенство не соблюдается, а значит, план не является оптимальным.
Таблица 8 - Исходный план прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui 1200 1300 1250 1650 1750 C1 0 6 1200 9 1300 1250 1700 1650 2500 1750 2900 15 C2 300 1500 1500 6 1600 1550 500 1950 2000 2050 2800 6 C3 - 400 800 800 1 900 8 850 1250 1200 1350 2900 9 C4 50 1250 1900 1350 1500 2 1300 16 1700 1700 2900 18 C5 450 1650 700 1750 1300 1700 1800 1 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57

Этап 4. Улучшение исходного плана. Это происходит путем перемещения поставки в «незагруженную» ячейку, в которой В нашем примере это квадрат С2-М3 (1550 – 500 = 1050). В случае если разность окажется одинаковой для нескольких ячеек, следует выбрать любую ячейку произвольно.
Итак, в рассматриваемом примере поставка должна быть перемещена в квадрат С2-М3. Перемещения производятся в определенном порядке с тем, чтобы не были нарушены условия, выраженные в приведенных выше уравнениях. Для этого образуем связку, т.е. замкнутую ломаную линию, состоящую из вертикальных и горизонтальных отрезков, таким образом, чтобы одной из вершин образованного многоугольника был квадрат, куда производится перемещение, а остальные вершины находились в «загруженных ячейках». В таблице 9 представлен такой многоугольник.
Таблица 9 - Перемещение поставки в квадрат С2-М3
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui 1200 1300 1250 1650 1750 C1 0 6 1200 9 1300 1250 1700 1650 2500 1750 2900 15 C2 300 1500 1500 6 1600 1550 500 1950 2000 2050 2800 6 C3 - 400 800 800 1 900 8 850 1250 1200 1350 2900 9 C4 50 1250 1900 1350 1500 2 1300 16 1700 1700 2900 18 C5 450 1650 700 1750 1300 1700 1800 1 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57 Среди тех квадратов, которые отмечены знаком « – », выбираем наименьший объем поставки (6 т.). Именно этот объем подлежит перемещению из квадратов со знаком « – » в квадраты со знаком « + ». В результате получен новый план (таблица 10).
Таблица 10 - Скорректированный план прикрепления потребителей к поставщикам
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков, Ai, т Поставщик Vj
Ui C1 6 1200 9 1300 1700 2500 2900 15 C2 1500 1600 6 500 2000 2800 6 C3 800 7 900 2 850 1200 2900 9 C4 1900 1500 2 1300 16 1700 2900 18 C5 700 1300 1800 1 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57

Повторяем описанные выше шаги. Результат представлен в таблицах 11-13.
Таблица 11 - План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui 1200 1300 1250 1200 1300 C1 0 6 1200 9 1300 1250 1700 1200 2500 1300 2900 15 C2 - 750 450 1500 550 1600 6 500 450 2000 550 2800 6 C3 - 400 800 800 7 900 2 850 800 1200 900 2900 9 C4 50 1250 1900 1350 1500 2 1300 16 1700 1350 2900 18 C5 900 2100 700 2200 1300 2250 1800 1 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57
Таблица 12 - Скорректированный исходный план прикрепления потребителей к поставщикам
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui C1 5 1200 10 1300 1700 2500 2900 15 C2 1500 1600 6 500 2000 2800 6 C3 800 6 900 3 850 1200 2900 9 C4 1900 1500 1 1300 17 1700 2900 18 C5 1 700 1300 1800 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57
Таблица 13 - План прикрепления потребителей к поставщикам с рассчитанными значениями потенциалов
Потребители М1 М2 М3 М4 М5 Ресурсы поставщиков Ai, т Поставщик Vj
Ui 1200 1300 1250 1650 2750 C1 0 5 1200 10 1300 1250 1700 1650 2500 2750 2900 15 C2 -750 450 1500 550 1600 6 500 900 2000 2000 2800 6 C3 - 400 800 800 6 900 3 850 1250 1200 2350 2900 9 C4 50 1250 1900 1350 1500 1 1300 17 1700 2800 2900 18 C5 - 500 1 700 800 1300 750 1800 1150 2100 8 2200 9 Потребность Bj, т 6 16 10 17 8 57
Полученное решение является оптимальным, так как для всех ячеек соблюдается неравенство .
ООО «Маркетстрой-ЕКБ» сэкономит на оптимизации только этого плана перевозок более 10 тыс.руб.
Решение подобных задач по закреплению потребителей за поставщиками возможно реализовывать с помощью макроса «Поиск решений» MS Excel в оперативном режиме.
По экспертному мнению сотрудников отдела логистики и сбыта применения методики оптимизации плана перевозок способно сэкономить ООО «Маркетстрой-ЕКБ» до 200 тыс.руб

Заключение
Стремясь выжить, современное предприятие вынуждено оптимизировать свои издержки, а логистика является рабочим инструментом в руках руководителя. Логистика - наука синтетическая, вобрав в себя стройность военной логики, демократичность маркетинга, инструментарий кибернетики и математики, логистика, сегодня, является самостоятельной наукой.
Как было рассмотрено выше, логистика, порой бессознательно и незримо пронизывает экономическую материю нашего мира, с каждым днем расширяя границы своего влияния.
Потоковые явления в экономике усиливаются по мере усиления противоречия между повышением уровня потребностей людей, с одной стороны, и снижением доступности источников сырья, с другой. Увеличение этой Разности компенсируется возрастанием скорости мощности потоков сырья, продукции и оказываемых услуг, проходящим по тем каналам, которые обеспечивают минимальное сопротивление этим потокам.
Взаимодействие логистики и маркетинга с каждым днем становится все более заметно. Сегодня развития двух этих прикладных наук идет параллельно с взаимным влиянием и взаимопроникновением.
Транспортный элемент является артериями логистической системы предприятия, именно поэтому процессы связанные с оптимизацией транспортного элемента играют важнейшую роль в функционировании конкурентоспособного предприятия.
Библиографический список
Алексинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 200 c.
Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007. – 250 с.
Гаджинский А.М. Логистика 6-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 407 с.
Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. – М.: Дашков и К, 1999. – 412 с.
Гопферт О., Минимизация расходов в многоканальных сетях дистрибуции: трансвекционный метод // Логинфо. – 2001. - №5





















4



5

10

15

20

24

T1

1

2

T2

Q

800

500

250

t

1 – потребление металлочерепицы;
2 – потребление кирича

Библиографический список
1.Алексинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 200 c.
2.Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007. – 250 с.
3.Гаджинский А.М. Логистика 6-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 407 с.
4.Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. – М.: Дашков и К, 1999. – 412 с.
5.Гопферт О., Минимизация расходов в многоканальных сетях дистрибуции: трансвекционный метод // Логинфо. – 2001. - №5

Вопрос-ответ:

Какую роль играет транспортный элемент в логистической системе предприятия?

Транспортный элемент является одним из основных компонентов логистической системы предприятия. Он отвечает за перемещение товаров и грузов от производителя к потребителю. Транспорт обеспечивает своевременную доставку товаров, минимизирует затраты на логистику и повышает уровень обслуживания клиентов.

Как формируется транспортная логистика?

Формирование транспортной логистики включает в себя определение оптимальных маршрутов доставки, выбор видов транспорта, определение необходимого количества транспортных средств и организацию и контроль работы транспортной службы. Основная цель формирования транспортной логистики - обеспечить эффективную и надежную доставку товаров.

Каков опыт российской и зарубежной транспортной логистики?

Опыт российской и зарубежной транспортной логистики различается. Зарубежная транспортная логистика характеризуется более развитой инфраструктурой, высокой степенью автоматизации и применением передовых технологий. В России существуют определенные проблемы, связанные с дорожным движением, состоянием дорог, ограниченными возможностями в регионах. Однако, в последние годы в России активно развивается транспортная логистика, внедряются новые технологии и происходит совершенствование системы доставки товаров.

Какие характеристики обладает транспортный элемент?

Транспортный элемент логистической системы обладает рядом характеристик, включая емкость, скорость доставки, гибкость, надежность и стоимость. Емкость определяет количество товаров, которое может быть перевезено транспортным средством. Скорость доставки отражает время, необходимое для доставки товаров от отправителя к получателю. Гибкость определяет способность транспортной системы адаптироваться к изменениям в потребностях клиентов. Надежность отражает вероятность безотказной работы транспортной системы, а стоимость определяет затраты, связанные с использованием транспортного элемента.

Какую роль играет транспортный элемент в логистической системе предприятия?

Транспортный элемент выполняет ключевую роль в логистической системе предприятия, так как от него зависит доставка товаров от производителя к потребителю. Он обеспечивает перемещение грузов по различным этапам логистического цикла - начиная от снабжения сырьем и комплектующими, до доставки готовой продукции к конечным потребителям.

Как формируется транспортная логистика?

Формирование транспортной логистики включает в себя определение оптимальных маршрутов и схем доставки, выбор наиболее подходящих видов транспорта, а также планирование и координацию всех этапов транспортировки. Это сложный процесс, требующий анализа и сбора данных о потребностях и возможностях предприятия, а также об ограничениях и особенностях рынка.

Каков опыт российской и зарубежной транспортной логистики?

Опыт российской и зарубежной транспортной логистики различен. На Западе существует развитая система логистического управления, которая помогает компаниям снизить издержки и улучшить качество выполнения доставки. В России также присутствуют успешные примеры транспортной логистики, однако еще есть много проблем, связанных с инфраструктурой и организацией транспортировки.

Какими основными характеристиками обладает транспортный элемент в логистической системе?

Транспортный элемент в логистической системе имеет несколько основных характеристик. Во-первых, это пропускная способность, которая определяет, сколько груза может быть перевезено за определенный период времени. Во-вторых, это скорость доставки, которая определяет, как быстро товары могут быть доставлены на нужное место. Кроме того, важными характеристиками являются надежность и безопасность транспортировки.

Какую роль играет транспортный элемент в логистической системе предприятия?

Транспортный элемент является одним из ключевых элементов логистической системы предприятия. Он отвечает за перемещение товаров и материалов от одной точки к другой, обеспечивая своевременную и эффективную доставку. Транспортный элемент позволяет связать различные звенья логистической системы и обеспечить непрерывность производственных процессов.

Как формируется транспортная логистика?

Формирование транспортной логистики предполагает определение оптимальной схемы доставки товаров и материалов, выбор подходящих видов транспорта, разработку маршрутов, организацию грузоперевозок и контроль за выполнением поставок. Важными этапами формирования транспортной логистики являются анализ спроса, планирование потребностей, выбор партнеров по перевозкам и организация складского хозяйства.