Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Эластичность спроса и предложения

  • 27 страниц
  • 26 источников
  • Добавлена 10.12.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Эластичность спроса
1.1. Эластичность как экономическая категория
1.2. Эластичность спроса по цене
1.3. Эластичность спроса по доходу
1.4. Перекрёстная эластичность
Глава 2. Эластичность предложения
2.1. Эластичность предложения по цене
2.2. Эластичность предложения и фактор времени
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Различают три временных интервала:
кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. В силу отсутствия времени для такой реакции предложение абсолютно неэластично;
краткосрочный период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования. Степень эластичности предложения невелика — за счет увеличения загрузки уже существующих мощностей можно получить лишь ограниченный прирост производства;
долгосрочный период, достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предприятий. В долгосрочном периоде при благоприятном изменении спроса наращиванию предложения почти нет границ. Поэтому кривая весьма эластична.
Условия функционирования рынков, как уже отмечалось, непрерывно меняются. Более оперативно реагирует на воздействие разнообразных факторов спрос. Приспособление же предложения (производства) к изменившимся условиям происходит более медленно. Рассматривая последствия сдвига кривой спроса для рыночного равновесия, надо обязательно учитывать фактор времени.
Метод, с помощью которого будет рассмотрен процесс приспособления производства к меняющимся рыночным условиям, получил название «сравнительной статики».
Мы будем сравнивать различные равновесные состояния рынка, в которые он «приходит» в разное время, не обращая особого внимания на сам процесс перехода от одного такого состояния к другому.
В зависимости от продолжительности периода наблюдения за состоянием рынка различают мгновенный, короткий и длительный периоды.
Исходным толчком для прихода экономической системы в движение является сравнительно быстрое увеличение объема спроса под влиянием каких-то внешних факторов (изменение вкусов, моды, доходов).
В мгновенном периоде все факторы, определяющие объем предложения, могут рассматриваться как постоянные (трудовые, материальные и финансовые ресурсы). В течение этого периода производитель практически не может изменить объем выпуска своей продукции. Линия предложения в мгновенном периоде (Si) принимает на графике вертикальное положение (рис. 13). Единственная возможность в этой ситуации ликвидировать неожиданно возникший дефицит заключается в росте цены с Pe до Pe1.


Рисунок 13. Воздействие фактора времени на эластичность предложения

В коротком периоде невозможно ввести новые мощности по производству данного товара, но можно на имеющихся мощностях организовать многосменную работу, для чего надо нанять дополнительных работников и закупить необходимое сырье и материалы. Таким образом, в коротком периоде одни факторы продолжают рассматриваться как постоянные, в то время как другие становятся переменными величинами. В результате принятых мер производители смогут несколько увеличить выпуск своей продукции (до Qe2). Линия предложения займет положение SS. Равновесная цена при этом несколько понизится (с Pe1 до Pe2), хотя и будет оставаться выше первоначального уровня Pe.
В длительном периоде, если спрос на товар остается стабильно высоким, у производителей появляется возможность расширить производство за счет ввода новых мощностей, реконструкции и обновления действующих предприятий, перелива капитала из других отраслей. В данном случае все факторы, определяющие объем предложения, можно рассматривать как переменные. Кривая предложения будет иметь еще более пологий вид. Hовое равновесное состояние будет достигнуто в точке E3. При этом объем выпуска значительно возрастет (до Qe3), а равновесная цена еще более понизится (до Pe3), хотя, скорее всего, не достигнет исходного уровня. Это объясняется тем, что увеличение выпуска сопровождается обычно ростом затрат в расчете на единицу выпуска. Таким образом, в коротком и особенно длительном периодах на уровень цены оказывает влияние не только величина спроса, но и уровень затрат.
Сделаем еще одно замечание. Говоря о том или ином периоде, обычно не имеют в виду какой-то строго определенный отрезок времени. Конкретная продолжительность каждого периода зависит от профиля отрасли, производственного цикла, уровня капитальных затрат и так далее. Время, которое в одной отрасли будет принято за короткий и даже за мгновенный период (например, в судостроении), в другой будет рассматриваться как длительная перспектива (производство одежды, ширпотреба и т. п.)
Заключение

Потребители очень сильно реагируют на изменение спроса и предложения. Соответственно, что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будет разной. Однако степень реакции в отношении одного и того же вида продукции существенно варьируется. Кто-то реагирует сильнее, кто-то слабее. Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода, при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий. Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом.
Концепция перекрестной эластичности позволяет понять явления взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми товарами.
Практическое значение коэффициента эластичности по доходу заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шанс на процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.
Библиография

Богомолов О.Т. Экономика и общественная среда: взаимосвязь и взаимовлияние. - М., ИЭ РАН, 2007.
Босчаева З.Н. Управление макроэкономическим равновесием. -М.:Экономика, 2004. - 316c.
Вольский А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. – 2004. - № 9.
Глазьев С. Формирование условий макроэкономического равновесия// Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 6. - С.8-18.
Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства. - М., ИЭ РАН, 2007.
Дорохина Е.Ю. Моделирование микроэкономики: учеб. пособие / Е.Ю.Дорохина, М.А.Халиков. – М.: Экзамен, 2005
Евстигнеев Р., Евстигнеева Л. Трансформационные риски российской экономики. // Вопросы экономики, №11, 2006.
Зельднер А.Г. Концептуальные подходы к стратегии и тактике государственного регулирования экономики – Махачкала: Наука плюс, 2007.
Кирдина С.Г. "X и Y экономики. Институциональный анализ" // М.: Наука - 2004
Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1. – Таллинн, 2005
Макроэкономическое равновесие и проблемы экономического роста / Гутман Г., Дигилина О., Старостин В., Чукин Н. - М., 2006. - 203с.
Маршалл А. Принципы политической экономии. М., 2004.
Микроэкономика: Практический подход: (Managerial economics): учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2005
Некипелов А.Д. Становление и функционирование экономических институтов: от «робинзонады» до рыночной экономики, основанной на индивидуальном производстве. — М. : Экономистъ, 2006. - 328 с.; ил.
Никифоров Л.В., Кузнецова Т.Е. Стратегия формирования социально-экономической системы российского общества, обеспечивающей рост конкурентоспособности экономики - М., ИЭ РАН, 2006.
О роли государства в условиях смешанной экономики М.//Наука - 2006 - 261 с.
Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. – СПб.: Экон. школа, 2004
Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: Движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности: пер. с англ. / Райхельд Ф.Ф., Тил Т. - М. и др.: Вильямс, 2005. - 383с.
Резервы экономического роста / Сычев М.Ф., Пашко А.А., Москвина О.С., Костылева Л.В. - Вологда, 2005. - 107с.
Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Соч. 2005. Т. 1.
Рузавин Г.И., Мартынов В.М. Курс рыночной экономики. – М., 2004
Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика:Пер. с англ.–М.:«Издательство БИНОМ»,2007.
Тараканов Г. Детерминанты макроэкономического равновесия и уровень развития страны // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2007. - N 9. - С.51-58.
Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д.Н. и д.э.н. Сорокина Д.Е. // М., ИЭ РАН - 2004 - 350 с.
Хан В. Закономерности макроэкономического равновесия / Экономист. - 2007. - N 5. - С.57-61.
Экономическая теория: Вводный курс. Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005



Дорохина Е.Ю. Моделирование микроэкономики: учеб. пособие / Е.Ю.Дорохина, М.А.Халиков. – М.: Экзамен, 2005. С. 86.
Микроэкономика: Практический подход: (Managerial economics): учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2005. С. 41
Экономическая теория: Вводный курс. Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005. С. 91.
Рузавин Г.И., Мартынов В.М. Курс рыночной экономики. – М., 2004. С 75
Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. – СПб.: Экон. школа, 2004. С. 117
Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1. – Таллинн, 2005. С. 196
Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика:Пер. с англ.–М.:«Издательство БИНОМ»,2007. С. 234.












25

Библиография

1.Богомолов О.Т. Экономика и общественная среда: взаимосвязь и взаи-мовлияние. - М., ИЭ РАН, 2007.
2.Босчаева З.Н. Управление макроэкономическим равновесием. -М.:Экономика, 2004. - 316c.
3.Вольский А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. – 2004. - № 9.
4.Глазьев С. Формирование условий макроэкономического равновесия// Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 6. - С.8-18.
5.Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государствен-но-частного партнерства. - М., ИЭ РАН, 2007.
6.Дорохина Е.Ю. Моделирование микроэкономики: учеб. пособие / Е.Ю.Дорохина, М.А.Халиков. – М.: Экзамен, 2005
7.Евстигнеев Р., Евстигнеева Л. Трансформационные риски российской экономики. // Вопросы экономики, №11, 2006.
8.Зельднер А.Г. Концептуальные подходы к стратегии и тактике государ-ственного регулирования экономики – Махачкала: Наука плюс, 2007.
9.Кирдина С.Г. "X и Y экономики. Институциональный анализ"
// М.: Наука - 2004
10.Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и поли-тика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1. – Таллинн, 2005
11.Макроэкономическое равновесие и проблемы экономического роста / Гутман Г., Дигилина О., Старостин В., Чукин Н. - М., 2006. - 203с.
12.Маршалл А. Принципы политической экономии. М., 2004.
13.Микроэкономика: Практический подход: (Managerial economics): учеб-ник / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2005
14.Некипелов А.Д. Становление и функционирование экономических ин-ститутов: от «робинзонады» до рыночной экономики, основанной на индиви-дуальном производстве. — М. : Экономистъ, 2006. - 328 с.; ил.
15.Никифоров Л.В., Кузнецова Т.Е. Стратегия формирования социально-экономической системы российского общества, обеспечивающей рост кон-курентоспособности экономики - М., ИЭ РАН, 2006.
16.О роли государства в условиях смешанной экономики
М.//Наука - 2006 - 261 с.
17.Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. – СПб.: Экон. школа, 2004
18.Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: Движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности: пер. с англ. / Райхельд Ф.Ф., Тил Т. - М. и др.: Вильямс, 2005. - 383с.
19.Резервы экономического роста / Сычев М.Ф., Пашко А.А., Москвина О.С., Костылева Л.В. - Вологда, 2005. - 107с.
20.Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Соч. 2005. Т. 1.
21.Рузавин Г.И., Мартынов В.М. Курс рыночной экономики. – М., 2004
22.Самуэльсон Пол А., Нордхаус Вильям Д. Экономика:Пер. с англ.–М.:«Издательство БИНОМ»,2007.
23.Тараканов Г. Детерминанты макроэкономического равновесия и уро-вень развития страны // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2007. - N 9. - С.51-58.
24.Трансформация социально-экономических отношений российского общества. Под ред. д.э.н. Карпухина Д.Н. и д.э.н. Сорокина Д.Е. // М., ИЭ РАН - 2004 - 350 с.
25.Хан В. Закономерности макроэкономического равновесия / Экономист. - 2007. - N 5. - С.57-61.
26.Экономическая теория: Вводный курс. Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005

Эластичность спроса и предложения

государственный университет экономики, статистики и информатики

Филиал в Минске,


Кафедра экономики и информатики

диссертация

по дисциплине "МИКРОЭКОНОМИКА"

Тема: "ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Выполнил

студент I курса Минец Наталья Владимировна

Менеджер Савроцкая Наталья G.

МИНСК

СОДЕРЖАНИЕ

1. 1

2. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9

4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13

4.1.   ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 13

4.2.   ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17

5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ. 18

6. ВЫВОД, 24

7. СПИСОК, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

1.ВВЕДЕНИЕ

Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.

Рынок косвенное, косвенное отношения между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т. д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, элементы, которые являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т. д. Рынок — основа рыночной экономики.

Рынок это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Некоторые рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или не знают друг друга.

С микроэкономической точки зрения из этих определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок-это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

В экономике это очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют спрос на сырьевые товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров.

Узнать стоимость работы