"Геракл и Керинейская лань"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 1212 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.04.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ «ГЕРАКЛА С КЕРИНЕЙСКОЙ ЛАНЬЮ» В СЕРИИ ОБРАЗОВ ГЕРАКЛА РАБОТЫ ЛИСИППА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Утрата классической гармоничности выступает здесь особенно явно. В классике не нужно было показывать Геракла таким сверхмощным: его сила проявлялась в уверенности, в ясной композиции произведения. Таким образом, можно сделать вывод: высшим достижением эллинского духа считается классическая пластика. В скульптурах гениальных мастеров того времени воплощен идеал гармонического человека. Человек изображен во всем совершенстве своей физической и нравственной красоты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Простые стили Фидия и Поликлета, которые уже подверглись значительным изменениям в руках скульпторов конца V века, были превращены Лисиппом в изысканную, утонченную манеру, подчеркивающую чувственное, благородное, мягкое очарование, проявляемое в гибких, почти вялых позах и мягких крупных контурах. Эти томные, задумчивые создания — более близкие к человечности, чем когда-либо раньше — увлекали зрителя за собой от однообразных каждодневных тревог в мир покоя. Говорили, что Лисипп изображал «страсти души», которые можно определить как означающие не столько эмоции, сколько тонкие личные чувства, настроение и темперамент. Они проявляются в образах Геракла и в других фигурах мужчин, которые могут, с некоторой вероятностью, быть определены как оригинальные работы самого Лисиппа.
Лисипп, скульптор сдержанного и сильного темперамента, придворный мастер Александра Македонского, открыл дорогу искусству нового, неклассического типа, не связанному с гражданственными идеями города-полиса. От изображения типического Лисипп перешел к передаче характерного, интересуясь уже не постоянным, устойчивым состоянием явления, но, скорее, его своеобразием. Характер творчества Лисиппа обеспечил ему известность далеко за пределами греческого мира: произведениями его восхищались римляне, его сравнивали с Фидием.
После завоевания Греции Римом продолжалось строительство прекрасных храмов и создание величественных статуй. Но силы прежнего поэтического воплощения в них уже не было. Творчество греческих мастеров этого периода лишь глава в искусстве древнеримском, подчинявшемся вкусам и стилям поздней республики и империи.
И все же памятники, созданные древними эллинами, воплотившими наиболее гармонично различные человеческие чувства и мысли в ясные и четкие пластические формы, обладают качествами «недосягаемого образца», повторить всю непосредственность и величие которых человечеству уже никогда не было суждено. В искусстве Эллады, далеко не однородном по характеру, можно увидеть первые проблески тех чувств, которые нашли в дальнейшем свое выражение в художественных школах Европы как в эпоху Возрождения, так и позже и получали развитие в общепризнанных стилях и направлениях.
Древнегреческое искусство дает возможность увидеть, как возникали и развивались чувства человека, начинавшего познавать красоту мира. В памятниках искусства Эллады живые и непосредственные и оттого особенно сильные впечатления оказались воплощенными в величественные храмы, прекрасные бронзовые и мраморные изваяния, изящные глиняные статуэтки, чеканные рельефы на монетах и медалях, гармонические росписи на вазах. Именно поэтому не кажутся чуждыми и непонятными современному человеку эти созданные тысячелетия назад произведения великих мастеров древности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вальдгауер О.Ф. Лисипп. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923.
Вощинина А. И. Античное искусство.— М., 1962.
Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. М., 1993.
Маранцман В.Г. Человек и культура. СПб, 2001.
Неверов О.Я., Скалон К.М. Античная художественная бронза. Л., 1973.
Памятники мирового искусства: Искусство Эгейского мира и Древней Греции.— М., 1970.
Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. – М.: Искусство, 1980.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Геракл с Керинейской ланью. Бронза.
Палермо, Региональный археологический музей.
Вощинина А. И. Античное искусство.— М., 1962.
Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. – М.: Искусство, 1980. С. 212.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Вальдгауер О.Ф. Лисипп. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923.
2.Вощинина А. И. Античное искусство.— М., 1962.
3.Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. М., 1993.
4.Маранцман В.Г. Человек и культура. СПб, 2001.
5.Неверов О.Я., Скалон К.М. Античная художественная бронза. Л., 1973.
6.Памятники мирового искусства: Искусство Эгейского мира и Древней Греции.— М., 1970.
7.Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. – М.: Искусство, 1980.

Вопрос-ответ:

В чем состоит значение Геракла с Керинейской ланью?

Значение Геракла с Керинейской ланью заключается в символике силы и победы над смертью.

Какая роль Геракла с Керинейской ланью среди образов Геракла?

Геракл с Керинейской ланью занимает важное место среди образов Геракла, обозначая его могущество и бесстрашие.

Какую роль играют работы Лисиппа в создании образа Геракла с Керинейской ланью?

Работы Лисиппа являются одними из величайших проявлений классической пластики и содействуют созданию образа Геракла с Керинейской ланью.

Чем отличается классическая пластика от других стилей?

Классическая пластика отличается ясной композицией, прекрасной пропорцией и гармоничностью изображений.

Какой вывод можно сделать о значимости классической пластики для эллинского духа?

Классическая пластика считается высшим достижением эллинского духа, показывая его стремление к идеалу и гармонии.

Какое значение имеет Керинейская лань в серии образов Геракла?

Керинейская лань является одним из важных образов, связанных с Гераклом. Она символизирует его силу, быстроту и ловкость. Геракл считается покорителем лани, что подчеркивает его мужество и героические качества.

Кто был автором работы "Геракл и Керинейская лань"?

Скульптор Лисипп был автором этой работы. Он был одним из самых известных и талантливых скульпторов Древней Греции. Его произведения отличались гармоничностью и прекрасной пропорциональностью.

Почему в классической пластике не нужно было показывать Геракла сильным?

В классической пластике сила Геракла не проявлялась открыто. Вместо этого, его сила была подразумеваема через уверенность, ясную композицию и пропорциональность произведения. Такой подход позволял создать эффект классической гармоничности.

Что является высшим достижением эллинского духа в контексте образов Геракла и Керинейской лани?

Высшим достижением эллинского духа считается классическая пластика. В скульптурах гениальных мастеров того времени, таких как Лисипп, образы Геракла и Керинейской лани воплощали идеалы красоты, гармонии и баланса.

Как выражается утрата классической гармоничности в образах Геракла и Керинейской лани?

Утрата классической гармоничности выступает особенно явно в образах Геракла и Керинейской лани. В более поздних произведениях, созданных уже после эпохи классицизма, эти образы часто становятся более экспрессивными и реалистичными, что отличается от стремления к идеалу и эстетике классической пластики.

Какое значение имеет Геракл с Керинейской ланью?

Геракл с Керинейской ланью символизирует победу над мощным и опасным врагом. Он представляет собой смелость, силу и мужество, а также отражает идеал героя, способного преодолеть любые трудности и исполнить невероятные подвиги.

Какую роль играют образы Геракла в серии произведений?

Образы Геракла в серии произведений являются одним из ключевых мотивов, олицетворяющих мужественность, силу и бесстрашие. Геракл часто выступает в роли главного героя, которому предстоит пройти через сложные испытания и сразиться с могущественными противниками. В этих историях Геракл доказывает свою выдающуюся силу и умение справиться с любыми преградами.