Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Творческое восприятие инновационного опыта зарубежных школ.

  • 47 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 23.12.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛ
1.1. Особенности обучения и воспитания в инновационных образовательных учреждениях
1.2. Инновационный опыт зарубежных школ и его значение для современного российского образования
1.2.1. Обоснование обращения к зарубежным педагогическим системам
1.2.2. Педоцентрическая концепция Дж. Дьюи
1.2.3. Педагогические системы Я.Корчака и школа С. Френе
1.2.4. Система М. Монтессори
1.2.5. Инновации вальдорфских школ
1.2.6. Значение и проблемы практического применения зарубежных образовательных моделей в России
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
2.1 Анализ инновационной деятельности школы
2.2. Рекомендации по творческому использованию инновационных тенденций в преподавании иностранного языка в школе
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЛАНЫ РАЗРАБОТАННЫХ ЗАНЯТИЙ

Фрагмент для ознакомления

Метод полной физической реакции. Данный метод основан на двух основных предпосылках. Во-первых, на том, что навыки восприятия иностранной устной речи должны предшествовать развитию всех остальных навыков, как это происходит у маленьких детей.
Во-вторых, язык занятия обычно ограничивается понятиями, описывающими ситуацию “здесь и сейчас” и легко объяснимыми примерами на изучаемом языке. Обучаемые никогда не должны подталкиваться к устной речи до того момента, пока они сами не почувствуют, что готовы к ней.
Однако, этот метод не предназначен обучению чтению и письму, а также язык, в том объеме, который усваивается при обучении этим методом, не является естественным языком повседневного общения. Метод можно рекомендовать для дополнительных занятий в младших классах.
Естественный метод. Целью обучения является достижение обучающимися среднего уровня владения иностранным языком. Педагог никогда не обращает внимания обучаемых на ошибки в речи, так как считается, что это может затормозить развитие речевых навыков. Ранний продуктивный период начинается с момента, когда пассивный словарь учащихся достигает около 500 словарных единиц.
С точки зрения педагогики, главными составляющими инновационного подхода к обучению являются деятельностный подход. В основе данного подхода лежит представление о том, что функционирование и развитие личности, а также межличностные отношения учеников опосредуются целями, содержанием и задачами социально значимой деятельности.
Активное обучение. Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания.
Активное обучение является, безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка. Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишь тогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся.
Преподавание иностранного языка в школе с использованием инновационных технологий предполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный, позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Все эти подходы обращены к личности ученика.
Представляет интерес и преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения начался не так давно. Однако, темпы его распространения невероятно стремительны. Применение Интернет-технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. В большинстве случаев детям нравится работать с компьютером.
Как показывает изучение педагогического опыта, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.
Однако надо отметить, что информационные технологии, Интернет-технологии – это отнюдь не панацея на пути повышения мотивации и самостоятельности обучаемых в процессе изучения иностранного языка в познавательном процессе. Для достижения максимального эффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе, безусловно, разнообразных медиаобразовательных технологий в обучающем процессе.
Языковой портфель – также одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе. Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет/набор материалов дает возможность ученику и преподавателю по результату учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, проанализировать и оценить объем учебной работы и спектр достижений обучаемого в области изучения языка и иноязычной культуры.
Впервые идея создания инструмента самооценки владения иностранным языком появилась в Швейцарии более 10 лет назад. В настоящее время при Совете Европы создан Аккредитационный комитет, куда направляются проекты языковых портфелей, проходящие в дальнейшем оценку и обсуждение, а также аккредитацию.
Цели и формы работы с языковым портфелем могут быть различными.
По своей концептуальной сути языковой портфель является гибким учебным средством, которое может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации. Одним из важных преимуществ языкового портфеля, по сравнению, в частности, с “разовыми” текстами, является возможность для ученика самостоятельно проследить свою динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени.
В определенной ситуации работу обучаемого с языковым портфелем можно соотнести с составлением своего личного (индивидуального) учебного средства. Это учебное средство создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность в ход учебного процесса.
Таким образом, обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей.
Выводы по главе 2

В целом, несмотря на достижения преподавателей школы, следует отметить, что творческое восприятие инновационного опыта зарубежных школ в данной школе используется недостаточно. Преподаватели школы опираются, в основном, на передовой опыт коллег и собственный творческий потенциал. Выявлена необходимость поиска путей интенсификации использования в преподавании английского языка в школе инновационных методов обучения, в условиях постоянно меняющихся реалий современного общества и его активного развития. Наряду с использованием достижений отечественной педагогики актуальным для современного российского образования оказывается зарубежный инновационный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики.
Обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно-ориентированного обучения в плотном сотрудничестве. Как представляется, осмысление потенциала зарубежной гуманистической педагогики творческое восприятие инновационного опыта зарубежных школ, повысит эффективность образовательного процесса.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате данной работы решены задачи исследования и достигнута цель исследования.
Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что характерные свойства образования в современном мире - это гуманизация, демократизация, индивидуализация, дифференциация, информатизация и др.
В условиях современной ситуации вхождения России в мировое образовательное пространство возрастает потребность в анализе и интерпретации имеющегося зарубежного педагогического опыта, построенного на принципах признания самоценности детства, демократизации системы образования, приоритетности задач развития личности в процессе организации учебно-воспитательной работы, создании и апробации инновационных педагогических технологий.
В качестве одного из стратегических направлений совершенствования образования может стать изучение лучших образцов зарубежных и российских психолого-педагогических исследований, результативность которых была доказана длительностью их принятия, развития и внедрения в условиях инновационных образовательных учреждений.
Политика, направленная на многообразие (вариативность) выбора методов обучения и программ — в рамках задаваемых централизованно общих целей,  действительная готовность учиться у альтернативных школьных моделей, а не утверждать, что наша система — наилучшая, как это до сих пор, к сожалению, бытует у нас — должна дать свои результаты.
Проведенный анализ показал необходимость расширения использования в школе современных, инновационных методов обучения иностранному языку, направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегося общества. В работе предложены рекомендации по творческому использованию инновационных тенденций в преподавании иностранного языка в школе.
Тема исследования представляется весьма перспективной. Исследование творческого восприятия инновационного опыта зарубежных школ чрезвычайно важно. Гуманистическая направленность российского образования создала благоприятные условия для осмысления потенциала зарубежной гуманистической педагогики. Однако, необходим глубокий анализ подходов к теоретическому осмыслению российскими педагогами западных педагогических систем; выработке особых механизмов их переноса в образовательное пространство, установлению критериев адекватной интерпретации и адаптации западных педагогических систем, не разрушающих ценностные основания российской педагогической традиции.
Имеющая все еще место тенденция простого переноса моделей, сложившихся в совершенно иных культурно-исторических условиях, на нашу российскую почву зачастую оказывается непродуктивной линией развития. Необходимо поднять уровень качества образования за счет внедрения наиболее эффективных образовательных технологий и принятию мер господдержки образовательных учреждений, активно внедряющих творчески воспринятые инновационные образовательные программы.


ЛИТЕРАТУРА


Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.
Афоничева А. В. Особенности обучения и воспитания в инновационных образовательных учреждениях //Материалы III международной научной конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том 2.. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.
Гальскова Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты // ИЯШ. – 2008. – № 5. – С. 2-7.
Загвоздкин В.К. Учебные программы вальдорфских школ. - М.: Народное образование, 2005. — 528 с.
Золотухина И.В. Инноватика и творческая самореализация // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности. - Йошкар-Ола, 2006. - С 95-97.
Китайгородская Г. А. Инновации в образовании – дань моде или требования времени? // ИЯШ. – 2009. – № 2. – С. 2-7.
Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1998.
Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. — М., 1994.
Мартиросян Б.П. Теоретические модели и практика инновационной деятельности школ. – М., 2003.
Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
Никольская А.С. Процесс адаптации метода М. Монтессори в современной системе образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. - Вып. 94. - М.: Изд-во МосГУ, 2008. – С. 85-91.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995.
Словарь практического психолога. - Минск, 1998.
Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века. - М.: Научная книга, 2008.
Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. - М., 2004.
Управление развитием школы/ Под ред.М.М.Поташника и В.С.Лазарева М.: Новая школа, 1995.
Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как теория инновационных процессов в системе образования. — М., 1990.

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЛАНЫ РАЗРАБОТАННЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Урок-игра на конкурсной основе в 3 классе
Цель урока: Развитие навыков устной речи на английском языке. Отработка речевых структур в чтении сказок, играх на английском языке.

Этапы урока
Виды работы
Техника проведения Время, мин
Примечания 1 2 3 4 5 1.Организационный момент Приветствие учителя и команд Индивидуально, по очереди 5 На доcке 2 таблички: “Boys”, “Girls”- для подсчета баллов обеих команд. 2. Now children, listen to the story
Учитель читает читает сказку, дети слушают, задают вопросы Работа с группой 10 Сказка на стр. 68 учебника 3. Игра на конкурсной основе Ответы на вопросы учителя Индивидуально 10 Вопросы для команд:
Can chimps climb? – Yes, they can.
Can chimps jump? – Yes, they can.
Can chimps sing?-No, they can’t.
Can chimps fly? – No, they can’t. 4.Чтение сказки по ролям Индивидуально, по очереди 15 Сказка на стр. 70 учебника 5. Подведение итогов, поздравление победителей
Кто выразительнее читал? Счет пишем на доске. Работа с группой 5 Вручение бонусных жетонов
2. Урок-игра на конкурсной основе (2-я часть)
Цель урока: Развитие навыков устной речи на английском языке. Отработка речевых структур в стихах, песнях, играх на английском языке.
Этапы урока
Виды работы
Техника проведения Время, мин
Примечания 1 2 3 4 5 1.Организационный момент Приветствие учителя и команд Индивидуально, по очереди 5 На доcке 2 таблички: “Boys”, “Girls” и результат прошлой игры обеих команд. 2. Игра “Найди слово в буквах”. Соревнование: кто быстрее найдет ключевое слово Работа с группой 10 Задание для каждой команды: по 3 строчки на карточках 3. You are good girls and boys! Children, can you write? Open your work-books and write.
Выполнение письменного задания в рабочей тетради.
Индивидуально 10 4. Let’s play a game: Команды задают друг другу вопрос: Can you jump? и т.д.
Противоположная команда отвечает на вопрос и выполняет движения “Кто лучше выполнил”. Работа с группой, по очереди 7 5. There is a crossword and find the key word Дети ищут ключевое слово в кроссворде Работа команд 8 Кроссворд рис.1 6.Подведение итогов, поздравление победителей
Кто лучше и быстрее? Счет пишем на доске. Работа с группой 5 Вручение бонусных жетонов


Рис. 1. Кроссворд к уроку 2.
3. Урок на тему “Everybody likes presents!”
Цели: активизация и закрепление изученной лексики по теме, отработка фонетических навыков, развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения.

Этапы урока
Виды работы
Техника проведения Время, мин
Примечания 1 2 3 4 5 1.Организационный момент Приветствие учителя и сообщение цели урока 5 2. At the beginning of our lesson let’s fill in the crossword. Translate the giving words into English and write them into the crossword.
. Дети выходят к доске и вписывают ответы в кроссворд Индивидуально, по очереди 10 Кроссворд рис.2 (на интерактивной доске) 3. New Year and Christmas are favourite holidays in many countries in the world. Children all over the world enjoy Christmas-time and New Year. Let’s read the text. Выполнение задания.
Индивидуально 12 С.145 учебника 4. Match the words. Выполнение задания.
Индивидуально 12 Задание выполняется с использованием интерактивной доски. 5.Подведение итогов.
Выставление оценок Работа с группой 6




1) компьютер
2) дерево
3) получать
4) дом 5) год
6) новый
7) папа
8) желать

Рис. 2. Кроссворд к уроку 3.


4. Урок на тему «Грамматические игры».
Цели: Развивать знание грамматики и речевую творческую активность учащихся.

Этапы урока
Виды работы
Техника проведения Время, мин
Примечания 1 2 3 4 5 1.Организационный момент Приветствие учителя и сообщение цели урока 5 2. Игра “Puzzle”. Закрепление грамматического материала
(глагола to be и предлогов места) Индивидуально 10 Учащиеся собирают картинку, а затем по ней составляет необходимое предложение.
3. Игра “Лото”. Обучение безошибочно употреблять глагол to be (am, is, are) в предложениях с личными местоимениями.
Индивидуально 15 Каждый ученик получает большую карту, в которой выборочно внесены личные местоимения, существительные или имена собственные их заменяющие. Учащиеся “заполняют лото”, кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты (в правильном порядке). 4.Упражнение-игра «What is this?» Выполнение заданий.
Индивидуально 15 Показав открытку, учитель спрашивает: “What is he (she) doing?” “Is he (she) eating, sleeping, reading, playing)? 5. Подведение итогов.
Выставление оценок Работа с группой 5
5. Урок на тему «Лексические игры».
Цели: тренировать в употреблении лексики и развивать речевую реакцию учащихся.
Этапы урока
Виды работы
Техника проведения Время, мин
Примечания 1 2 3 4 5 1.Организационный момент Приветствие учителя и сообщение цели урока 5 2. Игра “Memory Game”. Match the words and write the pair
Индивидуально 10 Материал:
Cool
People

Boring
Lesson

Generous
Girl

Comfortable
Sofa

Clever
Weather

3. Упражнение “Opposites”.
Write 10 opposites beginning with “f” .
Индивидуально 12 Материал:
F – slim;
F – boring;
F – so so!;
F – fragile;
F – unforgettableю
4.Упражнение-игра « Домино» Выполнение заданий:
выложить все карточки, то есть совместить изображение со словом. Индивидуально 12 Ученикам раздаётся по 4-6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине написано слово. 5. Подведение итогов.
Выставление оценок Работа с группой 6




Словарь практического психолога. - Минск, 1998. С.34.
Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995. С.115.
Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как теория инновационных процессов в системе образования. — М., 1990. С.9.

Афоничева А. В. Особенности обучения и воспитания в инновационных образовательных
Учреждениях //Материалы III международной научной конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том 2.. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. С. 52.
Афоничева А. В. Особенности обучения и воспитания в инновационных образовательных
Учреждениях //Материалы III международной научной конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том 2.. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. С. 53.
Инновационные процессы в образовании. — Тюмень, 1990. С. 24.

Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века. - М.: Научная книга, 2008. С.9.
Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века. - М.: Научная книга, 2008. С. 11.

Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века. - М.: Научная книга, 2008. С.13.
Никольская А.С. Процесс адаптации метода М. Монтессори в современной системе образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. - Вып. 94. - М.: Изд-во МосГУ, 2008. – С. 85.
Никольская А.С. Процесс адаптации метода М. Монтессори в современной системе образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. - Вып. 94. - М.: Изд-во МосГУ, 2008. – С. 87.

Загвоздкин В.К. Учебные программы вальдорфских школ. - М.: Народное образование, 2005. С.15.
Загвоздкин В.К. Учебные программы вальдорфских школ. - М.: Народное образование, 2005. С.17.
Загвоздкин В.К. Учебные программы вальдорфских школ. - М.: Народное образование, 2005. С.19.

















3

ЛИТЕРАТУРА


1.Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.
2.Афоничева А. В. Особенности обучения и воспитания в инновационных образовательных учреждениях //Материалы III международной научной конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том 2.. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.
3.Гальскова Н. Д. Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты // ИЯШ. – 2008. – № 5. – С. 2-7.
4.Загвоздкин В.К. Учебные программы вальдорфских школ. - М.: Народное образование, 2005. — 528 с.
5.Золотухина И.В. Инноватика и творческая самореализация // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности. - Йошкар-Ола, 2006. - С 95-97.
6.Китайгородская Г. А. Инновации в образовании – дань моде или требования времени? // ИЯШ. – 2009. – № 2. – С. 2-7.
7.Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1998.
8.Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. — М., 1994.
9.Мартиросян Б.П. Теоретические модели и практика инновационной деятельности школ. – М., 2003.
10.Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
11.Никольская А.С. Процесс адаптации метода М. Монтессори в современной системе образования // Научные труды Московского гуманитарного университета. - Вып. 94. - М.: Изд-во МосГУ, 2008. – С. 85-91.
12.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
13.Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995.
14.Словарь практического психолога. - Минск, 1998.
15.Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века. - М.: Научная книга, 2008.
16.Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. - М., 2004.
17.Управление развитием школы/ Под ред.М.М.Поташника и В.С.Лазарева М.: Новая школа, 1995.
18.Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как теория инновационных процессов в системе образования. — М., 1990.


Сознательное восприятие

Основы осознанного восприятия

1.1. Введение

Человеческое восприятие имеет одну очень важную особенность: человек воспринимает быстро сменяющиеся раздражения не как последовательность чувственных ощущений, а как обобщенный образ. Это вы можете проверить сами, проведя следующий эксперимент. Зажгите сигарету и выключите в комнате свет. Если вы, медленно передвигая сигарету, "нарисуете" в воздухе круг, то вы увидите кругообразное движение огня; если вы выполните то же движение, но стремительно, вы увидите только форму (сам круг). Это наблюдение будет еще просмотреть, если провести его перед зеркалом.

Это явление объясняется тем, что мозг постоянно старается найти различия, внести порядок, в котором, кажется, беспорядок, дополнить недостающие и так далее. Конечно, это происходит так быстро, что мы не осознаем сам процесс. Поэтому, когда эксперимент с сигаретой вы воспринимаете общую фигуру "круга". Точно так же происходит и тогда, когда я встречаюсь с кем-то. Информация о облике человека приходит к нам через органы зрения, слуха, осязания и так далее, Но редко выделить ни один фрагмент информации, если только он не выходит за рамки привычного ("сегодня у него что-то медленно рукопожатие"), как правило, мы воспринимаем человека "в целом", как бы мгновенно "складывая" разрозненные детали в общий образ. Мы говорим о том, что у нас впечатление об этом человеке. Впечатление, несмотря на то, что это "один" на самом деле состоит из бесконечного количества нанизанных друг на друга и слившихся в единое целое частных впечатлений.

Таким образом, при взгляде на человека мы последовательно замечаем, например, физически, позы, мимику, жестикуляцию, однако ощущаем этот процесс восприятия как "одновременный", так как заканчивается очень быстро. В тот момент, когда этот человек начинает говорить, к нашему образу и подобию "одному" впечатлению присоединяются также и интонация, мелодия голоса, ритм языка, сила звука, возможная диалектная окраска и многое другое. Внимательный наблюдатель может заметить и другие важные детали с "первого взгляда", например пятно на одежде, особенно чистое произношение, плохо выбритое лицо или нервную игру зажигалкой и так далее.

потому что это общее впечатление состоит не из одного, а из многих отдельных впечатлений, то возникает вопрос, кто из них здесь "действительно" первые. Некоторые авторы исходят из того, что, во-первых, впечатление, производит, физически, в то время как другие отводят эту роль позе. Другие считают, что быстрее всего на наблюдателя действует мимика (особенно глаза). Мне кажется, что такой вопрос вообще не имеет смысла, так как считывание информации происходит так быстро, что мы не можем отчетливо его описать. Таким образом, последовательность этих отдельных впечатлений (по крайней мере, пока) именно неустановима. Я думаю, что рассуждения на тему: замечаете ли телосложение человека, на долю секунды раньше или позже, чем его позу, могут представлять лишь чисто академический интерес.

Узнать стоимость работы