Вам нужен реферат?
Интересует Физическая культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Необходимость активной деятельности личности в приобщении к здоровому образу жизни.

  • 21 страница
  • 21 источник
  • Добавлена 28.02.2011
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Сущность и содержание понятия «культура здорового образа жизни» в контексте активной деятельности
2.Современные взгляды на проблему формирования здорового образа жизни среди молодежи
3.Влияние негативных факторов в активной деятельности личности
4.Пути и методы активного противодействия распространению алкоголизации, токсикомании, табакокурения среди молодежи
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Одновременно среди специалистов, занятых проблемами воспитания, образования и оптимального развития несовершеннолетних: учителя, социальные педагоги, воспитатели, работники комиссий по делам несовершеннолетних, формируется убеждение в неэффективности антинаркотической работы, основанной на информационном подходе или на эмоционально выраженных поучениях и примерах из жизненной практики.По мнению студентов, в вузе в основном оздоровительная работа заключается в занятиях физической культурой, агитации здорового образа жизни, проведении соревнований по различным видам спорта, в посещении спортивных секций, а также в осуществлении медицинских осмотров и вакцинаций. 95% студентов полагают, что для сохранения и укрепления здоровья необходим» придерживаться определенных норм и правил. Практически все студенты (97,5%) считают, что их нужно обучать здоровьесберегающим технологиям. Таким образом, делая выводы по проведенному исследованию, можно утверждать, что студенты имеют недостаточный объем знаний о здоровьесберегающих технологиях, и, следовательно, имеют неполное представление об их применении. В этих условиях наиболее актуальной становится задача создания реально действующей на федеральном и региональном уровнях системы активной первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами, основанной на межведомственном и междисциплинарном взаимодействии психологов, педагогов, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов.Исходными, базовыми принципами системы первичной профилактики должны стать следующие положения:- зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить;- в условиях угрожающей наркологической ситуации целенаправленное внимание следует уделять обучению несовершеннолетних жизненным навыкам противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков;- целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться на личностном, семейном и социальном (школа, общество) уровнях.Пути и методы активного противодействия распространению алкоголизации, токсикомании, табакокурения среди молодежиНа основе всего выше сказанного предлагаем ввести в учебный процесс средне- специальных и высших учебных заведений проведение спецкурса «Здоровьесберегающие технологии». Данный курс позволяет обучить студенческую молодежь психолого-педагогическим технологиям, позволяющим им в становлении здорового образа жизни. Здоровьесберегающие о технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья молодежи, что позволяет им вырастить и воспитать в будущем здоровыми собственных детей.Основными формами занятий являются лекции, практические и лабораторные занятия, индивидуальная и самостоятельная работа. Лекции имеют целью дать систему научных знаний по дисциплине и должны читаться на высоком теоретическом и научно-методическом уровне, носить проблемный и диалоговый характер. Преподаватель должен на лекциях стимулировать активную познавательную деятельность студентов, тесно увязывать изучение теоретических вопросов с практикой.На практических и лабораторных занятиях, которые проводятся по основным проблемам данного курса необходимо закреплять знания, полученные в процессе лекционной и самостоятельной работы. Особое внимание при этом преподаватель обязан уделить развитию у студентов умений и навыков, необходимых для предстоящей практической деятельности. В целях развития творческих способностей студентов рекомендуется на практических занятиях активно использовать возможности творческих дискуссий, взаимного обмена мнениями по проблемным вопросам, обсуждение докладов и рефератов. Учитывая современную негативную тенденцию в состоянии здоровья детей и подростков, требуется принятие незамедлительных мер. Актуальным представляется разработка целевой программы оздоровления детского населения и молодежи посредством формирования здорового образа жизни, которая должна включать в себя:1 .Комплексную оценку региональных особенностей образа жизни, состояния здоровья детского населения и подростов, изучение факторов риска образа жизни, определяющих состояние их здоровья;2.Проведение диспансеризации и тестирования детского населения и молодежи с целью раннего выявления случаев употребления психоактивных веществ и проведения целенаправленных профилактических мероприятий в группах риска;3.Оценку эффективности проводимых мероприятий и прогнозирование изменений состояния здоровья детского населения и молодежи;4.Внедрение в базовые программы подготовки педагогических кадров вопросы гигиенического воспитания на всех этапах обучения, на курсах повышения квалификации и усовершенствования;5.Усиление работы в образовательных учреждениях и среди молодежи по повышению их мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование для формирования ЗОЖ в образовательных учреждениях только тех программ и учебных пособий, которые разработаны квалифицированными специалистами в области медицины, психологии и педагогики и утверждены Минздравом России и Минобразования России;6.Действенная регламентация рекламы алкоголя и табачных изделий в общественных местах, транспорте, на улицах для создания оптимальной среды для воспитания ЗОЖ у детей и подростков;7.В рамках данной программы также необходимо предусмотреть дополнительное финансирование проведения токсикологического мониторинга, в том числе с привлечением средств Фонда обязательного медицинского страхования, для выявления условий и обстоятельств отравления детей и подростков, мест продажи химических веществ, послуживших причиной отравления и применения к виновным соответствующих санкций.Список литературыАмосов Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. - М. : Мол. гвардия, 1978.-192 с.Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры, 1990, № 1,с. 22-27. Бовина И.Б. Социальное значение здоровья и болезни: от представления к поведению // Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002, с.25-31Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / Теория и практика физ. культуры. 2004, №10, с 15.Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. М.: Академия, 2001., с.6Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи // Современный студенческий спорт: Материалы межвузовской научн.-практич. конфер. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.Ильин Е.П. От культуры физической – к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры,1994, № 7, с 12Колбанов В. В. Валеология : основные понятия, термины и определения / В. В. Колбанов.- СПб. : ДЕАН, 1998. - 232 с.Комков, А.Г. Система социально-педагогического мониторинга физической активности и здоровья подрастающего поколения: метод, рекомендации /А.Г. Комков. - СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 24 с.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД,2002.- 520 с.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб, пособие. — 2-е изд., стереотип. /Л.И. Лубышева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учеб.пос. – Спб.: Речь, 2002., с 84.Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практ.физ.культ.,2000. № 7,с.22-27Пути модернизации физической культуры студентов: Сборник научно-методических работ /Под общ. ред. В.И.Григорьева. –Спб.: изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 262 с.Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. – М.: РГАФК,1995.Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / Шилько В.Г.. – Томск: ТГУ, 2003.- 194 с.Югова Е.А. Ценностно-мотивационная деятельность студентов факультетов физической культуры по формированию собственного здоровья // Теория и практика физ. культуры. 2006, № 5, с 49-52.

Список литературы

1.Амосов Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. - М. : Мол. гвардия, 1978.-192 с.
2.Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры, 1990, № 1,с. 22-27.
3.Бовина И.Б. Социальное значение здоровья и болезни: от представления к поведению // Со¬циальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002, с.25-31
4.Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / Теория и практика физ. культуры. 2004, №10, с 15.
5.Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Универ¬ситетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296.
6.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здо¬ровья человека. М.: Академия, 2001., с.6
7.Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.
8.Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи // Современный студенческий спорт: Материалы межвузовской научн.-практич. конфер. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86
9.Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.
10.Журавлева И.В. Здоровье подростков: со¬циологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.
11.Ильин Е.П. От культуры физической – к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры,1994, № 7, с 12
12.Колбанов В. В. Валеология : основные понятия, термины и определе¬ния / В. В. Колбанов.- СПб. : ДЕАН, 1998. - 232 с.
13.Комков, А.Г. Система социально-педагоги¬ческого мониторинга физической активности и здоровья подрастающего поколения: метод, рекомендации /А.Г. Комков. - СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 24 с.
14.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД,2002.- 520 с.
15.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб, пособие. — 2-е изд., стереотип. /Л.И. Лубышева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
16.Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учеб.пос. – Спб.: Речь, 2002., с 84.
17.Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практ.физ.культ.,2000. № 7,с.22-27
18.Пути модернизации физической культуры студентов: Сборник научно-методических работ /Под общ. ред. В.И.Григорьева. – Спб.: изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 262 с.
19.Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. – М.: РГАФК,1995.
20.Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / Шилько В.Г.. – Томск: ТГУ, 2003.- 194 с.
21.Югова Е.А. Ценностно-мотивационная деятельность студентов факультетов физической культуры по формированию собственного здоровья // Теория и практика физ. культуры. 2006, № 5, с 49-52.

У нас вы можете заказать