Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Реализация принципа рациональности в процессах организационного управления

  • 27 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 18.01.2010
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы реализации принципа рациональности в процессах организационного управления
1.1. Система принципов и законов в процессах организационного управления государственными организациями
1.2. Основные направления реализации принципа рациональности в процессах организационного управления
2. Анализ реализации принципа рациональности в процессах организационного управления ГУП «Водоканал»
2.1. Оценка экономической деятельности ГУП «Водоканал»
2.2. Оценка рациональности в процессах организационного управления ГУП «Водоканал»
3. Мероприятия по повышению рациональности в процессах организационного управления ГУП «Водоканал»
Выводы
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Общий центр обслуживания (ОЦО) – это предприятие или подразделение компании, объединяющее вспомогательные бизнес-процессы основных предприятий/подразделений компании с целью создания условий для концентрации их усилий на основной деятельности.
ОЦО обычно включает в себя повторяющиеся процессы, т.к. здесь достигается больший эффект.
ОЦО может специализироваться на отдельных видах деятельности (бизнес-процессах), либо оказывать комплекс различных услуг.
ОЦО является подготовительным этапом для последующего вывода вспомогательных работ/услуг на сторону в независимое предприятие (аутсорсинг).
Потенциальные выгоды от создания ОЦО:
Сокращение затрат на осуществление и поддержку процессов.
Экономия на процессах за счет эффекта масштаба – выполнения большого объема однотипных операций.
Создание основы для контроля затрат за счет их попроцессного раздельного учета.
Повышение компетенции и технического уровня в виду концентрации ресурсов.
Повышение управляемости в виду простых (плоских) схем управления центром.
Стандартизация процессов и данных, приводящая к перспективной экономии.
Обеспечение легкой и мало затратной интеграции новых предприятий в существующую структуру компании.
Лучшая адаптивность и больший эффект при переходе к новым технологиям и методам работы.
Ключевые принципы создания ОЦО:
Функционирование на основании договоров на оказание услуг.
Единые стандарты работы.
Интегрированная информационная система.
Плоская организационная структура.
Высокое качество услуг.
Экономическая окупаемость.
Использование лучшей практики ведения работ.
Привлечение лучших специалистов в своей области.
Кроме того, выведение сервисных видов деятельности (таких как автотранспортное обслуживание и ремонтно-строительные услуги) в отдельную организацию, позволит ГУП «Водоканал» приобретать данные услуги на конкурсной основе и по результатам принять решение о целесообразности или не целесообразности осуществления данных работ собственными силами.
В рамках данной зоны развития возможны следующие направления совершенствования организации обеспечивающих (сервисных) процессов:

Таблица 3.2.
Предложения по совершенствованию обеспечивающих (сервисных) процессов

Зона развития Предложения по совершенствованию Передача обеспечивающих процессов в ОЦО Выделение обеспечивающих (сервисных) процессов и выбор наиболее критичных и масштабных.
Разработка технико-экономического обоснования и оценка эффективности передачи процесса в ОЦО.
Проработка детального организационного дизайна.
Внедрение операционной модели.
Контроль внедрения и совершенствование процесса обслуживания.
В результате реализации приведенных предложений в ГУП «Водоканал» будет сформирована следующая организационно-функциональная структура:
Корпоративный центр – (формирование стратегии, планирование и контроль деятельности ГУП «Водоканал», финансовое управление);
Производственные ядра – (планирование собственной деятельности в соответствии с установленные контрольными показателями, выполнение производственных программ);
Общий центр обслуживания – (выполнение обеспечивающих функций: бухгалтерский учет, материально-техническое снабжение, автотранспортное обслуживание, ремонтно-строительные услуги и т.п.)
Оценим экономический эффект от реализации приведенных предложений для ГУП «Водоканал»:
Сокращение затрат на осуществление и поддержку управленческих процессов составит 38 % от текущих управленческих расходов (по методу аналогий) для данного предприятия экономия составит 1450 тыс. руб. в год с учетом сокращения затрат на оплату труда управляющего персонала.
Экономия на процессах за счет эффекта масштаба – выполнения большого объема однотипных операций, т.е. планируется увеличение производительности по отдельным управленческим операциям в размере 800 тыс. руб.
Создание основы для контроля затрат за счет их попроцессного раздельного учета, повышение компетенции и технического уровня в виду концентрации ресурсов, повышение управляемости в виду простых (плоских) схем управления центром, и стандартизация процессов и данных, приводящая к перспективной экономии в размере 1200 тыс. руб.
За счет выделения автотранспортного предприятия предприятие получит экономический эффект в размере 850 тыс. руб. в результате снижения затрат на обеспечение перевозок.
Таким образом суммарный экономический эффект составит 4300 тыс. руб.

Выводы

Таким образом, в ходе исследования получены следующие результаты:
Чистая прибыль предприятия, в соответствии с действующим законодательством в области тарифного регулирования, направляется в полном объеме на модернизацию и развитие инфраструктуры предприятия: водопроводных и канализационных сетей, водопроводных и канализационных станций, насосных станций и т.д. ГУП «Водоканал» на протяжении последних лет сохраняет достаточно высокий уровень платежеспособности, о чем свидетельствует превышение суммы оборотного капитала над краткосрочными пассивами. Значения основных коэффициентов ликвидности находятся в пределах нормативных значений, что свидетельствует о способности предприятия своевременно рассчитываться по своим обязательствам. ГУП «Водоканал» сохраняет устойчивую структуру баланса, в которой преобладают внеоборотные активы, что объясняется спецификой отрасли водопроводно-канализационного хозяйства, которая характеризуется высокой фондоемкостью. Удельный вес основных средств в структуре баланса составляет более 70%. Коэффициенты финансовой независимости и соотношения собственных и заемных средств имеют весьма высокие значения, что свидетельствует об устойчивой структуре капитала организации.
Таким образом, предприятие характеризуется как финансово устойчивое и динамично развивающееся, сохраняющее достаточный уровень платежеспособности.
Управление в государственных предприятиях опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность деятельности.
Управление опирается как на объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов. Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.
С точки зрения рациональности – управление основными производственными процессами должно быть максимально делегировано В тоже время, обеспечивающие и сервисные функции, и процессы Предприятий могут быть выведены в специализированное подразделение – Общий центр обслуживание (подробнее смотри следующий подраздел). Процесс финансового управления необходимо оставить централизованным.



  Список литературы

Бережная Е.В., Бережной В.И.. Методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2006. - 106 с.
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 492 с.
Глазков М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – СПб.: ООО «Андреевский изд. дом.», 2006, - 448 с.
Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2007. 258 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Под ред. В.И. Кнорринг. - М.; Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, 2006. - 528 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2008.- 502 с.
Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 2007, №4, стр.36.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.
Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, стр. 102.
Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 399 с.
Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479с.
Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2007. – 224с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2006. – 352 с.
Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 648 с.
Новосельцев В.И. - Теоретические основы системного анализа - М.: Издат. Дом «Филин», 2007. – 400с.
Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 288 с.
Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 448с.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 539 с.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 271 с.
Становление российской модели корпоративного управления. //В сб.: Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. Часть 2. С.344-360. Статья - М.: ТЕИС, 2003
Управление организацией: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / под. ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд. стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 523 с.





Приложение
















2

1.Бережная Е.В., Бережной В.И.. Методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
2.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2006. - 106 с.
3.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 492 с.
4.Глазков М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – СПб.: ООО «Андреевский изд. дом.», 2006, - 448 с.
5.Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2007. 258 с.
6.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Под ред. В.И. Кнорринг. - М.; Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, 2006. - 528 с.
7.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2008.- 502 с.
8.Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 2007, №4, стр.36.
9.Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.
10.Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, стр. 102.
11.Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
12.Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 399 с.
13.Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479с.
14.Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
15.Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2007. – 224с.
16.Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2006. – 352 с.
17.Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом – М.; ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009 – 648 с.
18.Новосельцев В.И. - Теоретические основы системного анализа - М.: Издат. Дом «Филин», 2007. – 400с.
19.Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 288 с.
20.Рейнгольд Л. - Структурирование информации: системный подход - Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 448с.
21.Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 539 с.
22. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 271 с.
23. Становление российской модели корпоративного управления. //В сб.: Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. Часть 2. С.344-360. Статья - М.: ТЕИС, 2003
24.Управление организацией: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / под. ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд. стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 523 с.

Модели организационного управления предприятия






Содержание:

1. Введение 3

2. Модель организации 4

2.1. Первичных переменных 6

2.2. Контроль переменных 8

2.3. Переменные эффективности 11

3. Заключение 12

4. Список литературы 13
































1. Введение.

Модель производственной организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и помогает представить составляющие организации, инструментальные и поведенческие переменные.

Социальной системы может быть описана с помощью выделения ряда переменных, которые характеризуют его.

Первый шаг в планировании деятельности компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает существенное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия решений.

На основании сформулированных целей, анализа внешней среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла его развития принимается стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности.

Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на подчинении всех этапов разработки и реализации единой цели новые.


























2. модель Организации

Модели содержат главные ключевые элементы системы, вокруг которых наиболее активно идут информационные взаимодействия и которые "отвечают" за ее развитие. Для разных целей анализа организации используются разные модели, но все они предназначены для решения общей задачи — изучения взаимодействия ключевых факторов системы, которые обеспечивают достижение поставленных целей.

Одна из моделей, которые можно использовать для анализа общих проблем организационного управления компанией, представлена на рисунке:

Узнать стоимость работы