Автоматизация предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 3434 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. Теоретическая часть
1.1. Краткая информация о компании
1.2. Организационная структура предприятия
1.3. Информационные потоки
1.4. Подразделения и пользователи проектируемой системы
1.5. Обзор программного обеспечения используемого в исследуемой отрасли
1.6. Общие требования к функциональности разрабатываемой системы
2. Практическая часть
2.1. Анализ задания и обоснование метода его реализации
2.2. Этапы разработки информационной системы
2.3. Описание функционального назначения таблиц, запросов, форм, отчетов.
В приложении используются формы, отчеты и макросы.
Рис. 2.14. Главная кнопочная формаЗаключение
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Преобразование внешней модели в концептуальную модель определяется выбором СУБД.
Необходимо разработать БД и клиентское приложение для работы торгового склада. Имеются данные о товарах и поставщиках, сведения о которых которые содержатся в заказах.
Порядок обмена информацией между базой данных и пользователями системы схематично показан на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Схема обмена информацией между пользователями системы и базой данных
При проектировании выделяют три уровня абстракции для БД :
Инфологическая модель БД - ER-диаграмма;
Даталогическая (внутренняя) модель;
Физическая БД – физическая модель, которая реально хранится на жестком диске компьютера.
Инфологическая модель (ER-модель) представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Инфологическая модель предметной области
Даталогическая модель представлена на рисунке 2.3.

Рис 2.3. Внутренняя модель БД (диаграмма ключей)
На рисунке 2.4. представлена схема данных с описанием типов связей и атрибутов таблиц (сущностей).

Рис 2.4. Схема данных
Физическая модель базы данных представляется в виде таблиц.
2.3. Описание функционального назначения таблиц, запросов, форм, отчетов.
В таблицах 2.1- 2.2 представлены сущности и атрибуты сущностей
Таблица 2.1. Сущности
Имя Определение Поставщик Лицо (юридическое или физическое), у которого закупают товары для склада Закупка Документ, который оформляется при формировании заявки на приобретение продуктов Блюдо Содержит, технологию приготовления, время приготовления блюда, стоимость. Товар Информация о товаре, который находится на складе, стоимость, тип товара, количество Работник Сведения о лице, закрепленным за закупкой товара Метод доставки Тип методов доставки (контейнер ЖД, Авиа, Грузовой) Тип товара Содержит типы товаров, которые могут хранится на складе Таблица 2.2. Атрибуты сущностей
Имя Определение Владелец КодМетодаДоставки Код метода доставки Метод доставки МетодДоставки Тип метода доставки Метод доставки КодЗаказа Код заказа(уникальный) Закупка НомерЗаказа Номер заказа Закупка ОписаниеЗаказа Описание заказа Закупка КодПоставщика Код поставщика Закупка КодСотрудника Код сотрудника, ответственного за закупку товара Закупка ДатаРазмещения Дата подача заказа Закупка ДатаНазначения Дата получения заказа Закупка ОбещаннаяДата Предполагаемая дата поставки Закупка ДатаИсполнения Фактическая дата поставки Закупка КодМетодаДоставки Код методва доставки товара Закупка СтоимостьДоставки Стоимость доставки, руб Закупка КодПоставщика Код поставщика Поставщики Продолжение таблицы 2.2 НазваниеПоставщика Название организации поставщика Поставщики ОбращатьсяК Лицо от поставщика ответственное за поставку товара Поставщики ДолжностьПолучателя Должность ответственного лила со стороны получателя Поставщики Адрес Адрес поставщика Поставщики Город Город Поставщики ПочтовыйИндекс Индекс Поставщики ОбластьКрайРеспублика Область, край Поставщики Страна Страна Поставщики НомерТелефона Контактный телефон Поставщики Факс Факс Поставщики КодОперации Код выполняемой операции Сделки ДатаОперации Дата операции Сделки КодТовара Код товара Сделки КодЗаказа Код заказа Сделки ОписаниеОперации Описание операции Сделки Цена Цена за ед. товара Сделки ЗаказанноеКоличество Объем заказа Сделки ПолученноеКоличество Полученное количество товара Сделки Продано Продано товара Сделки Усушка Списано товара (бой, нестандарт0 во время погрузочно- разгрузочных работ Сделки КодСотрудника Код сотрудника Сотрудники Имя Имя Сотрудники Фамилия Фамилия Сотрудники Должность Должность Сотрудники Внутренний Внутренний телефон сотрудника Сотрудники НомерТелефона Контактный телефон сотрудника Сотрудники КодТипа Тип товара Типы НазваниеТипа Наименование типатовара Типы КодТовара Код товара Товары Марка Марка товара Товары ОписаниеТовара Описание товара Товары КодТипа Тип товара Товары СерийныйНомер Серийный номер товара Товары Цена Цена за ед. товара Товары МинимальныйЗапас Минимальное количество товарар на складе Товары ВремяЗадержки Срок хранения товрвр на складе Товары
В работе реализованы возможные типы запросов, поддерживаемые Microsoft Access:
1. запросы на выборку – выборка данных из одной или нескольких таблиц.
Пример запроса: Вывести информацию по поставщику. Бланк заброса представлен на рисунке 2.5

Рис. 2.5. Пример запроса на выборку из одной таблицы
Пример запроса на выборку из нескольких таблиц.
Вывести перечень заказов, которые будут доставлены через транспортное агентство (рис.2.5).

Рис. 2.6. Пример запроса на выборку из нескольких таблиц

2.запросы на изменение целого набора записей.
Пример запроса. Увеличить цену товара, хранящегося на складе на 10%. Бланк запроса представлен на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Пример запроса на обновление
3. запросы с параметрами – условие отбора записей по определенным параметрам.
Пример параметрического запроса:
Вывести список заказов, размещенных на определенную дату (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Пример параметрического запроса
4. Перекрестные запросы – результаты группируются по двум наборам данных и организованы в специальном формате в виде электронной таблицы.
Пример перекрестного запроса:
Подсчитать количество заказанного товара определенной марки и вывести номера заказов (рис. 2.9).

Рис.2.9. Пример перекрестного запроса.
5. запросы с условием – отбор записей по определенному условию или условиям
Пример запроса: Вывести список менеджеров компании. Бланк заброса представлен на рисунке 2.10

Рис. 2.10. Пример запроса с условием из одной таблицы
6. запросы с выражением – добавление в запрос вычисляемого поля

Пример запроса с вычисляемым полем.
Подсчитать сумму сделки (рис.2.11)

Рис 2.11. Пример запроса с вычисляемым полем
7.запросы на создание таблицы.
Пример запроса. Сформировать таблицу сотрудников, за которыми закреплены заказы.

Рис. 2.12. Пример запроса на создание таблицы
Результат выполнения запроса приведен на рисунке 2.12.

Рис.2.13 Результат выполнения запроса
В приложении используются формы, отчеты и макросы.
Формы необходимы организации вода и просмотра таблиц БД в удобном и наглядном виде. Главная кнопочная форма запускается при открытии базы данных. Она содержит ссылки на кнопочные формы, связанные с отчетами, запросами и таблицами.
Макросы используются для подключения запросов к кнопочной форме.
Пример главной кнопочной формы представлен на рисунке 2.14.

Рис. 2.14. Главная кнопочная форма Заключение
В результате выполнения курсовой работы был освоена методика проектирования баз данных и закреплены навыки работы в среде СУБД Microsoft Access.
В процессе проектирования было исследовано предприятие оптовой торговли товарами бытовой химии ООО «БХЛ», выделены основные бизнес-процессы, протекающие на предприятии и сделаны следующие выводы: существующее ПО предприятия не обеспечивает автоматизацию основных бизнес – процессов - закупка, продажа, складские операции. Следовательно, разработка информационной системы Склад является актуальной для предприятия.
В результате курсового проектирования была разработана информационная и физическая модель базы данных, с ограничением на автоматизацию процессов «учет товаров на складе» и «закупка товаров».
При проектировании базы данных были выделены сущности и атрибуты, а также установлены связи между ними. Проект базы данных реализован в среде Мicrosoft Access.
В перспективе рекомендуется расширить функционал программы за счет автоматизации процессов «продажи со склада», «работа с клиентами». Наличие на предприятии разветвленной сетевой архитектуры дает возможность разработки клиент-серверной версии программы.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - 688 с.
2. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. —М.: Гелиос АРВ, 2005. — 368 с, ил.
3. Гончаров А.Ю. Access 2003. Самоучитель с примерами. –М.: Кудиц-Образ, 2004. – 270 с.
4. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. М.: Бином, 2008. – 304 с: ил..
5. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с. - (Серия «Профессиональный учебник: Информатика»).
6. Гринченко Н. Н., Гусев Е. В., Макаров Н. П. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие. М.:Горячая Линия - Телеком, 2006.- 240 с.
7. Кауфельд Дж. Аccess 2003 для "Чайников".- М.: Диалектика, Вильямс, 2003.- 320с.
8. Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева; под ред. А.В. Кострова. – М.: Фининсы и статистика, 2007. – 336 с.: ил.
9. Орлов А.И., Гуськова Е.А. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга. – Контроллинг, 2003, № 1(5), с.52-59.
10. Рыбников А.И. Система управления предприятием типа ERP – М.: Азроконсалт, 2002. – 214 с.
11. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений/ Учеб. Пособие. – Спб.: Издательство «ДиаСофтЮП», 2007. – 368 с.
12. Фельдман Я. А. Создаем информационные системы. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 120 с: ил. — (Серия «Библиотека инженера»)
13. Microsoft Dynamics™ NAV. Функциональность и технологии.- М.: Информационный центр Microsoft. 2008. – 80 с.
14. http://www.avasystems.ru/func/sclady - сайт компании AVA ERP, ИС Управление складом













34



Отдел приемки

Отдел закупки

Учетный
Отдел

Склад

Генеральный директор

Отдел кадров

Юридический отдел

Плановый отдел

Отдел маркетинга

Отдел логистики

Отдел продаж

Директор по маркетингу Генеральный директор

Коммерческий директор

Исполнительный директор

Бухгалтерия

Отдел информационных технологий

Поиск и заключение договоров на поставку

Поиск и заключение договоров на обслуживание

Магазин оптовой торговли ООО «БХЛ»

Поставщики

Клиенты

Доставка товара

Товары бытовой химии

Взаимодействие с Банком

Директор












Заключение договоров с поставщиками и клиентами

7

7

Поиск поставщиков и заключение договоров на поставку

1


Поиск поставщиков и заключение договоров на поставку

5

Бухгалтерия



2

Оплата договоров


Отдел закупок

4

Поставка товара

3

Отдел продаж

Поиск клиентов и заключение договоров


5

Склад

Взаимодействие с Банком

Отгрузка товара

Транспорт и сопровождение груза

Отдел логистики

Директор

Бухгалтерия

3

Заключение договоров с поставщиками и клиентами


4

Поиск поставщиков, заключение договоров на поставку товара

1

Бухгалтерия

76А

2

Прием оплаты по договорам, по выставленным счетам

Поставщики




Отдел закупок

Отгрузка товара

3

Счет-фактура и накладная на поставку товара

Склад

Поиск клиентов и подготовка документов на заключение договоров

86А

6

Отдел продаж

86А

6

76А



Отдел логистики

Сопровождение товара

5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - 688 с.
2. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные систе-мы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. —М.: Гелиос АРВ, 2005. — 368 с, ил.
3. Гончаров А.Ю. Access 2003. Самоучитель с примерами. –М.: Ку-диц-Образ, 2004. – 270 с.
4. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. М.: Бином, 2008. – 304 с: ил..
5. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с. - (Серия «Про-фессиональный учебник: Информатика»).
6. Гринченко Н. Н., Гусев Е. В., Макаров Н. П. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие. М.:Горячая Линия - Телеком, 2006.- 240 с.
7. Кауфельд Дж. Аccess 2003 для "Чайников".- М.: Диалектика, Виль-ямс, 2003.- 320с.
8. Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие / Д.В. Александров, А.В. Костров, Р.И. Макаров, Е.Р. Хорошева; под ред. А.В. Кострова. – М.: Фининсы и статистика, 2007. – 336 с.: ил.
9. Орлов А.И., Гуськова Е.А. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга. – Контроллинг, 2003, № 1(5), с.52-59.
10. Рыбников А.И. Система управления предприятием типа ERP – М.: Азроконсалт, 2002. – 214 с.
11. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основ-ные аналитические технологии в поддержке принятия решений/ Учеб. По-собие. – Спб.: Издательство «ДиаСофтЮП», 2007. – 368 с.
12. Фельдман Я. А. Создаем информационные системы. — М.: СО-ЛОН-ПРЕСС, 2006. — 120 с: ил. — (Серия «Библиотека инженера»)
13. Microsoft Dynamics™ NAV. Функциональность и технологии.- М.: Информационный центр Microsoft. 2008. – 80 с.
14. http://www.avasystems.ru/func/sclady - сайт компании AVA ERP, ИС Управление складом


Вопрос-ответ:

Какие основные сведения о компании представлены в статье?

В статье представлена краткая информация о компании, такие как ее название, сфера деятельности и организационная структура.

Какие подразделения и пользователи системы описаны в статье?

В статье описаны подразделения и пользователи проектируемой системы, включая информацию о их функциях и ролях в автоматизации предприятия.

Какие требования предъявляются к разрабатываемой системе?

Статья содержит общие требования к функциональности разрабатываемой системы, такие как возможность автоматизации информационных потоков, учета данных и генерации отчетов.

Какие этапы разработки информационной системы указаны в статье?

В статье указаны этапы разработки информационной системы, включая анализ задания, обоснование метода реализации и описание функционального.

Какие программные средства используются в исследуемой отрасли?

Статья содержит обзор программного обеспечения, используемого в исследуемой отрасли, описывая его основные функциональные возможности и роль в автоматизации предприятий.

Какая компания описывается в статье?

В статье описывается компания, автоматизация которой является предметом исследования.

Какова организационная структура предприятия?

Организационная структура предприятия включает различные подразделения, такие как отделы, производственные единицы, административные подразделения и т. д., которые выполняют разные функции и имеют свою иерархию.

Какие информационные потоки существуют на предприятии?

На предприятии существуют различные информационные потоки, которые передают информацию между разными подразделениями и пользователями. Это может включать потоки данных, документов, сообщений и т. д.

Какие подразделения и пользователи используют проектируемую систему?

Проектируемая система используется различными подразделениями и пользователями предприятия, включая отделы продаж, финансовый отдел, складскую службу и другие. Каждое подразделение может иметь свои особенности использования системы.