Вам нужен доклад?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Египетские мотивы в искусстве XVIII- нач.XX века

  • 9 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 13.12.2010
280 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Египетские мотивы в искусстве XVIII- нач. XX века.
Фрагмент для ознакомления

Цепной однопролётный мост имел богатое архитектурное оформление в «египетском стиле». Кроме иероглифов на порталах, подобные знаки красовались и на ажурной решётке сооружения.


Илл. 4. Вид Египетского моста в XIX веке.

На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. Они были изваяны скульптором академиком П. П. Соколовым. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент.


Илл. 5. Сфинксы на современном Египетском мосту.
Стилизованные «под Египет» элементы декора возникали в эклектической архитектуре второй половины XIX в. Египтомания во Франции конца ХIХ века получила название ретур-д'ежипт (досл. «возвращение Египта»). Тогда же возник и стиль негритюд как увлечение всем африканским в связи с активной колонизацией Африки французскими и бельгийскими предпринимателями. Затем египетские стилизации снова вошли в моду в искусстве Модерна.
Особую популярность египетский стиль получил в ювелирном искусстве Модерна. Ювелирный бренд Tiffany в самом начале ХХ века создает знаменитый «Египетский» гарнитур. За сюжет был взят священный жук-скарабей. Крошечная фигурка такого жука вырезается из малахита или коралла, а несколько таких фигурок, образуя группу, участвуют в украшении (особенно можно отметить длинные серьги с малахитовыми жуками-скарабеями). Причем на этот раз в Tiffany решили отказаться от прежнего минимализма — украшения египетской серии сложносоставные, состоящие из множества мелких и мельчайших деталей. Наличие умной и тонкой идеи, эффектного сюжета плюс качество и оригинальность этих новых украшений делают их настоящими драгоценностями.
Безусловно, в архитектуре Модерна египетские мотивы также нашли свое место.


Илл. 6. Доходный дом А.И. Нежинской.
Доходный дом, построенный в 1911-1913 гг. арх.-худ. Сонгайло М. А. оформлен в египетском стиле. Над боковыми входами, обрамленными фигурами египтян (фараонов?), расположены прямоугольные эркеры.
Таким образом, можно сделать вывод о значимости египетских мотивов в искусстве конца XVIII – начала ХХ веков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб: Кольна, 1995.
Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.
Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.


Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.
Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.












3


1.Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб: Кольна, 1995.
2.Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.
3.Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.

Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга,

санкт-Петербургский институт машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ).

 

 

 

 

 




Реферата по культурологии на тему:

 

"Египетские мотивы

в архитектуре

Санкт-Петербург"

 


Выполнил студент группы 1400

Инюшин Роман













Санкт-Петербург

2003

Содержание

1.   Видение

2.   Архитектура древнего Египта

3.   Сфинксов в Санкт-Петербурге

4.   "Египетские" пирамиды. Царское село

5.   "Египетские ворота". Царское село

6.   библиография

Введение

  архитектура Санкт-Петербурга &';египетском стиле&'; является одним из определяющих и самых загадочных  атрибутов города на Неве, сфинксы с университетской набережной, стали одним из основных символов города, наряду с Петра и павла крепость и Адмиралтейством.  В XVIII-XIX века в россии и пригородах &';египетски&'; стилизованные элементы использовались активно в проектировании зданий, мостов, интерьеров дворцов(например, в Павловске, пригороде санкт-Петербурга), санкт - так что имя &';северо Фив&'; или &';северо Мемфис&далее;, в соответствии с-Петербург не менее &';северная Пальмира&'; или &';северная Венеция&';. Отразившаяся в петербургской архитектуре  мода на египетскую тематику возникла в Европе после похода в Египет Наполеона в v. батыр, начальник ХІХв. Традиции &';Египетского Петербург&'; косвенно продолжала существовать и в Советское время - повышение  четырехгранных обелисков(прообразы широко использовались в Египте времен Среднего и Нового царства) и жива до сих пор, пример тому - сфинксы поставленные на набережной Робеспьера в 1995г, а также стилизованные &';под египет&'; скульптура в клубе &';Пирамида&'; и других учреждений в центре города...

Ф. В. Каржавин, друг великого русского зодчего В. И. Баженова, дал такое определение архитектуре: "Она есть строение естественное и художественное", где слово "естественный" относится к материальная база строительства. В конце концов, любая конструкция, созданная из дерева, камня, кирпича, металла, бетона с применением определенных конструкций. Но если в этом сооружении не заложено, не запроектировано и не входит какой-то идеи, художественные произведения, она не имеет дело с искусством, и, таким образом, – к архитектуре.

Узнать стоимость работы