Вам нужен доклад?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Египетские мотивы в искусстве XVIII- нач.XX века

  • 9 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 13.12.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Египетские мотивы в искусстве XVIII- нач. XX века.
Фрагмент для ознакомления

Цепной однопролётный мост имел богатое архитектурное оформление в «египетском стиле». Кроме иероглифов на порталах, подобные знаки красовались и на ажурной решётке сооружения.


Илл. 4. Вид Египетского моста в XIX веке.

На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. Они были изваяны скульптором академиком П. П. Соколовым. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент.


Илл. 5. Сфинксы на современном Египетском мосту.
Стилизованные «под Египет» элементы декора возникали в эклектической архитектуре второй половины XIX в. Египтомания во Франции конца ХIХ века получила название ретур-д'ежипт (досл. «возвращение Египта»). Тогда же возник и стиль негритюд как увлечение всем африканским в связи с активной колонизацией Африки французскими и бельгийскими предпринимателями. Затем египетские стилизации снова вошли в моду в искусстве Модерна.
Особую популярность египетский стиль получил в ювелирном искусстве Модерна. Ювелирный бренд Tiffany в самом начале ХХ века создает знаменитый «Египетский» гарнитур. За сюжет был взят священный жук-скарабей. Крошечная фигурка такого жука вырезается из малахита или коралла, а несколько таких фигурок, образуя группу, участвуют в украшении (особенно можно отметить длинные серьги с малахитовыми жуками-скарабеями). Причем на этот раз в Tiffany решили отказаться от прежнего минимализма — украшения египетской серии сложносоставные, состоящие из множества мелких и мельчайших деталей. Наличие умной и тонкой идеи, эффектного сюжета плюс качество и оригинальность этих новых украшений делают их настоящими драгоценностями.
Безусловно, в архитектуре Модерна египетские мотивы также нашли свое место.


Илл. 6. Доходный дом А.И. Нежинской.
Доходный дом, построенный в 1911-1913 гг. арх.-худ. Сонгайло М. А. оформлен в египетском стиле. Над боковыми входами, обрамленными фигурами египтян (фараонов?), расположены прямоугольные эркеры.
Таким образом, можно сделать вывод о значимости египетских мотивов в искусстве конца XVIII – начала ХХ веков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб: Кольна, 1995.
Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.
Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.


Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.
Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.












3


1.Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб: Кольна, 1995.
2.Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.
3.Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.

Узнать стоимость работы