Необходимость активной деятельности личности в приобщении к здоровому образу жизни.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 2121 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.02.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Сущность и содержание понятия «культура здорового образа жизни» в контексте активной деятельности
2.Современные взгляды на проблему формирования здорового образа жизни среди молодежи
3.Влияние негативных факторов в активной деятельности личности
4.Пути и методы активного противодействия распространению алкоголизации, токсикомании, табакокурения среди молодежи
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Одновременно среди специалистов, занятых проблемами воспитания, образования и оптимального развития несовершеннолетних: учителя, социальные педагоги, воспитатели, работники комиссий по делам несовершеннолетних, формируется убеждение в неэффективности антинаркотической работы, основанной на информационном подходе или на эмоционально выраженных поучениях и примерах из жизненной практики.По мнению студентов, в вузе в основном оздоровительная работа заключается в занятиях физической культурой, агитации здорового образа жизни, проведении соревнований по различным видам спорта, в посещении спортивных секций, а также в осуществлении медицинских осмотров и вакцинаций. 95% студентов полагают, что для сохранения и укрепления здоровья необходим» придерживаться определенных норм и правил. Практически все студенты (97,5%) считают, что их нужно обучать здоровьесберегающим технологиям. Таким образом, делая выводы по проведенному исследованию, можно утверждать, что студенты имеют недостаточный объем знаний о здоровьесберегающих технологиях, и, следовательно, имеют неполное представление об их применении. В этих условиях наиболее актуальной становится задача создания реально действующей на федеральном и региональном уровнях системы активной первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами, основанной на межведомственном и междисциплинарном взаимодействии психологов, педагогов, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов.Исходными, базовыми принципами системы первичной профилактики должны стать следующие положения:- зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить;- в условиях угрожающей наркологической ситуации целенаправленное внимание следует уделять обучению несовершеннолетних жизненным навыкам противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков;- целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться на личностном, семейном и социальном (школа, общество) уровнях.Пути и методы активного противодействия распространению алкоголизации, токсикомании, табакокурения среди молодежиНа основе всего выше сказанного предлагаем ввести в учебный процесс средне- специальных и высших учебных заведений проведение спецкурса «Здоровьесберегающие технологии». Данный курс позволяет обучить студенческую молодежь психолого-педагогическим технологиям, позволяющим им в становлении здорового образа жизни. Здоровьесберегающие о технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья молодежи, что позволяет им вырастить и воспитать в будущем здоровыми собственных детей.Основными формами занятий являются лекции, практические и лабораторные занятия, индивидуальная и самостоятельная работа. Лекции имеют целью дать систему научных знаний по дисциплине и должны читаться на высоком теоретическом и научно-методическом уровне, носить проблемный и диалоговый характер. Преподаватель должен на лекциях стимулировать активную познавательную деятельность студентов, тесно увязывать изучение теоретических вопросов с практикой.На практических и лабораторных занятиях, которые проводятся по основным проблемам данного курса необходимо закреплять знания, полученные в процессе лекционной и самостоятельной работы. Особое внимание при этом преподаватель обязан уделить развитию у студентов умений и навыков, необходимых для предстоящей практической деятельности. В целях развития творческих способностей студентов рекомендуется на практических занятиях активно использовать возможности творческих дискуссий, взаимного обмена мнениями по проблемным вопросам, обсуждение докладов и рефератов. Учитывая современную негативную тенденцию в состоянии здоровья детей и подростков, требуется принятие незамедлительных мер. Актуальным представляется разработка целевой программы оздоровления детского населения и молодежи посредством формирования здорового образа жизни, которая должна включать в себя:1 .Комплексную оценку региональных особенностей образа жизни, состояния здоровья детского населения и подростов, изучение факторов риска образа жизни, определяющих состояние их здоровья;2.Проведение диспансеризации и тестирования детского населения и молодежи с целью раннего выявления случаев употребления психоактивных веществ и проведения целенаправленных профилактических мероприятий в группах риска;3.Оценку эффективности проводимых мероприятий и прогнозирование изменений состояния здоровья детского населения и молодежи;4.Внедрение в базовые программы подготовки педагогических кадров вопросы гигиенического воспитания на всех этапах обучения, на курсах повышения квалификации и усовершенствования;5.Усиление работы в образовательных учреждениях и среди молодежи по повышению их мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование для формирования ЗОЖ в образовательных учреждениях только тех программ и учебных пособий, которые разработаны квалифицированными специалистами в области медицины, психологии и педагогики и утверждены Минздравом России и Минобразования России;6.Действенная регламентация рекламы алкоголя и табачных изделий в общественных местах, транспорте, на улицах для создания оптимальной среды для воспитания ЗОЖ у детей и подростков;7.В рамках данной программы также необходимо предусмотреть дополнительное финансирование проведения токсикологического мониторинга, в том числе с привлечением средств Фонда обязательного медицинского страхования, для выявления условий и обстоятельств отравления детей и подростков, мест продажи химических веществ, послуживших причиной отравления и применения к виновным соответствующих санкций.Список литературыАмосов Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. - М. : Мол. гвардия, 1978.-192 с.Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры, 1990, № 1,с. 22-27. Бовина И.Б. Социальное значение здоровья и болезни: от представления к поведению // Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002, с.25-31Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / Теория и практика физ. культуры. 2004, №10, с 15.Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. М.: Академия, 2001., с.6Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи // Современный студенческий спорт: Материалы межвузовской научн.-практич. конфер. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.Ильин Е.П. От культуры физической – к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры,1994, № 7, с 12Колбанов В. В. Валеология : основные понятия, термины и определения / В. В. Колбанов.- СПб. : ДЕАН, 1998. - 232 с.Комков, А.Г. Система социально-педагогического мониторинга физической активности и здоровья подрастающего поколения: метод, рекомендации /А.Г. Комков. - СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 24 с.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД,2002.- 520 с.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб, пособие. — 2-е изд., стереотип. /Л.И. Лубышева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учеб.пос. – Спб.: Речь, 2002., с 84.Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практ.физ.культ.,2000. № 7,с.22-27Пути модернизации физической культуры студентов: Сборник научно-методических работ /Под общ. ред. В.И.Григорьева. –Спб.: изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 262 с.Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. – М.: РГАФК,1995.Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / Шилько В.Г.. – Томск: ТГУ, 2003.- 194 с.Югова Е.А. Ценностно-мотивационная деятельность студентов факультетов физической культуры по формированию собственного здоровья // Теория и практика физ. культуры. 2006, № 5, с 49-52.

Список литературы

1.Амосов Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. - М. : Мол. гвардия, 1978.-192 с.
2.Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры, 1990, № 1,с. 22-27.
3.Бовина И.Б. Социальное значение здоровья и болезни: от представления к поведению // Со¬циальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Аспект Пресс, 2002, с.25-31
4.Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / Теория и практика физ. культуры. 2004, №10, с 15.
5.Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Универ¬ситетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296.
6.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здо¬ровья человека. М.: Академия, 2001., с.6
7.Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.
8.Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи // Современный студенческий спорт: Материалы межвузовской научн.-практич. конфер. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86
9.Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.
10.Журавлева И.В. Здоровье подростков: со¬циологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.
11.Ильин Е.П. От культуры физической – к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры,1994, № 7, с 12
12.Колбанов В. В. Валеология : основные понятия, термины и определе¬ния / В. В. Колбанов.- СПб. : ДЕАН, 1998. - 232 с.
13.Комков, А.Г. Система социально-педагоги¬ческого мониторинга физической активности и здоровья подрастающего поколения: метод, рекомендации /А.Г. Комков. - СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 24 с.
14.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД,2002.- 520 с.
15.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб, пособие. — 2-е изд., стереотип. /Л.И. Лубышева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
16.Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учеб.пос. – Спб.: Речь, 2002., с 84.
17.Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практ.физ.культ.,2000. № 7,с.22-27
18.Пути модернизации физической культуры студентов: Сборник научно-методических работ /Под общ. ред. В.И.Григорьева. – Спб.: изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 262 с.
19.Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. – М.: РГАФК,1995.
20.Шилько В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / Шилько В.Г.. – Томск: ТГУ, 2003.- 194 с.
21.Югова Е.А. Ценностно-мотивационная деятельность студентов факультетов физической культуры по формированию собственного здоровья // Теория и практика физ. культуры. 2006, № 5, с 49-52.

Вопрос-ответ:

Что такое культура здорового образа жизни?

Культура здорового образа жизни представляет собой систему ценностей, норм и правил, которые поощряют здоровый образ жизни и активную деятельность личности.

Какие проблемы возникают при формировании здорового образа жизни среди молодежи?

Формирование здорового образа жизни среди молодежи сталкивается с такими проблемами, как недостаток знаний о важности здорового образа жизни, негативное влияние массовой культуры на молодежь, доступность вредных привычек и отсутствие активных мер по пропаганде здорового образа жизни.

Какие негативные факторы могут влиять на активную деятельность личности?

Негативные факторы, которые могут влиять на активную деятельность личности, включают в себя неблагоприятные окружающие условия, низкую мотивацию, стрессовые ситуации, неправильное питание, употребление вредных веществ и др.

Какие пути и методы существуют для активного противодействия распространению алкоголизации, токсикомании и табакокурения среди молодежи?

Для активного противодействия распространению алкоголизации, токсикомании и табакокурения среди молодежи используются различные пути и методы, такие как проведение просветительской работы, организация спортивных мероприятий, участие в социальных проектах, создание доступных и привлекательных для молодежи альтернатив развлечениям, инициирование законодательных мер по ограничению продажи вредных веществ и др.

Что такое культура здорового образа жизни?

Культура здорового образа жизни - это система ценностей, норм и образцов поведения, которая способствует поддержанию и улучшению физического и психического здоровья, активному образу жизни и предотвращению заболеваний.

Какие взгляды на формирование здорового образа жизни среди молодежи существуют в современности?

В современности все большее внимание уделяется формированию здорового образа жизни среди молодежи. Существует ряд подходов, включающих информационное просвещение, спортивные и рекреационные мероприятия, разработку программ по профилактике и лечению зависимостей и т.д. Кроме того, акцент делается на позитивных образцах и ролевых моделях успешных и здоровых людей.

Какие негативные факторы могут повлиять на активную деятельность личности?

Среди негативных факторов, которые могут повлиять на активную деятельность личности, можно выделить низкий уровень образования, неправильный образ жизни, наличие зависимостей (например, алкоголизма или наркомании), неблагоприятная социально-экономическая ситуация, отсутствие поддержки со стороны семьи и общества и т.д.

Какими методами можно противодействовать распространению алкоголизации, токсикомании и табакокурения среди молодежи?

Для противодействия распространению алкоголизации, токсикомании и табакокурения среди молодежи используются различные методы. Важное значение имеет информационное просвещение с помощью пропаганды здорового образа жизни и вредных последствий употребления наркотиков и табака. Также проводятся специальные мероприятия и программы по профилактике и реабилитации, создание доступных и безопасных мест для проведения досуга, поддержка и вовлечение молодежи в спортивные и культурные мероприятия и т.д.

Какова сущность и содержание понятия "культура здорового образа жизни" в контексте активной деятельности личности?

Сущность и содержание понятия "культура здорового образа жизни" заключается в осознанном выборе и поддержании здорового образа жизни. Это включает в себя правильное питание, регулярную физическую активность, отказ от вредных привычек и поддержание психологического здоровья. Активная деятельность личности в этом контексте означает активное участие в здоровых виде активности, поиск информации о здоровом образе жизни, инициативность в социальных и общественных мероприятиях, направленных на продвижение здорового образа жизни.