Конкурентноспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса,оценка и меры по её повышению.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 8484 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.04.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Понятие и виды конкуренции и конкурентоспособности на рынке РГБ и методы конкурентной борьбы
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и меры по их повышению
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия «Коутъярд Марриотт Москва Центр»
2.1 Оценка конкурентоспособности предприятия и конкурентов на основе SWOT-анализа
2.2 Показатели конкурентоспособности и их оценка
2.3 Влияние конкурентоспособности на результаты деятельности предприятия
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности «Коутъярд Марриотт Москва Центр» и их эффективность
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Коутъярд Марриотт Москва Центр»
3.2 Эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности «Коутъярд Марриотт Москва Центр»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

образец, полезную модель.


011 276 53 (58) 271 у владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров


014 1870 40 (10) 1900 Прочие 040 3215 620 (8) 3828

Наименование показателя Код
строки На начало отчетного года На конец отчетного года 1 2 3 6 Амортизация нематериальных активов - всего 050 2974 3566 в том числе:
амортизация патентов 051 120 105 амортизация товарных знаков 052 573 772 амортизация прочих НМА 053 2281 2689
Основные средства
Наименование показателя Код
строки Наличие на начало отчетного года Поступило Выбыло Наличие на конец отчетного года 1 2 3 4 5 6 Здания 070 165109 7493 (594) 172008 Сооружения и передаточные устройства
075
17314
13377
(29)
30663 Машины и оборудование 080 710962 810505 (3908) 1517559 Транспортные средства 085 17086 3885 (3402) 17570 Производственный и хозяйственный инвентарь
090
25382
256
(595)
25044 Другие виды основных средств
110
74
-
-
74 ИТОГО 130 935928 835516 (8527) 1762916
Наименование показателя Код
строки На начало отчетного года На конец отчетного года 1 2 3 4 Амортизация основных средств – всего
140 512144 576718 в том числе:
зданий и сооружений
141 55447 58429 машин, оборудования, транспортных средств
142 440632 500377 других 143 16064 17912 Передано в аренду объектов основных средств - всего
150 14330 8939 в том числе: здания 151 - - сооружения 152 292 292 транспортные средства, машины, оборудование
153 14038 8447 Переведено объектов основных средств на консервацию 155 3002 33274 Получено объектов основных средств в аренду – всего
160 - - в том числе : лизинг 161 - - Справочно: Изменение стоимости объектов основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации



180 - 3705
Доходные вложения в материальные ценности
Наименование показателя Код
строки Наличие на начало отчетного года Поступило Выбыло Наличие на конец отчетного года 1 2 3 4 5 6 Имущество, переданное по договору аренды 230 16377 2182 (1365) 17194 Итого
250
16377 2182 (1365) 17194 Наличие на начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 Амортизация доходных вложений в материальные ценности 260 3270 6525

5. ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ



Наименование показателя Код
стро
ки Долгосрочные Краткосрочные на начало отчетного года на конец отчетного года на начало отчетного года на конец отчетного года 1 2 3 4 5 6 Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций - всего

510 1682 401672 - - в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ
511 1682 1672 - - Государственные и муниципальные ценные бумаги
515 12 - - - Ценные бумаги других организаций - всего
520 - 127000 150500 23500 в том числе долговые ценные бумаги (облигации, векселя)
521 - 127000 150500 23500 Предоставленные займы 525 - 171020 433908 477854 Депозитные вклады 530 - - - - Прочие 535 23251 23751 - - ИТОГО 540 24945 723443 584408 501354





ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Наименование показателя Код
строки Остаток на начало отчетного года Остаток на конец отчетного года 1 2 3 4 Дебиторская задолженность: Краткосрочная - всего 610 1221738 977507 в том числе: расчеты с покупателями и заказчиками 611 936712 866833 авансы выданные 612 158527 84308 прочая 613 126499 26366 ИТОГО 630 1221738 977507 Кредиторская задолженность: Краткосрочная – всего 640 585730 506851 в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками 641 389857 230567 авансы полученные 642 2525 349 расчеты по налогам и сборам 643 25757 169931 займы 645 107572 60066 прочая 646 60019 45938 долгосрочная - всего 650 374997 425154 в том числе
кредиты
651 374997 425154 ИТОГО 660 960727 932005
РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ)

Наименование показателя Код
строки
За отчетный год
За предыдущий год 1 2 3 4 Материальные затраты 710 3322229 3162244 Затраты на оплату труда 720 910470 797566 Отчисления на социальные нужды 730 203871 181917 Амортизация 740 75362 69891 Прочие затраты 750 633711 394283 Итого по элементам затрат 760 5145643 4605901 Изменение остатков (прирост (+), уменьшение(-): незавершенного производства 765 1837 2496 расходов будущих периодов 766 (16808) 57921
ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Наименование показателя Код
строки Остаток на начало отчетного года Остаток на конец отчетного года 1 2 3 4 Полученные – всего 810 105095 - Выданные – всего 830 4798876 5601111
Приложение 3
Исследование
Просим Вас принять участие в экспертном опросе на предмет эффективной деятельности Коуртъярд Марриотт Москва Центр.
Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберете ответы, совпадающие с Вашим мнением. Обведите или допишите свои (другие ответы) в отдельной строке. Отмечать надо шифры ответов. Анкета анонимная. Результаты исследования используются в обобщенном виде.

Сотрудником какой организации Вы являетесь?

Из какого источника Вы узнали о Коуртъярд Марриотт Москва Центр?
Телевизионная реклама
Реклама в прессе
В Интернете
другое, укажите 1 вариант

Какое предложение Коуртъярд Марриотт Москва Центр Вас больше всего заинтересовало?
01.Условия и способы бронирования номеров
02. Цены
03. Предложенные средства размещения
04. Другое, укажите 1 вариант

Что отличает Коуртъярд Марриотт Москва Центр от других гостиничных предприятий?
Высокое качество выполняемых услуг
Низкое качество выполняемых услуг
Низкие цены
Возможности и условия бронирования и последующего размещения
Другое, укажите 1 вариант

С какими гостиничными предприятиями, кроме Коуртъярд Марриотт Москва Центр Вы сотрудничали?
Никакими
Ассамблея Никитская
Ист-Вест
Рэдиссон Славянская
Другое, укажите 1 вариант

Собираетесь ли Вы в скором будущем бронировать номера в Коуртъярд Марриотт Москва Центр?
01 Да
02 Нет

Ваш пол
01 Мужской
02 Женский

8.Ваш возраст
01 21-25 лет
02 26-30 лет
03 31-35 лет
04 36-40 лет
05 41-60 лет
06 61 и старше
9. Ваше образование

01 Среднее
02 Среднее профессиональное (техникум, колледж)
03 Высшее (ВУЗ)
04 Послевузовское профессиональное (аспирантура)

10. К какой категории Вы можете себя отнести? Укажите 1 вариант ответа.
01. Руководитель предприятия, учреждения и его заместитель
02. Руководитель структурного подразделения (цеха, отдела)
03. специалист технического, гуманитарного или других профилей.

Приложение 4
Ответы на второй вопрос распределились следующим образом (рис. 4.1).

Рис. 4.1 – Откуда вы узнали о компании
Распределение ответов на третий вопрос отобразим на рис. 4.2.

Рис. 4.2 – Что привлекло в компании
Ответы на четвертый вопрос распределились следующим образом (рис. 4.3).

Рис. 4.3 – Что характеризует работу компании
На рис. 4.4 отобразим распределение ответов на пятый вопрос анкеты.

Рис. 4.4 – Услугами каких еще гостиничных предприятий пользовались
Ответы на шестой вопрос анкеты распределились следующим образом (рис. 4.5).

Рис. 4.5 – Планируете ли бронировать номера в Коуртъярд Марриотт Москва Центр?
Распределение ответов на седьмой вопрос отобразим на рис. 4.6.

Рис. 4.6 – Пол респондентов
Ответы на восьмой вопрос распределились следующим образом (рис. 4.7).

Рис. 4.7 – Возраст респондентов
Распределение ответов на девятый вопрос отобразим на рис. 4.8.

Рис. 4.8 – Образование респондентов
Распределение ответов на десятый, последний вопрос анкеты отобразим на рис. 4.9.

Рис. 4.9 – Социальный статус респондентов
Приложение 5

Анализ покупателей по готовности пользоваться услугами предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса по различным ценам

Список использованной литературы

1.Абрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.
2.Аванесова Г.А.Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 318с.
3.Арман Дейан, Анни и Люк Троадек. Стимулирование сбыта – М.: Нева, 2007 – с. 61
4.Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.
5.Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
6.Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации – М.: Феникс, 2008 – с. 56
7.Глушакова Т. Замеры удовлетворенности потребителей и управление предприятием // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations, №5, 2008.
8.Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.
9.Котернюк А.В. Основы современного маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 666 с.
10.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с
11.Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Изд-во ИНИТИ, 2009.
12.Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
13.Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КНОРУС, 2008. – 120 с.
14.Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
15.Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Изд-во Фаир-пресс, 2008.-561с.

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса - это их способность успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и добиваться высокой рентабельности. Она зависит от множества факторов, таких как качество продукции и обслуживания, цена, расположение и маркетинговые стратегии.

Какие виды конкуренции существуют на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса?

На рынке ресторанно-гостиничного бизнеса существует несколько видов конкуренции. Прямая конкуренция возникает между предприятиями, предлагающими схожие услуги и продукцию. Непрямая конкуренция может возникать от других форм отдыха и развлечений, таких как кинотеатры или парки. Также существует скрытая конкуренция, связанная с выбором потребителя между ресторанами и домашним приготовлением.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, могут быть различными. Важными факторами являются качество продукции и обслуживания, цена, имидж предприятия, расположение, маркетинговые стратегии, кадровый потенциал, состояние обстановки и др.

Как можно повысить конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Существует несколько мер по повышению конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Одной из возможных мер является улучшение качества продукции и обслуживания, например, обучение персонала или использование высококачественных ингредиентов. Также можно разработать эффективные маркетинговые стратегии, расширить ассортимент продукции, сотрудничать с другими предприятиями или внедрить инновационные технологии.

Что такое конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса – это способность предприятия успешно конкурировать на рынке с другими участниками в отрасли путем предоставления качественных услуг, привлечения клиентов и обеспечения прибыли.

Какие виды конкуренции существуют на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса?

На рынке ресторанно-гостиничного бизнеса существует несколько видов конкуренции: прямая конкуренция – между предприятиями, предлагающими схожие услуги; непрямая конкуренция – предприятия, предлагающие альтернативные услуги или товары; потенциальная конкуренция – новые предприятия, которые могут появиться на рынке.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

К факторам, влияющим на конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, можно отнести: качество услуг и товаров, цены, удобство расположения, репутацию предприятия, уровень обслуживания, инновационность, эффективность управления и др.

Какие методы конкурентной борьбы используют предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса?

Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса используют различные методы конкурентной борьбы, такие как: конкуренция на основе цен, скидки и акции для привлечения клиентов, улучшение качества услуг и товаров, их уникальность, предоставление дополнительных услуг и удобств, активная рекламная кампания и т.д.

Какие меры можно предпринять для повышения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Для повышения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса можно предпринять следующие меры: улучшение качества услуг и товаров, повышение уровня обслуживания, разработка уникального концепта или стиля заведения, создание комфортной атмосферы для клиентов, проведение маркетинговых исследований и разработка эффективной рекламной стратегии.

Что такое конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса — это способность таких предприятий успешно конкурировать на рынке и достичь преимущества перед конкурентами. Она включает в себя различные аспекты, такие как качество услуг, уровень обслуживания, цены, маркетинговую стратегию и другие факторы, способствующие привлечению и удержанию клиентов.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, могут быть различными. Они включают в себя качество продукции и услуг, уровень обслуживания, инновационность, репутацию, цены, доступность, маркетинговую стратегию, локализацию, конкурентных преимуществ и другие. Каждый из этих факторов может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность предприятий.

Как можно повысить конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса?

Для повышения конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса можно применять различные меры. Например, улучшать качество и ассортимент предлагаемых услуг, повышать уровень обслуживания, внедрять инновационные технологии, улучшать брендирование и маркетинговую стратегию, разработать собственные конкурентные преимущества, адаптироваться к изменениям на рынке и потребностям клиентов, управлять затратами и предлагать конкурентоспособные цены и многое другое.