Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Использование микроэкономического анализа для оценки эффективности государственной политики в автопромышленной отрасли в российской экономике

  • 24 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 14.12.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Общая характеристика отрасли
2.Структура отрасли
3.Поведение фирм в отрасли
4.Отраслевое развитие
5. Государственная отраслевая политика
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Сейчас компания пересматривает схемы своего сотрудничества с Fiat SpA (BBB-/Стабильный/A-3), SsangYong Motor Company (рейтинга нет) и Isuzu Motors Limited (рейтинга нет). Предполагается, что вместо того, чтобы использовать производственный опыт этих компаний и создавать легковые машины собственной марки, "Северсталь" будет продолжать собирать автомобили марок этих компаний в рамках соответствующих контрактов.
Помимо создания совместных предприятий, российские компании реализуют и другие проекты. Так, "АвтоВАЗ" пытается повысить качество проектирования и изготовления собственных легковых автомобилей. "Северсталь-Авто" планирует расширить свой бизнес, включив в него производство комплектующих и продажу машин с использованием собственных страховых и финансовых подразделений. Группа "ГАЗ" приобрела компанию LDV - британского производителя микроавтобусов и собирается заняться производством легких коммерческих автомобилей. Однако в целом мы считаем, что для российских автопроизводителей реализация этих планов сопряжена с намного большими трудностями, чем создание совместных предприятий
Однако, одно сейчас очевидно точно. Российские автомобилестроительные компании должны провести серьезную модернизацию производства, если в будущем они хотят конкурировать с зарубежными компаниями. Это позволит не только повысить качество продукции, но и снизить экологические выбросы, обеспечить занятость населения и т.д.
5. Государственная отраслевая политика
Если до кризиса государство не особенно сильно заботилось об отечественном автопроме и приветствовало участие иностранцев в капитале российских автопроизводителей, то кризис заставил задуматься чиновников о реальном положении дел.
Правительство повысило пошлины на ввоз иностранных автомобилей, чтобы защитить внутреннего производителя. Но это не спасло отечественный автопром от периодической остановки производства.
На правительственном уровне решаются вопросы субсидирования. Широкий резонанс получила история спасения АВТОВАЗа. Вопросы трудоустройства увольняемых работников АвтоВАЗа будут в центре внимания как правительства, так и руководства завода.
Что касается реструктуризации долгов наших автопроизводителей, то, есть понимание объема долга всех российских компаний. На данный момент долг компаний составляет 100 млрд рублей. В декабре 2009 года и проблема долга, и планы модернизации будут рассматриваться на заседании правительства. После чего примут решения об оказании помощи каждому предприятию автопрома конкретно.
Правительственная программа спасения автопрома
Программа развития российского автопрома до 2020 г., которую в настоящее время готовит экспертная группа под руководством Минпромторга и Минэкономразвития, предусматривает восстановление не только производства легковых автомобилей, но также и коммерческого транспорта (легких грузовиков и микроавтобусов, LCV), тяжелых грузовиков и автобусов.
Причем если производители коммерческих автомобилей к 2020 г. будут развиваться по сценарию «партнерство с западными компаниями», то производители грузовиков и автобусов через десять лет должны превратиться в крупных экспортеров — такой сценарий развития в программе развития автопрома для этих сегментов определен как базовый.
Согласно обоим сценариям, изложенным в программе, в 2020 г. в России будет продаваться 350 000 LCV в год, из которых около 20% будет импортироваться. Сценарий «партнерство» предполагает производство 330 000 коммерческих автомобилей, из которых около 50 000 будут поставляться на экспорт, а в случае реализации сценария «крупный экспортер» в России будет выпускаться уже 430 000 LCV, а на экспорт будут продаваться 150 000 автомобилей.
Для реализации первого сценария необходимо будет инвестировать 2,4 млрд евро, а суммарная выручка российских производителей коммерческого транспорта к 2020 г. составит 6,6 млрд евро в год, во втором случае объем инвестиций должен составит 5 млрд евро, а производители через десять лет будут зарабатывать 8,6 млрд евро в год.
Объем российского рынка грузовиков в 2020 г. составит 190 000 машин, прогнозируют авторы документа. В случае реализации сценария «партнерство» будет импортироваться 40 000 грузовиков, а в России будет производиться 210 000 машин. Предполагается, что 60 000 машин будет поставляться на экспорт, а 50 000 грузовиков будут выпускаться российскими компаниями на собственных предприятиях за рубежом. Реализация этого сценария потребует 6,5 млрд евро инвестиций, выручка производителей грузовиков в 2020 г. составит 24 млрд евро.
Сценарий «крупный экспортер» предполагает, что в России будет выпускаться 280 000 грузовиков в год, при этом импорт будет отсутствовать. На экспорт будет поставляться 90 000 машин, а еще 100 000 будет производиться на принадлежащих российским компаниям зарубежных заводах. В этом случае в развитие придется инвестировать 8,4 млрд евро, а совокупный доход выпускающих грузовики автозаводов составит 32 млрд евро.
Наконец, автобусов в 2020 г. будет продаваться 27 000 штук в год, говорится в документе. При этом в случае сценария «партнерство» в России будет выпускаться 28 000 автобусов, из которых на экспорт будут поставляться только 2000, а 1000 автобусов будут импортироваться. Сценарий «крупный экспортер» предлагает полное отсутствие импорта и производство 35 000 автобусов в год, из которых на экспорт пойдет 8000 машин. Оба сценария предусматривают 1,2 млрд евро инвестиций в развитие, при этом в первом случае выручка производителей автобусов к 2020 г. достигнет 1,5 млрд евро, а во втором — 1,9 млрд евро.
Оба сценария предполагают активное государственное вмешательство в работу автопрома. Так, сценарий «партнерство» предлагает повысить пошлины на иномарки с нынешних 30% до 40%, а «крупный экспортер» — до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 г. Кроме того, согласно первому сценарию, государство должно ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР, а также обязывать производителей локализовать производство ключевых компонентов. В сценарии «крупный экспортер» государство должно субсидировать модернизацию российских автозаводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.
О том, насколько эффективны будут усилия – покажет время. Сейчас ожидается, что рынок начнет оживать во второй половине 2010 года.

Заключение
Мировой рынок автотраспорта уже давно поделен между крупнейшими производителями-гигантами. Последние 10 лет на рынке слияний и поглощений образуются новые компании, альянсы, производства. И этот процесс еще далек от завершения, особенно учитывая кризис.
До кризиса иностранные производители активно осваивали российский рынок. Цены на иностранные модели были выше, чем на отечественные, но и на них был спрос, т.к. качество таких машин выше, чем отечественных.
Падение европейского автомобильного рынка, которое началось в 2008 году, продолжилось и в первом полугодии 2009 года. Мировой экономический кризис, растущие цены на топливо и ряд других факторов, косвенно влияющих на благосостояние покупателей, отражаются и на показателях динамики продаж транспорта.
В России снижение объема продаж достигли в 2009 году 70%, что ставит отрасль на грани выживания.
Для стимулирования спроса на автомобили в ряде европейских стран автомобильный рынку оказывается существенная поддержка субсидиями и льготами. Это привело к заметному роста рынков в этих странах. По итогам первого полугодия наибольшее количество проданных автомобилей приходится на Германию – 2,05 млн. шт., их доля составляет 25% от общего европейского рынка. Второе место разделили Франция (1,13 млн. шт.) и Италия (1,12 млн. шт.) – на их долю пришлось по 13,7%. На третьем месте расположилась Великобритания, где было реализовано 925 тыс. новых автомобилей (11,2%).
В Росси же встала серьезная проблема модернизации отрасли. Для этого правительство стало активно разрабатывать ряд мероприятий, направленных на спасение отрасли. Сейчас активно обсуждается программа развития российского автопрома до 2020 года.
Список использованной литературы
АСМ-холдинг http://www.asm-holding.ru/
Аналитическое агентство «Автостат» http://www.autostat.ru/
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» http://www.asroad.org/
Газета «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/
Журнал «Автотрак» http://www.autotruck-press.ru/
Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru/
Эрнст энд Янг http://www.ey.com/Home
МЭРТ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/main/
МинПромТорг России http://www.minprom.gov.ru/
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) http://www.iru-cis.ru/
НП «Объединение автопроизводителей России» http://www.oar-info.ru/
Слияния и Поглощения http://www.ma-journal.ru/
Торгово-промышленная Палата РФ http://www.tpprf.ru/
Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
PricewaterhouseCoopers http://www.pwc.com/ru/

МЭРТ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/main/
Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
PricewaterhouseCoopers http://www.pwc.com/ru/
Журнал «Автотрак» http://www.autotruck-press.ru/
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) http://www.iru-cis.ru/
Слияния и Поглощения http://www.ma-journal.ru/
НП «Объединение автопроизводителей России» http://www.oar-info.ru/
АСМ-холдинг http://www.asm-holding.ru/
Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru/
Журнал «Автотрак» http://www.autotruck-press.ru/
Газета «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/
Аналитическое агентство «Автостат» http://www.autostat.ru/
Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
Аналитическое агентство «Автостат» http://www.autostat.ru/
МинПромТорг России http://www.minprom.gov.ru/
Аналитическое агентство «Автостат» http://www.autostat.ru/
Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru/
Газета «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/
МинПромТорг России http://www.minprom.gov.ru/
Газета «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) http://www.iru-cis.ru/
Слияния и Поглощения http://www.ma-journal.ru/
Аналитическое агентство «Автостат» http://www.autostat.ru/
МЭРТ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/main/
Торгово-промышленная Палата РФ http://www.tpprf.ru/












24

Список использованной литературы
1.АСМ-холдинг http://www.asm-holding.ru/
2.Аналитическое агентство «Автостат» http://www.autostat.ru/
3.Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» http://www.asroad.org/
4.Газета «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/
5.Журнал «Автотрак» http://www.autotruck-press.ru/
6.Журнал «Эксперт» http://www.expert.ru/
7.Эрнст энд Янг http://www.ey.com/Home
8.МЭРТ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/main/
9.МинПромТорг России http://www.minprom.gov.ru/
10.Международный союз автомобильного транспорта (IRU) http://www.iru-cis.ru/
11.НП «Объединение автопроизводителей России» http://www.oar-info.ru/
12.Слияния и Поглощения http://www.ma-journal.ru/
13.Торгово-промышленная Палата РФ http://www.tpprf.ru/
14.Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
15.PricewaterhouseCoopers http://www.pwc.com/ru/


У нас вы можете заказать