Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие эстрада. Место и значение эстрады в искусстве режиссуры

  • 22 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 20.12.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭСТРАДЫ
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РЕЖИССЕРА ЭСТРАДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В практической массовой работе такой вид чаще всего применяется в театрализованном празднике.
В качестве примера можно привести театрализованный праздник, посвященный 785-летию Александра Невского в Старой Ладоге.
В Староладожском историко-архитектурном и археологическом музее-заповеднике традиционно каждый год проходит областной театрализованный праздник «Венок Славы Александра Невского».
В этом году праздник посвящен 785-тилетию Великого Благоверного Князя Александра Невского.
Торжественное мероприятие состоится в крепости, где театрализованное действо будет проходить в шести блоках: «Русь воспевает Александра Невского», «Житие Александра Невского», «Дорогам предков нет конца», «Награды с ликом Александра Невского», «На одной земле живем по совести», «Петров День подходит - весь народ хороводит». Рядом с крепостью будут организованы народные гуляния с ярмаркой, каруселями, батутами и скоморохами.
В использовании первого вида театрализации режиссеру необходимо помнить главный закон — закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления номера, его жанрового соответствия теме, самобытности.
Театрализация оригинального вида — создание режиссером новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Этот вид театрализации нашел широкое применение при создании сценариев документального жанра, в основе которых лежит инсценировка документа.
Документальный ряд, используемый в сценарии, придает ему публицистическое звучание только в том случае, если сам факт представляет общественную ценность. Сценарист, обращаясь к архивному материалу, прежде всего просматривает его через призму современности, злободневности и актуальности использования. Синтез документального и художественного должен заключаться не только в тематическом отборе материала, но и в органическом их слиянии по самому главному принципу: эмоционального развития мысли.
Инсценированный документ, инсценированный стих, инсценированная песня — вот основные компоненты создания художественного образа эпизода.
В качестве пример можно привести сценарий тематического театрализованного вечера «Знаете, каким он парнем был?...», посвященного памяти Юрия Гагарина.
Оформление: На сцене портреты космонавтов. Каждый подписан: космонавт № 2, космонавт № 3 и т.д. В центре портрет космонавта № 1 - Ю.А. Гагарина. Дизайн сцены выдержан в черно-белом ретро стиле: вырезки из старых газет и журналов 1961 года.
Искусственный спутник Земли. Плакат:
«Жить и верить - это замечательно
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести».
Звучит мелодия песни «До старта 14 минут».
На экране документальные кадры 1961 года с космодрома Байконур, предстартовая минута.
Голос за кадром: Внимание! Минутная готовность! Зажигание. Понял, зажигание. Желаю Вам доброго полета. Поехали!
На экране взлетающая в космос ракета.
Таким образом, на донном примере видно, как используются архивные фото- и видео-материалы.
Театрализация оригинального вида — это более сложная форма создания сценария и представления, требующая не только организаторских навыков и поиска сквозного хода для готовых номеров, но и профессионального мастерства в инсценировке документального материала, режиссерского умения поставить новый номер согласно сценарному замыслу, органично соединить в эпизоды документ и художественный материал. Создание этого вида театрализации требует больше репетиционного времени, чем создание театрализации первого вида.
Театрализация смешанного вида — это использование режиссером принципов первого и второго видов театрализации. В этом виде одна часть действия представляет собой компиляцию готовых текстов и номеров, вторая — создание новых.
В качестве примера можно рассмотреть личный карнавал, посвященный Дню молодежи.
Место проведение: Внутреннее открытое пространство Петропавловской крепости.
Тема: Вся жизнь — театр.
Идея: Разножанровое уличное представление с привлечением неформальных коллективов из разных стран мира.
Сценарий: Театрализованное шествие через все внутренне пространство Петропавловской крепости и финальное выступление на сцене перед зданием Монетного Двора. В мероприятии участвуют 15 уличных театральных коллективов из разных стран Европы.
На примере одного коллектива (Португальский уличный театр «Berimbao» из Лиссабона). Коллектив возглавляет шествие и первой выступает на импровизированной сцене.
Клоуны, люди на ходулях, жонглеры, акробаты, танцоры и музыканты, играющие на народных инструментах, проходят через всю внутреннюю территорию, жонглируя, танцуя и развлекая публику в стиле европейских уличных карнавалов. Дойдя до площадки, они отыгрывают несколько коротких представлений из своего репертуара, привлекая к участию публику. Закончив представление, труппа покидает сцену, освобождая ее для следующего участника шествия.
Труппа, закончившая выступление, продолжает общение с публикой в формате мастер-классов, показательных выступлений и личного общения.
Карнавал заканчивается салютом. Число выстрелов и цвет каждого залпа соответствуют цветам национальных флагов стран-участниц.
Театрализация смешанного вида открывает большие возможности для развития образного мышления режиссера-организатора.
Все три вида театрализации в первую очередь используются для организации театрализованных тематических вечеров и массовых представлений, которые выступают либо в качестве самостоятельной формы культурно-просветительной работы, либо в качестве составной части массового праздника, агитационно-пропагандистской кампании или иной комплексной системы просветительско-воспитательной работы.
Театрализация развивается по двум основным направлениям. Первое - связано с ее рекреативной функцией (это — балы, маскарады, карнавалы и г. п.). Второе — связано с превращением жизни в художественную ценность путем создания на ее основе художественного образа. Оформление, краски, фейерверки еще не есть театрализация. Нужно искать емкий образ — обобщение, эмоционально раскрывающий через выразительные средства мысль режиссера. Никакие внешние детали от театра не могут создать художественный образ. Они могут лишь усилить красочность, зрелищность, могут стать состав-бой частью или штрихом в создании образа, но ими нельзя подменить самостоятельное образное решение эпизода или всего представления.
Таким образом, можно сделать вывод о значимости использования театрализации в режиссуре эстрадных представлений, являющимся ведущей формой режиссерской работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня следует рассматривать эстраду не только как вид искусства, но и как социокультурный феномен, который может быть изучен комплексно, с позиций разных гуманитарных дисциплин. «Эстрадность» в искусстве и «эстрадность» в жизни - явления не идентичные. Эстрадность в жизни - это сложное диалектическое образование культуры, которое в условиях СМИ проникает сегодня практически во все сферы человеческого бытия: в мышление и поведение людей, в их межличностное общение и в международные переговоры, в моду и в спорт, проявляясь даже в зрелищности судебных процессов и научных форумов.
Эстрада свободно выходит за рамки академического искусства, в ней нагляднее всего проявляются хаосообразные процессы, происходящие в современной массовой культуре. При этом как эстрада, так и эстрадность находятся в сложных взаимосвязях с массовой культурой. С одной стороны, в России именно массовая культура вывела эстраду на новый уровень, сделав самым популярным видом искусства. С другой - в самом художественно-эстетическом содержании эстрады произошел качественный слом.
Значимое место занимает эстрада в режиссерской деятельности. В режиссуре эстрадных зрелищ, обращенных к большим общностям людей, решающее значение приобретает умение их организовать. Существование массы участников, создающих коллективную образность, является существенной особенностью подобных мероприятий.
Искусство эстрадного праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и развлекательной культуры, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вершковский Э.В. Режиссура современных клубных мероприятий. Л., 2001.
Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. – М.: Массмедиа, 2008.
Жарков А.Д. Социально - культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. - М.: МГУКИ, 2003. - 188с.
Каган М. С. Социальные функции искусства.— М.: Айрис, 2007.
Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики. – СПб: Логос, 2007.
Пригожий И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожий. - М.: ООО «Алкигамма», 2001.
Туманов. И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Светило, 2006.
Черняк, Ю. М Режиссура праздников и зрелищ - Минск. ТетраСистемс Минск, 2004.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 2006.
Эстрада в России. 20 век. Лексикон. /Под. Ред. Е.Д. Уваровой. - М.: РОССПЭН, 2000.


Эстрада в России. 20 век. Лексикон. /Под. Ред. Е.Д. Уваровой. - М.: РОССПЭН, 2000.
Жарков А.Д. Социально - культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. - М.: МГУКИ, 2003.
Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики. - Л.: искусство, 1987.
Пригожий И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожий. - М.: ООО «Алкигамма», 2001.
Эстрада в России. 20 век. Лексикон. /Под. Ред. Е.Д. Уваровой. - М.: РОССПЭН, 2000.
Туманов. И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Просвещение, 2006. С. 18.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 2006. С. 358.
Туманов. И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Просвещение, 1976. С. 18.
Вершковский Э.В. Режиссура современных клубных мероприятий. Л., 2001. С. 7.












23

1.Вершковский Э.В. Режиссура современных клубных мероприятий. Л., 2001.
2. Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. – М.: Массмедиа, 2008.
3.Жарков А.Д. Социально - культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. - М.: МГУКИ, 2003. - 188с.
4.Каган М. С. Социальные функции искусства.— М.: Айрис, 2007.
5.Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики. – СПб: Логос, 2007.
6.Пригожий И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожий. - М.: ООО «Алкигамма», 2001.
7.Туманов. И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Светило, 2006.
8.Черняк, Ю. М Режиссура праздников и зрелищ - Минск. ТетраСистемс Минск, 2004.
9.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 2006.
10.Эстрада в России. 20 век. Лексикон. /Под. Ред. Е.Д. Уваровой. - М.: РОССПЭН, 2000.


У нас вы можете заказать