Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление товарным ассортиментом

  • 67 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 31.03.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие товарного ассортимента
1.2. Методы анализа товарного ассортимента компании
1.3. Основные подходы к управлению товарным ассортиментом компании
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «ЛАДОГРАД»
2.1. Общая характеристика организации
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации
2.3. Анализ товарного ассортимента ООО «Ладоград»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО «ЛАДОГРАД»
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию товарного ассортимента организации
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ-67

Фрагмент для ознакомления

Рассчитаем далее установочную площадь оборудования, которая определяется отношением общей площади всего оборудования (стеллажей, прилавков, витрин и так далее) к общей площади торгового зала.
К эф. = Sоб / Sобщ (4),
где К уст. пл. – коэффициент установочной площади;
Sоб – площадь оборудования;
Sобщ – общая площадь.
К уст. пл. = 165 / 760 = 0,217.
Оптимальное значение коэффициента установочной площади для магазинов продовольственных товаров составляет 0,28 – 0,3. Если значение данного коэффициента превышает 0,35 – это значит, что площадь торгового зала перегружена оборудованием. В случае с магазином ООО «Ладоград» этот показатель ниже нормы. Значит, можно сделать вывод, что необходимо увеличить общую площадь, на которой должно быть размещено оборудование. Можно отметить, что идеальное значение коэффициента установочной площади равно 0,3. Произведем расчеты для того, чтобы выявить площадь, для которой необходимо приобрести новое оборудование. В настоящее время общая площадь, которая отведена под оборудование, составляет 165 квадратных метров. При этом коэффициент установочной площади равен 0,217. Новая площадь для оборудования, для которой коэффициент будет равен 0,3, равна 228 кв. метрам.
Затраты на улучшение обслуживания покупателей и в том числе улучшение внутреннего интерьера магазина с помощью приобретения нового оборудования представлены в приложении 5 в таблице 5.2.
Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальная площадь, занимаемая оборудованием, должна составлять 228 квадратных метров. То есть необходимо приобрести новое оборудование для дополнительных 63 квадратных метров.
Также предлагаем реализовать следующие мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом компании. Отметим, что возможность изменения упаковки товара не всегда предоставляется торговому предприятию, но возможность сделать яркие ценники присутствует всегда. Предлагаем сделать более яркие ценники, с использованием яркой цветной бумаги, которая будет заметна потенциальным покупателям.
Также велико значение элементов стимулирования сбыта. Наряду с традиционными приемами (скидки, сезонные распродажи, лотереи, конкурсы и так далее), можно выделить специфические приемы, используемые в предприятиях розничной торговли. К ним можно отнести мгновенные распродажи. В начале их проведения в торговом центре по внутренней радиосети объявляется, что в конкретном отделе на короткий промежуток времени (например, 20 – 30 минут) устанавливается скидка на все товары (размер скидки также оглашается). При этом владельцы отдела, где проводятся мгновенные распродажи, рассчитывают на то, что покупатели задержатся у прилавка и после окончания объявленного времени. Предлагаем магазину ООО «Ладоград» использовать данную технологию.
Специфическим приемом является также «убыточный лидер». Так называют товары, цена на которые устанавливается на уровне себестоимости или даже ниже. Покупатель, привлеченный такой «приманкой», обязательно купит что-либо, кроме нее, компенсируя потери владельцев, связанные с продажей «лидера». Существует вечное противоречие, с которым сталкиваются и рекламисты, и продавцы. Чтобы привлечь рекламным обращением покупателя, надо назначить большую скидку, но большие скидки вредят бизнесу. Поэтому хорошо бы найти такие решения, в которых для покупателя скидка была бы большой, а для продавца – маленькой. В данном случае в качестве объектов объединения могут выступать:
- сами объекты продажи: товары, услуги или их свойства;
- специальные, искусственно введенные объекты-посредники;
- свойства (ресурсы) покупателя.
Объекты объединения – это сами товары или услуги. Общим элементом противоречия является цена. Поэтому объединенные объекты должны быть неоднородны по цене. В частности, если отношение в цене 1 к 4, то товар с меньшей ценой в таком пакете можно продавать со скидкой в 50%, при этом общая валовая скидка продавца составит всего 10%. Так, если принять стоимость пакета товаров за 1 000 денежных единиц; то в таком пакете на долю товара с меньшей ценой должно приходиться 200 денежных единиц, а на долю товара с большей ценой – 800. Тогда при скидке в 50% общая цена пакета будет составлять 900 денежный единиц, или валовая скидка для продавца будет составлять требуемые 10%. Предлагаем магазину ООО «Ладоград» использовать данную технологию при продаже, например, дорогих и дешевых товаров.
Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования управления товарным ассортиментом и стимулирования продаж в магазине ООО «Ладоград» были предложены такие мероприятия как расширение товарного ассортимента, покупка дополнительного оборудования, а также постоянное проведение маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта, например, таких как установление большой скидки на второй товар из комплекта. С помощью данных мероприятий предполагается улучшение показателей деятельности магазина ООО «Ладоград». Перейдем теперь к обоснованию эффективности предложенных мероприятий.

3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий

Вряд ли можно ожидать быстрого и прямого влияния изменения и совершенствования маркетинговой политики на текущую экономическую эффективность ООО «Ладоград», но вполне очевидно, что оптимизация деятельности по управлению товарным ассортиментом – это инвестиции в сегодняшнюю стабильность и будущую перспективу, инвестиции в рост как материальных, так и нематериальных активов.
Бесспорно, что четкая маркетинговая политика способствует развитию и укреплению организации. Можно отметить следующие эффекты, которые дает эффективная маркетинговая политика:
- способствует росту продуктивности и инновациям продуктов и услуг;
- развивается адекватная адаптация организации к окружающей среде;
- высокая степень удовлетворенности работой;
- отсутствие напряженности между руководителями разных уровней в иерархической структуре;
- улучшение показателей контроля деятельности всей организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что главной целью маркетинговой стратегии ООО «Ладоград» будет совершенствование управления товарным ассортиментом магазина. При этом оптимизация маркетинговой деятельности в организации позволит создать хорошую основу для дальнейшего роста и развития магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно подвести итоги проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические основы товарного ассортимента организации. Определено, что товар – это определенный материальный объект, услуга, информация или организация, способнее удовлетворить потребности потребителей. Любой товар характеризуется жизненным циклом, состоящим из четырех этапов: внедрение, рост, зрелость и спад. При этом ассортимент продукции – это состав товаров по видам, типам, сортам, размерам и маркам, то есть совокупность всех групп, которые изготавливаются фирмой. Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании. Для товарного ассортимента характерны такие показатели как широта, глубина, насыщенность и гармоничность.
Выявлено, что классическими инструментами анализа ассортимента является ABC-анализ и метод на основе матрицы БКГ. АВС-анализ состоит в выявлении пропорций покрытия совокупных издержек и обеспечения прибыли различными группами товаров, входящих в ассортимент компании. Матрица БКГ используется для определения перспектив товаров, ассортиментных групп и для соответствующего выбора маркетинговой стратегии. В основе использования матрицы БКГ лежит предположение о том, что чем больше доля товара на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль за счет экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции по организации сбыта. Можно также выделить такой метод оценки товарного ассортимента как анализ конкурентоспособности товара. Его основой должно являться комплексное исследование рынка методами современного маркетинга, что позволит не только определить некоторый абстрактный «базовый образец», но и правильно оценить место анализируемого объекта на данном рынке в сопоставлении с аналогичными оценками реальных и возможных субъектов рынка. Основополагающими элементами управления товарным ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. Главной целью руководства компании является обеспечение наиболее полного соответствия товарного ассортимента запросам потребителей с учетом данных факторов. И это соответствие достигается именно благодаря управлению товарным ассортиментом.
Во-вторых, был проведен анализ товарного ассортимента ООО «Ладоград». Магазин ООО «Ладоград» – это торговое предприятие, занимающееся розничной продажей продовольственных товаров: мяса (свинина, говядина, баранина, мясо птицы) и мясопродуктов, колбасных изделий, рыбы, молочных продуктов, сыров, хлеба и хлебобулочных изделий, бакалеи и алкогольной продукции. Был сделан вывод, что в магазине присутствует достаточно большой ассортимент хороших товаров, а сам магазин расположен на достаточно большой площади. Однако создается впечатление, что площадь магазина не используется в полной мере, а выкладка товаров не совершенна. По результатам комплексного анализа основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Ладоград», был сделан вывод, что деятельность магазина в целом эффективна, он приносит прибыль, а объем реализации продукции постоянно увеличивается.
Проведенный SWOT-анализ деятельности магазина выявил ряд острых проблем, которые требуют своего решения, в особенности в кризисных условиях. Для того чтобы разработать более эффективные мероприятия по управлению товарным ассортиментом ООО «Ладоград» был проведен подробный анализ условий рынка, на котором действует магазин. Выявлено, что цены на товары предприятия являются средними по сравнению с ценами товаров аналогичных предприятий. Есть магазины с более низкими ценами, а есть магазины с более высокими ценами.
Также была исследована удовлетворенность покупателей магазина ООО «Ладоград» и в результате проведенного анкетирования был сделан вывод, что большинство опрошенных покупателей по многим показателям имеют средний уровень удовлетворенности. Товары данного магазина большинством клиентов оцениваются как достаточно высокого уровня качества, многие клиенты приобретают колбасные изделия, мясо и мясопродукты только в ООО «Ладоград». Большинство опрошенных клиентов считает, что уровень качества товаров магазина высокий, при этом чаще всего клиенты удовлетворены товарами магазина и качеством обслуживания.
В-третьих, были описаны пути совершенствования товарного ассортимента ООО «Ладоград». Определено, что для совершенствования управления товарным ассортиментом и стимулирования продаж в магазине ООО «Ладоград» были предложены такие мероприятия как расширение товарного ассортимента, покупка дополнительного оборудования, а также постоянное проведение маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта, таких как установление большой скидки на второй товар из комплекта. С помощью данных мероприятий предполагается улучшение показателей деятельности магазина ООО «Ладоград». Отмечено, что оптимизация маркетинговой деятельности в организации позволит создать хорошую основу для дальнейшего роста и развития магазина.
Таким образом, цель данной дипломной работы, которая заключалась в анализе процесса формирования товарного ассортимента фирмы и разработке мероприятий по совершенствованию товарного ассортимента ООО «Ладоград», была достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.А. Данченок. – М.: ММИЭИФП, 2003. – 239 с.
Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: Кнорус, 2006. – 656 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Изд-во «Вильямс», 2007. – 656 с.
Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
Маркетинг: общий курс: учебник / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
Маркетинг: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Управление маркетингом: учебник / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Этапы развития маркетинга

Таблица 1.1
Основные этапы становления и развития маркетинга
Этап Характеристика Начало ХХ века – середина 1930-х гг. Появились две концепции: совершенствования производства и товара. Совершенствовалось производство, повышалась эффективность системы распределения, улучшались качества и характеристики товара. Середина 1930-х гг. – середина 1980-х гг. Формируется комплекс маркетинговых действий, который ориентирован на продажу и покупателя. Создаются концепции общего маркетинга, маркетинга-микс, стратегического маркетинга, социально-этического маркетинга, индивидуального маркетинга. Середина 1980-х гг. – настоящее время Формирование современной концепции маркетинга, развитие и применение технологий маркетинга сначала зарубежными предприятиями, а затем и российскими фирмами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Ладоград»

Таблица 2.1
Динамика основных финансовых показателей магазина «Ладоград», тыс. руб.
Наименование показателя Динамика показателя по годам 2006 2007 2008 Внеоборотные активы, в том числе: Основные средства 2840 6100 5270 Долгосрочные финансовые вложения 880 127 270 Оборотные активы, в том числе: Запасы 9770 7070 8360 Дебиторская задолженность 238 921 446 Краткосрочные финансовые вложения 366 404 656 Выручка 143590 152130 161010 Чистая прибыль 46010 52790 74870

Таблица 2.2
Динамика реализации продукции ООО «Ладоград»
Показатель Единица измерения 2006 год 2007 год 2008 год Объем реализации продукции тыс. руб. 143590 152130 161010 Абсолютный прирост базисный тыс. руб. - 8540 17420 Продолжение табл. 2.2.2
Абсолютный прирост цепной тыс. руб. - 8540 8880 Темп роста базисный % - 105,9 112,1 Темп роста цепной % - 105,9 105,8 Темп прироста базисный % - 5,9 12,1 Темп прироста цепной % - 5,9 5,8
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Анализ товарного ассортимента ООО «Ладоград»

Таблица 3.1
SWOT-анализ магазина ООО «Ладоград»
Сильные стороны Слабые стороны 1.Гибкая система менеджмента
2.Стабильная оплата труда
3.Квалифицированный персонал
4.Высокое качество продаваемых товаров
5.Благоприятный психологический климат внутри коллектива
6.Возможность обучения и карьерного роста
7.Большое количество видов продукции различных производителей
8.Стабильный рост спроса на товары 1.Нерациональное использование площадей
2.Отсутствие эффективной системы вознаграждений за конечные результаты труда
3.Снижение прибыли
4.Слабый маркетинг на предприятии
5.Высокая текучесть кадров
6.Отсутствие контроля результатов маркетинговой политики
7.Отсутствие эффективной товарной политики в магазине Возможности Угрозы 1.Расширение возможностей развития бизнеса в других городах России будет способствовать росту спроса на товары магазина
2.Появление новых поставщиков
3.Снижение налогов и пошлин будет способствовать росту прибыли магазина 1.Снижение спроса на товары магазина
2.Изменение обстановки в стране может привести к ухудшению условий ведения бизнеса Продолжение табл. 3.1
4.Разорение и уход магазинов-конкурентов приведет к росту спроса на продукцию магазина 3.Рост конкуренции на рынке
4.Ухудшение конкурентной позиции вызовет необходимость вкладывать дополнительные средства 5.Рост цен товаров поставщиков увеличит стоимость продукции
6.Рост налогов приведет к росту производственных затрат
7.Колебание рыночной конъюнктуры, цен
8.Увеличение темпов инфляции
9.Потеря доли рынка
10.Уменьшение ассортимента продукции

Таблица 3.2
Матрица SWOT-анализа
Возможности Угрозы Сильные стороны 1.Увеличение ассортимента предоставляемой продукции
2.Развитие сети филиалов
3.Увеличение складских помещений
4.Привлечение персонала к принятию решений в организации 1.Разработка новых стратегий реализации продукции, увеличение доли покупателей
2.Увеличить узнаваемость и престижность магазина
3.Повышение эффективности товарной политики Слабые стороны 1.Разработка стратегии развития магазина 1.Ориентация на работу с новыми сегментами рынка Продолжение табл. 3.2
Слабые стороны 2.Активное освоение нового сегмента потребительского рынка
3.Разработка и проведение активной маркетинговой политики
4.Разработка системы скидок 2.Развитие новых видов продукции
3.Повышение контроля качества продукции поставщиков

Таблица 3.3
Благоприятные возможности для ООО «Ладоград»
Вероятность реализации Степень влияния возможностей Катастрофическая Критическая Умеренная Слабая Высокая - Средняя Изменения предпочтений потребителей Появление новых поставщиков Расширение возможностей развития бизнеса в других городах России - Низкая Снижение цен на товары
Снижение налогов и пошлин - Разорение и уход фирм-конкурентов на рынке продовольственных товаров -




Таблица 3.4
Угрозы для деятельности ООО «Ладоград»
Вероятность реализации Степень влияния угроз Катастрофическая Критическая Умеренная Слабая Высокая Снижение стимулов для развития бизнеса в России Рост инфляции Рост количества организаций, занимающихся продажей продовольственных товаров Средняя Ухудшение конкурентной позиции - Рост безработицы - Низкая - - Изменение обстановки в стране Изменения предпочтений покупателей
Таблица 3.5
Анализ внешних условий рынка
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел На каких рынках действует предприятие (фирма)? На внутреннем рынке РФ Какие из них наиболее важны для его процветания? Внутренний рынок Какова общая емкость каждого рынка (в том числе Россия, страны СНГ и ближнего зарубежья, а также другие страны-потребители)? Общая емкость Российского рынка – 100% Продолжение табл. 3.5
Каковы основные сегменты каждого рынка интересующего предприятия? Основные сегменты – поставщики, конкуренты, покупатели Какова емкость каждого сегмента каждого рынка? Занимают одинаковую емкость рынка Где могут быть созданы новые рынки для товаров вашего предприятия (фирмы)? В новых регионах и городах РФ Какова конъюнктура по каждому из рынков (товаров) вашего предприятия? Предлагаются продовольственные товары Каковы прогнозируемые изменения и их причины? Возможно уменьшение определенных сегментов рынка из-за нестабильной экономической ситуации, демографического спада Какие действия необходимо предпринять вашему предприятию в ответ на эти изменения? Привлечение новых сегментов рынка за счет увеличения ассортимента товара Соответствует ли ваш производственный и сбытовой потенциал тенденциям изменениям рынка на ближайшие 5 лет? Да Каковы ваши долговременные планы по каждому? Добиться лидирующего положения на рынке продажи колбасных изделий и мясопродуктов Учитываете ли вы результаты средне- и долгосрочных прогнозов? Нет Покупают ли потребители в наиболее важных для вас сегментах ваши товары? Да
Окончание табл. 3.5
Собираетесь ли вы расширить продажи в каждом (или некоторых) сегменте и что делаете для этого? Да – увеличение доли сегментов рынка за счет увеличения ассортимента товара Что влияет на спрос по отношению к товарам вашего предприятия (перечислить положительные и отрицательные факторы)? Экономическое положение в стране

Таблица 3.6
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества оценка Недостатки вашего предприятия перед конкурентом Х
наша фирма у
конкурент Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура и философия
Цели и стратегия Разница Х и У 6 7-8 Нет развитой предпринимательской культуры Производство
Оборудование
Гибкость производственных линий
Качество производственного планирования и управления Разница Х и У 8 8 Необходимо увеличить торговую площадь магазина и ассортимент продукции

Продолжение табл. 3.6
Научные исследования и развитие
Интенсивность и результаты
Ноу-хау
Использование новых информационных технологий Разница Х и У 5 5-7 Нет четкой корпоративной политики в сфере разработки новых исследований, несистематическое использование информационных технологий Маркетинг
Организация сбыта
Расположение сбытовых филиалов
Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов Разница Х и У 4 6-7 Нет четкой и разработанной маркетинговой политики Кадры
Возрастная структура
Уровень образования
Квалификация и мотивация менеджмента Разница Х и У 6 7-8 Не у всех сотрудников есть соответствующая квалификация и соответствующее образование
Таблица 2.3.7
Анализ ценовой политики
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателей и действия по его улучшению Продолжение табл. 3.7
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? Цены полностью соответствуют издержкам предприятия на приобретение данного товара, но спрос на него не очень велик из-за того, что некоторые конкурирующие фирмы предлагают аналогичные товары по более низким ценам Необходимо проводить мероприятия по снижению цен на товары (например, сезонные скидки) Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? Изменение цен: повышение – снижение спроса, понижение – увеличение спроса Необходимо осуществлять грамотную маркетинговую политику, чтобы изменение цены не отражалось на спросе Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен считается средним Необходимо, чтобы цены были доступны для всех сегментов потребителей Как относятся покупатели к установленным вами ценам? Нейтрально Необходимо, чтобы покупатели относились к ценам положительно Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Используется, но не часто Регулярное проведение политики стимулирующих цен Окончание табл. 3.7
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Цены предприятия остаются на том же уровне Необходимо не изменять цены, но вводить стимулирующие мероприятия (например, повышение качества обслуживания) Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да, цены известны Необходимо сформировать высокий уровень лояльности покупателей по отношению к ценам магазина
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета

Уважаемые респонденты!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе, который проводится по теме «Изучение удовлетворенности клиентов ООО «Ладоград». Опрос является анонимным, все ответы будут использоваться исключительно в обобщенном виде.

1. Являетесь ли Вы постоянным клиентом ООО «Ладоград»?
1. Да, я постоянный клиент магазина
2. Нет, я не являюсь постоянным клиентом магазина

2. Насколько Вы согласны с утверждением, что в ООО «Ладоград» продаются товары очень высокого качества? (1 – совершенно не согласен, 5 – полностью согласен)
1 2 3 4 5

3. Пользуетесь ли Вы услугами другого магазина, осуществляющего свою деятельность в аналогичной сфере?
1. Да
2. Нет

4. Если Вы пользуетесь услугами других магазинов, оцените, пожалуйста, деятельность ООО «Ладоград».
1. Товары магазина более высокого качества, чем у других магазинов
2. Товары магазина такого же уровня качества, как и товары других магазинов
3. Товары магазина более низкого качества, чем товары других магазинов

5. Оцените, пожалуйста, качество товаров ООО «Ладоград».
1. Товары очень высокого качества
2. Качество товаров выше среднего уровня
3. Качество товаров среднего уровня
4. Качество товаров ниже среднего уровня
5. Качество товаров очень низкого уровня

6. Оцените, пожалуйста, Ваш уровень удовлетворенности от товаров ООО «Ладоград».
1. Я всегда удовлетворен товарами магазина
2. Я во многом удовлетворен товарами магазина
3. Иногда я удовлетворен товарами, а иногда – нет
4. Я во многом не удовлетворен товарами
5. Я всегда не удовлетворен товарами

7. Чем чаще всего Вы руководствуетесь, выбирая товары именно данного магазина?
1. Статусной составляющей, престижем
2. Современностью оказываемых услуг
3. Стабильностью, солидностью
4. Экономической выгодой
5. Неповторимостью, независимостью
6. Чувством удовольствия
7. Затрудняюсь ответить

8. Оцените, пожалуйста, степень Вашей удовлетворенности от следующих показателей (1 – полностью не удовлетворен, 5 – полностью удовлетворен)
1. Легкая парковка автомобилей;
2. Внешняя и внутренняя реклама;
3. Стимулирование сбыта;
4. Часы работы;
5. Помощь в упаковке, транспортировке;
6. Различные удобства;
7. Доступность;
8. Расположение;
9. Площадь;
10. Имидж магазина;
11. Атмосфера;
12. Оборудование и расположение торгового оборудования;
13. Персонал.

9. Ваш пол
1. Мужской
2. Женский

10. Ваш возраст____________

11. Ваш уровень дохода (в месяц)
1. До 5000 рублей
2. 5000-10000 рублей
3. 10000-20000 рублей
4. 20000-40000 рублей,
5. Более 40000 рублей
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 План совершенствования товарной политики и затраты на покупку оборудования

Таблица 5.1
План по совершенствованию товарной политики фирмы
Характеристика и оценка фактического состояния дел Мероприятия по улучшению положения дел Срок реализации мероприятий Почти все товары находятся на стадии развития и роста Необходимо перевести все товары в стадию зрелости 2011-2014 Средняя конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте Повысить конкурентоспособность товаров за счет улучшения контроля качества и обслуживания 2011-2015 Следуют расширять ассортимент для возможности повышения спроса Приобретение новых товаров Постоянно Рынок колбасных и мясных товаров Завоевать рынок новых видов товаров 2013-2015 Используются мерчандайзинговые технологии Применять эффективную маркетинговую политику 2011-2015 Хорошие условия хранения Наладить систему логистики 2013-2014
Продолжение табл. 5.1
Возврат товара из-за качественных характеристик Улучшить качественные характеристики за счет повышения системы контроля качества 2013-2014 Отсутствие системы контроля качества Создать специальную группу для контроля качества 2011-2015
Таблица 5.2
Затраты на покупку оборудования
Наименование товара Цена (руб.) Количество Стоимость (руб.) Витрина тип АЛБ (2000*1000*3000) 9100 3 27300 Прилавки тип АЛБ (900*500*500) 5200 5 26000 Прилавки тип АЛБ (900*2500*500) 14000 2 28000 ИТОГО 81300











3






Бытовые

Биржевые

Промышленные

Идеи

Личности и места

Организации

Социальные

Деловые

Потребительские

Традиционные

Нетрадиционные

Услуги

Товары

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
2.Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.А. Данченок. – М.: ММИЭИФП, 2003. – 239 с.
3.Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: Кнорус, 2006. – 656 с.
4.Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Изд-во «Вильямс», 2007. – 656 с.
5.Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
6.Маркетинг: общий курс: учебник / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – 476 с.
7.Маркетинг: учебник / под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
8.Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
9.Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 16-24.
10.Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
11.Управление маркетингом: учебник / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.

У нас вы можете заказать