Вам нужен доклад?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Римский орнамент, 4 стиля Древнего Рима,описание по Виллам Древнего Рима

  • 14 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 13.12.2010
420 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Понятие орнамента.
Виды орнамента
Стиль
Смысловые корни орнаментики древних культур
Стили Римского орнамента
1.Инкрустационный
2.Перспективныйстиль.
3.Канделяберный стиль.
4.Перспективно- орнаментальный стиль.
Литература.

Фрагмент для ознакомления

После смерти Юлия Цезаря главой Рима стал его внучатый племянник, Октавиан Август. В годы правления которого создается множество величественных вилл и дворцов из мрамора, расцвета достигли поэзия и проза. В эту эпоху жили и творили известные поэты Вергилий, Гораций, Овидий, а также ценитель искусства Меценат, этруск по происхождению. Хитрый и расчетливый политик, Август стремился показать народу что время его правления это золотой век. Вот почему искусство этого времени несет в себе черты греческой классики, идеальной и строгой. Целью канделяберного стиля— представить современность как идеал и совершенство. Эта позиция очень точно передает официозно-элегантномое и холодное искусство эпохи правления Августа. В годы правления Августа в состав Римской империи уже входил Египет. Но влияние его искусства еще заметно в римских росписях с египетскими орнаментальными мотивами. Канделябрный стиль фресковой живописи получил новое распространение в европейском искусстве XVIII—XIX вв.и стал объектом для подражания.
Дом Лукрецио Фронтоне, терраса, Помпеи.

Дом Фарнезины, Чёрный зал
4.Перспективно- орнаментальный стиль.
Получил свое распространение третьей четверти I в. до н.э. до 79 г. н.э. Этот стиль отличался нарочитой сложностью живописных композиций, пышностью, украшательством. Среди композиционных приемов в нем нашли отображение совмещение разных планов и перспективных точек зрения. Этот стиль соединил в себе богатство орнаментальных украшений третьего и архитектурные построения второго. На развитие этого стиля так же как и на предыдущей оказала влияние политически сложившаяся обстановка данного времени. В 54 г. н. э. римским императором стал Нерон, жестокий и кровавый деспот. В годы его правления обстановка в стране крайне обострилась. Для искусства его времен правления характерно явное несоответствие архитектуры и фресковой живописи — конструкции и декора. Стены мрачных построек были величественны. А покрыты были утонченными и легкими росписями, выполненными с большой фантазией. Это несоответствие суть эпохи жестокого тирана. Ярким примером четвертого стиля являются росписи в «золотом доме» Нерона в Риме. Стены здания украшены изящными гирляндами, орнаментами и небольшими картинами в рамах. Обилие позолоты и ярких красок, создает впечатление фантастического и таинственного мира, далекого от суровой реальности. Расцвет фантазийного стиля приходится на эпоху Флавиев. Среди художников этой эпохи пользовались популярностью мифологические сюжеты, обрамленные их орнаментом. Объемность и динамичность отличают изображения. Фигуры изображены в движении или танце. С большой изысканностью исполнены фрески в доме Веттиев в Помпеях. Стены этой виллы представляли собой архитектурные фантазии. Фронтоны и арки, причудливые карнизы и позолоченные колонны, иллюзорные дворцы, уходят в глубину пространства. Легкие и воздушные росписи из зала Морских чудовищ в Стабиях. Интересна с точки зрения данного стиля фреска с натюрмортом на стене дома в Геркулануме. Ее отличительной особенностью является светлый, изысканный колорит и продуманная, цельная композиция. Блики на вазе изображены столь искусно, что стекло кажется очень тонким и прозрачным. Вывод
Все представленные стили росписей, которые сменяли один другой, свидетельствуют о том, что римские живописцы быстро овладели приемами передачи пространственной перспективы, светотеневых эффектов, динамики движений. В конце правления Тита Флавия на Рим обрушились ужасные бедствия: в результате извержения Везувия погибли Помпеи, Стабии, Геркуланум. Пожар и эпидемия чумы стали причинами страшных разрушений и гибели множества людей в Риме. В V в. н. э. Римское государство, ослабленное внутренними распрями и внешними войнами, распалось. Но его искусство оказало значительное влияние на развитие культуры последующих эпох.
«Золотой дом» Нерона в Риме.
















Дом Мелеагра










Литература.
1. Ворончихин Н.С., Емшанова Н.А. «Орнаменты. Стили. Мотивы»
2.Власов В.Г. «Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства» В 8т.Т.1.СПб.:ЛИТА, 2000г.
3. В. И. Кузищин, И. Л. Маяк, И. А. Гвоздева, Г. Г. Ершова «История древнего Рима» Высшая школа, 2007 г.
4. Блаватский В.Д. «Помпеянские росписи» «Вестник древней истории», № 3, 1978г.
5. Хинцен-Болен Б. «Рим. Искусство и архитектура» Konemann , 2007г.











2

1. Ворончихин Н.С., Емшанова Н.А. «Орнаменты. Стили. Мотивы»
2.Власов В.Г. «Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства» В 8т.Т.1.СПб.:ЛИТА, 2000г.
3. В. И. Кузищин, И. Л. Маяк, И. А. Гвоздева, Г. Г. Ершова «История древнего Рима» Высшая школа, 2007 г.
4. Блаватский В.Д. «Помпеянские росписи» «Вестник древней истории», № 3, 1978г.
5. Хинцен-Болен Б. «Рим. Искусство и архитектура» Konemann , 2007г.

Узнать стоимость работы