Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Субкультуры в организации

  • 25 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 18.12.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1Сущность и понятие субкультуры в организации
2.Сопоставление социологических теорий и подходов в рамках исследования субкультуры
3Составляющие и признаки субкультуры
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Если конфликт подавлен или отсутствует в определенной социальной структуре, то изменений в ней никаких не произойдет.
В заключение важно отметить, что Р. Дарендорф рассматривает социальный конфликт на разных социальных уровнях: от индивида и малой социальной группы до общества в целом. По его мнению, конфликт способствует динамичному развитию социальной системы, если он рационально регулируется. Регулируемый конфликт порождает изменения, являющиеся толчком к эволюции социальной организации. Главная цель данного прогресса, по мнению Р. Дарендорфа, - это построение мирового гражданского общества. Следовательно, современный социальный конфликт является одним из источников стратегических преобразований социальной системы, и основной задачей социолога должен быть поиск методов рационального регулирования современного социального конфликта.
Составляющие и признаки субкультуры
Составляющими субкультуры являются: знание, потребности и склонности, навыки и умения (процедурное знание), стиль и образ жизни, ценности и социальные институты (рис. 1).









Рис. 1 Составляющие и признаки субкультуры
Критерием наличия и сформированности субкультуры является совокупность указанных выше параметров. Творцом и носителем субкультуры здесь оказывается социальная группа, имеющая определенные культурные признаки, которые отличают ее от других общностей.
Расшифруем предложенную схему подробнее.
Знание (картина мира в узком смысле). Под этим понятием имеется в виду вся совокупность знаний и представлений индивида об окружающей действительности, отталкиваясь от которых, индивид выстраивает целостный образ социального мира и своего места в нем. На основе созданного образа происходит ориентация в жизненном пространстве.
Ценности являются компонентом социальной системы, наделенные особым значением в индивидуальном или общественном сознании.
В любой системе ценностей можно выделить:
1) то, чем восхищаются, но не всегда стремятся придерживаться;
2) то, что в обществе считается нормой, что одобряют большинство;
3) то, что считают аморальным и осуждают.
Стиль и образ жизни. Эта категория объединяет в себе такие компоненты, как стиль жизни, образ жизни, социальные роли и статусы. Это понятие позволит сконцентрировать внимание на субъективной стороне человеческой деятельности, мотивах, формах поступков, повседневного поведения индивида, семьи, других социальных групп.
Эта категория дает возможность комплексно, во взаимосвязи рассматривать основные сферы жизнедеятельности людей: их труд, быт, общественную жизнь и культуру, выявлять причины их поведения, обусловленного укладом, уровнем и качеством жизни.
Социальные роли и статусы также относятся к стилю и образу жизни. Образ жизни индивида в культуре и субкультуре предполагает набор ролей, выполняемых индивидом в разных обстоятельств. В каждом классе таких обстоятельств человек выполняет определенную роль (как правило, одну); выполняя их, различные личности реализуют одни и те же требования институтов, выработанные для данных классов обстоятельств и способные быть отражением своеобразности субкультуры.
К стилю и образу жизни, который будет характеризовать и отличать субкультуру как таковую, относится именно тот стиль и образ жизни (стиль жизни, условия жизни, роли и статусы), который присущ определенной социальной группе в целом и конкретному индивиду (члену субкультуры) в частности.
Социальные институты как системы норм. Деятельность социального института определяется: во-первых, набором специфических социальных норм и предписаний, регулирующих соответствующие типы поведения; во-вторых, его интеграцией в социально-политическую, идеологическую и ценностную структуры общества, что позволяет узаконить формально-правовую основу деятельности того или иного социального института, осуществлять социальный контроль над институционными типами действий; в-третьих, наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предписаний и осуществление социального контроля. В связи с этим социальные институты могут быть охарактеризованы с точки зрения как внешней, формальной (материальной) структуры, так и внутренней, то есть с позиции содержательного анализа их деятельности.
Институт, предполагает определенную систему норм, усваивающихся в процессе социализации. Одни из них осознаются (независимо от того, писаные они или нет), а другие не осознаются. Можно предположить, что субкультура держится как раз на несформулированных и несознаваемых нормах. Обучение таким нормам осуществляется на примерах, то есть в процессе реального поведения.
Процедурное знание: навыки, умение, способы осуществления, методы. Сюда входит именно то знание, которое необходимо для выполнения набора ролей, предусмотренного для индивида определенной субкультурой.
Потребности и склонности. Потребности лежат в основе образования ценностей. Человеческие потребности бывают неосознанными (их называют влечениями) и осознанными. Осознание потребностей служит формированию интереса, мотива, ориентации, установки, цели, решение, действия. По критерию происхождения потребности разделяют на естественные, или биогенные, то есть первичные (в самосохранении — пище, воде, отдыхе, сне, тепле, сохранении здоровья, воспроизведении потомства, сексуальные и т.п.) и социогенные, вторичные (в самоутверждении, общении, различных достижениях, в дружбе, любви и т.п.; в знаниях, саморазвитии; в творчества, самовыражении). Первичные и вторичные потребности имеют социальный характер: они опосредствуются обществом, которое определяет конкретные формы их проявления и удовлетворения.
Склонность – это устойчивая ориентированность человека на что-то, желание заниматься определенным видом деятельности. Склонность формируется и развивается под влиянием условий жизни, обучения и воспитания.
К потребностям и склонностям, которые будут характеризовать и выделять субкультуры как таковые, относятся потребности и склонности, присущие определенной социальной группе в целом и конкретному индивиду (члену субкультуры) в частности и удовлетворяющиеся и реализовывающиеся в рамках определенной субкультуры.
В зависимости от цели и задач исследования для полноты картины помимо перечисленных выше базовых признаков, вводятся дополнительные: пол, возраст, благосостояние, проживание на определенной территории, определенные временные ограничения и т.п. Это делает возможным наиболее полное описание реально существующих субкультур, выявление их социальных, региональных и историко-стадиальных особенностей. В таких условиях предлагаемое Ю. Савельевым распределение субкультур на три взаимосвязанных типа (социальные, региональные, историко-стадиальные) имеет смысл.


Заключение
Перед обществом, культурой и молодежной политикой в настоящее время стоят задачи – объединения, привлечения молодых людей к общественной жизни, возвращение им утраченного доверия к государственным институтам, культуре. Но для того чтобы эти задачи могли быть решены, прежде всего, должны быть сформулированы основные положения и теории позволяющие осознать уникальное культурное своеобразие неформальных молодежных объединений. В данной статье рассматриваются различные теоретические подходы к пониманию феномена субкультуры в контексте ее взаимодействия с культурой, на примере ролевого движения. Применение функционалистского, критического, интерпретативного и экзистенциального подходов позволяет очертить различные аспекты рассматриваемого феномена субкультуры ролевиков. Понимание материальных и идеологических, субъективных и объективных уровней существования данной субкультуры с точки зрения внутренних и внешних практик участников ролевого сообщества, возможно при учете основных социологических теорий и их комбинирования.

Список литературы
Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117 – 127.
Омельченко Е.Л., Молодёжные культуры и субкультуры. М: Институт социологии РАН, 2009.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480с.



Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 48с.
Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117 – 127.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 132с.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 97с.
Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117 – 127.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 132с.
Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117 – 127.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 107с.

Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117 – 127.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 132с.

Омельченко Е.Л., Молодёжные культуры и субкультуры. М: Институт социологии РАН, 2009. - 52с.

Омельченко Е.Л., Молодёжные культуры и субкультуры. М: Институт социологии РАН, 2009. – 78с.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 143с.

Омельченко Е.Л., Молодёжные культуры и субкультуры. М: Институт социологии РАН, 2009. – 201с.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 132с.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 141с.

Омельченко Е.Л., Молодёжные культуры и субкультуры. М: Институт социологии РАН, 2009. – 132с.










4


Субкультура

Картина мира (в узком смысле)

Ценности

Стиль и образ жизни

Социальные роли и статусы

Социаль-ные инсти-туты как системы норм

Процедурное знание: навыки, умения, способы осуществле-ния, методы

Потребности и склонности

Список литературы
1.Слюсаревский Н. Н. Субкультура как объект исследования // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 3. – С.117 – 127.
2.Омельченко Е.Л., Молодёжные культуры и субкультуры. М: Институт социологии РАН, 2009.
3.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480с.

Субкультуры и постсубкультуры в социальных медиа















Контроль работы

Субкультуры и постсубкультуры в социальных медиа

Содержание

1. Социальные медиа в качестве платформы для коммуникаций и распространения субкультур

. Особенности коммуникаций субкультурных образований на современном этапе развития общества

Список литературы

Приложения

Введение

Все предыдущие исследования субкультур, и, кроме того, пост-субкультур были изучены во взаимосвязи с ее территориальные факторы образования и развития. Исследование субкультур по этому принципу, способствовало появление ряда теорий: субкультурной теории, но и пост - субкультурных теорий. Субкультура, как коллективные молодежи, культуры, идентичности рассматривается как продукт, объединяемые популярной народной музыки, моды, экономики, составляет на определенных территориях. Пост - субкультурные теории развивались в другом направлении развивается гипотеза объединения людей рефлекторным принципом. В каждом случае, тем не менее, культурные объединения рассматривались как сообщество культурных людей на основе общего повседневного опыта. В связи с развитием мирового рынка, а также электронных, коммуникационных технологий, субкультуры и постсубкультуры текущее рассматривать в сочетании с территориальными факторами и повседневным опытом. Новые технологии способствовали появлению новых средств связи, не ограниченные территориальные факторы, трансформируясь в глобальные тенденции.

1. Социальные медиа в качестве платформы для коммуникаций и распространения субкультур

электронной связи субкультурный-молодежь

Сегодня виртуализация общества все больше влияет на развитие культурного пространства молодежи. Через новые каналы коммуникации, с поддержкой цифровых медиа-технологий, молодые люди имеют возможность построить и реализовать полный набор различных удостоверений и работы, принадлежность к более культурной практики.

Организация досуга, потребление и стиль жизни продолжает играть ключевую роль в формировании субкультур.

На данном этапе развития общества интернет и социальные сети являются важным культурным наследием ресурсов для молодых людей, давая им доступ к новым музыкальным течениям и возможность принять участие в изменении культурного ландшафта в обществе. В частности, недавно представленные коммуникационных технологий, таких как интернет и сотовый телефон, открыли новые и до сих пор, в процессе развития сферы взаимодействия между молодыми людьми, которых беспокоит вопрос о его месте в современном мире и личной жизни. New media предлагает возможности развития виртуальной сферы взаимодействия между молодыми людьми, которые, хотя и находятся в различных географических пространств, но поделиться определенной культурной практики

Узнать стоимость работы