Вам нужен доклад?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Французская живопись XVI века на примере французского карандашного портрета XVI века.

  • 11 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 24.12.2010
420 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
Французская живопись XVI века на примере французского карандашного портрета XVI века
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В его образах запечатлено конкретное и при этом как бы очищенное, вневременное и гармоническое бытие мира. Они кажутся непосредственными и идеальными, чеканно-твердыми и музыкально легкими, лишенными тяжести материи. Именно в карандашном портрете в полной мере проявился высший дар Энгра – его почти магическое владение линией, которое вдохновляло в XIX веке Дега, Сера и Ренуара, а в XX веке обрело в творчестве Пикассо и Матисса (2).

Энгр Жан Огюст Доминик. Портрет русского генерала.
В середине и во второй половине XVI века работали многочисленные мастера реалистического карандашного портрета: Жан Декур, Бенджамен Фулон, Франс Поурбюс, а также замечательные рисовальщики, работавшие по заказам провинциального дворянства, чьи имена даже не фигурируют на их творениях и которые известны как анонимы: Мастер 1550 года, Мастер I. D. С., неизвестный художник, пока условно называемый как Аноним Лекюрье, Мастер Люксембург-Мартиг и многие другие. Несколько мастеров карандашного и живописного портрета принадлежат семейству Дюмустье; наиболее значительные из них – Пьер и Этьен. Оба художника работали не только в Париже, но и в Вене (1).

Мастер I. D. С. Портрет Габриэль д'Эстре.
Заключение
Школа карандашного портрета, созданная во Франции несколькими поколениями художников XVI столетия (Клуэ, Дюмустье, Фулон и другие), представляет собой одно из наиболее ярких явлений реалистического искусства французского Возрождения. В рисованном портрете нашла конкретное и живое воплощение магистральная тема культуры той эпохи, как бы вновь открывшей человека и посвятившей себя его всестороннему изучению. Скромные карандаши французских рисовальщиков XVI века запечатлели то многообразие проявлений естественной природы человека, индивидуально неповторимых характеров, которые породил в обилии этот яркий и мятежный век истории Франции. Перед нами предстает сама эпоха то в образах исторических героев, представителей борющихся партий, участников военных походов и гражданских войн, то в обликах гуманистов, поэтов, художников, то в обликах буффонных шутов, карликов, бродячих комедиантов. Повышенный интерес к человеческому лицу как зеркалу души человека породил своеобразную формулу неоконченного портрета, гармонично сочетающего завершенный рисунок лица и лишь намеком обозначенный абрис фигуры, костюма. В этой формуле французские мастера XVI века сумели с предельной ясностью выразить тонкость своих наблюдении, принципиальность философского и гражданского мышления.
Список литературы
Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 848с.
Мальцева Н. Л. Французский карандашный портрет XVI века. – М.: Искусство, 1978. – 238с.
Петрусевич Н. Искусство Франции 15-16 веков. Серия: Очерки истории и теории изобразительных искусств. – М. Искусство, 1973. – 223с.








11

Список литературы
1.Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 848с.
2.Мальцева Н. Л. Французский карандашный портрет XVI века. – М.: Искусство, 1978. – 238с.
3.Петрусевич Н. Искусство Франции 15-16 веков. Серия: Очерки истории и теории изобразительных искусств. – М. Искусство, 1973. – 223с.

У нас вы можете заказать