Вам нужен реферат?
Интересует География?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Возникновение "АКТУАЛИЗМА" как научного метода геологии.

  • 12 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 22.11.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Зарождение актуализма как научного метода геологии
2. Развитие метода актуализма
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Наконец, присутствует и третья сторона медали, сообразно коей актуализм считается требуемым во всех геологических и историко-биологических исследованиях, т.к. "нет практически никаких причин думать, что химические и физические условия среды, в которой развивалась жизнь, в прошлые эпохи отличаются от современных" и в соответствии с этим "нет практически никаких причин усомниться в постоянстве геологического режима во все эпохи" (Добрянский, 1948).
И. Ф. Зубков (1971) считает, что актуализм является краеугольным камнем методологии всех наук, исследующих "объекты с долгой ситуацией становления", т. е. не столько геологии, но и эволюционной биологии, социологии, космогонии. В отсутствии изучения передовых процессов возможно лишь описать ситуацию геологической системы, хотя "невозможно познать ее сути". В противовес популярной точке зрения Зубков доказывает, что актуализм не классифицируется частью исторического метода и вовсе не соподчинен последнему, а является самостоятельным способом геологических исследований. Актуалистический и исторический способы обязаны взаимодействовать, но не ликвидировать друг друга.
А. В. Сидоренко (1976) доказывает, что вся совокупность данных о развитии земной коры "разрешает использовать к докембрийским образованиям эти же способы актуализма, кои, как ведомо, были основными для понимания ситуации фанерозоя и сделали сильное разветвленное древо передовых геологических наук".
Таковы вкратце ключевые мысли, высказываемые геологами о значении актуализма.
Заключение

Сущность актуализма как метода исторических исследований состоит в том, что реальное применяется в виде модели прошлого. Это превосходно выражено в афоризме: "Изучение реального есть ключ к познанию прошлого".
При непосредственном сопоставлении способ актуализма противоположен историческому методу, для которого изучение прошлого дает ключи для познания реального. По всей видимости, единой теоретической основой данных способов является принцип становления. Следствием данного принципа выступает обстановка, при которой современное выделяется от прошедшего. Непосредственно для этих ситуаций, которые рассматриваются в виде единого случая, действенны два метода.
Использование актуализма в палеонтологии, биогеохимии, филогенетике и эволюционной морфологии связано с задачей реконструкции целого по части, достройки отсутствующих звеньев т. п. Сознательно другая цель стоит перед актуалистической упражнением в таких науках, как эволюционная физиология и эволюционная доктрина. Они не располагают документами, т.к. ни функции, ни первопричины эволюции не переходят в ископаемое состояние.

Список литературы

Высоцкий Б.П. Возникновение актуализма как научного метода геологии (Карл фон Гофф) // Очерки по истории геологических знаний. М. : Углетехиздат, 1959. Вып. 8. С. 64—103.
Высоцкий Б. П. Иоганнес Вальтер и его роль в развитии геологии / Б. П. Высоцкий. - М.: Наука, 1965. - 176с.
Высоцкий Б.П. Проблема актуализма и униформизма и система методов в геологии // Проблемы философии, 1961, 3, С. 134-145
Высоцкий Б. П. Проблемы истории и методологии геологических наук / Б. П. Высоцкий. - М.: Недра, 1977. - 280с.
Гайденко П.П., Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ - М,: Наука, 1980, -568 с,
Мотузко А. Н. Основы палеогеографии. Учебное пособие Мн.: БГУ. 2003.
Хаин В.Е., Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Историческая геология – М.: МГУ, 1997 – 448 с.

Высоцкий Б.П. Возникновение актуализма как научного метода геологии (Карл фон Гофф) // Очерки по истории геологических знаний. М. : Углетехиздат, 1959. Вып. 8. С. 64—103.
Высоцкий Б.П. Возникновение актуализма как научного метода геологии (Карл фон Гофф) // Очерки по истории геологических знаний. М. : Углетехиздат, 1959. Вып. 8. С. 64—103.
Высоцкий Б.П. Проблема актуализма и униформизма и система методов в геологии // Проблемы философии, 1961, 3, С. 134-145
Гайденко П.П., Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ - М,: Наука, 1980, -568 с
Хаин В.Е., Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Историческая геология – М.: МГУ, 1997 – 448 с.
Хаин В.Е., Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Историческая геология – М.: МГУ, 1997 – 448 с.
Мотузко А. Н. Основы палеогеографии. Учебное пособие - Мн.: БГУ. 2003.- С. 43
Высоцкий Б. П. Проблемы истории и методологии геологических наук / Б. П. Высоцкий. - М.: Недра, 1977. - 280с.
Высоцкий Б.П. Проблема актуализма и униформизма и система методов в геологии // Проблемы философии, 1961, 3, С. 134-145
Высоцкий Б.П. Возникновение актуализма как научного метода геологии (Карл фон Гофф) // Очерки по истории геологических знаний. М. : Углетехиздат, 1959. Вып. 8. С. 64—103.












2

Список литературы

1.Высоцкий Б.П. Возникновение актуализма как научного метода геологии (Карл фон Гофф) // Очерки по истории геологических знаний. М. : Углетехиздат, 1959. Вып. 8. С. 64—103.
2.Высоцкий Б. П. Иоганнес Вальтер и его роль в развитии геологии / Б. П. Высоцкий. - М.: Наука, 1965. - 176с.
3.Высоцкий Б.П. Проблема актуализма и униформизма и система методов в геологии // Проблемы философии, 1961, 3, С. 134-145
4.Высоцкий Б. П. Проблемы истории и методологии геологических наук / Б. П. Высоцкий. - М.: Недра, 1977. - 280с.
5.Гайденко П.П., Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ - М,: Наука, 1980, -568 с,
6.Мотузко А. Н. Основы палеогеографии. Учебное пособие Мн.: БГУ. 2003.
7.Хаин В.Е., Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Историческая геология – М.: МГУ, 1997 – 448 с.

Историческое возникновение геральдики как науки

Историческое возникновение геральдики как науки

История гербов началась много тысяч лет назад. Каждое племя или род почитало своими заступниками различных животных или птиц: медведей, орлов, волков, оленей и других Их изображали перед входом в дом, на стенах, взял их на охоту и на войну. Считалось, что они приносят удачу и защищают от бедствий, поскольку являются проводниками божественной силы. Это и были первые известные родовые символы, так называемые тотемы.

В Древнем Египте символы сопровождали всю жизнь человека и имели очень важное значение в жизни государства. Например, имя фараона или знатного человека заключен в специальный каркас-картридж, тем самым открывая для него путь к вечности. Физическое уничтожение такого изображения, чтобы носить, кому он принадлежал, полного забвения. Так было применено самое страшное, хуже врагов.

Символические покровители — божества в образе животных — были и не древнеегипетских городов: бык в Мемфисе, корова в Дендере, баран в Элефантине, сокол в Эдфу.

Эта традиция существовала и в Древней Греции. Символом Афин была сова, Коринфа — Пегас, острова Родос — роза. Изображения появляются на монеты и марки. Многие греческие герои были также личные символы.

Все древние цивилизации имели в традиции священные изображения, которые сопровождали все важные исторические события.

Вообще говоря, до сих пор никто не знает, когда появились изображения, на которые мы теперь называем оружия. Слово герб (herb, erb, irb) имеет славянские корни и переводится как "наследство". В западных языках мы встречаем другое значение. Французское слово armes, английский arms, немецкий Wappen были переведены двояко: "гербы" и "оружие".

Ключевой момент в истории гербов стали знаменитые крестовые походы XI–XIII веков. 24 ноября 1095 много людей дали обет папе Урбану II освободить Гроб Господень в Святой земле от мусульман. Символ того, за что боролись эти люди стали кресты, нашитые на одежду, поэтому были названы и крестоносцев.

В данный момент, использование креста получили массового характера служили в походе или в бою знак, посредством которого они узнали, воин. Средневековые воины по примеру воинов древности стали изображать свои гербы на щитах, ровную поверхность, что идеально для этого подходит. Но, как выясняется, главная причина такого расположения герба не в этом смысле. В конце концов, щит защищает воина в битве физически, а герб символизирует духовную защиту, одновременно указывая на то, что борьба рыцаря. Первые гербы были очень простыми, и разделить поле щита на четыре части, с помощью креста — главный символ этой двухсотлетней войны.

Узнать стоимость работы