Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Порталы Романского периода.

  • 14 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 15.02.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Особенности порталов X–XII веков
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Рельефы лишены пространственности, причем заполняется вся плоскость, боязнь пустот – также черта, роднящая с миниатюрой.
На стены богослужебных зданий проникает и много нерелигиозных мотивов: сюжетов из древней и средневековой истории, басен, даже светских романов, изображений реальных людей и фантастических существ, облик которых почерпнут из средневековых хроник и бестиариев или создан народной фантазией (силы зла – аспиды и василиски, например).
Двоеверие жило в народе, языческие представления не исчезли бесследно, и церковь была бессильна вытравить эти образы народной фантазии.
Символический характер, аскетизм образов монументальной живописи и монументальной скульптуры, предельная условность всего образного строя средневекового искусства: утрировка жеста, разномасштабность бесплотных фигур, отсутствие перспективы – удивительно сочетаются с народными чертами сказочности, декоративности, острой наблюдательности и яркого юмора.
Многочисленные росписи покрывали пестрым ковром поверхности стен и сводов. Нередко художники использовали экспрессивный, динамичный рисунок, чтобы передать драматизм библейских сцен.
Главной задачей художника было воплощение библейского начала, а из всех человеческих чувств, предпочтение отдавалось страданию, ибо, по учению церкви, – это очищающий душу огонь. С необычайной яркостью средневековые художники изображали картины страданий и бедствий.
Заключение

Итак, для романского стиля в X–XII веках характерно господство церкви, стремящейся словно бы отъединиться от всего мира, создание монастырей, храмов – очагов культуры того времени с их ученостью, писанием книг.
Для романского стиля типично строительство крепостей, стен, самостоятельность отдельных частей архитектурных сооружений, слагаемых из больших каменных блоков. Очень была в композиции порталов распространена скульптура, представляющая собой часть, придаток западной архитектуры.
Тип храма базилики утвердился в Западной Европе, а в Византии и на востоке преобладал крестово-купольный тип, его разновидностью являются и русские храмы.
При этом все культовые христианские сооружения средних веков при всей их непохожести, при всем различии стилей, техники, декора приближаются к одному из этих основных типов – базиликальному или купольно-центрическому.
Особенно по части изображений преуспели французские зодчие. Известен хорошо оформленный портал церкви Сен-Мадлен в Везле (начало XII века). Здесь выделялась композиция «Сошествие Святого Духа».
В центре сцены изображен Христос, наставляющий апостолов, по краям находятся фигурки полуфантастических существ: пигмеи, люди с огромными, как у слона ушами, чудовища с собачьими головами.
Вероятно, эти существа символизировали страны, куда проповедники несли христианскую веру.
Архитектурные памятники романского стиля разбросаны по всей Европе, но наиболее совершенными образцами этого стиля являются три храма на Рейне: соборы в Вормсе, Шпейере и Майнце.
Здесь над порталами были скульптурные композиции Иисуса Христа, апостолов Петра и Павла. Поэтому тема романского портала до сих пор является интересной и актуальной для историков искусства России и Западной Европы.
Список использованной литературы

№ 1. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: Изобр. искусство, 1985. – 288 с.
№ 2. Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2008. – 368 с.
№ 3. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В. Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил.
№ 4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред. века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил.
№ 5. Мировая художественная культура / Сост. Б. А. Эренгросс, В. Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2001. – 768 с.: ил.
№ 6. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 562 с.: ил.
Мировая художественная культура / Сост. Б. А. Эренгросс, В. Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2001. – С. 197.
Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред. века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – С. 24.
Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: Изобр. искусство, 1985. – С. 231.
Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 266 с.















5

Список использованной литературы

№ 1. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: Изобр. искусство, 1985. – 288 с.
№ 2. Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2008. – 368 с.
№ 3. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В. Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил.
№ 4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред. века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил.
№ 5. Мировая художественная культура / Сост. Б. А. Эренгросс, В. Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2001. – 768 с.: ил.
№ 6. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 562 с.: ил.

Романская лексикография донаучного периода: глоссарии раннего средневековья Испании и Франции

Романская лексикография донаучного периода:

глоссарии раннего средневековья Испании и Франции

О. С. Горобец, Л. Ф. Фотьянова, Е. Ю. Смирнова

До сих пор в лингвистике современная не уделялось достаточного внимания исследованию средневековых глоссариев, несмотря на то, что в свое время были созданы документы, которые являются одними из самых ценных средств познания филологии и истории. Необходимость исследования средневековых глоссариев заключается в следующем:

а) словари являются своего рода метод, подход к изучению латинской империалной эпохи и раннего средневековья. Они показывают способы лингвистического описания с помощью лексики и грамматики, являются исключительным источником обогащения словарного запаса, количество и разнообразие лексических подхода язык описание (малознакомых слов, новых значений слов, архаизмов и др.), таких как неоднородности значений слов и необходимость существования многозначных слов, с несколькими определению. В связи с этим целесообразно обратить внимание, что до сих пор глоссарии изучались только в свете их родства с глоссами, толковыми словарями, за исключением тех анализов, которые были проведены на Диего Гарсия, Диас и Диас и Виванкос;

b) есть писательские классических и христианских исходных текстов (Вергилий, Luciano, Теренцио и Сан-Исидоро), чье авторство было доказано несколько раз, посредством ссылки на соответствующие авторитетные источники. Именно этот важнейший подход к данному вопросу, точно соответствующий аспектам классической латыни и, конечно, обработанный выдающимися латинистами Лоэве, Линдсэй и Гоэтс, удалось устранить остальные возможности исследования этих текстов, в том числе и с помощью глоссариев, что объясняет почти полную запущенность в их изучении;

в) в глоссариях отражают совокупность мнений, взглядов, которые информируют нас обо всех типах родства общества, религий, образов жизни и менталитетов. Важность этих крупных месторождений, документов объясняется тем, что в среде языковой определяющее значение именно потому, что это соизмеряется с "сверхмыслительным". Таким образом, это означает, что этот огромный перечень мнений, взглядов оказывается полезным для исторического познания как переходного периода, так и средних веков романского мира, с одной стороны, и периода раннего Средневековья вообще-с другой стороны;

Узнать стоимость работы