Вам нужно эссе?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Третьяковская галлерея (Москва, Крымский вал), Художник Александр Лабас

  • 7 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 01.09.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Это был великий мечтатель и фантазёр.
Лабас был отважным новатором, опередившим свою эпоху. Каким-то внутренним зрением он видел этих существ. Подобные рисунки рисовали наши первобытные предки, не обременённые ещё тяжёлым балластом сознания и исторического опыта, они подсознательно рисовали инопланетян. Древние художники видели и воспроизводили то, чего объяснить не могли. Человеческая фантазия и есть машина времени. Во все времена ею пользовались философы, художники, музыканты.
Изображая летчиков в кабинах самолетов или пассажиров в скоростных авто, художник сосредотачивает внимание на переживаниях человека, оказавшегося в необычных для него условиях. Интерес, который Лабас испытывал одновременно к земле и к космосу, к человеку и к стоящим над ним высшим силам обусловил такую существенную особенность всего его искусства, как сочетание широты изображения и необычайной тонкости деталей, красочной насыщенности и светоносности, развеществленности и невесомости цветовой материи.
Человеческое и космическое у Лабаса не противоречат друг другу (наиболее яркий пример – картина «Дирижабль и детдом»). В то же время таинственная внутренняя жизнь мира проявляется в самых обычных земных явлениях.
Лабас рано выработал и до конца сохранил письмо «размытой кистью», являющееся опознавательным знаком его индивидуального стиля. Изображение напоминает эффект съемки «наплывом»: люди, здания, машины показываются в высветленном, как бы проносящемся с невероятной скоростью пространстве. Перспективы улиц, полотнища железных дорог, переплеты мостов, переданные стремительными штрихами, пронзают световоздушное марево, сообщая земной предметности характер материализаций космического вихря.
По-иному выполнены картины в пейзажных циклах, посвященных старине, мало затронутой достижениями технического прогресса. Обаяние этих небольших по размеру камерных работ – в прозрачном тональном колорите с яркими цветными вспышками, во внедреннном в саму живописную фактуру состоянии «воздушного штиля», в тонко воссозданной атмосфере чуткой тишины.
В принципе Александр Лабас сегодня не нуждается ни в каком специальном отмечании юбилея: за последние годы его выставки прошли едва ли не во всех заинтересованных в раннем советском искусстве институциях. Сегодня искусство Лабаса если не изучено, то знакомо уже неплохо. Список литературы

Васильева Ж. Летят, плывут, едут... Работы Александра Лабаса – в Третьяковской галерее // Российская газета. – 2011. – 16 марта.




















Приложение
Александр Лабас. Дирижабль и детдом. 1930 г.


Александр Лабас. Метро.Эскалатор. 1935 г.

Александр Лабас. Город Будущего. 1935 г.




Александр Лабас. Жители отдаленных планет. Прыжок. 1968 г.


Васильева Ж. Летят, плывут, едут... Работы Александра Лабаса – в Третьяковской галерее // Российская газета. – 2011. – 16 марта.












4

Список литературы

1.Васильева Ж. Летят, плывут, едут... Работы Александра Лабаса – в Третьяковской галерее // Российская газета. – 2011. – 16 марта.

У нас вы можете заказать