Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные тенденции формирования и функционирования современных СМИ.

  • 36 страниц
  • 27 источников
  • Добавлена 21.12.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ПЛАН
Введение
1.Концептуальные основы исследования СМИ
1.1. СМИ как поле коммуникации
1.2. Влияние СМИ на формирование общественного мнения
2. Формирование и функционирование современных СМИ в России
2.1. Образ России и мира в СМИ
2.2. СМИ как форма современных коммуникаций в России
3. Интернет как новая форма информации
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

В принципе, учет процентных платежей незначительно повысит точность прогноза позиции ликвидности, зато правильно организованный учет этих платежей позволит дополнительно решать задачу анализа процентных рисков.
И вообще, чем больше параметров мы привяжем к расчетам, тем больше различных видов риска сможем анализировать. Например, если в составе параметров есть курсы валют, значит мы сможем оценить валютные риски.
Построить такую универсальную систему трудно не только технически, но и методически, поскольку нужно адекватно привязать расчет платежного календаря и позиций баланса к рыночным индикаторам. Но представляете, какие горизонты открываются, если такую систему создать! Помимо рисков можно будет решать и более общие задачи управления активами и пассивами.
Кстати, технические и методические трудности иногда не самые главные при создании самопальных или внедрении покупных систем. Нередко главным препятствием является непонимание руководством, что новую систему нельзя "ваять" в промежутках между текущими задачами или по ночам.
Не стоит полагаться на то, что основную работу сделает команда прикомандированных специалистов из IT-фирмы или консалтинговой компании. Если система покупается, без них, конечно, не обойтись, но не они должны быть локомотивом внедрения. Нужно выделить собственную команду и считать освобождение членов этой команды от других работ инвестициями в создание системы.
В результате можно предложить следующую стратегию, обеспечивающую повышение прибыльности и поддерживающую финансовую безопасность:
продавать привлеченные ресурсы и привлекать ресурсы по рентабельной ставке;
снизить банковский риск путем отбора надежных клиентов;
освоить различные рынки ссудного капитала;
внедрять эффективные финансовые инновации.
В механизме отражены также меры по поддержанию ликвидности активов, поскольку именно она является качественной характеристикой деятельности коммерческого банка, свидетельствующей о его надежности и устойчивости.
В уровне ликвидности отражается способность банка своевременно и без потерь удовлетворять потребности вкладчиков и клиентов за счет превращения активов в денежные средства.
Анализ методики формирования кредитного портфеля коммерческих банков, имеющих высокую доходность, надежность и устойчивость, показал, что для сведения риска к минимуму важно обеспечить:
адекватный контроль со стороны руководства, включая: адекватную структуру управления, приемлемые процедуры отчетности, своевременное принятие мер, адекватное разделение обязанностей;
положение о кредитной политике банка, определяющее осуществление кредитной деятельности;
адекватные процедуры оценки заявок на предоставление кредита для предупреждения кредитования заемщиков с высоким уровнем кредитного риска;
адекватный контроль за сохранностью обеспечения.
Схематично процесс анализа кредитного портфеля можно представить следующим образом:
классификация выданных ссуд - дисциплина обслуживания долга - оценка обеспеченности ссуды - правильность определения и отражения в учете резервов на возможные потери по ссудам.
В настоящее время разработано достаточно большое количество компьютерных приложений, позволяющих решать задачи оптимального портфельного инвестирования. Среди них наиболее популярных программы, использующие принципы искусственного интеллекта и формализованные знания эксперта для обработки оперативной информации и принятия обоснованных решений. Они применяются для работы как с хорошо систематизированными элементами знаний и заранее известными закономерностями, выраженными различного рода методиками, инструкциями и правилами, так и в условиях, когда отсутствуют какие-либо явные связи и закономерности между элементами знаний, а сами знания представлены в виде списков примеров, описывающих реализацию тех или иных событий.
Основные задачи, решаемые большинством данных программ, следующие:
мониторинг состояния рынка;
мониторинг состояния текущего портфеля;
поддержка обзора будущих условий рынка;
планирование и выполнение продаж;
оценка рейтинга ценных бумаг по данным о фирмах-эмитентах;
помощь инвесторам в определении своих инвестиционных целей;
управление и формирование портфеля;
оказание рекомендаций по сопровождению портфеля.

3.3 Организация дистанционной работы с клиентами и ее влияние на принятие финансовых решений

Важным элементом развития микрокредитования является дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Как показывает опыт других стран (например, Бразилии, Филиппин или Индии), за короткое время ДБО позволяет в десятки раз увеличить число получателей банковских услуг и предполагает предоставление участникам кредитных сделок возможность совершения банковских операций без посещения банка на основе использования современных информационных технологий.
При организации ДБО необходимо решить следующие вопросы:
− определить рациональное соотношение традиционных и дистанционно предоставляемых банковских услуг при обслуживании микрозаемщиков (табл. 3.2);
Таблица 3.2
Сравнительный анализ целесообразности использования различных форм дистанционного банкинга в обслуживании микрозаемщиков
Влияние на экономические параметры программы микрокредито-вания Традицион-ные банковские услуги Дистанционные банковские услуги SMS-сервис IVR-банкинг (голосовой ответ) On-line-банкинг Прямые издержки Базовый уровень Возможно снижение издержек за счет повышения регулярности погашений микрозаемщиков В силу специфики контингента микрозаемщиков (невысокая бизнес-квалификация) высока вероятность того, что они предпочтут «живое» общение с оператором. Для индивидуальных предпринимателей возможно использование для погашения кредита. Каналы оперативного информирования клиентов требуют приложений, устанавливаемых на компьютер клиента. Стоимость up-grade может превысить размер микрокредита. Использование для микрозаемщиков нецелесообразно. Возможно использования e-mail для оперативного информирования микрозаемщиков Косвенные издержки Базовый уровень Возможно снижение издержек за счет ускорения обслуживания и ведения микрокредита Объемы выданных кредитов/количество микрозаемщков Влияние отсутствует Влияние отсутствует Влияние отсутствует Существует возможность использовать раздел «Программы микрокредитовани» на сайте в рекламных целях и для первичного ознакомления потенциальных микрозаемщиков с программой
− разработать организационную схему предоставления микрозаемщикам дистанционных банковских услуг (рис. 3.3);
− разработать методическую базу мониторинга экономической эффективности дистанционного банкинга в программах микрокредитования. В качестве обобщающего показателя, характеризующего эффективность использования ДБО, при осуществлении программы микрокредитования можно использовать средний коэффициент внутренней стоимости отдельных операций банка Kvsi (формула 3.2):
, (3.2)
где - прямые банковские расходы на осуществление данного вида операций банка (связанные как с привлечением средств, так и с обслуживанием размещенных);

Рис. 3.3 – Организационная схема предоставления ДБО микрозаемщикам
- косвенные расходы банка, связанные с проведением данных операций, приходящиеся на их долю;
- побочные, дополнительные доходы, которые могут быть отнесены к рассматриваемым операциям;
- активы данной группы;
- замороженные активы, приходящиеся на данную группу операций (средства резервного фонда, корреспондентского счета и в кассе банка).
Возникает вопрос об источниках информации по косвенным затратам для проведения оценки и анализа эффективности осуществления программы микрокредитования. Очевидно, что введение дополнительных учетных форм нецелесообразно, поскольку это приведет к увеличению издержек при относительно небольших доходах банка по программе. В связи с этим в диссертации предлагается использовать стандартный способ распределения косвенных затрат пропорционально базовому коэффициенту.
В качестве такого коэффициента предлагается использовать долю микрокредитов в кредитном портфеле банка:
, (3.3)
где – общая сумма предоставленных банком микрокредитов, тыс. руб.;
– общая сумма предоставленных банком кредитов, тыс. руб.
Аналогичный прием целесообразно применить при определении затрат на обслуживание микрозаемщиков с предоставлением ДБО. В качестве базы распределения можно использовать количество микрозаёмщиков, пользующихся ДБО.
В этом случае коэффициент распределения затрат может быть определен следующим образом:
, (3.4)
где - количество микрозаемщиков, пользующихся ДБО, чел.;
– общее количество микрозаемщиков, чел.
С методической точки зрения приведенный коэффициент внутренней стоимости отдельных операций соответствует одному из классических показателей эффективности, используемых в анализе деятельности коммерческих предприятий и организаций – затраты на 1 рубль реализации продукции (работ, услуг). Нетрудно убедиться, что с содержательной точки зрения снижение этого показателя соответствует повышению эффективности банковской операции. Контроль за динамикой предложенного коэффициента и выявление факторов, негативно влияющих на его изменение в сторону увеличения, позволяет повысить эффективность осуществления программ микрокредитования.
На основе анализа особенностей применения, а также основных преимуществ и недостатков, присущих как скоринговому методу оценки кредитного риска, так и методу интегрированной оценки кредитного риска, мною была предложена принципиальная схема оценки кредитного риска при микрокредитовании, учитывающая указанные особенности и предлагающая модифицированную методику, позволяющую быстро принять решение о возможности выдачи кредита и целесообразности продолжения работы с потенциальным заемщиком.
Использование методики, основанной на данной схеме, позволит банку уменьшить долю накладных расходов при кредитовании малого бизнеса, сконцентрировать свои усилия на наиболее перспективных заемщиках, уменьшить время оценки кредитоспособности.
В качестве модели управления риском при микрокредитовании в работе предложена модель на основе вероятностно-стоимостного подхода. Специфика стоимостного подхода заключается в расчете вероятностно-стоимостных показателей, характеризующих объем возможных потерь банка в денежном выражении в разрезе вероятности наступления данных потерь. Стоимостной подход позволяет проводить переоценку величины принятого риска в рамках последующего мониторинга – в целях выработки стратегии дальнейшего регулирования риска. Кроме того, вероятностно-стоимостные показатели риска успешно интегрируются в процессы финансового планирования микрокредитования.

3.4 Определение сводной эффективности проектных предложений

Определим экономическую эффективность от внедрения информационных технологий, обеспечивающих облегчение принятия финансовых решений в ОАО «Рускобанк».
Стоимость покупки и внедрения информационной технологии составит 450 тыс.руб.
Обучение персонала работе с программой - 160 тыс. руб.;
Техническое обслуживание в год – 90 тыс. руб.
Совокупные затраты составят:
Зумр = 450 + 160 + 90 = 700 тыс. руб.
По мнению экспертов предприятия, предполагается, что внедрение данной информационной системы будет способствовать эффективности деятельности банка, снижению уровня риска и повышению показателей ликвидности, и повышению чистой прибыли предприятия на 3%.
Таким образом, дополнительный эффект составит:
3957,3 * 3 / 100 = 118,7 тыс.руб. (вместо цифры 3957,3 подставляется значение прибыли за отчетный период из вашей второй главы. Так как у меня нет материала – подставить не могу, но логично, что она должна быть не меньше 23333,3 тыс. руб., или ваши предложения не эффективны)
Т.к. дополнительный эффект от предложенного мероприятия выше затрат на его внедрение (118,7 > 700), следовательно, предложение можно считать эффективным.
В результате предложенных мероприятий высвобожденные средства можно будет использовать для пополнения оборотных средств (т.е. уменьшить долю заемного капитала), для модернизации и реконструкции основных средств, для расширения производства (т.е. разработку и внедрение новых банковских услуг) и т.п.
На объем прибыли от операционной деятельности банка оказывают влияние 5 факторов:
объем реализации банковских услуг;
их структура;
уровень себестоимости оказания услуг;
уровень коммерческих расходов;
уровень среднереализационных тарифов и ставок на услуги.
Влияние факторов на прибыль от реализации показано в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Факторы, повлиявшие на динамику прибыли от реализации услуг (увеличение «+», уменьшение «-») в 2010 г.
Показатели Тыс. р. В % к снижению прибыли 1. Увеличение прибыли от реализации услуг +3753 100 2. Рост натурального объема продаж +35668 5 раз 3. Рост себестоимости - 31060 В 4,5 раза 4. Рост коммерческих расходов - 855 13,4 5. Итого факторы, увеличивающие прибыль +39421 В 6 раз 6. Итого факторы, уменьшающие прибыль -31915 В 4 раза 7. Общее влияние факторов (стр. 5+ стр.6) 7506 В 2 раза
Таким образом, на прибыль от реализации услуг влияют такие факторы как себестоимость оказанных услуг, объем их реализации, структура и ассортимент оказываемых услуг.
В табл. 3.4 представлена структура единовременных затрат на внедрение ИТ-отдела в банке, деятельность которого будет ориентирована на создание, техническую поддержку и обновление информационных систем, используемых при принятии финансовых решений.
Таблица 3.4
Расчет дисконтированных единовременных затрат при внедрении предложений
Вид единовременных затрат Обозначение Единица измерения В случае внедрения 1. обследование - тыс. руб. - 2. разработка решения - тыс. руб. - 3. приобретение оборудования - тыс. руб. 40 4. приобретение программного обеспечения - тыс. руб. 150 5. создание информационного обеспечения - тыс. руб. 100 6. подготовка кадров - тыс. руб. 60 7. прочие - тыс. руб. 20 8. всего единовременных затрат К1 тыс. руб. 370 9. коэффициент дисконтирования 1/(1+Е) тыс. руб. 0,909 10. дисконтируемые единовременные затраты К/(1+Е) тыс. руб. 336,3 11. всего дисконтированных единовременных затрат К2 тыс. руб. 336,3
Таким образом, затраты на внедрение предложений составят 370,0 тыс. руб., дисконтируемые затраты - 336,3 тыс. руб.
Эффект, достигаемый на 1 году внедрения проекта, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат
Э t = R t - З t = (R t - Зтек t ) - К t = Этек t - К t (3.5)
где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;
З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;
Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.
Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как разность между суммой приведенных текущих эффектов (Этек) и приведенным единовременными затратами (К).

Э = 27270- 336,3= 26933,7 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных текущих эффектов к величине приведенных единовременных затрат
ИД = Этек / К (3.7)
ИД= 27270 : 336,3= 81,1
Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.
Список литературы

Глущенко И.И. Разработка политики финансирования инновационной деятельности предприятия // Финансы и кредит. – 2009. – № 18. – С. 35-41.
Овчинникова О.П., Михалева Ю.В. Стратегия институционально-сетевого развития банковской инфраструктуры // Финансы и кредит. – 2009. – № 3. – С. 2-9.
Рыжановская Л.Ю. Системный подход к повышению уровня финансовой грамотности с использованием информационных технологий // Финансы и кредит. – 2009. – № 12. – С. 47-56.
Титов Л.Ю. Принципы формирования инновационных сетей в реальном секторе экономики // Финансы и кредит. – 2009. – № 22. – С. 55-60.
Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко / под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: КНОРУС, 2008. – 384 с.
Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.
Финансы: учебное пособие / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
Экономическая теория: учебник / А.И. Амосов, А.И. Архипов, А.К. Большаков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 608 с.
Экономическая теория: учебник / под ред. И.К. Ларионова, И.Н. Пилипенко, В.Н. Щербакова. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 732 с.
Якунин С.В. Преодоление информационной асимметрии на банковском рынке // Финансы и кредит. – 2009. – № 9. – С. 43-47.
Янова В.В. Экономическая теория: учебное пособие / В.В. Янова, Е.А. Янова. – М.: Эксмо, 2009. – 512 с.
http://www.ruscobank.ru / Официальный сайт ОАО «Рускобанк









1



SMS-сервис

IVR-банкинг

Рассылка SMS-сообщений по событию / условию (срок уплаты платежа, акции банка, др.)

SMS-запрос клиента (сроки уплаты платежа, наличие просроченной задолженности, др.)

Транзакционная (платежная) подсистема

Информационная подсистема

Осуществление платежных операций, в т.ч. выплат по микрокредиту

Информация о банке, курсах валют, тарифы на услуги, проводимые акции, адреса филиалов, информация о текущем состоянии счета

Аутентификация клиента:
- номер мобильного телефона;
- PIN-код;
- пароль

Аутентификация клиента:
- PIN-код;
- номер счета;
- пароль

Пользователь

Начинающий Продвинутый

Характеристики клиентов и их дескриптивные статистики

Характеристики продуктов и их дескриптивные статистики

Определение дефолта и дескриптивных статистик

Дополнительные настройки

Имитационная модель

Проверка качества полученных данных

Улучшение качества

Качество неудовлетворительное

Качество удовлетворительное

Тестовая база

Литература
1.Агеев А. Количество свободы // Знамя. – 2007. - № 10 // http://magazines.russ.ru/znamia/2007/10/ag30-pr.html.
2.Арестова О.Н., Пахомов И.А. О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства // Вопросы психологии. - 2002. -№ 2. – С.45-54.
3.Ахременко А.С. Пространство электорального выбора: модели и концепции // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2007. - № 1, 3.
4.Балашова А.Н. Электоральная коммуникация в средствах массовой информации // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. – 2007. - № 3. – С.26-37.
5.Быков И. А., Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. – М., 2003. – 232 с.
6.Бушуева Н.В. Обзор международной конференции по политической психологии «Образы государств, наций и лидеров» // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 3. – С.111-112.
7.Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние // Pro et contra. – 2000. – Осень. – С.61 – 81.
8.Василенко И.А. Образ России в виртуальном диалоге культур // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. – 2008. - № 3. – С.13-15.
9.Государственные и частные СМИ // Отечественные записки. – 2003. - № 4. - с.78 -91.
10.Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 338 с.
11.Дубин Б. Бремя победы (мемуары) // Критическая масса. - 2005. - № 2. - С.43 – 56.
12.Зубанова Л.Б. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений // Социс. – 2009. - № 10. – С.109 - 117.
13.Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
14.Исследование эффективности политической Интернет-информации среди молодых пользователей // www. subscribe.ru.
15.Козедубова М. Социальный PR: история успеха // PR-менеджер. - 2006. - № 12. - С.9 -13.
16.Лассуэлл Г.Д. Психопатология и политика // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2001. - № 1, 2.
17.Лозаннский А. Америка и Россия: никуда друг без друга // Новый журнал. – 2007. – № 248 // http://magazines.russ.ru/nj/2007/248/lo14.html.
18.Макнэйр Б. Власть, выгода, коррупция и ложь (Российские средства массовой информации в 90-е годы) // Pro et contra. – 2000. – Осень. – С.144 – 163.
19.Мальковская И.А. Профиль информационно-коммуникативного общества // Социс. – 2007. - № 2. – С.76-85.
20.Полушкина Н.В. Отношения со СМИ: искусственный дефицит инструментов взаимодействия // Маркетинговые коммуникации. - 2007. - № 3. - С.180-188.
21.Разлогов К. Метаморфозы нашего кино и телевидения // Свободная мысль. – 2008. - № 5. – С.143-156.
22.Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. – 2008. - № 11. – С.101-112.
23. Скиперских А.В. Механизмы легитимации политической власти на постсоветском пространстве. Автореф…. дис.докт.полит.наук. – Воронеж, 2007. – 55 с.
24.Славин Б. Россия в поисках идеологии // Свободная мысль. – 2008. - № 5. – C.27 – 39.
25.Тарасов А. Скрестить ужа с ежом // Свободная мысль. – 2008. - № 5. – С.176 - 183.
26.Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации. Авторей…дис.докт. филос.наук. – Ростов-на-Дону, 2008. – 56 с.
27.Хлыстунов С.Ю. СМИ российского общества в условиях идеологической глобализации. Автореф…дис. докт.пол.наук. – Саратов, 2008. – 55 с.

Узнать стоимость работы