Внешнеторговые экспортно-импортные операции.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Мировая экономика
  • 7272 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 20.01.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Внешняя торговля как основной аспект внешнеэкономической деятельности страны и предприятия
1.1. Уровень развития внешней торговли в России и мире (объемы экспорта и импорта, рейтинг стран)
1.2. Тенденции развития внешней торговли в отрасли судового машиностроения. Основные тенденции и структура экспорта
Глава 2. Характеристика внешнеторговой деятельности предприятия (на примере ОАО «Пелла»)
2.1. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла» в 2007-2009 гг.
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3. Конкурентоспособность ОАО «Пелла» во внешнеторговой деятельности
Глава 3. Внешнеэкономическая деятельность ОАО «Пелла» и пути её совершенствования
3.1. Документационное обеспечение внешнеторговых сделок ОАО «Пелла»
3.2. Направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ОАО «Пелла» за 2009 г.

Фрагмент для ознакомления

Одним из наиболее слабых мест в исполнении экспортных и импортных сделок является формирование контрактов, в частности, на основе проектов, подготовленных юристами зарубежных фирм, без надлежащей правовой экспертизы текста с позиций российской правовой системы приводит к тому, что в контракты включаются кабальные для российского партнера условия.Первый этап – подготовка к заключению сделки имеет ряд процедур, например, проведение рекламной компании и установление контактов с зарубежным партнером, в ОАО «Пелла» применяются всем известные методы такие как: участие в выставках и ярмарках, рассылка запросов или заказов, проформы контракта. А так же запросы в Торгово-промышленную палату по определенной географии производителей. Второй этап – заключение контракта. Почти все процедуры данного этапа осуществляются на выставках, а именно, проведение предварительных переговоров, согласование содержания контракта, и его подписание. При возникновении вопросов контрагенты связываются по электронной почте.Третий этап – исполнение контракта. Проведение платежно-расчетных операций происходит в разных формах, страхование осуществляется по договору в зависимости от условий поставки. Для более полного и точного рассмотрения третьего этапа воспользуемся реальным импортным контрактом ОАО «Пелла».Любая внешнеэкономическая операция заканчивается перечислением суммы контракта и поставкой товара, но бывают и случаи когда ВЭО на этом не заканчивается.Это бывает тогда, когда нарушается ассортиментность поставок, происходит поставка некомплектного товара, недоброкачественной продукции, происходит изменение цен по сравнению с указанными в контракте, покупатель имеет право на подачу рекламации. Претензия – синоним «рекламации» - это требование, предъявляемое одним из контрагентов другому контрагенту по сделке в целях восстановления нарушенных прав и урегулирование разногласий по контракту. Термин «рекламация» применяют, как правило, при возникновении требований в связи с ненадлежащим качеством товаров.Стороны контракта устанавливают порядок предъявления рекламации, сроки, в течение которых она может быть заявлена, права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации, способы ее урегулирования.В тексте внешнеторгового контракта купли-продажи могут быть так же предусмотрены способы урегулирования рекламаций по качеству и количеству, например:восполнение недогруза отдельной партией или последующими поставками;возврат товара и уплата его стоимости наличными;исправление дефектов в товаре за счет продавца;замена товара другим, соответствующим условиям контракта (все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом товара и его заменой, оплачиваются продавцом);предоставление скидок с цены товара или путем уценки всей партии товара пропорционально проценту дефектного товара;зачет установленной суммы за товар при расчетах по последующим поставкам по тому же контракту или по следующей сделке. ОАО «Пелла» при возникновении рекламаций пользуется пятым способом – предоставлением скидок с цены товара или уценкой стоимости всей партии товара. В некоторых случаях при поставке следующих партий поставляется большое количество товара, так как остальные способы отнимают много времени и слишком затратные. 3.2. Направления совершенствования внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла»Рассмотрев основные характеристики работы предприятия, как с общеэкономической точки зрения, так с внешнеэкономической, можно прийти к выводу о необходимости внести ряд рекомендаций по совершенствованию наиболее значимых организационных и технических аспектов ВЭД. На основании проведенного анализа внешнеэкономической деятельности можно выявить следующие основные факторы, влияющие на экономическое положение ОАО «Пелла», а именно:высокие цены на материалы и комплектующие, получаемые по импорту;все возрастающая конкуренция на внешнем и внутреннем рынках;удорожание энергоносителей;возрастающий импорт в Россию и страны СНГ продукции судостроения;низкие таможенные пошлины;несовершенное регулирование валютной политики и валютных курсов;высокие темпы инфляции, как по стране, так и в промышленности.Принимая во внимание вышеизложенные факторы можно предложить следующие направления, выполнение которых позволит производственный потенциал ОАО «Пелла» и, соответственно, даст возможность ОАО «Пелла» увеличить свое влияние на мировом рынке судостроения.Дальнейшее укрепление своих позиций на рынке стран ближнего зарубежья и расширение объемов сбыта судов и плавсредств в данном регионе. Помимо рынков Украины, Литвы и Казахстана необходимо выходить на рынки всех стран Балтии.Расширение сотрудничества с зарубежными партнерами в области совместных разработок принципиально новой продукции и создания совместных производств.Проведение маркетинговых исследований на внешнем рынке с анализом тенденций его изменений и конъюнктуры.Проведение рекламных кампаний в регионах, где имеются потенциальные потребители продукции ОАО «Пелла».Обостряется конкурентная борьба на рынках между компаниями–импортерамиотрасли судостроения.Общая стратегия внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла» по продвижению на внешний рынок для достижения успеха должна предусматривать следующие факторы:сложившийся уровень цен и их колебание;максимальную приближенность поставляемой продукции к требованиям зарубежных аналогов и удовлетворять мировым стандартам;гарантировать качество поставляемой продукции;надежность и экономическая состоятельность партнеров;инвестиции.При формировании конкурентоспособных цен на продукцию ОАО «Пелла» в качестве основных критериев можно предложить следующие:установление уровня цен для серийных изделий на первом этапе, при необходимости, ниже мирового уровня и цен аналогов СНГ, с постепенным их подъемом в зависимости от рыночной ситуации и при обеспечении высокого качества, своевременности и стабильности поставок;отслеживание колебаний уровня цен на внутреннем и внешнем рынках, а также у основных производителей и установление ее уровня не выше, чем у конкурентов, при этом потребуются огромные усилия по снижению себестоимости выпускаемой продукции.Одним из основных условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла» является целенаправленная работа управления маркетинга и сбыта, направленная на изучение и анализ географии мировых рынков телекоммуникационного оборудования, их емкости и конъюнктуры, отслеживание тенденций их развития и изменения. От слаженного взаимодействия управления маркетинга и сбыта с производственными подразделениями ОАО «Пелла» во многом зависит своевременный импорт продукции, пользующейся повышенным спросом. В настоящее время, когда ситуация на рынке судостроения стремительно меняется, очень важно своевременно реагировать на изменения и в своей деятельности, ориентироваться на лидеров. Поэтому, департамент внешнеэкономической деятельностиОАО «Пелла» должен на основе проводимых им исследований давать рекомендации производственным подразделениям о том, какие видытелекоммуникационного оборудования необходимо разрабатывать в данный момент, чтобы оставаться конкурентоспособными на каком – либо конкретном рынке.Помимо функций исследования и анализа рынков департамент ВЭД ОАО «Пелла» должен постоянно вести работу по расширению рынка сбыта и поиску новых потребителей ОАО «Пелла». Для этого необходимо развивать следующие направления маркетинговой деятельности:участие объединения в крупнейших специализированных выставках, представлять свою продукцию на ярмарках в СНГ и за рубежом;организация активной рекламной кампании в средствах массовой информации в странах СНГ, зарубежных изданиях;проведение научно – технических семинаров по ряду направлений развития производства на базе ОАО «Пелла»;организация изданий каталогов продукции ОАО «Пелла» и буклетов;проведение работ по расширению собственной сбытовой сети на тех рынках, где имеется постоянный спрос на продукцию ОАО «Пелла». Целесообразным видится также для поиска новых партнеров использовать услуги консультационных фирм, которые имеют обширную базу данных поставщиков и потребителей во всех странах мира. Их высокая эффективность при обеспечении доступности товара и доведения его до конкретного потребителя основывается на следующих факторах:хорошее знание рынков, на которых действует данный консультант, их конъюнктуры, потребностей, специфики и объемов;как правило, у консультационных фирм имеется хорошо налаженная система коммерческих связей и деловых контактов;большинство консультационных фирм имеют значительный опыт поиска потребителей данного товара на конкретном рынке.Основываясь на вышеизложенных условиях, при которых предприятию следует прибегать к услугам консультационных фирм, можно прийти к выводу, что для ОАО «Пелла» в настоящее время наиболее выгодно использовать данную систему сбыта своей продукции на рынках ближнего зарубежья, где его продукция еще недостаточно известна.Для стимулирования работы дилерской сети можно предложить использовать систему скидок и льгот, которые бы зависели от объема продаж, особенно для дилеров, которые на постоянной основе сотрудничают с ОАО «Пелла».В заключении хотелось бы отметить еще один негативный момент во внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла», который отрицательно сказывается на оборачиваемости оборотных средств. Данным недостатком являются условия закупки материалов и комплектующих по импорту. Дело в том, что в настоящее время почти все зарубежные фирмы работают с компаниями из СНГ лишь на условиях предоплаты, что вызвано работой большинства зарубежных фирм под заказ, т. Е. получив заказ от покупателя, фирма начинает под него производить продукцию, и низким уровнем платежеспособности наших предприятий. В результате при среднем сроке поставки по импорту в 5-6 недель значительные суммы денежных средств предприятия замораживаются на этот срок. Для того чтобы избежать данной ситуации можно предложить приобретение товаров на условиях консигнации, когда на склад покупателя завозится значительная партия товара и покупатель по мере надобности использует его для нужд производства, параллельно оплачивая стоимость потребленной части.Таким образом, согласованное развитие внешнеторговой деятельности и конкурентоспособности ОАО «Пелла» реализуется двойственно. С одной стороны, под воздействием иностранных конкурентов, производящих аналогичную продукцию, а также для целей экспорта путем использования своего производственного потенциала «подтягивает» уровень качества продукции под требования мировых стандартов, обеспечивая себе возможность участия во внешней торговле. С другой стороны, внешнеэкономическая деятельность ОАО «Пелла» может обеспечиваться только конкурентоспособной продукцией и эффективной рыночной стратегией предприятия.Производственный потенциал предприятия и внешнеэкономическая система деятельности предприятия должны взаимно соответствовать. Однако на практике предприятиям не хватает управленческого опыта, умения коммерциализировать инновационные решения производства перспективной продукции. В силу этого внешнеэкономический потенциал используется недостаточно полно. Поэтому на наш взгляд основными направлениями гармоничного развития конкурентоспособности и внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла» являются следующие:-по отношению к качеству продукции – новые технологические решения производства продукции на основе внедрения изобретений, технологий, стандартов мирового уровня для удержания старых и охвата новых рынков;-по отношению к эффективности деятельности предприятия – использование передового менеджмента, маркетинговых с возможностей и сбытовых каналов иностранных партнеров.ЗаключениеРассматривая определения «внешнеэкономической деятельности» приводимые в различных источниках, видно, что понятие «внешнеэкономическая деятельность» значительно шире «внешнеторговых связей», но в целом, безусловно, прослеживается определяющая роль внешнеторговых операций, поскольку именно они опосредствуют любую внешнеэкономическую деятельность и поэтому их современная роль и значение остаются определяющими в комплексе внешнеэкономической деятельности. Данные дипломного исследования свидетельствуют о значительном преобладании экспортных операций в структуре ВЭД предприятий страны. Причем основными партнерами российских предприятий являются контрагенты из дальнего зарубежья. Экспорт преобладает в структуре внешнеторговых операций как со странами дальнего зарубежья, так и странами СНГ.Мировой финансовый кризис обусловил ограничения свободы торговли и проявление протекционизма в разных формах. Однако кризисные явления не повлияли на выполнение долгосрочных контрактов - импорт машин и оборудования, высокотехнологичной и наукоемкой продукции. Тем не менее, в части тех товаров, которые предполагают быструю реализацию – продукты питания, товары народного потребления – отмечается снижение объемов поставок. Судостроение традиционно является экспортно-ориентированной отраслью промышленности и служит одним из важнейших источников получения валюты. Судостроительная промышленность России является крупнейшим из секторов машиностроения, имеющим сравнительно высокий научный и технический потенциал. Отрасль объединяет предприятия и организации различных форм собственности, что учитывается при структурных преобразованиях. Судостроительный рынок находится под двойным ударом – общей нехватки финансовых ресурсов и резкого падения спроса на свою продукцию со стороны судоходства при наличии избыточных производственных мощностей. Крупнейшие судостроительные компании начинают сообщать о значительных убытках. По мнению зарубежных аналитиков, стагнация на мировом судостроительном рынке будет продолжаться, по меньшей мере, в течение всего 2009 и, возможно, 2010 г. В опасности оказались тысячи рабочих мест непосредственно в судостроении и в смежных отраслях производства.В то же время для российских судостроителей этот период может оказаться весьма плодотворным, учитывая большую потребность отечественного рынка в транспортных и промысловых судах, судах и плавсредствах для работы на шельфе, в судах служебно-вспомогательного флота, а также судах других типов. Естественно, что для реализации этих потребностей, а следовательно, и для поступательного развития отечественного судостроения, необходимо активное участие государства и его структур, и прежде всего в принятии экономических мер. Будем надеяться, что принятие этих мер не заставит себя долго ждать и позволит уже в ближайшие годы изменить ситуацию в такой важной для страны отрасли как судостроение.Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» фактически представляет собой управляющую компанию — компанию, принимающую решения, управляющую производственными активами дочерних организаций. Дочерние фирмы, являясь самостоятельными юридическими лицами, исходя из утвержденных контрольных цифр, по своему усмотрению планируют технико-экономические показатели своей деятельности, строят отношения с государственными органами, банковскими структурами и деловыми партнерами.Рассматривая динамику доходов и расходов ОАО «Пелла», в целом за анализируемый период ее можно назвать положительной; за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию; анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение финансовой устойчивости предприятия; вероятность банкротства мала, предприятия считается устойчивым. По показателям вероятности банкротства ОАО «Пелла» получило класс устойчивого предприятия с ничтожной вероятностью банкротства, т.е. взятие кредита в банке будет производиться в обычном порядке, а процентная ставка будет зависеть от вида обеспечения.В целом ОАО «Пелла» в рассматриваемом периоде имеет хорошее финансовое состояние и средний уровень эффективности управления имуществом.Основными формами внешней торговли ОАО «Пелла» являются экспорт и импорт продукции судостроения в страны дальнего и ближнего зарубежья.Для регулирования внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла» создан департамент ВЭД, целью которого является организация работы компании на внешнем рынке, планирование, организация и проведение работы за рубежом, установление деловых отношений с иностранными партнерами, подготовка и заключение договоров, проведение переговоров и т.д.Общая стратегия внешнеэкономической деятельности ОАО «Пелла» по продвижению на внешний рынок для достижения успеха должна предусматривать следующие факторы:сложившийся уровень цен и их колебание;максимальную приближенность поставляемой продукции к требованиям зарубежных аналогов и удовлетворять мировым стандартам;гарантировать качество поставляемой продукции;надежность и экономическая состоятельность партнеров;инвестиции.Для стимулирования работы дилерской сети можно предложить использовать систему скидок и льгот, которые бы зависели от объема продаж, особенно для дилеров, которые на постоянной основе сотрудничают с ОАО «Пелла».Таким образом, согласованное развитие внешнеторговой деятельности и конкурентоспособности ОАО «Пелла» реализуется двойственно. С одной стороны, под воздействием иностранных конкурентов, производящих аналогичную продукцию, а также для целей экспорта путем использования своего производственного потенциала «подтягивает» уровень качества продукции под требования мировых стандартов, обеспечивая себе возможность участия во внешней торговле. С другой стороны, внешнеэкономическая деятельность ОАО «Пелла» может обеспечиваться только конкурентоспособной продукцией и эффективной рыночной стратегией предприятия.Список литературыТаможенный кодекс Российской Федерации [Электр. Ресурс]: федер. Закон [принят Гос. Думой 28 мая 2003 г.] N 61-ФЗ // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»О государственном регулировании внешнеторговойдеятельности [Электр. Ресурс]: федер. Закон [принят Гос. Думой 13 октября 1995 г.] №157 – ФЗ // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов [Электр. Ресурс]: федер. Закон [принят Гос. Думой 31 октября 2008 г.] № 204 – ФЗ // Доступ из справ. – правовая системы «КонсультантПлюс»Приказ ГТК РФ от 29 декабря 2001 г. №1276 «Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий» // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»Приказ ФТС РФ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» от 11 августа 2006 г. №762 // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»Приказ ФТС РФ «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» от 01 июня 2007 г. №9585 // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. – 2009. – 20 марта.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет – М.: Вузовский учебник, 2007. – 525 с. Белоусов А.В. Концепция модернизации промышленности в политике антикризисного развития // Проблемы мировой экономики. – 2009. - №2 (30) [Электрон. Ресурс]. // http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=25148Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. Отд-ния Рос. Акад. Наук. – 2009. - №5. – С.116-124. Внешнеторговый словарь-справочник / сост. Ростовский Ю.М., Хачатуров А.А. – М.: Экзамен, 2009. – 415 с. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. — М.: Юридическая литература, 2006. – 408 с.Глазьев С.Ю. О стратегии и концепции социально-экономического развития России до 2020 г. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2008. - №3. – С. 3 – 9.Громова Н.М. Внешнеторговый контракт. – М.: Магистр, 2008. – 141 с.Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта / И.П.Гурова, Е.В.Зыкова, Е.Б.Склярова // ЭКО. – 2007. - №9. – С.29-42. Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. / М.Гусев, А.Широв // Общество и экономика. – 2008. - №8. – С.119-132. Давыдов А.Ю. Внешняя торговля США и ее государственное регулирование // США – Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - №1. – С.13-28. Данильцев А.В. Основы торговой политики и правил ВТО. – М.: Международные отношения, 2006. – 448 с.Долгова И. В., Зуев Ю. П., Малышев А. А. Введение в психологию внешней торговли. – М.: ВАВТ, 2008. – 489 с.Дьяков С.В. Правовое регулирование внешнеторговых контрактов. – М.: Юридический центр Пресс, 2009. – 267 с.Зульфугарзаде Т.Э. Правовое регулирование внешнеторговых контрактов. – М.: ИРЦСО, 2008. – 520 с.ИНКОТЕРМС. Последняя редакция. Официальный перевод. – М.: Закон и бизнес, 2004. – 84 с.Ионова А.Ф., Тарасова Н.А. Учёт и анализ внешнеэкономической деятельности. – М.: ТК Велби, 2009. – 352 с. Кабанова Т.А. Мировые товарные рынки: состояние, динамика, перспективы / Т.А.Кабанова, Т.Ф.Бурова // Деньги и кредит. – 2009. - №6. – С.14-18. Кедров И. Морские дали // Приложение к газете «Коммерсантъ» № 119 (3450) от 04.09.2009 г.Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: Дело и сервис, 2009. – 336 с.Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА – 2006. – 312 с.Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – М.: Социум, 2008. – 479 с.Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.Лисоволик Я.Д. Конкурентная Россия в мире «конкурентной либерализации». – М.: Экономика, 2007. – 446 с.Логачёв С.И., Чугунов В.В. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на развитие мирового судостроения // Судостроение. – 2009. - №3. – С. 12 – 21.Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 727 с.Марьяченко В.П., Черенков В.И., Сударьянто Я.П. Инкотермс-2000. Постатейный комментарий с иллюстрациями. – М.: Дашков и К, 2009. – 128 с.Неткачев А.Б., Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 799 с.Николюкин С.В. Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте. – М.: Юстицинформ, 2010. – 200 с.Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.Плеханов Д.А. Тенденции развития экспортных рынков российского машиностроения в 1997-2007 гг. // ЭКО. – 2008. - №11. – С.153-162. Рамберг Я. Комментарий МТП к Инкотермс 2000. Толкование и практическое применение – М.: Консалтбанкир, 2007. – 288 с.Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов. – Письмо ЦБ РФ от 15.07.1996 г. №300 [Электрон. Ресурс] // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюсРоссийское таможенное право. – М.: Владос, 2007. – 639 с.Соколов В. Евросоюз в торговле машинами и оборудованием // Мировая экономика и междунар. Отношения. – 2008. - №6. – С.93-99.Чернышёва Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. –443 с.Чуковенков А.Ю. Новая Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти // Секретарь – референт. – 2006. - №3. – С. 15 – 21.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 479 с.Экономика предприятия / Под ред. С.Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2006. – 367 с.TheGlobalEnablingTradeReport 2009 [Электрон. Ресурс]. // http://www.weforum.org/documents/getr2009_explorer/index.htmlInternational Trade Statistics 2009[Электрон. Ресурс]. // http://www.wto.org/english/Официальный сайт ОАО «Пелла» http://www.pellaship.ru/Официальный сайт Центра международной торговли www.intracen.orgОфициальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/Приложение 1. Соотношение показателей внешнеторговых операций предприятий России по регионамПриложение 2. Распределение общемирового портфеля заказов гражданских судов по типамПриложение 3. Организационная структура управления ОАО «Пелла»Генеральный директорГлавный ревизорЗаместитель генерального директораСлужба безопасностиДиректор департаментапроизводстваДиректор департаментаэкономикиДиректор департаментакоммерческой деятельности и рекламыДиректор департаментауправления деламиДиректор сбытовой логистикиДиректор департаментаавтоматизации и информационных технологийДиректор департаментакадровДепартаментДепартаментДепартаментДепартаментДепартаментДепартаментДепартаментДиректор департаментаЮридический отделперспективногоДепартаментразвития и строительстваПриложение 4. Организация структурного управления отдела внешних экономических связей ОАО «Пелла»Генеральный директорЗаместитель генерального директораДиректор департамента сбытовой логистикиОтдел внешних экономических связейЗаместитель генерального директора ОВЭС - 1 чел.Главный специалист по ВЭД - 3 чел.Менеджер - 5 чел.Маркетолог - 3 чел.Декларант - 2 чел.Переводчик - 3 чел.Приложение 5. Методы поиска партнеров ОАО «Пелла»Приложение 6. Распределение долей рынка покупателей ОАО «Пелла» по регионам РоссииПриложение 7. Бухгалтерский баланс ОАО «Пелла» за 2009 г.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНСна г.31декабря2009КОДЫФорма № 1 по ОКУД0710001Дата (год, месяц, число)20091231Организацияпо ОКПО50668571ОАО РостсельмашИдентификационный номер налогоплательщикаИНН2210005457Вид деятельностипо ОКВЭД15.5Производство судовой техникиОрганизационно-правовая форма/форма собственности4716/по ОКОПФ/ОКФСОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВАЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬЕдиница измерения:по ОКЕИ384тыс. руб.Местонахождение (адрес)187330, Россия, Ленинградская обл., г. Отрадное, ул. Центральная, 4Дата утвержденияДата отправки (принятия)АКТИВКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ11000Нематериальные активыОсновные средства1201272116802Незавершенное строительство1300274Доходные вложения в материальные ценности13500Долгосрочные финансовые вложения1403901039010Отложенные налоговые активы145000Прочие внеоборотные активы1501371151ИТОГО по разделу I1905310256086II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ21062677133740Запасыв том числе:2114330548861сырье, материалы и другие аналогичные ценности21200затраты в незавершенном производстве21300готовая продукция и товары для перепродажи2141937284560товары отгруженные21500расходы будущих периодов2160319прочие запасы и затраты21700218Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220234866506Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)2300023100в том числе покупатели и заказчикиДебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240153685268070241153685265684в том числе покупатели и заказчикиКраткосрочные финансовые вложения2500110588116Денежные средства26025502Прочие оборотные активы27000271ИТОГО по разделу II290244212579020БАЛАНС300297314635106Форма 0710001 с. 2ПАССИВКод показателяНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода12344101010010100III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал00Собственные акции, выкупленные у акционеров4110420Добавочный капитал0Резервный капитал4300000в том числе:431резервы, образованные в соответствии с законодательством0резервы, образованные в соответствии с учредительными документами4320433470(7122)Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)(30937)(20837)ИТОГО по разделу III4902978IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА510630106003Займы и кредиты05150Отложенные налоговые обязательства0520Прочие долгосрочные обязательства0521ИТОГО по разделу IV59063010600394508213293V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА610Займы и кредиты136818428241Кредиторская задолженность62062113279984717в том числе:поставщики и подрядчики1070759622задолженность перед персоналом организации13011092задолженность перед государственными внебюджетными фондами623624216896378задолженность по налогам и сборампрочие кредиторы625024477563000Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходовДоходы будущих периодов6400840600650Резервы предстоящих расходов06600Прочие краткосрочные обязательства661ИТОГО по разделу V690231326649940БАЛАНС7002973146351069100375Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетахАрендованные основные средства91100в том числе по лизингуТоварно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение92000Товары, принятые на комиссию93000Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов94000Обеспечения обязательств и платежей полученные95000Обеспечения обязательств и платежей выданные96000Износ жилищного фонда97000Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов98000Нематериальные активы, полученные в пользование990001000РуководительГлавный бухгалтерШЕВЧУК НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНАШувалов Евгений Александрович(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)"" г.31декабря2009Приложение 8. График изменения показателей ликвидности ОАО «Пелла» за период 2007 – 2009 гг.Приложение 9. Структура затрат ОАО «Пелла» в 2009 годуПриложение 10. Доля экспорта продукции ОАО «Пелла» в страны ближнего зарубежьяПриложение 11. Структура экспорта клиентов ОАО «Пелла»Приложение 12. Условия поставки по Инкотермс-2000Базис поставкиМомент перехода риска случайной гибелиДополнительные расходы, приходящиеся на долю импортера123EXW (пункт)«С завода»Момент отгрузки с завода продавца (в указанном пункте) в распоряжение покупателяТранспортные расходы и страхование – от завода продавца, таможенные платежи (вывоз и ввоз)FCA (пункт)«Франко-перевозчик»Момент передачи перевозчику, которого определил импортер, в указанном пунктеТранспортные расходы и страхование – от пункта передачи, таможенные платежи (ввоз)FAS (порт отгрузки) «Свободно вдоль борта»Момент размещения продавцом на пристани у борта судна, которое определил импортер, в указанном порту отгрузкиТранспортные расходы и страхование – от пристани порта отгрузки, таможенные платежи (вывоз и ввоз)FOB (порт отгрузки)«Свободно на борту»Момент перемещения через поручни судна, которое определил импортер, в указанном порту отгрузкиТранспортные расходы и страхование – от поручней судна в порту отгрузки, таможенные платежи (ввоз)CFR (порт назначения)«Стоимость и фрахт»Момент перемещения через поручни судна, которое определил импортер, в порту отгрузкиТранспортные расходы от поручней судна в порту назначения, страхование от поручней судна в порту отгрузки, таможенные платежи (ввоз)CIF (порт назначения)«Стоимость, страхование и фрахт»Момент перемещения через поручни судна, которое определил импортер, в порту отгрузкиТранспортные расходы и страхование – от поручней судна в порту назначения, таможенные платежи (ввоз). Продавец страхует риски до порта назначенияCPT (пункт назначения)«оплачена до»Момент передачи перевозчикуТранспортные расходы от пункта назначения, страхование от пункта отгрузки, таможенные платежи (ввоз)CIP (пункт назначения)«Перевозка и страхование оплачены до …»Момент передачи перевозчикуТранспортные расходы и страхование – от пункта назначения, таможенные платежи (ввоз). Продавец страхует риски до пункта назначенияDAF (пункт)«Поставка до границы»Момент передачи в согласованном пункте на границеТранспортные расходы и страхование – от пункта на границе, таможенные платежи (ввоз)DES (порт назначения)«Поставка с судна»Момент передачи на борту судна в порту назначения, определенном импортеромТранспортные расходы и страхование – от борта судна в порту назначения, таможенные платежи (ввоз)Продолжение приложения 12123DEQ (порт назначения)«Поставка с пристани, пошлина оплачена»Момент передачи на согласованной пристани в порту назначения, определенном импортеромТранспортные расходы и страхование – от пристани в порту назначенияDDU (пункт назначения)«Поставка, пошлина не оплачена»Момент передачи в согласованном пункте в стране нахождения импортераТранспортные расходы и страхование – от пункта назначения, таможенные платежи (ввоз)DDP (пункт назначения)«пошлина оплачена»Момент передачи в согласованном пункте в стране нахождения импортераТранспортные расходы и страхование – от пункта назначения

Список литературы

1.Таможенный кодекс Российской Федерации [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 28 мая 2003 г.] N 61-ФЗ // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
2.О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 13 октября 1995 г.] №157 - ФЗ // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
3.О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 31 октября 2008 г.] № 204 - ФЗ // Доступ из справ. - правовая системы «КонсультантПлюс»
4.Приказ ГТК РФ от 29 декабря 2001 г. №1276 «Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий» // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
5.Приказ ФТС РФ «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» от 11 августа 2006 г. №762 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
6.Приказ ФТС РФ «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» от 01 июня 2007 г. №9585 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
7.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. – 2009. – 20 марта.
8.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.
9.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет - М.: Вузовский учебник, 2007. – 525 с.
10.Белоусов А.В. Концепция модернизации промышленности в политике антикризисного развития // Проблемы мировой экономики. – 2009. - №2 (30) [Электрон. ресурс]. // http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=25148
11.Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - №5. - С.116-124.
12.Внешнеторговый словарь-справочник / сост. Ростовский Ю.М., Хачатуров А.А. - М.: Экзамен, 2009. – 415 с.
13.Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. — М.: Юридическая литература, 2006. – 408 с.
14.Глазьев С.Ю. О стратегии и концепции социально-экономического развития России до 2020 г. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2008. - №3. – С. 3 – 9.
15.Громова Н.М. Внешнеторговый контракт. – М.: Магистр, 2008. – 141 с.
16.Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта / И.П.Гурова, Е.В.Зыкова, Е.Б.Склярова // ЭКО. - 2007. - №9. - С.29-42.
17.Гусев М. Прогноз развития внешней торговли на 2008-2015 гг. / М.Гусев, А.Широв // Общество и экономика. - 2008. - №8. - С.119-132.
18.Давыдов А.Ю. Внешняя торговля США и ее государственное регулирование // США - Канада: экономика, политика, культура. - 2009. - №1. - С.13-28.
19.Данильцев А.В. Основы торговой политики и правил ВТО. – М.: Международные отношения, 2006. – 448 с.
20.Долгова И. В., Зуев Ю. П., Малышев А. А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2008. – 489 с.
21.Дьяков С.В. Правовое регулирование внешнеторговых контрактов. – М.: Юридический центр Пресс, 2009. – 267 с.
22.Зульфугарзаде Т.Э. Правовое регулирование внешнеторговых контрактов. – М.: ИРЦСО, 2008. – 520 с.
23.ИНКОТЕРМС. Последняя редакция. Официальный перевод. – М.: Закон и бизнес, 2004. – 84 с.
24.Ионова А.Ф., Тарасова Н.А. Учёт и анализ внешнеэкономической деятельности. – М.: ТК Велби, 2009. – 352 с.
25.Кабанова Т.А. Мировые товарные рынки: состояние, динамика, перспективы / Т.А.Кабанова, Т.Ф.Бурова // Деньги и кредит. - 2009. - №6. - С.14-18.
26.Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: Дело и сервис, 2009. – 336 с.
27.Круглов А.С. и др. Основы таможенного дела, М.: РИО РТА – 2006. – 312 с.
28.Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – М.: Социум, 2008. – 479 с.
29.Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. – 448 с.
30.Лисоволик Я.Д. Конкурентная Россия в мире «конкурентной либерализации». - М.: Экономика, 2007. – 446 с.
31.Логачёв С.И., Чугунов В.В. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на развитие мирового судостроения // Судостроение. – 2009. - №3. – С. 12 – 21.
32.Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 727 с.
33.Марьяченко В.П., Черенков В.И., Сударьянто Я.П. Инкотермс-2000. Постатейный комментарий с иллюстрациями. – М.: Дашков и К, 2009. – 128 с.
34.Неткачев А.Б., Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 799 с.
35.Николюкин С.В. Купля-продажа товаров во внешнеторговом обороте. – М.: Юстицинформ, 2010. – 200 с.
36.Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
37.Плеханов Д.А. Тенденции развития экспортных рынков российского машиностроения в 1997-2007 гг. // ЭКО. - 2008. - №11. - С.153-162.
38.Рамберг Я. Комментарий МТП к Инкотермс 2000. Толкование и практическое применение – М.: Консалтбанкир, 2007. – 288 с.
39.Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов. – Письмо ЦБ РФ от 15.07.1996 г. №300 [Электрон. ресурс] // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс
40.Российское таможенное право. – М.: Владос, 2007. – 639 с.
41.Соколов В. Евросоюз в торговле машинами и оборудованием // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - №6. - С.93-99.
42.Чернышёва Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 443 с.
43.Чуковенков А.Ю. Новая Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти // Секретарь – референт. – 2006. - №3. – С. 15 – 21.
44.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 479 с.
45.Экономика предприятия / Под ред. С.Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2006. – 367 с.
46.The Global Enabling Trade Report 2009 [Электрон. ресурс]. // http://www.weforum.org/documents/getr2009_explorer/index.html
47.International Trade Statistics 2009 [Электрон. ресурс]. // http://www.wto.org/english/
48.Официальный сайт ОАО «Пелла» http://www.pellaship.ru/
49.Официальный сайт Центра международной торговли www.intracen.org
50.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/

Вопрос-ответ:

Каков уровень развития внешней торговли в России и мире?

Торговля между странами имеет большое значение для эффективного функционирования экономики. В России объемы экспорта и импорта постоянно растут, позволяя расширять внешнеторговые связи. В мире существует большое разнообразие рейтингов стран по объемам экспорта и импорта, которые отражают основные участников мирового рынка.

Какие тенденции развития внешней торговли наблюдаются в отрасли судового машиностроения?

В отрасли судового машиностроения наблюдаются основные тенденции развития внешней торговли. Это включает рост объемов экспорта и импорта, изменение структуры экспорта, появление новых рынков сбыта и конкурентов, а также влияние международных факторов на развитие отрасли.

Каким образом производится анализ внешнеэкономической деятельности предприятия?

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия подразумевает изучение объемов экспорта и импорта, анализ структуры продукции, изучение основных показателей эффективности внешнеторговых операций, а также оценку конкурентоспособности предприятия на мировом рынке.

Какая структура экспорта в отрасли судового машиностроения?

Структура экспорта в отрасли судового машиностроения включает различные виды продукции, такие как суда, морское оборудование, двигатели и другие компоненты. Экспортные поставки осуществляются как в разные страны, так и в рамках международных контрактов на строительство и поставку судов.

Какие главные участники мирового рынка занимают ведущие позиции в внешней торговле?

На мировом рынке внешней торговли ведущие позиции занимают различные страны в зависимости от объемов экспорта и импорта. Среди них можно выделить Китай, Германию, США, Японию и другие развитые экономики. Однако, рейтинги стран могут меняться в зависимости от экономической конъюнктуры и международных политических событий.

Каков уровень развития внешней торговли в России и мире?

Уровень развития внешней торговли в России и мире можно оценить по объемам экспорта и импорта. Россия является одним из крупнейших экспортеров и импортеров в мире. Ее экспорт и импорт значительно увеличиваются каждый год. Россия также входит в рейтинг стран с наибольшими объемами внешней торговли.

Какие тенденции развития внешней торговли можно наблюдать в отрасли судового машиностроения?

В отрасли судового машиностроения можно наблюдать следующие тенденции развития внешней торговли: увеличение объемов экспорта и импорта, изменение структуры экспорта, нарастание конкуренции на международном рынке, развитие новых рынков сбыта и т.д. Эти тенденции влияют на деятельность предприятий в данной отрасли.

Какова характеристика внешнеторговой деятельности предприятия ОАО Пелла?

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО Пелла показывает, что оно активно участвует в экспортно-импортных операциях. ОАО Пелла является крупным экспортером судового оборудования и импортером комплектующих. Оно успешно конкурирует на международном рынке и развивает свою внешнеторговую деятельность, взаимодействуя с партнерами из разных стран.

Какие основные тенденции и структура экспорта в отрасли судового машиностроения?

Основные тенденции развития экспорта в отрасли судового машиностроения включают увеличение объемов экспорта, расширение географии поставок, диверсификацию товарной структуры и развитие новых рынков сбыта. Структура экспорта включает поставки различных видов судового оборудования, включая моторы, системы управления и т.д. Отрасль судового машиностроения играет важную роль во внешнеторговой деятельности и экономике страны.

Какое значение имеет внешняя торговля для страны и предприятия?

Внешняя торговля является основным аспектом внешнеэкономической деятельности страны и предприятия. Она позволяет странам и предприятиям получать доступ к мировым ресурсам, увеличивать производство и экономический рост, развивать технологии, создавать рабочие места и улучшать уровень жизни.

Каковы объемы экспорта и импорта в России и мире?

Объемы экспорта и импорта в России и мире достигают значительных масштабов. Например, в 2020 году объем экспорта России составил примерно 335 миллиардов долларов США, а импорта - около 200 миллиардов долларов США. В мировом масштабе же общий объем международной торговли в 2020 году превысил 19 триллионов долларов США.