Разработка бизнес плана развития на 2010 год

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 3636 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.01.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Резюме
2. Характеристика товаров и услуг
3. Характеристика рынков сбыта товаров (услуг)
4. Анализ конкуренции
5. План маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
8. Юридический план
9. Оценка рисков и страхование
10. Финансовый план
11. Стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Привлечение заемных средств и кредитование не требуются. Это позволит сократить время окупаемости проекта.
При реализации рисков, изложенных ранее, возможно дополнительное привлечение средств в виде беспроцентного займа у завода ЛМЗ.
Заключение

Перечисленные в курсовой работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. Американский маркетолог П. Тернер отмечает, что информация является не только основой для принятия оптимальных решений, но и ресурсом, обеспечивающим предприятию конкурентные преимущества. С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без углубленных данных о потребителях, состоянии рынка, конкуренции, а также факторах, оказывающих прямое и косвенное воздействие на достижение предприятием поставленных целей.
Необходимым условием становится составление бизнес-плана открытия предприятий и реализации различного рода проектов. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. При выполнении курсовой работы особое внимание было уделено учету факторов риска при реализации проектов. Для расчета риска в любой области деятельности – торговле, производстве и других – необходимо в первую очередь прогнозировать изменение ситуации на рынке. Чем точнее модель, описывающая процессы, протекающие на рынке, тем меньше риск совершения необдуманных действий. При инвестиционной деятельности необходимо моделировать ситуацию на рынке, динамику изменения цен на сырье, материалы и другие компоненты.
Для того чтобы предложить методы снижения риска или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия, вначале нужно выявить соответствующие факторы и оценить их значимость. При составлении бизнес-плана необходимо использовать аналитические методы (рассчитывать NPV, IP, IRR, PR, PP и т.д.).
Выполненная курсовая работа показала высокую степень применимости теоретического и методологического инструментария бизнес-планирования. Проведенные расчеты обосновывают экономическую целесообразность открытия столовой в ОАО «ЛМЗ». До открытия столовой в ОАО «ЛМЗ» функционировало небольшое кафе. Изменение технико-экономических показателей в результате открытия столовой вместо функционирующего буфета представлено в представленной ниже таблице 10.
Таблица 10
Технико-экономические показатели
№ п/п Показатель Ед. изм. Значение 2008 2010 % роста на перспективу 1 Годовой выпуск продукции (Выручка) руб. 3020760 11781000 15 2 Численность работников чел. 4 16 12 3 Производительность труда руб./чел. 503460 736312 2,2 4 Годовой фонд оплаты труда руб. 630100 1957000 26 5 Годовая себестоимость продукции руб. 2790445 10603694 12 6 Годовая прибыль руб. 230315 1177306 42 7 Стоимость основных фондов руб. 330000 1210000 -14,3 8 Рентабельность продукции % 8,25 11,1 27 9 Коэффициент фондоотдачи руб./руб. 9,15 9,73 34
Таким образом, показатели эффективности по проекту открытия столовой в ОАО «ЛМЗ» и положительное изменение технико-экономических показателей свидетельствуют о целесообразности вложений в размере 1500000 руб. и реализации проекта.



Список использованной литературы

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
3. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 1999.
5. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
6. Горохов М.Ю., алеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
7. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
8. Кэссон Г. «Аксиомы бизнеса». – Минск: Общество «Парадокс», 2003.
9. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
10. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001г.
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план».- М: «АКАЛИС», 1996







Приложения
Приложение 1 Исходные данные для составления финансового плана Статьи расходов и доходов Интервал планирования, мес. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Источники финансирования, всего: 1500000 - - - - - - - - - - - - в том числе: собственные средства 1500 000 займы, кредиты Выручка от реализации услуг, всего: 448800 561000 673200 785400 897600 1009800 1122000 1166880 1211760 1256640 1301520 1346400 Расходы: Капитальные затраты, всего: 1210000 82000 - - - - - - - - - - - в т.ч. Оборудование 1010000 57000 - - Ремонт помещений 200000 доп.оборудование - 25000 Расходы на материалы (с НДС) 269280 336600 403920 471240 538560 605880 673200 700128 727056 753984 780912 807840 Зарплата наемного персонала 25000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 Арендная плата 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 Хозяйственные расходы 10000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 Расходы на рекламу 2000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Коммунальные услуги 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Расходы на содержание транспорта Амортизация 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 12 703 Организационные расходы Иные постоянные расходы, всего: 1400 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 в т.ч. Транспорт 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 Непредвиденные расходы 1400 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 Приложение 2 План финансовых результатов деятельности Статьи расходов и доходов Интервал планирования, мес. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Выручка от реализации 448800 561000 673200 785400 897 600 1009800 1 122 000 1166880 1 211 760 1256640 1301520 1346400 Текущие затраты, всего: 584983 613903 681223 748543 815 863 883183 950 503 977431 1 004 359 1031287 1058215 1085143 Взносы на обязательное пенсионное страхование 26040 22540 22540 22 540 22 540 22540 22 540 22540 22 540 22540 22540 22540 Обязательное соц.страхование от несчастных случаев 372 322 322 322 322 322 322 322 322 322 322 322 Доходы за вычетом расходов -162595 - 75765 - 30885 13 995 58 875 103755 148 635 166587 184 539 202491 220443 238395 Сумма единого налога (при наличии прибыли) - - - 2 099 8 831 15563 22 295 24988 27 681 30374 33066 35759 Минимальный налог (при наличии убытка) 4488 5610 6732 - - - - - - - - - Чистый доход (5-6-7) -167083 - 81375 - 37617 11 896 50 044 88192 126 340 141599 156 858 172117 187377 202636 То же нарастающим итогом -167083 -248458 - 286075 - 274179 - 224 136 - 135944 - 9 604 131995 288 853 460970 648347 850983


Приложение 3 План движения денежных средств № пп Статьи расходов и доходов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ВСЕГО 1. Остаток денежных средств на начало месяца - 251600 58108 -4954 -39966 -13268 58 310 148274 309612 488902 611180 826374 1059520 2. Источники финансирования 1500000 - - - - - - - - - - - - 1500000 3. Поступления от реализации - 448800 561000 673200 785400 897600 1009800 1122000 1166880 1211760 1256640 1301520 1346400 11781000 4. Итого поступления (2+3) 1500000 448800 561000 673200 785400 897600 1009800 1122000 1166880 1211760 1256640 1301520 1346400 13281000 5. Расходы организационного периода, всего в том числе: 1210000 82000 - - - - - - - - - - - 1292000   Капитальные затраты 1210000 82000 - - - - - - - - - - - 1292000   6. Переменные затраты, всего в том числе: 25000 430280 497600 564920 632240 699560 766880 834200 861128 888056 914984 941 912 968840 9025600   Закупки материалов - 269280 336600 403920 471240 538560 605880 673200 700128 727056 753984 780 912 807840 7068600   Зар. плата персонала 25000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161000 161 000 161000 1957000   7. Постоянные затраты, всего в том числе: 13400 103600 103600 103600 103600 103600 103600 103600 103600 103600 103600 103 600 103600 1256600   Плата за аренду - 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70 000 70000 840000   Хозяйственные расходы 10000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15 000 15000 190000   Расходы на рекламу 2000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1 000 1000 14000   Коммунальные услуги - 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1 000 1000 12000   Иные постоянные и прочие расходы 1400 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16600 16 600 16600 200600 8. Налоги, всего в том числе: - 26412 22862 39692 22862 22862 49356 22862 22862 97826 22862 22 862 122061 495381   Начисления на зар.плату наемного персонала 26412 22862 22862 22862 22862 22862 22862 22862 22862 22862 22 862 22862 277894   Единый налог на доходы - - 16830 - - 26494 - - 74964 - - 99199 217487 9. Выплаты по кредитам и займам - - - - - - - - - - - - - - 10. Всего расходов (5+6+7+8+9) 1248400 642292 624062 708212 758702 826022 919836 960662 987590 1089482 1041446 1068374 1194501 12069581 11. Остаток денежных средств на конец месяца (1+4-10) 251600 58108 - 4954 - 39966 - 13268 58310 148274 309612 488902 611180 826374 1059520 1211419
Приложение 4













33



Темп роста рынка

«Коровы»
Б

«Собаки»
В

«Звезды»
Г, Д, Ж

«Кошки»
Е, А


Большая

Малая

Высокий

Низкий

Относительная доля рынка (в сравнении с буфетом)

Обновляе-мость товара

Новый

Новый

4. Диверсификация:
Г, Д

2. Освоение новых рынков:
Ж

3. Разработка новинок и модификация существующих товаров: Е

1. Более глубокое проникновение на рынок: А, Б, В

Существующий

Существующий

Насыщенность рынка

Конкуренты при заключении договоров с выгодными поставщиками продукции

Деловые возможности

Деловые возможности

Конкуренты в аналогичной сфере бизнеса

Конкуренты со стороны вновь созданных фирм

Угроза
новых конкурентов

Угроза
продуктов- заменителей

Конкуренты со стороны товаров-заменителей

Конкуренты при заключении договоров с выгодными потребителями

Кухня: Повар-4 чел. Пекарь-2 чел.

Подсобный работник

Мойщица посуды

Буфетчик

Кладовщик

Арт-директор

Юрист

Экономист


Бухгалтер


Директор

Шеф-повар

Список использованной литературы

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. –
М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
3. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 1999.
5. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
6. Горохов М.Ю., алеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
7. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
8. Кэссон Г. «Аксиомы бизнеса». – Минск: Общество «Парадокс», 2003.
9. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» – М.; Финансы и статистика, 2004.
10. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001г.
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Бизнес-план».- М: «АКАЛИС», 1996


Вопрос-ответ:

Какие пункты включает в себя разработка бизнес плана развития на 2010 год?

Разработка бизнес плана на 2010 год включает: резюме, характеристику товаров и услуг, характеристику рынков сбыта, анализ конкуренции, план маркетинга, план производства, организационный план, юридический план, оценку рисков и страхование, финансовый план, стратегию финансирования.

Какая информация должна быть указана в резюме бизнес плана развития на 2010 год?

В резюме бизнес плана на 2010 год должны быть указаны основные цели и задачи проекта, общая информация о компании, описание продукта или услуги, основные преимущества и уникальные характеристики, а также информация о рынке и конкурентной среде.

Какую информацию следует указывать в разделе характеристики товаров и услуг?

В разделе характеристики товаров и услуг следует указывать основные характеристики продукта или услуги, их назначение, основные преимущества перед конкурентами, а также важные технические и функциональные характеристики.

Как провести анализ конкуренции в бизнес плане?

Для проведения анализа конкуренции в бизнес плане необходимо изучить основных конкурентов на рынке, их сильные и слабые стороны, стратегии продвижения и позиционирования, а также провести сравнительный анализ собственного продукта или услуги с аналогичными предложениями рынка.

Что включает в себя план маркетинга в бизнес плане развития?

План маркетинга в бизнес плане развития включает в себя описание целевой аудитории, анализ рынка и конкурентов, стратегию продвижения и позиционирования, планы по продажам и распространению продукта или услуги, а также бюджет маркетинговых мероприятий.

Что включает в себя разработка бизнес плана развития на 2010 год?

Разработка бизнес плана на 2010 год включает в себя следующие этапы: составление резюме, характеристика товаров и услуг, анализ рынков сбыта, анализ конкуренции, план маркетинга, план производства, организационный план, юридический план, оценка рисков и страхование, финансовый план, стратегия финансирования.

Какие товары и услуги будут характеризоваться в бизнес плане?

В бизнес плане будут характеризоваться различные товары и услуги, предлагаемые компанией. Это может включать в себя продукцию, ассортимент услуг, их особенности, преимущества перед конкурентами и т.д.

Какие рынки сбыта товаров и услуг будут рассматриваться в разработке бизнес плана?

В разработке бизнес плана будут рассматриваться различные рынки сбыта товаров и услуг. Это может быть местный рынок, региональный рынок, национальный рынок или международный рынок. Каждый рынок будет характеризоваться своими особенностями и потенциалом.