Управление и обучение персонала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 1313 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.08.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

1.Предисловие
2.Теоретико-методологические основы управления и обучения персонала
3.Технологии и методы управления персоналом
4.Обучение персонала – инвестиции в конкурентоспособность организации
5.Управление и обучение персонала в современных условиях



Фрагмент для ознакомления

теории и практ. управл. - 2004. - N 5. - С.119-127.

Воротынцева Т.,Неделин Е. Строим систему обучения персонала: Практическое руководство для специалиста по обучению Бизнес-технологии. – Изд-во: Речь, 2008. – 253с.
В книге представлены практические советы и рабочие инструменты для специалиста по обучению персонала. Как выявить потребность в обучении? Как грамотно спланировать и сформировать бюджет? Как оценить эффективность обучения? Здесь вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Кроме того, предлагаются готовые документальные формы: "Политика в области обучения", "Заявка на обучение", "Программа обучения", "Анкеты оценки эффективности обучения", "Таблица оценки поставщика" и другие.
Книга поможет сделать первые шаги, обрести профессиональную уверенность и грамотно выстроить работу по обучению и развитию персонала.


Колпаков В.М. Управление развитием персонала: Учебное пособие для вузов. – МАУП, 2006. – 321с.
В учебном пособии систематизирование излагаются теория и практика развития человека, рассматриваются закономерности и процессы управления профессионально-квалификационным и социальным развитием персонала.

Шакирова И.Э. Тренинги для персонала: Корпоративные стандарты обучения и оценки Психологический тренинг. – Изд-во: Речь, 2008. – 173с.
В книге представлен системный подход к работе с персоналом: обучение рядовых сотрудников и внутренних тренеров, наставничество, оценка деятельности. Описан опыт работы автора по построению такой системы, представлены основные методики групповой обучающей работы, предложены документы для облегчения оценки и аттестации персонала.
Книга будет полезна для бизнес-тренеров, тренинг-менеджеров, специалистов по работе с персоналом, руководителей разного уровня, бизнес-консультантов.


Сниховская И.В. Управление и обучение персонала - основа механизма управления инновационной деятельностью // Конкурс. - 2009. - N 2. - С.15-17.













4. Управление и обучение персонала в современных условиях


Филонович С. Р. Область HRM: трудности и перспективы интеграции.// Российский журнал менеджмента. - 2007. - № 1. - С. 109.


Чеглакова Л.М. Изменения в практике управления персоналом на современных промышленных предприятиях//Социологические исследования. – 2007.- № 5. – С. 46 – 53.


Уткин Э.А. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия: учеб.-практ. пособие / Э.А.Уткин, К.Т.Сатабаев, Р.К.Сатабаева. - М., 2002. - 304с.
Оптимизация управления трудовыми ресурсами является одной из самых актуальных проблем современного менеджмента. С переходом к рынку формы и методы руководства людьми коренным образом изменяются. Существенно преобразуются ценностные и мотивационные структуры, т.е. понимание того, на какие идеалы опираться, ради чего стоит жить, работать. Человеческий фактор сегодня приобрел первостепенное значение, поэтому проблемы эффективного использования человека труда в качестве главной силы и основного действующего лица прогресса вышли на самый передний план. Ныне наибольшие резервы повышения эффективности рыночного хозяйствования лежат на путях совершенствования деятельности персонала предприятия. Именно эти вопросы и рассматриваются в предлагаемой читателю книге.


Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: Межвуз. сб. / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов; Редкол. Э.Р.Саруханов. - СПб, 1992. - 159с.


Сельцовский П.А. Кадровая политика в условиях кризиса системы государственного управления // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 6. - С.295-311.


Синявец Т. Роль системы управления персоналом в увеличении рыночной стоимости компании // Пробл. теории и практики управл. - 2008. - N 2. - C.92-101.


Щекин Г. В. Организация и психология управления персоналом.: Учеб. – метод. пособие. – К.: МАУП, 2002. – 832с.
В данном пособии рассмотрены основная цель, задачи, принципы, формы и методы кадрового менеджмента как системы управления человеческими ресурсами в условиях современной производственной деятельности. Широко представлен зарубежный опыт кадрового менеджмента. Приведены модели деловых игр и словарь-справочник. Описано около 70 популярных методик и тестов, применяемых в целях самооценки, подбора, расстановки и рационального использования кадров. Для менеджеров, бизнесменов, студентов, преподавателей и других специалистов в области управления человеческими ресурсами.


Смольков В.Г. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах // Соц. - гуманит. знания. - 2001. - N 5. - С.208-220.
Демидов Е. Управление человеческими ресурсами в условиях кадрового голода / Е.Демидов, В.Кузьмин // Общество и экономика. - 2008. - N 6. - С.147-153.


Ежов Г.П. Управление персоналом в условиях демократизации управления // Актуал. пробл. совр. науки. - 2008. - N 1. - С.39-44.


Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: в 3-х томах. Т.3. - М.: МНИИПУ, 2007. - 848с.
В издании системно представлен анализ и продуктивный поиск решения важнейших корпоративных управленческих проблем в тесной взаимосвязи с решением проблем управления на муниципальном, субнациональном и федеральном уровнях в контексте важнейших особенностей современной эпохи, связанных с глобализацией, либерализацией, приватизацией, информатизацией, инновациями и дерегулированием. В трехтомнике сделана попытка системного изложения важнейших аспектов управленческой проблематики с целью предоставления менеджерам широких возможностей заочного интеллектуального общения с опытом иностранных коллег из США, Японии и стран Западной Европы


Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: Пед. о-во России, 2003. – 375с.
Это учебное пособие создано на материале исследований и практических работ в области управления человеческими ресурсами. Психологическая составляющая рассматривается как часть системы, которая включает также юридическое, организационное, экономическое и процессуально-гигиеническое обеспечение. Особое внимание уделяется конкретным направлениям в деятельности психологов, работающих в этой области: психолого-просветительской деятельности, диагностике, психологическому консультированию, экспертной и воздейственной практике. Ценность данного издания заключается в том, что оно позволяет понять наработанные в советской, а затем и в российской психологической управленческой практике технологии и инструменты, ни в чем не уступающие зарубежным разработкам, и использовать их в практике управления персоналом. Учебное пособие предназначено студентам, преподавателям вузов и специалистам в области управления персоналом, менеджмента, психологии управления.


Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб: Питер, 2004. – 832с.


Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер 2003г. – 236с.
В учебном пособии отражены проблемы формирования Психологической услуги и ее стоимости на современном рынке, выделены основные аспекты содержания работы корпоративных и внешних психологов, организации службы персонала в компании. В книге описаны также вопросы, которые волнуют руководителей - построения эффективной системы управления в компании и создания корпоративной культуры, организации успешной команды, оценки социально-психологических особенностей работников и решения проблемы их психологической совместимости, управления конфликтами и стрессами. Книга будет интересна практикующим психологам, студентам, специализирующимся в области психологии управления или организационной психологии, а также руководителям российских компаний.


Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2007. – 304с.
В книге ведущего российского Специалиста в области управления человеческими ресурсами, имеющего обширный опыт преподавания и консультирования в российских и зарубежных компаниях, на базе основных современных теоретических концепций управления людьми читателю представлен богатый практический опыт (как положительный, так и негативный) реализации этих концепций на отечественных предприятиях. Приводя большое количество практических ситуаций, описанных российскими менеджерами различного уровня, автор предлагает читателю проанализировать случаи из реальной управленческой практики, использовать удачные управленческие решения, найденные другими, учесть в своей повседневной управленческой работе ошибки, описанные в книге.


Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» - «Интел-Синтез», 2002. – 355с.
Цель книги - высветить существующее различие между тем как «нужно» управлять бизнесом через персонал и между тем «как есть». Заглянув внутрь реальных организаций и увидев «пружину» скрытых проблем, автор дает слово экспертам - известным в России и за рубежом топ-менеджерам и специалистам бизнеса. «Ежовые рукавицы» - пока еще самый надежный способ управления персоналом в России, да и не только... Уникальность книги в реальных ситуациях (кейсах) российских фирм, проанализированные ошибки которых станут вашим успехом. Вечные войны между отделами, борьба за лояльность персонала, заслон слухам и «дезам», которые могут разрушить годами выстраиваемую мотивацию и производственное поведение сотрудников, часто напоминает в России установку таблички с надписью «По газонам не ходить», на удобной тропинке наискосок... Что делать?.. Приступить к изменениям через новые знания, информацию, коммуникации.










3

0

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы управления и обучения персонала?

Основными принципами управления и обучения персонала являются системность, целенаправленность, преемственность, гибкость, адаптивность и качество.

Какие технологии и методы используются в управлении персоналом?

В управлении персоналом используются такие технологии и методы, как управление знаниями, мотивационное управление, управление конфликтами, управление командами, управление проектами, системный подход и др.

Какие инвестиции в обучение персонала способствуют повышению конкурентоспособности организации?

Инвестиции в обучение персонала, такие как проведение специализированных тренингов, курсы повышения квалификации, внедрение новых обучающих программ и систем, создание корпоративного университета и др., способствуют повышению конкурентоспособности организации.

Какими факторами определяется эффективность управления и обучения персонала в современных условиях?

Эффективность управления и обучения персонала в современных условиях определяется такими факторами, как гибкость и адаптивность системы управления, использование инновационных технологий и методов, учет индивидуальных потребностей сотрудников, развитие лидерских компетенций и др.

Как можно построить систему обучения персонала?

Систему обучения персонала можно построить, следуя определенным шагам: проведение анализа потребностей в обучении, определение целей и задач обучения, выбор оптимальной методики и формы обучения, разработка обучающих программ и материалов, проведение обучения, контроль и оценка результатов обучения.

Какие теоретико-методологические основы управления и обучения персонала?

Основные теоретико-методологические основы управления и обучения персонала включают в себя концепции и модели управления, принципы финансового менеджмента, теории мотивации и лидерства, а также методы и инструменты оценки и развития персонала.

Какие технологии и методы управления персоналом используются?

В управлении персоналом используются различные технологии и методы, такие как разработка кадровой стратегии, рекрутинг и отбор персонала, проведение оценки сотрудников, планирование и управление карьерным ростом, создание системы мотивации и стимулирования, организация обучения и развития персонала.

Какое значение имеет обучение персонала для конкурентоспособности организации?

Обучение персонала является важным инструментом для повышения конкурентоспособности организации. Правильно организованное обучение позволяет развивать не только индивидуальные навыки и компетенции сотрудников, но и повышать эффективность работы всей организации. Чем более квалифицированным и образованным является персонал, тем успешнее и конкурентоспособнее будет организация.

Какими методами можно строить систему обучения персонала?

Для строительства системы обучения персонала можно использовать различные методы, включая проведение корпоративных тренингов, организацию внутренних обучающих программ, использование электронных обучающих платформ, внедрение системы менторства и коучинга, а также использование самообучения и самообразования через различные онлайн-ресурсы.