Египетские мотивы в искусстве XVIII- нач.XX века

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 13.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Египетские мотивы в искусстве XVIII- нач. XX века.
Фрагмент для ознакомления

Цепной однопролётный мост имел богатое архитектурное оформление в «египетском стиле». Кроме иероглифов на порталах, подобные знаки красовались и на ажурной решётке сооружения.


Илл. 4. Вид Египетского моста в XIX веке.

На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. Они были изваяны скульптором академиком П. П. Соколовым. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент.


Илл. 5. Сфинксы на современном Египетском мосту.
Стилизованные «под Египет» элементы декора возникали в эклектической архитектуре второй половины XIX в. Египтомания во Франции конца ХIХ века получила название ретур-д'ежипт (досл. «возвращение Египта»). Тогда же возник и стиль негритюд как увлечение всем африканским в связи с активной колонизацией Африки французскими и бельгийскими предпринимателями. Затем египетские стилизации снова вошли в моду в искусстве Модерна.
Особую популярность египетский стиль получил в ювелирном искусстве Модерна. Ювелирный бренд Tiffany в самом начале ХХ века создает знаменитый «Египетский» гарнитур. За сюжет был взят священный жук-скарабей. Крошечная фигурка такого жука вырезается из малахита или коралла, а несколько таких фигурок, образуя группу, участвуют в украшении (особенно можно отметить длинные серьги с малахитовыми жуками-скарабеями). Причем на этот раз в Tiffany решили отказаться от прежнего минимализма — украшения египетской серии сложносоставные, состоящие из множества мелких и мельчайших деталей. Наличие умной и тонкой идеи, эффектного сюжета плюс качество и оригинальность этих новых украшений делают их настоящими драгоценностями.
Безусловно, в архитектуре Модерна египетские мотивы также нашли свое место.


Илл. 6. Доходный дом А.И. Нежинской.
Доходный дом, построенный в 1911-1913 гг. арх.-худ. Сонгайло М. А. оформлен в египетском стиле. Над боковыми входами, обрамленными фигурами египтян (фараонов?), расположены прямоугольные эркеры.
Таким образом, можно сделать вывод о значимости египетских мотивов в искусстве конца XVIII – начала ХХ веков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб: Кольна, 1995.
Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.
Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.


Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.
Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.












3


1.Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб: Кольна, 1995.
2.Нанн Д. История костюма, 1200-2000: [Пер. с англ.]. - М.: Астрель: АСТ, 2003.
3.Шахнович М.М. Египтомания и театрализация пространства // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.211-213.

Вопрос-ответ:

Какие элементы архитектуры были использованы в египетском стиле?

В египетском стиле архитектуры использовались иероглифы и ажурные решетки, а также другие узнаваемые египетские символы.

Какими именно символами был украшен мост в египетском стиле?

На мосту в египетском стиле были использованы иероглифы и решетка, выполненная в форме этих символов.

Кто был автором скульптур сфинксов на мосту в Египетском стиле?

Автором скульптур сфинксов на мосту в Египетском стиле был скульптор академик П.П. Соколов.

Какое место занимали сфинксы на мосту?

Сфинксы на мосту занимали место на гранитных постаментах, расположенных на въездах моста.

Каким образом были изваяны скульптуры сфинксов на мосту?

Скульптуры сфинксов на мосту были изваяны скульптором академиком П.П. Соколовым.

Какие были египетские мотивы в искусстве XVIII нач XX века?

Египетские мотивы в искусстве XVIII нач XX века включали использование иероглифов на порталах и ажурной решетке сооружений, а также скульптуры сфинксов на гранитных постаментах.

Какой мост имел богатое архитектурное оформление в египетском стиле?

Цепной однопролетный мост имел богатое архитектурное оформление в египетском стиле.

Какие знаки красовались на ажурной решетке сооружения?

На ажурной решетке сооружения красовались знаки, похожие на иероглифы.

Кто изваял скульптуры сфинксов на мосту?

Скульптуры сфинксов на мосту были изваяны скульптором академиком П.П. Соколовым.

Где находились четыре скульптуры сфинксов на мосту?

Четыре скульптуры сфинксов находились на гранитных постаментах на въездах моста на берегах Фонтанки.

Какие мотивы использовались в архитектуре цепного моста в Санкт-Петербурге?

Цепной мост имел богатое архитектурное оформление в египетском стиле. На порталах сооружения были изображены иероглифы, а на ажурной решетке также присутствовали подобные знаки. Это создавало эгейптский мотив в архитектуре моста.

Какие скульптуры украшали цепной мост в Санкт-Петербурге?

На въездах моста на берегах Фонтанки были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. Эти скульптуры были изваяны скульптором академиком П. П. Соколовым и создавали египетский мотив в оформлении моста.