Порталы Романского периода.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1414 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.02.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Особенности порталов X–XII веков
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Рельефы лишены пространственности, причем заполняется вся плоскость, боязнь пустот – также черта, роднящая с миниатюрой.
На стены богослужебных зданий проникает и много нерелигиозных мотивов: сюжетов из древней и средневековой истории, басен, даже светских романов, изображений реальных людей и фантастических существ, облик которых почерпнут из средневековых хроник и бестиариев или создан народной фантазией (силы зла – аспиды и василиски, например).
Двоеверие жило в народе, языческие представления не исчезли бесследно, и церковь была бессильна вытравить эти образы народной фантазии.
Символический характер, аскетизм образов монументальной живописи и монументальной скульптуры, предельная условность всего образного строя средневекового искусства: утрировка жеста, разномасштабность бесплотных фигур, отсутствие перспективы – удивительно сочетаются с народными чертами сказочности, декоративности, острой наблюдательности и яркого юмора.
Многочисленные росписи покрывали пестрым ковром поверхности стен и сводов. Нередко художники использовали экспрессивный, динамичный рисунок, чтобы передать драматизм библейских сцен.
Главной задачей художника было воплощение библейского начала, а из всех человеческих чувств, предпочтение отдавалось страданию, ибо, по учению церкви, – это очищающий душу огонь. С необычайной яркостью средневековые художники изображали картины страданий и бедствий.
Заключение

Итак, для романского стиля в X–XII веках характерно господство церкви, стремящейся словно бы отъединиться от всего мира, создание монастырей, храмов – очагов культуры того времени с их ученостью, писанием книг.
Для романского стиля типично строительство крепостей, стен, самостоятельность отдельных частей архитектурных сооружений, слагаемых из больших каменных блоков. Очень была в композиции порталов распространена скульптура, представляющая собой часть, придаток западной архитектуры.
Тип храма базилики утвердился в Западной Европе, а в Византии и на востоке преобладал крестово-купольный тип, его разновидностью являются и русские храмы.
При этом все культовые христианские сооружения средних веков при всей их непохожести, при всем различии стилей, техники, декора приближаются к одному из этих основных типов – базиликальному или купольно-центрическому.
Особенно по части изображений преуспели французские зодчие. Известен хорошо оформленный портал церкви Сен-Мадлен в Везле (начало XII века). Здесь выделялась композиция «Сошествие Святого Духа».
В центре сцены изображен Христос, наставляющий апостолов, по краям находятся фигурки полуфантастических существ: пигмеи, люди с огромными, как у слона ушами, чудовища с собачьими головами.
Вероятно, эти существа символизировали страны, куда проповедники несли христианскую веру.
Архитектурные памятники романского стиля разбросаны по всей Европе, но наиболее совершенными образцами этого стиля являются три храма на Рейне: соборы в Вормсе, Шпейере и Майнце.
Здесь над порталами были скульптурные композиции Иисуса Христа, апостолов Петра и Павла. Поэтому тема романского портала до сих пор является интересной и актуальной для историков искусства России и Западной Европы.
Список использованной литературы

№ 1. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: Изобр. искусство, 1985. – 288 с.
№ 2. Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2008. – 368 с.
№ 3. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В. Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил.
№ 4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред. века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил.
№ 5. Мировая художественная культура / Сост. Б. А. Эренгросс, В. Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2001. – 768 с.: ил.
№ 6. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 562 с.: ил.
Мировая художественная культура / Сост. Б. А. Эренгросс, В. Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2001. – С. 197.
Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред. века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – С. 24.
Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: Изобр. искусство, 1985. – С. 231.
Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 266 с.















5

Список использованной литературы

№ 1. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: Изобр. искусство, 1985. – 288 с.
№ 2. Ильина Т. История искусств. Западноевропейское искусство.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Высшая школа, 2008. – 368 с.
№ 3. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика в 3 ч. Ч. 1. Древний мир. Средние века. Эпоха возрождения / Сост. М. В. Алпатов и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1987. – 288 с.: ил.
№ 4. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Сред. века. Возрождение в Италии. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Просвещение, 1982. – 320 с.: ил.
№ 5. Мировая художественная культура / Сост. Б. А. Эренгросс, В. Р. Арсеньев, Н. Н. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2001. – 768 с.: ил.
№ 6. Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. Мировая художественная культура. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 562 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют порталы романского периода?

Порталы романского периода отличаются отличительными чертами, такими как отсутствие пространственности в рельефах, заполняющих всю плоскость портала. Отсутствие пустот и боязнь пространства - еще одна характерная черта. Кроме того, порталы романского периода могут содержать как религиозные, так и нерелигиозные мотивы, такие как исторические исторические истории, сюжеты басен, светские повести, а также изображения реальных людей и фантастических существ, созданных народной фантазией или черпающих свою сущность из средневековых хроник и бестиариев.

Чем отличаются порталы X-XII веков?

Порталы X-XII веков обладают рядом особенностей: отсутствие пространственности в рельефах, заполняющих всю плоскость портала, боязнь пространства и заполнение всех пустот. Они также отличаются присутствием нерелигиозных мотивов, таких как сюжеты из древней и средневековой истории, басни, светские романы, а также изображения реальных людей и фантастических существ, которые часто черпают свое представление из средневековых хроник и бестиариев или созданы народной фантазией.

Какой стиль рельефов преобладает на порталах романского периода?

На порталах романского периода преобладает стиль, лишенный пространственности. Рельефы заполняют всю плоскость портала без каких-либо пустот. Это создает эффект заполненности и отсутствия боязни пространства. Также характерной чертой таких порталов является наличие нерелигиозных мотивов, таких как сюжеты из древней и средневековой истории, басни, светские романы, изображения реальных людей и фантастических существ.

Из чего черпают свое представление рельефы на порталах романского периода?

Рельефы на порталах романского периода могут представлять собой сюжеты из древней и средневековой истории, басни, светские романы, а также изображения реальных людей и фантастических существ. Облик этих существ, как правило, черпается из средневековых хроник и бестиариев, но также может создаваться народной фантазией.

Какими особенностями обладают порталы Романского периода?

Порталы Романского периода имеют особенности, такие как отсутствие пространственности в рельефах и заполнение всей плоскости, чтобы избежать пустоты. Они также часто содержат мотивы из древней и средневековой истории, светских романов, образы реальных людей и фантастических существ, вдохновленных средневековыми хрониками и бестиарием или созданных народной фантазией. Помимо этого, на стенах богослужебных зданий порталы могут содержать и нерелигиозные мотивы.

Что изображается на порталах X-XII веков?

На порталах X-XII веков можно увидеть широкий спектр изображений. Это могут быть сюжеты из древней и средневековой истории, басни, даже сюжеты светских романов. Кроме того, на порталах присутствуют изображения реальных людей и фантастических существ, образы которых черпаются из средневековых хроник и бестиариев или создаются с помощью народной фантазии. Встречаются также изображения сил зла, таких как аспиды и василиски.

Какие отличительные черты имеют порталы Романского периода?

Порталы Романского периода отличаются отсутствием пространственности в рельефах, а также заполнением всей плоскости, чтобы избежать пустоты. Они часто содержат разнообразные мотивы, включая исторические сюжеты, светские романы, изображения реальных людей и фантастических существ. Облик последних почерпнут из средневековых хроник и бестиариев, а также может быть создан народной фантазией. Некоторые порталы могут также содержать нерелигиозные мотивы.

Какие мотивы изображаются на порталах Романского периода?

На порталах Романского периода изображаются мотивы из древней и средневековой истории, сюжеты светских романов, образы реальных людей и фантастических существ. Облик последних может быть черпан как из средневековых хроник и бестиариев, так и создан народной фантазией. Также на порталы часто проникают нерелигиозные мотивы, чтобы дополнить их содержание.

Какие особенности порталов романского периода?

Порталы романского периода отличаются отличительными особенностями, включая отсутствие пространственности в рельефах, заполнение всей плоскости, избегание пустот. Также часто присутствует черта, связывающая порталы с миниатюрами.

На какие мотивы изображений можно натолкнуться на стенах богослужебных зданий?

Стены богослужебных зданий могут быть украшены не только религиозными мотивами, но и нерелигиозными. На них можно увидеть сюжеты из древней и средневековой истории, басни, даже светские романы. Также на стенах могут быть изображены реальные люди и фантастические существа, облик которых черпается из хроник и бестиариев или создается народной фантазией.

Какие силы зла можно увидеть на порталах романского периода?

На порталах романского периода можно найти изображения различных сил зла, таких как аспиды и василиски. Они воплощают угрозу и представляют собой символы зла и опасности в средневековой культуре.