Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Военное лицо России 20-го века. Кузнецов Николай Герасимович, Адмирал Флота Советского Союза

  • 30 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 17.05.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Биографические сведения об Адмирале Кузнецове Н.Г.
2. Н.Г. Кузнецов: личность воина советской эпохи
3. Н.Г. Кузнецов - реформатор советского флота
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Устанавливалось непрерывное проведение боевой подготовки в течение года, ежегодно начиная её от ранее достигнутого уровня.
Директивой предусматривались единые формы оперативно-тактической подготовки, которыми являлись: тактические учения по задачам Курсов боевой подготовки одиночных кораблей, однородных соединений и разнородных тактических групп; отрядные учения; маневры флота, которые в отличие от отрядных учений, проводились с проверкой реальной боевой готовности, охватывали все виды боевых действий и проводились в условиях максимально приближённых к боевым.
Указания Н.Г.Кузнецова по реформированию системы боевой подготовки, опыт боевой учёбы флотов нашли отражение в документах, регламентирующих организацию и методику боевой подготовки, введённых в действие перед Великой Отечественной войной. К ним относятся: Курс боевой подготовки эскадренных миноносцев и лидеров (КЭМ-40); Курс боевой подготовки подводных лодок (КПЛ-41); Наставление по боевой подготовке Военно-Морского флота (НБП-41).
Следует отметить, что основа современной системы боевой подготовки была заложена в Наставлении по боевой подготовке 1941 года. Наставление определяло структуру, цели и задачи боевой подготовки, требования по организации и методике её проведения, особенности проведения БП по родам сил ВМФ и в военное время.
Документом предусматривалось: деление кораблей и батарей береговой обороны на первую и вторую линию в зависимости от уровня подготовленности экипажей, расчётов и порядок перевода из одной линии в другую; организация постановки задач, планирование боевой подготовки, порядок учёта, отчётности и контроля за проведением боевой учёбы; обеспечение боевой подготовки; формы планирующих и отчётных документов.
Требованиями Наставления по боевой подготовке предусматривалось, чтобы на каждом флоте и флотилии были определены районы боевой подготовки для военного времени и была установлена соответствующая организация и методика ускоренной боевой подготовки военного времени для кораблей, соединений и частей не вошедших в состав боевого ядра флота. С переводом флота в готовность № 1 эта организация должна автоматически вводиться в действие.
Таким образом, в результате активной деятельности Н.Г.Кузнецова, кропотливой работы адмиралов и офицеров Главного морского штаба, командования и офицеров штабов флотов и флотилий в предвоенный период была создана достаточно стройная система боевой подготовки.
Война помешала завершить реформирование организации боевой учёбы, вследствие чего органы управления и силы ВМФ оказались недостаточно подготовлены к проведению боевой подготовки в военное время. Высокое напряжение сил по планам их боевого использования, утрата значительной части территории и прибрежных акваторий, постоянное интенсивное воздействие противника ограничивали возможность проведения плановой боевой подготовки в начальный период войны. Органы управления боевой подготовкой на флотах стали использоваться не по назначению. Вследствие чего, централизованное руководство боевой подготовкой было по существу утрачено. Наметилась тенденция к недооценке роли и значения боевой подготовки в решении боевых задач.
Всё это привело к тому, что с началом войны боевая подготовка стала носить случайный характер, а на отдельных флотах прекратилась вовсе. Исключение составляла лишь ускоренная боевая подготовка кораблей вступающих в строй и отмобилизованных судов, которая проводилась путём отработки краткого перечня задач для скорейшего ввода их в состав боеготовых сил. Необходимость проведения такой боевой подготовки определялось тем, что уже в первые месяцы войны в состав флотов было введено из резерва 165 боевых кораблей, призвано по планам отмобилизования 324 судна и 906 различных плавсредств, которые не имели кадрового состава и требовали подготовки к ведению боевых действий.
Отсутствие на соединениях, кораблях и в береговых частях качественной боевой подготовки к решению поставленных задач снижало их реальную боевую готовность и отрицательно сказывалось на результатах выполнения этих задач.
Недостаточная подготовленность экипажей кораблей и самолётов являлось одной из главных причин высокой аварийности в ходе их боевой деятельности. Так только в результате навигационной аварийности на флотах в период с августа по сентябрь 1941 года, погибло три торпедных катера и выведено из строя на продолжительное время 18 кораблей.
Обстановка требовала в кратчайшие сроки установить такую организацию боевой подготовки, которая отвечала бы реальным условиям военного времени. Эта задача была оперативно решена. Уже 9 августа 1941 года Народный комиссар отдаёт приказ «О боевой подготовке ВМФ СССР на военное время», а 13 декабря 1941 года Директиву «Об организации боевой подготовки в военное время».
Документами предусматривалось повседневное проведение боевой подготовки соединений, частей и кораблей с учётом складывавшейся боевой обстановки и планов использования сил.
Командирам соединений и кораблей предоставлялась полная инициатива в определении тематики и сроков отработки мероприятий боевой подготовки, исходя из фактической потребности и готовности кораблей к предстоящим боевым действиям. Обращалось внимание на необходимость закрепления опыта боевых действий. При этом, оценка уровня боевой подготовки определялась не количеством отработанных задач и полученных баллов, а фактической готовностью кораблей и соединений к решению предстоящих боевых задач.
Таким образом, безусловная заслуга командования ВМФ в организации боевой подготовки военного времени заключалась в предоставлении подчинённым инициативы. Это позволило организовать боевую учёбу на флотах, сообразно складывающейся обстановки на театрах военных действий, что позволило добиваться наибольшей эффективности боевой подготовки в конкретных условиях.
Усилиями адмиралов и офицеров Главного морского штаба, командования штабов флотов, лично Н.Г.Кузнецова в 1942 году удалось сформировать систему боевой подготовки военного времени.
Внедрение в практику боевой учёбы систематически проводимых учений по боевому управлению и тренировок штабов на командных пунктах в значительной мере способствовало повышению уровня подготовленности органов управления. С улучшением обшей оперативной обстановки на театрах военных действий в 1944 году Н.Г.Кузнецов, теперь уже адмирал флота Нарком и Главнокомандующий Военно-Морскими силами, требовал в ходе боевой подготовки основное внимание уделять отработке тактики и организации взаимодействия разнородных соединений и тактических групп. При этом, попутно отрабатываемые задачи одиночного корабля не должны были служить тормозом в подготовке соединения (тактической группы) в целом.
Нетрудно заметить, что взгляды Н.Г.Кузнецова на пути совершенствования боевой подготовки во многом созвучны современным требованиям повышения эффективности боевой учёбы.
Военно-Морской Флот к концу войны приобрёл богатый боевой опыт. Успехи флота в ходе Великой Отечественной войны во многом определялись правильными взглядами командования на роль и место боевой подготовки в условиях военного времени, что позволило добиться высокой боевой выучки сил и штабов. Благодаря настойчивости, творческой активности, высокой компетентности Наркома Кузнецова, офицеров и адмиралов Главного морского штаба, командования и штабов флотов и флотилий удалось в сравнительно короткий срок организовать активную боевую подготовку в сложных условиях военного времени.
После войны Николай Герасимович приложил много сил и энергии по дальнейшему развитию Военно-Морского Флота. Наращивание его боевой мощи он видел в строительстве сбалансированного по составу флота, во внедрении новых образцов оружия и военной техники, совершенствовании системы боевой учёбы. Совершенствование системы боевой подготовки в послевоенное десятилетие проходило в сложных, порой противоречивых условиях, связанных с возрастающей напряжённостью международных отношений, необоснованными решениями по изменению организационной структуры ВМФ, массовой демобилизацией командного и рядового состава, имеющих боевой опыт, вступлением в состав флотов кораблей, обладающих более совершенными тактическими свойствами.
В послевоенные годы, вплоть до 1954 года, основными руководящими документами, регламентирующими организацию боевой подготовки на флотах были Наставление по боевой подготовке 1941 года, его требования, начиная с 1949 года уточнялись ежегодными Организационно-методическими указаниями по боевой подготовке, а также соответствующие курсы боевой подготовки.























Заключение

Кузнецов Н.Г. - масштабная, колоритная фигура талантливого руководителя военно-морских сил страны, внесшего большой вклад в Победу, в строительство и развитие Флота. Высокое чувство ответственности перед страной и народом, гражданская  зрелость и мужество, высочайший профессионализм в военно-морском деле, умение творчески решать как стратегические, так и оперативно-тактические задачи, несомненно,  ставят его в один ряд с самыми заслуженными, прославленными военачальниками.
По свидетельству людей, близко знавших Николая Герасимовича, для него в высокой степени были характерны смелость и принципиальность, прямота, открытость и  самостоятельность, развитое чувство чести и достоинства.
Кузнецов - личность сопоставимая в военно-стратегическом плане только что с Жуковым, Коневым, Василевским. Путь, которым Николай Герасимович прошел до конца своей жизни – служение Родине. Именно ощущение долга помогло ему своевременно предвидеть и осознать главную задачу, заключающуюся в подготовке флота к Великой Отечественной войне. И эту задачу ему пришлось решать, фактически, одному.
Испытывая огромную ответственность за настоящее и будущее Флота, он не считал возможным идти на компромиссы, настойчиво отстаивая свои позиции, когда речь шла о путях развития военно-морских сил нашей страны, что нравилось далеко не всем. Этим, собственно, и  можно объяснить сложность судьбы адмирала и обрушившиеся на него немилости со стороны Сталина, Хрущева и других руководителей государства.



Список литературы

Адмирал Флота. Героические и драматические страницы жизни Н.Г. Кузнецова/ред. А.Я. Сухарева – М.: Унипринт, 2001.
Адмирал Кузнецов. Москва в жизни и судьбе флотоводца. Сборник документов и материалов./Сост. Р.В.Кузнецова, А.А. Киличенков, Л.А.Неретина. - М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2000.
Золототрубов А.М. Тревожный колокол. – М.: Патриот, 1995.
Кузнецова В.Н. Я готова была для него на все. - М.: Молодая гвардия, 1995.
Кузнецова Р.В. Флотоводец. – М.: Садовое кольцо, 2004.
Кузнецов Н.Г. Выступление на XVIII съезде ВКП(б) 17 марта 1939 г. // Стенографический отчет XVIII съезда ВКП(б). М.: Госиздат политической литературы, 1939.
Кузнецов Н.Г. Строительство могучего Военно-Морского Флота - кровное дело всего советского народа: Доклад на торжественном заседании общественности г. Москвы в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького 24 июля 1939 г. // Морской сборник. 1939. № 13-14.
Кузнецов Н.Г. Наши отношения с Жуковым стали поистине драматическими // Военно-исторический журнал. 1992. № 1.
Кузнецов Н.Г. Накануне. – М.: Воениздат, 1989.
Кузнецов Н.Г., Крутые повороты: из записок адмирала. - М.: Молодая гвардия, 1995.
Кузнецов Н.Г., Курсом к победе. М.: Политиздат, 1989.
Кузнецов Н.Г. На далеком меридиане. – М.: Наука, 1988.
Кузнецова Р.В., Кузнецов В.Н. В отставке не был. Биография Н.Г. Кузнецова// http://marshals.narod.ru/BIOS/Kuznetsov.html
Кузнецов Н.Г., На флотах боевая тревога. М.: Политиздат, 1971.
Михайлов Л.Н., Опальный флагман. СПб.: Питер, 1995.
Рудный В.А. Готовность № 1. - М.: Политиздат, 1982.
Солдаты XX века. – М.: Международное объединение, 2000. т.1.
Федотов Ф. К юбилею флотоводца.// Морской сборник - № 7 - 2001.
Флотоводец России. Сайт посвященный жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова// http://glavkom.narod.ru/
Чернавин В.Н., Оперативная и боевая подготовка ВМФ накануне и в годы Великой Отечественной войны. //Военно-исторический журнал № 7, 1984.
Чернавин В.Н., Жизнь, посвященная флоту. //Военная мысль № 12, 1988.
Кузнецов Н.Г., Крутые повороты: из записок адмирала. - М.: Молодая гвардия, 1995. с. 52.
Кузнецов Н.Г., Курсом к победе. М.: Политиздат, 1989. с. 72.
Кузнецова Р.В., Кузнецов В.Н. В отставке не был. Биография Н.Г. Кузнецова// http://marshals.narod.ru/BIOS/Kuznetsov.html
Адмирал Флота. Героические и драматические страницы жизни Н.Г. Кузнецова/ред. А.Я. Сухарева – М.: Унипринт, 2001. с. 96.
Кузнецова В.Н. Я готова была для него на все. - М.: Молодая гвардия, 1995. с. 14.
Кузнецова Р.В. Флотоводец. – М.: Садовое кольцо, 2004. с. 107.
Рудный В.А. Готовность № 1. - М.: Политиздат, 1982. с. 119.
Кузнецов Н.Г., Крутые повороты: из записок адмирала. - М.: Молодая гвардия, 1995. с. 204.
Кузнецов Н.Г. Наши отношения с Жуковым стали поистине драматическими // Военно-исторический журнал. 1992. № 1. с. 26.
Чернавин В.Н., Жизнь, посвященная флоту. //Военная мысль № 12, 1988. с. 32.

Федотов Ф. К юбилею флотоводца.// Морской сборник - № 7 - 2001. с. 16.
Кузнецов Н.Г., На флотах боевая тревога. М.: Политиздат, 1971. с. 15.
Солдаты XX века. – М.: Международное объединение, 2000. т.1. с. 207.

Кузнецова Р.В. Флотоводец. – М.: Садовое кольцо, 2004. с. 126.
Адмирал Кузнецов. Москва в жизни и судьбе флотоводца. Сборник документов и материалов./Сост. Р.В.Кузнецова, А.А. Киличенков, Л.А.Неретина. - М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2000.
Михайлов Л.Н., Опальный флагман. СПб.: Питер, 1995. с. 207.
Адмирал Кузнецов. Москва в жизни и судьбе флотоводца. Сборник документов и материалов./Сост. Р.В.Кузнецова, А.А. Киличенков, Л.А.Неретина. - М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2000. с. 192.
Кузнецова Р.В., Кузнецов В.Н. В отставке не был. Биография Н.Г. Кузнецова// http://marshals.narod.ru/BIOS/Kuznetsov.html
Кузнецов Н.Г., Курсом к победе. М.: Политиздат, 1989. с. 161.

Кузнецов Н.Г. Накануне. – М.: Воениздат, 1989. с. 14.
Михайлов Л.Н., Опальный флагман. СПб.: Питер, 1995. с. 204.
Флотоводец России. Сайт посвященный жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова// http://glavkom.narod.ru/
Чернавин В.Н., Оперативная и боевая подготовка ВМФ накануне и в годы Великой Отечественной войны. //Военно-исторический журнал № 7, 1984. с. 26.
Адмирал Кузнецов. Москва в жизни и судьбе флотоводца. Сборник документов и материалов./Сост. Р.В.Кузнецова, А.А. Киличенков, Л.А.Неретина. - М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2000. с. 302.




3

Список литературы

1.Адмирал Флота. Героические и драматические страницы жизни
Н.Г. Кузнецова/ред. А.Я. Сухарева – М.: Унипринт, 2001.
2.Адмирал Кузнецов. Москва в жизни и судьбе флотоводца. Сборник документов и материалов./Сост. Р.В.Кузнецова, А.А. Киличенков, Л.А.Неретина. - М.: Издательство объединения «Мосгорархив», 2000.
3.Золототрубов А.М. Тревожный колокол. – М.: Патриот, 1995.
4.Кузнецова В.Н. Я готова была для него на все. - М.: Молодая гвардия, 1995.
5.Кузнецова Р.В. Флотоводец. – М.: Садовое кольцо, 2004.
6.Кузнецов Н.Г. Выступление на XVIII съезде ВКП(б) 17 марта 1939 г. // Стенографический отчет XVIII съезда ВКП(б). М.: Госиздат политической литературы, 1939.
7.Кузнецов Н.Г. Строительство могучего Военно-Морского Флота - кровное дело всего советского народа: Доклад на торжественном заседании общественности г. Москвы в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького 24 июля 1939 г. // Морской сборник. 1939. № 13-14.
8.Кузнецов Н.Г. Наши отношения с Жуковым стали поистине драматическими // Военно-исторический журнал. 1992. № 1.
9.Кузнецов Н.Г. Накануне. – М.: Воениздат, 1989.
10.Кузнецов Н.Г., Крутые повороты: из записок адмирала. - М.: Молодая гвардия, 1995.
11.Кузнецов Н.Г., Курсом к победе. М.: Политиздат, 1989.
12.Кузнецов Н.Г. На далеком меридиане. – М.: Наука, 1988.
13.Кузнецова Р.В., Кузнецов В.Н. В отставке не был. Биография Н.Г. Кузнецова// http://marshals.narod.ru/BIOS/Kuznetsov.html
14.Кузнецов Н.Г., На флотах боевая тревога. М.: Политиздат, 1971.
15.Михайлов Л.Н., Опальный флагман. СПб.: Питер, 1995.
16. Рудный В.А. Готовность № 1. - М.: Политиздат, 1982.
17.Солдаты XX века. – М.: Международное объединение, 2000. т.1.
18.Федотов Ф. К юбилею флотоводца.// Морской сборник - № 7 - 2001.
19.Флотоводец России. Сайт посвященный жизни и деятельности Н.Г. Кузнецова// http://glavkom.narod.ru/
20.Чернавин В.Н., Оперативная и боевая подготовка ВМФ накануне и в годы Великой Отечественной войны. //Военно-исторический журнал № 7, 1984.
21.Чернавин В.Н., Жизнь, посвященная флоту. //Военная мысль № 12, 1988.

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов

&';Адмирал флота Советского Союза Кузнецов&';

&';Адмирал флота Советского Союза Кузнецов&'; (предыдущих) – в порядке присвоения – "Советский союз" (проект), "Рига" (закладка), "Леонид Брежнев" (спуск на воду), "Тбилиси" (испытания)) – тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ФЛОТА России в своем классе (до 2010 года). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на черноморском судостроительном заводе.

На авианесущем крейсере во время походов базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базовый – Североморск-3) и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка (аэродром базовый – Североморск-1).

5 декабря 2007 года "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" возглавил отряд боевых кораблей, отправляетесь в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, России возобновил свое присутствие в мировом океане.

Пятый по счету тяжелый авианесущий крейсер СССР – "Тбилиси" [4] был заложен на стапеле черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года. [5] От своих предшественников он отличался впервые обеспечена возможность взлетов и посадки на него самолетов традиционной, широкой сухопутных Су-27, Миг-29 и Су-25. Для этого он имел значительно вырос полетную палубу и трамплин для взлета самолетов. Строительство впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в "Леонида Брежнева". Выпущен в 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

11 августа 1987 года переименован в "Тбилиси". 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года – заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провел цикл летных конструкторских испытаний самолетов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлеты и посадки самолетов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки Миг-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлет с него произведен Миг-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для реализации. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

Узнать стоимость работы