Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Темпо- ритм в театрализованном концерте

  • 20 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 20.12.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТЕМПО-РИТМА
ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ И ЕГО ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

При этом нельзя забывать, что театр диктует два главных условия: организацию сценического действия (зримое раскрытие драматургического конфликта) и создание художественного образа спектакля. Вот почему основа театра — пьеса. А основа театрализации — сценарий.
Сценарий как вид драматургии должен быть построен на определенной конфликтной ситуации и представлять ценность в художественном отношении.
Театрализованные формы, как зрелище являются культурно-эстетическим феноменом широчайшего диапазона: игровые программы, обрядовые действа, празднества и шоу программы — все это театрализованные. Для каждой из этих форм характерны свои особенности, хотя сущностное качество остается одно — игровое действо.
Как правило, театрализация заключает в себе различные формы искусства. Другими факторами, определяющими театрализованные, являются действенность и коллективность как существенные зрелищные признаки и, наконец, эффект соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя.
Культурный смысл театрализации — духовно-нравственное влияние на зрителя. Специфика заключается в том, что драматургия любой зрелищной формы происходит в точно отведенное для нее время, в определенный исторический момент жизни. Историческая значимость и составляет содержание драматургии.
Одна из трудных проблем, стоящих перед режиссером,— нахождение верного темпо-ритма массового эпизода. Здесь многое может прояснить музыка, роль которой в решении массовых сцен и всего спектакля-концерта в целом чрезвычайно велика. Точно найденный характер звукового ряда (песня — сольная или хоровая, оркестровый фрагмент, имеющий самостоятельное значение, или же фоновая музыка) является важным компонентом в нахождении нужного темпо-ритма и образного решения массовых сцен. И будущим режиссерам надо знать, что при создании массового представления к большим сводным репетициям основные эпизоды и номера должны быть отрепетированы. На этих репетициях режиссер занимается общей композицией спектакля-концерта.
Темп и ритм в музыке существует не изолированно, а в совокупности с интонационными, ладовыми, гармоническими и другими элементами музыкальной речи. Ритм и темп – основные свойства всякого движения. Музыка же дополняет движение. Стремиться выявить его внутреннее содержание, предать ему эмоциональную окраску, вскрыть связанные с ним чувства и переживания персонажей. Обширные возможности в музыкальном оформлении представления заложены в лейтмотивности, повторности музыкальных тем, их сквозного звучания.
Лейтмотив может быть средством напоминания зрителям о персонаже, событии. Вместе с тем он становится средством выражения сквозного действия и его развития.
Действенным приемом использования музыки в ТП является принцип контраста: движение музыки по внутренней, скрытой линии подтекста, психологического, часто глубоко-затаенного содержания сцены. Она идет в разрез с внешними ситуациями – контрастируя с ними. Вместе с тем эмоциональный строй помогает по своему выразить идею представления, его сверхзадачу.
Важной драматургической функцией музыки является создание с её помощью национального колорита, обозначение места и времени действия. Музыка используется и как средство характеристики, где её главный объект человек, его душевный мир, темперамент и т.д.
Основные виды музыкальных характеристик:
1. Музыка, которая прямо, непосредственно создает образ отождествляемый с тем или иным человеком (в этом случае используется как сюжетная так и условная музыка).
2. Музыка характеризующая косвенно, отраженно. В этом случае мы получаем представление о персонаже по его отношению и реакции на неё (в этом случае используется только сюжетная музыка т.к. действующие лица могут реагировать на неё лиши в том случае если они её слышат).
Когда мелодию исполняет сам герой т.е через музыку выражается его настроение и внутренний мир, в сознании зрителя музыка переносится на исполнителя т.е. становится его характеристикой. Это и есть прием самохарактеристики. Значительный иронический комедийный эффект может достигаться с помощью музыкальной пародии.
В плане музыкального оформления должны быть предусмотрены все окончательно-установленный моменты действия, где должна звучать музыка. Указанные музыкальные произведения и фрагменты из них, вид звучания, продолжительность. Реплики на начало и окончание музыки. В дальнейшем все это ложится в основу так называемой музыкально-шумовой партитуры по которой ведется музыкальное сопровождение представления.
В добавлении выразительных возможностей речевой фонограммы: воспроизведение документальных записей и предание публицистического характера представлению, озвучивание внутреннего монолога, воспроизведение речи автора, ведущего, комментатора. Воспроизведение речи неодушевленных предметов и фантастических персонажей.
Важная задача режиссера концерта - непрерывность действия его программы на зрителя, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его. Ни в одном другом жанре искусства непрерывность сценического действия и воздействия не имеет столь важного значения, как в массовом театральном представлении; нигде так остро не ставится вопрос о стремительной и органичной подаче на сцену самых разнообразных сил.
Задача режиссера заключается в том, чтобы с первого номера собрать, сконцентрировать, сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке. Завладев вниманием, нужно его удержать, не дать ему распылиться.
Главное в режиссуре концерта – непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров, которые увлекают за собой зрителя. Это достигается твердой организацией всего концертного организма.
Театрализованный концерт (спектакль-концерт) представляет собой единое сквозное театрализованное действие на основе номеров, сгруппированных в эпизоды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темпо-ритм является, прежде всего, одним из четырех главных выразительных средств режиссера:
мизансцена;
атмосфера;
композиция;
темпо-ритм.
Ритм - понятие внутреннее и означает процесс развития внутренней напряженности сценического действия, интенсивность его протекания. В своей материальной форме ритм спектакля проявляется в закономерных чередованиях элементов внешней выразительности - световых и музыкальных эпизодов, передвижениях предметов на сцене, частей декораций, цветовой гамме, пауз, акцентов и т.д.
Темп - понятие внешнее и означает скорость протекания сценического действия. Контрапунктное соотношение ритма и темпа (высокий ритм при медленном темпе и наоборот) создают особую выразительность сцены.
Главным носителем темпо-ритма является актер, пластическая и речевая выразительность которого зависит от точно найденного темпо-ритма.
Темпо-ритм определяется предлагаемыми обстоятельствами пьесы, сцены, события. В каждом событии свой темпо-ритм, который меняется под воздействием вновь возникшего ведущего предлагаемого обстоятельства, нового события. Верный темпо-ритм возникает в результате грамотно проведенного действенного анализа пьесы и роли.
Темпо-ритм - сильнодействующее средство современного театра и должно использоваться в соответствии с эстетическим чувством меры постановщика, природы чувств пьесы и служить сверхзадаче спектакля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акулова О. Театрализованные праздники и концерты // Клуб. 2005, № 4.
Алякринский Б.С., Степанова СИ. По закону ритма. -М.: Массмедиа, 2005.
Бонди С.М. О ритме //Контекст-2000: Сб.ст. - М., 2000.
Вершковский Э.В. Режиссура массовых мероприятий. СПб, 2001.
Выготский, Л.С. Психология искусства. - М: Искусство, 2003.
Генкин Д.М. Массовые праздники. М.: Сигма +, 2005.
Герасимова О.А. Мастерство шоумена. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Герасимова О.А. Режиссура театрализованных представлений и праздников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Дмитриев Ю.А. Поиски формы театрализованного концерта//В поисках выразительной образности. - М., 2001.
Иванова Л. В., Теория и практика организации театрализованных мероприятий: курс лекций. – Саранск: СарГУ, 2006.
Конович Л. А. Театрализованные формы в современной режиссуре. — СПб: Ара, 2000.
Малочевская И.Б. Выразительные средства спектакля - СПб, 2005.
Черняк, Ю. М Режиссура праздников и зрелищ - Минск. ТетраСистемс Минск, 2004.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 2006.
Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм. - М., 2005.

Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм. - М., 2005.
Вершковский Э.В. Режиссура массовых мероприятий. СПб, 2001.
Алякринский Б.С., Степанова СИ. По закону ритма. -М.:Массмедиа, 2005.
Малочевская И.Б. Выразительные средства спектакля - СПб, 2005.
Алякринский Б.С., Степанова СИ. По закону ритма. -М.:Массмедиа, 2005.
Черняк, Ю. М Режиссура праздников и зрелищ - Минск. ТетраСистемс Минск, 2004.
Генкин Д.М. Массовые праздники. М.: Сигма +, 2005.
Малочевская И.Б. Выразительные средства спектакля - СПб, 2005
Иванова Л. В., Теория и практика организации театрализованных мероприятий: курс лекций. – Саранск: СарГУ, 2006.
Герасимова О.А. Режиссура театрализованных представлений и праздников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Акулова О. Театрализованные праздники и концерты // Клуб. 2005, № 4.
Конович Л. А. Театрализованные формы в современной режиссуре. — СПб: Ара, 2000.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 2006.
Генкин Д.М. Массовые праздники. М.: Сигма +, 2005.












2

1.Акулова О. Театрализованные праздники и концерты // Клуб. 2005, № 4.
2.Алякринский Б.С., Степанова СИ. По закону ритма. -М.: Массмедиа, 2005.
3.Бонди С.М. О ритме //Контекст-2000: Сб.ст. - М., 2000.
4.Вершковский Э.В. Режиссура массовых мероприятий. СПб, 2001.
5.Выготский, Л.С. Психология искусства. - М: Искусство, 2003.
6.Генкин Д.М. Массовые праздники. М.: Сигма +, 2005.
7.Герасимова О.А. Мастерство шоумена. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
8.Герасимова О.А. Режиссура театрализованных представлений и праздников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
9.Дмитриев Ю.А. Поиски формы театрализованного концерта//В поисках выразительной образности. - М., 2001.
10.Иванова Л. В., Теория и практика организации театрализованных мероприятий: курс лекций. – Саранск: СарГУ, 2006.
11.Конович Л. А. Театрализованные формы в современной режиссуре. — СПб: Ара, 2000.
12.Малочевская И.Б. Выразительные средства спектакля - СПб, 2005.
13.Черняк, Ю. М Режиссура праздников и зрелищ - Минск. ТетраСистемс Минск, 2004.
14.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 2006.
15.Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм. - М., 2005.

Узнать стоимость работы