Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Способы оплаты медицинских услуг. Задание № 1.

  • 26 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 15.12.2010
600 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Ведение
Глава 1.Общие требования к системе оплаты медицинской помощи
Глава 2. Способы оплаты стационарной помощи в пределах Новосибирской области
2.1 Медицинская помощь, предоставляемая за счет
средств ОМС
2.2. Медицинская помощь, предоставляемая
за счет средств федерального бюджета
2.3. Медицинская помощь, предоставляемая за счет
средств областного бюджета Новосибирской области
2.4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет
средств местных бюджетов муниципальных образований
2.5. Стоимость Программы государственных
гарантий по условиям ее предоставления
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в бюджет Новосибирской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.3. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств областного бюджета Новосибирской области
Теперь рассмотрим следующий вид медицинской помощи, который осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и предоставляется в следующих случаях:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских областных государственных учреждениях здравоохранения, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, представленных к Программе государственных гарантий;
- высокотехнологичная, специализированная медицинская помощь оказывается в объемах, определенных лимитами бюджетных ассигнований Закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год":
- в федеральных и государственных медицинских учреждениях сверх установленного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственного задания для Новосибирской области;
- в медицинских организациях негосударственной формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- для отдельных категорий граждан предоставляется медицинская помощь в соответствии с перечнем заболеваний, которые определенны законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, по программе обеспечения и организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, для населения по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен.
В статью расходов областного бюджета можно отнести следующее обеспечение:
- областные государственные учреждения здравоохранения, которые входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также по иным статьям расходов, не финансируемых из средств обязательного медицинского страхования;
- "Государственная Новосибирская областная клиническая больница", деятельность структурных подразделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области, для обеспечения потребностей других лечебно-профилактических учреждений (организационно-методический отдел, научно-медицинская библиотека, отдел статистики, автотранспортная служба);
- входящие в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования, областные государственные учреждения, по всем статьям расходов бюджетной классификации.
Дополнительно также за счет средств областного бюджета, предусмотренной Территориальной программой обязательного медицинского страхования, сверх объемов оплаты медицинской помощи, установленных совместным приказом департамента здравоохранения Новосибирской области и Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования, может осуществляться оплата государственным учреждениям здравоохранения медицинской помощи.(10,57)

2.4. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств местных бюджетов муниципальных образований
Четвертый вид медицинской помощи, осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области предоставляются:
- скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
- гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях предоставляется первичная медико-санитарная помощь
- в медицинских организациях любой формы собственности, имеющих соответствующую лицензию, предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь, на основе муниципального задания в объемах, определенных лимитами бюджетных ассигнований;
- гражданам в наркологических, психиатрических и противотуберкулезных кабинетах муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, предоставляется первичная медико-санитарная помощь.
Также за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, установленных совместным приказом департамента здравоохранения Новосибирской области и Новосибирского областного фонда обязательного медицинского страхования, может осуществляться оплата муниципальным учреждениям здравоохранения медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой обязательного медицинского страхования сверх объемов оплаты медицинской помощи.
В статью расходов можно отнести расходы местных бюджетов, которые включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также по иным статьям расходов, не финансируемых из средств обязательного медицинского страхования.
Дополнительно к вышеизложенному можно также добавить, что за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в установленном порядке финансируется оказание медицинской помощи, а также предоставление медицинских и иных услуг в центрах инфекционных заболеваний, которые включают лаборатории по диагностике синдрома приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
2.5. Стоимость Программы государственных гарантий по условиям ее предоставления

Если говорить о стоимости Программы государственных гарантий, то она рассчитана на основе территориальных нормативов объемов медицинской помощи на одного жителя, определенных с учетом обеспечения потребности населения в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание.
К Программе государственных гарантий предоставляется стоимость Программы государственных гарантий по условиям нормативных финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения.(10,58)
  












Заключение

Обобщая вышеизложенное, мы приходим к следующему выводу, что исходя из задач, решаемых учреждениями здравоохранения разного типа, конкретных условий их деятельности, вида и условий оказания медицинской помощи осуществляется выбор способов оплаты медицинских услуг.
Поскольку основными государственными источниками финансового обеспечения медицинской помощи в Российской Федерации являются бюджетные ассигнования бюджетов соответствующие уровней и средства системы обязательного медицинского страхования, следует учитывать основные положения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Использование способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности учреждений здравоохранения, возможно в условиях программно-целевого управления системой здравоохранения в целом. Наличие программы с конкретными целями и задачами, ожидаемыми результатами и экономическим обоснованием стоимости всех этапов ее выполнения - необходимое условие для осуществления финансового обеспечения учреждений здравоохранения, ориентированного на результаты их деятельности.
Реальная потребность населения в объемах медицинской помощи, коррекция федеральных нормативов ее объемов по видам и условиям предоставления, формирование территориальных нормативов, наличие имеющихся для оказания медицинской помощи ресурсов здравоохранения, включая финансовое обеспечение территориальной программы, - основа формирования государственных (муниципальных) заданий учреждениям здравоохранения. Безусловно, при использовании способов оплаты медицинской помощи следует учитывать полноту и качество выполнения государственных (муниципальных) заданий учреждениями здравоохранения.

Список используемой литературы
Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс РФ, глава 48 «Страхование»
2. Приказ министерства здравоохранения РФ от 29.01.2000г. №27
3. ФЗ Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", ст. 24
4. Четвертый созыв совета депутатов Новосибирской области от 3 декабря 2009 года № 238
Учебное пособие:
5. Азаров А.В. Некоторые аспекты экономической эффективности использования коечного фонда лечебно - профилактических учреждений // Экономика здравоохранения,1999г. №2-3
6. Вялков А.И., Райзберг Б.А. Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие/ Под. Ред. А.И.Вялкова,-М., 2002
7. Гончаренко В.Д., Солодкий В.А., Черепов В.М., Шиляев Д.Р. О некоторых проблемах ресурсного обеспечения здравоохранения // Здравоохранение, 1999, №9
8. Семенов В.Ю. Статья. "Способы оплаты медицинских услуг, "ГлавВрач", 2007, N 4
9. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под. Ред. Н.И.Вишнякова, В.А. Миняева,- СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999
10. Шамшурина Н.Г. Финансовые ресурсы лечебно - профилактического учреждения // главная медицинская сестра, 2000, №3
Ресурсы интернета:
11. www.allinsurance.ru,
12.www.ins-union.ru,
13.www.old.raexpert.ru,









25

Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс РФ, глава 48 «Страхование»
2. Приказ министерства здравоохранения РФ от 29.01.2000г. №27
3. ФЗ Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", ст. 24
4. Четвертый созыв совета депутатов Новосибирской области от 3 декабря 2009 года № 238
Учебное пособие:
5. Азаров А.В. Некоторые аспекты экономической эффективности использования коечного фонда лечебно - профилактических учреждений // Экономика здравоохранения,1999г. №2-3
6. Вялков А.И., Райзберг Б.А. Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие/ Под. Ред. А.И.Вялкова,-М., 2002
7. Гончаренко В.Д., Солодкий В.А., Черепов В.М., Шиляев Д.Р. О некоторых проблемах ресурсного обеспечения здравоохранения // Здравоохранение, 1999, №9
8. Семенов В.Ю. Статья. "Способы оплаты медицинских услуг, "ГлавВрач", 2007, N 4
9. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под. Ред. Н.И.Вишнякова, В.А. Миняева,- СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999
10. Шамшурина Н.Г. Финансовые ресурсы лечебно - профилактического учреждения // главная медицинская сестра, 2000, №3
Ресурсы интернета:
11. www.allinsurance.ru,
12.www.ins-union.ru,
13.www.old.raexpert.ru,


Договорное регулирование отношений по возмездному оказанию медицинских услуг












Выпускной квалификационной (дипломной) работы

"договорное РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПО

ПЛАТУ

ОКЗАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ"









Набережные Челны

2007

ПЛАН:

Введение

Глава I. Общая характеристика договора возмездного оказания медицинских услуг

§ 1.

Гражданско-правовое регулирование договорных отношений по

оказание медицинских услуг

§ 2.

Понятие и признаки договора компенсированы медицинские

услуги

Глава II. Структура договора возмездного оказания медицинских услуг

§ 1.

Стороны и форма договора возмездного оказания медицинских услуг

§ 2.

Содержание договора возмездного оказания медицинских услуг

Глава III. Правовые последствия нарушения договора компенсированы

оказание медицинских услуг

§ 1.

Общая характеристика правовых последствий нарушения договора возмездного оказания медицинских услуг

§ 2.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение договора

возмездного оказания медицинских услуг

Вывод

Список литературы


Введение


Здоровье человека-высшее неотчуждаемое благо, без которого теряют свое значение многие другие преимущества и ценности. В соответствии с п. 1 ст. 17 Конституции РФ в российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с Конституцией. Одним из самых важных прав человека является право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в статье 41 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. В то же время, в российской Федерации принимаются меры по развитию не только государственной и муниципальной, но и частной системы здравоохранения (п. 1,2 статьи 41 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации). Бесплатное предоставление медицинской помощи и развитие платной медицины являются взаимодополняющими институтами, сочетание которых создает необходимые предпосылки для реализации гражданами права на охрану здоровья и получения медицинской помощи, что доказывает международный опыт в этой области.

Узнать стоимость работы