Вам нужен реферат?
Интересует Физическая культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Занятие физической культурой при заболевании опорно двигательного аппарата. Подвывих позвонка.

  • 23 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 09.05.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Опорно-двигательный аппарат и ЛФК при его заболеваниях
1.1. Определение опорно-двигательного аппарата
1.2. Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата
2. Подвывих позвонков и его лечение при помощи ЛФК
2.1. Повреждения шейного отдела позвоночника
2.2. ЛФК при подвывихе позвонков
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Наклонять голову вправо-влево. (По 10 раз в каждую сторону.). Выполнить промежуточное упражнение.
Наклонять голову вперед-назад. (По 10 раз в каждую сторону.). Выполнить промежуточное упражнение.
Наклонять голову вправо-назад и влево-назад. (По 10 раз в каждую сторону.). Выполнить промежуточное упражнение.
Наклонить голову вправо (правое ухо к правому плечу), затем медленно, вытягивая шею, перекатить голову к позвоночнику. (По 10 раз к каждому плечу.). Выполнить промежуточное упражнение.
Поднять руки параллельно друг другу, затем согнуть их в локтях под прямым углом, сжать кистив кулак, голову откинуть назад так, чтобы подбородок смотрел в потолок. В таком положении на счет «7» отвести локти назад, как будто желая свести их у себя за спиной, подбородок тянуть к потолку. (10 раз.). Выполнить промежуточное упражнение.
Как выполняется основная часть упражнения.
Расслабившись на некоторое время после выполнения подготовительной части, снова выпрямите позвоночник, уравновесив вес тела на копчике, и начните раскачиваться вправо-влево, одновременно совершая движения животом вперед-назад. Делать это нужно в течение 10 минут.
Комплекс упражнений:
1. Лягте на пол на спину , согните правую ногу в колене , обхватите ее двумя руками и прижмите к груди на 5-10 сек . Освободите прижатую ногу и выпрямите ее для отдыха . Проделайте то же самое с левой ногой После этого согните обе ноги сразу , обхватите их руками и прижмите колени к груди так же на 5-10 сек . /голову при этом прижмите к коленям/ . Эти три движения составляют одно упражнение . Дыхание : вдох - при сгибании коленей , во время прижатия - пауза , выдох - с возвращением в исходное положение.
2. Лягте животом на коврик , кисти рук - на затылке , локти - на коврике , ноги вместе . Не сгибая коленей , оторвите ноги от пола , оставайтесь в таком положении 5-15 сек ., вернитесь в исходное положение , расслабьтесь . Дышать неглубоко , с небольшими паузами на вдохе и выдохе.
3. Встаньте на четвереньки , выпрямите руки /при выполнении упражнения , следите за этим постоянно/ в локтях . На счет раз - согните голову , достаньте подбородком грудь , спину выгнуть дугой , /3-5сек/ , затем медленно прогните спину , как можно больше запрокинуть голову назад /3-5сек/ . Дыхание поверхностное , через нос.
4. Лягте на спину на коврик , руки вдоль тела , согните колени , подтяните пятки как можно ближе к тазу , оторвите таз от пола и поднимите как можно выше , лопатки остаются прижатыми к полу . Кисти рук подпирают поясницу ; в таком положении расслабьтесь . Дыхание неглубокое , маленький вдох - пауза , выдох - пауза .
5. Сядьте на пол , спина ровная , ноги прямые , развернуты под углом 45% . Наклонитесь к правой ноге , схватите руками стопу и подтяните ее к правому уху , оставайтесь в таком положении 5-10 сек. , вернитесь в исходное положение , проделайте то же самое с другой ногой . Дыхание спокойное , через нос.
6. Лягте животом на коврик , ноги вместе , кисти подложены под плечи ладонями вниз .Оторвите грудь от пола , голову максимально запрокиньте назад , живот прижмите к полу ;находитесь в таком положении 10-15 сек . , вернитесь в исходное положение . Коснитесь лбом пола , расслабьтесь на 10-15 сек. . Во время выполнения упражнения , дышать неглубоко , с небольшими паузами на вдохе и выдохе.
7. Стоя на полу , расставьте ноги шире , но без ощущения неудобства , руки вытяните в стороны на уровне плеч . Нагнитесь влево так , чтобы ухватить большой палец левой ноги левой рукой , не сгибая коленей , правая рука над головой . Смотрите на кончики пальцев правой руки . Находитесь в таком положении 2-3 сек. и вернитесь в исходное положение . Повторите все с противоположной стороны .
8. Лягте на коврик на спину , вытянувшись во весь рост . Медленно поднимайте ноги вверх , затем бедра и туловище до вертикального положения . Твердо упирайтесь в пол локтями и руками , поддерживайте спину . Прижмите подбородок к груди . Затылочная часть головы , шея , плечи должны быть прижаты к полу . Дышите медленно , равномерно . Сосредоточьте внимание на щитовидной железе /область шеи/ . Оставайтесь в этой позе не дольше минуты . Постепенно время увеличьте до 10 мин.. Для возвращения в исходное положение очень медленно , без резких движений , опустите ноги.
Заключение
Опорно-двигательная (костно-мышечная) система является основой человеческого организма, обеспечивая его структурную целостность. От состояния костно-мышечной системы в большой степени зависит самочувствие человека. На качество работы опорно-двигательной системы влияют многие факторы. В первую очередь, это правильное распределение и соответствие физической работы конституции организма, величина физических нагрузок, наличие в организме хронических очагов инфекции, скорость самовосстановления. При неправильной эксплуатации костно-мышечная система истощается быстрее других. Первые сигналы о нарушениях в работе позвоночника человек ощущает как боли в спине. Но, как правило, не все обращают на них внимание. Это может привести к развитию серьезных хронических заболеваний опорно-двигательной системы.
Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности, предупреждения последствий патологического процесса; раздел клинической медицины, изучающий рациональное применение физической культуры и изменения, возникающие у пациентов под влиянием физических упражнений. Основная задача ЛФК при подвывихе позвонков сводится к возможной нормализации двигательной активности или выработке компенсаторных возможностей. Реализовать это можно путем включения в комплекс лечебных мероприятий физических упражнений, направленных на стимуляцию произвольных движений конечностей, укрепление мышечного корсета, ослабление патологических реакций.
Сложность определения и сочетания конкретных физических упражнений, последовательность их выполнения на занятиях заставляют учитывать комплексный характер воздействия упражнений на занимающихся.
Список литературы
Гребенюк В.И. Вправление вывихов заднем доступом // Оперативное лечение застарелых вывихов шейных позвонков. - М.: "Медицина", 1976. - С. 63-74.
Домашняя медицинская энциклопедия. // Под ред. В.И. Покровского. – М.: Медицина, 1993. – 148с.
Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512с.
Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. — М., 1995. – 125с.
Кураченков А.М. Изменение костно-суставного аппарата у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1958. - 229 с.
Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862с.
Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру. – М.: Логос, 2002. – 287с.
Позвоночник – ключ к здоровью. / П.С. Брэгг, С.П. Махешварананда, Р. Нордемар и др. – СПб.: ООО «Диамант», 2001. – 512с.
Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи-ческой культуры. / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608с.
Цивьян Я.Л. Повреждения позвоночника. - М.: Медицина, 1971. - 312с.
Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862с.
Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. — М., 1995. – 125с.
Позвоночник – ключ к здоровью. / П.С. Брэгг, С.П. Махешварананда, Р. Нордемар и др. – СПб.: ООО «Диамант», 2001. – 512с.
Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. — М., 1995. – 125с.
Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи-ческой культуры. / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608с.
Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. — М., 1995. – 125с.
Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512с.
Позвоночник – ключ к здоровью. / П.С. Брэгг, С.П. Махешварананда, Р. Нордемар и др. – СПб.: ООО «Диамант», 2001. – 512с.
Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862с.
Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. — М., 1995. – 125с.
Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862с.
Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи-ческой культуры. / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608с.
Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру. – М.: Логос, 2002. – 287с.
Цивьян Я.Л. Повреждения позвоночника. - М.: Медицина, 1971. - 312 с.
Гребенюк В.И. Вправление вывихов заднем доступом // Оперативное лечение застарелых вывихов шейных позвонков. - М.: "Медицина", 1976. - С. 63-74.
Кураченков А.М. Изменение костно-суставного аппарата у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1958. - 229 с.
Цивьян Я.Л. Повреждения позвоночника. - М.: Медицина, 1971. - 312 с.
Домашняя медицинская энциклопедия. // Под ред. В.И. Покровского. – М.: Медицина, 1993. – 148с.
Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512с.
Домашняя медицинская энциклопедия. // Под ред. В.И. Покровского. – М.: Медицина, 1993. – 148с.
Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи-ческой культуры. / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608с.









2

Список литературы
1.Гребенюк В.И. Вправление вывихов заднем доступом // Оперативное лечение застарелых вывихов шейных позвонков. - М.: "Медицина", 1976. - С. 63-74.
2.Домашняя медицинская энциклопедия. // Под ред. В.И. Покровского. – М.: Медицина, 1993. – 148с.
3.Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512с.
4.Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации. — М., 1995. – 125с.
5.Кураченков А.М. Изменение костно-суставного аппарата у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1958. - 229 с.
6.Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник. / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862с.
7.Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру. – М.: Логос, 2002. – 287с.
8.Позвоночник – ключ к здоровью. / П.С. Брэгг, С.П. Махешварананда, Р. Нордемар и др. – СПб.: ООО «Диамант», 2001. – 512с.
9.Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи-ческой культуры. / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608с.
10.Цивьян Я.Л. Повреждения позвоночника. - М.: Медицина, 1971. - 312с.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата детей в образовательном процессе по физической культуре

Доктор педагогических наук, профессор Е. А. Короткова, Тюменский государственный университет, Тюмень , кандидат педагогических наук, доцент И. В. Пенькова, Омская академия мвд России, Омск

важным принципом государственной политики в области образования, обозначенные в Законе Российской Федерации "Об образовании" 1992 года, провозглашен гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Данное положение подчеркивает особую значимость здоровья для человека, социального и личностного развития и определяет роль образовательных учреждений в этом процессе. Значение занятий физической культурой для укрепления здоровья людей хорошо известно и не вызывает сомнений, следовательно, одна из основных групп задач, решаемых в процессе физкультурного образования детей, являются оздоровительные, в частности, профилактики различных заболеваний.

Известно, что достижение успеха в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и непосредственно зависит от степени организации этого процесса как целенаправленной системы, в которой все компоненты подчинены единой цели. Отсутствие на практике системы организации учебно-воспитательного процесса, разрозненность его элементов (как, впрочем, и фрагментарность педагогических исследований, когда вопрос решается вне общей системы воспитания и обучения) приводит к низкому уровню результатов [1].

Изучение научно-методической литературы показало, что долгое время научное обеспечение решения оздоровительных задач в процессе физкультурного образования пошло по пути собирания отдельных элементов из различных оздоровительных технологий, не меняющих систему в корне. Сложилась определенная совокупность их, не представляет никакой целостности, никакой оригинальности. Таким образом, решение проблемы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА) детей осуществляется путем разработки методик различных ориентации без учета возможности их использования в учебном процессе.

Современный этап развития науки характеризуется преобладанием процессов интеграции над процессами дифференциации [3]. Аналогичные тенденции наблюдаются и в развитии научно-педагогического знания. Несмотря на то, что появление различных интегративных тенденций в содержании образования отмечается еще в начале ХХ века, интеграция в педагогике как фундаментальное системообразующее научное понятие появляется только в начале 80-х годов прошлого века [2].

Узнать стоимость работы