Вам нужен доклад?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мухина и ее соратники, работа со стеклом.

  • 10 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 22.12.2009
200 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
МУХИНА И ЕЕ СОРАТНИКИ, РАБОТА СО СТЕКЛОМ
Фрагмент для ознакомления

Мухину волновали вопросы использования в скульптуре новых материалов и нетрадиционного применения уже известных. В частности, ее теоретические и практические разработки способствовали возрождению и развитию стекольного производства и, в первую очередь, в области скульптуры из стекла.
Порой на заводе не понимали ее и, как она выражалась, «губили идеи». Однажды Мухина задумала оригинальную вещь, «подсказанную» возникающими порой в стеклянных глыбах пузырьками воздуха- «полостную скульптуру». В толще стеклянного куба должна была виднеться фигурка обнаженной девушки, поддерживающей вазу. Нечто вроде скульптуры из воздуха, получившего форму благодаря прозрачности и твердости окружившей ее стеклянной массы.
Из тонированного гипса сделала маленькую, пятнадцати сантиметров высоты, фигурку. Вместе с объяснительным письмом отослала фигурку в Ленинград: «Ее легко вылить на месте из клеевой формы... В клеевую форму можно лить воск, только температура должна быть не больше 54 градусов, поболтать, облить изнутри форму и остатки сейчас же слить, чтобы там не было толстых горячих массивов, которые могут растопить клей».
Ожидание. Долгое, чрезмерно долгое. Год, другой, третий. И вдруг на одной из выставок Мухина видит демонстрируемых ленинградским заводом «маленьких мерзких медвежат в стеклянном куске», «вещи страшно мещанского вкуса».
«Я чувствую себя буквально обокраденной, - жалуется она Качалову. - То, что я так долго вынашивала, просила мне сделать у вас на кафедре и ни за что не хотела давать на завод, пока это новшество не будет абсолютно хорошо решено в хотя бы одной вещи, специально мною сделанной для этого, уже используется на мерзкий ширпотреб. Я так хотела на мою персональную выставку дать эту идею, доработанную первоклассно, и вот все кончилось!.. Обидно и больно, такие мысли рождаются редко и опоганенные плохим использованием уже больше не возрождаются».
На этой же выставке экспонировалась и посланная ею в Ленинград фигурка: ее отлили из стекла, но несколько изменили форму: «...У меня она, полая в кубе, должна была держать вазу, здесь же она стоит на коленях с воздетыми руками, точно молится... Я не разрешала ее делать в скульптуре!».
Исполнена и мечта юности: фигурка почти сжавшейся в комок и в то же время поражающей пластичностью, певучестью линий сидящей девушки. Чуть приподнятые колени, скрещенные ноги, вытянутые руки, изогнувшаяся спина, опущенная голова. Плавная, чем-то неуловимо перекликающаяся с «белым балетом» скульптурка. В стекле она сделалась еще изящнее и музыкальнее, приобрела завершенность.
И наконец, отлит торс, тот, что послужил толчком к занятию стеклоделием. Прозрачность, самое трудное для скульптора свойство стекла («Приходится учитывать, что все задние формы будут сквозить через объем материала, будут восприниматься спереди», - тревожилась Вера Игнатьевна), не только не мешала ясности очертаний торса, но как бы усиливала его монолитность. Наполненные, полноценные объемы были пронизаны светом, словно согреты им; обтекаемые формы давали ощущение реалистичности и вместе с тем некоторой таинственности фигуры. Лишенный резких граней переливчатый торс казался обкатанным морскими волнами. И в то же время не приходилось сомневаться: это произведение человеческих рук, произведение искусства. «...Не было человека, который не погладил бы его руками, - отмечала Вера Игнатьевна после выставки. - Нравилось».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аболина Р., В. И. Мухина, М., 1954.
Воронова О.И. Вера Игнатьевна Мухина, Серия «Жизнь в искусстве», «Искусство», Москва, 1976 г.
Климов Р., Творческие искания. К вопросу об эволюции художественного мировоззрения В. И. Мухиной, «Искусство», 1959, 12, с. 12-22.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 1-3, М., 1960.
Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971.
Суздалев П. К., Вера Мухина, М., 1971.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 48.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 49.
Воронова О.И. Вера Игнатьевна Мухина, Серия «Жизнь в искусстве», «Искусство», Москва, 1976 г. С. 69- 70.
Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971. С. 54. – 55.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 81.
Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 3, М., 1960. с. 98.












1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аболина Р., В. И. Мухина, М., 1954.
2.Воронова О.И. Вера Игнатьевна Мухина, Серия «Жизнь в искусстве», «Искусство», Москва, 1976 г.
3.Климов Р., Творческие искания. К вопросу об эволюции художественного мировоззрения В. И. Мухиной, «Искусство», 1959, 12, с. 12-22.
4.Мухина В.И. Художественное и литературно-критическое наследие, т. 1-3, М., 1960.
5.Рожанковский В. Ф. Стекло и художник. «Наука». Москва. 1971.
6.Суздалев П. К., Вера Мухина, М., 1971.

Владимир Ильич Ленин и его соратники

Введение


Владимир Ильич Ленин, основатель большевизма, родился в году Симбирске (ныне Ульяновск), в 1870 году. В 1887 году Ленин поступил в университет в Казани, но скоро был арестован и исключен из университета за участие в революционном движении студентов. В Казани Ленин вступил в марксистский кружок, организованный Федосеевым. После переезда Ленина в Самару вокруг него быстро образовался первый кружок самарских марксистов. Уже тогда Ленин поражал всех своим знанием марксизма.

Ленин пользовался горячей любовью передовых рабочих, с которыми работал в круги.

Ленин поставил перед "Союзом борьбы" задачу связаться с вами, тем меньше рабочий стол движением и политически руководить им. От пропаганды марксизма среди небольшого количества передовых рабочих, собранных в пропагандистских кружках, Ленин предложил перейти к злободневной политической агитации среди широких масс рабочего класса. Этот поворот в сторону массовой агитации имел большое значение для дальнейшего развития рабочего движения в России.

Под руководством Ленина "Союз борьбы за освобождение рабочего класса", связанный с борьбы рабочих за экономические требования - за улучшение условий труда, за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы - с политической борьбой против царизма. "Союз борьбы" воспитывал рабочих политически.

Под руководством Ленина петербургский "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" впервые в России стал осуществлять соединение социализма с трафиком. Когда происходит забастовки на любой фабрике, "Союз борьбы", знал, через участников своих кружков положение на предприятиях, немедленно откликался выпуском листовок, выпуском социалистических прокламаций. В эти листовки обличались притеснения рабочих фабрикантами, разъяснялось, как надо бороться рабочим за свои интересы, помещались требования рабочих. Листовки говорили всю правду об язвах капитализма, о нищенской жизни рабочих, слишком тяжелый 12-14 часов работы, о бесправном положении. Здесь, против него, и соответствующие политические требования. В конце 1894 года Ленин при участии рабочего бабушкина написал в первую очередь агитационную листовку и обращение к забастовавшим рабочим Семянниковского завода в санкт-Петербурге. Осенью 1895 года Ленин написал листовку к бастующим рабочим и работницам фабрики Торнтона. Эта фабрика принадлежала английским фабрикантам, получавшим в год. Рабочий день здесь продолжался больше 14 часов, а выиграть ткачи около 7 рублей в месяц. Забастовка кончилась успешно для рабочих. За короткое время "Союзом борьбы" были напечатаны десятки таких листовок, обращений к рабочим различных фабрик. Каждый такой кусок очень высокий дух. Рабочие видели, что им помогают, их защищают социалисты.

Узнать стоимость работы