Любая тема из списка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3434 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 17.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.1 Понятие анализа внутренней среды
1.2 Последовательность анализа внутренней среды
2.АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЛАДКО»
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Анализ внутренней среды
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В магазинах для покупателей были организованы дегустации и беспроигрышные лотереи. Все участники акции получили призы от Кондитерского объединения «СладКо»: пакеты, ручки, сувенирные кружки, наручные часы, рюкзаки, сладкие наборы.(17)
5.Финансы
Проведем анализ статей, актива, пассива баланса.
Таблица 2.4
Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса, т. руб.(17)
Актив баланса На начало года На конец года Темп роста, Абс. величина Абс.величина Абс.величина % 1.1Иммобилизованные активы,в том числе 497201 454464 42737 8,6 Нематериальные активы 4154
4283 129 3 Основные средства 493047 450181 42866 8,6 1.2 Оборотные активы 797921 1103181 305260 27,6 1.2.1Запасы 304404 342026 37622 10,9 .2.2Дебиторская задолженность 451327 705989 254662 36 1.2.3Денежные средства 42190 55166 12976 23,5 Имущество всего(валюта баланса) 1295122 1557645 262523 16,8
Оборотные активы возросли на 27,6%,наибольшее увеличение произошло по статье дебиторская задолженность-36%,что говорит о росте задолженности контрагентов. Наличие больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Доля запасов увеличилась на 10,9 %.
Темпы роста оборотных активов (27,6%) выше роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (8,6%), что говорит о стабильности финансового положения предприятия. Темп роста продаж составляет 18,2%,темп роста имущества – 16,8%.Темп роста продаж опережает темп роста имущества, что характеризует деятельность положительно.
Таблица 2.5
Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса, тыс. руб.(17)
Пассив Нач.периода Конец периода Абс.отклонение Темп прироста,% Собственный капитал 800005 800005 0 0 Заемный капитал, в т.ч. 495117
757640
262523 34,6 Долгосроч.обязат. 13483 16421 2938 17,8 Краткосроч.кредиты и займы 0
103585
103585 100 Кред.задолженность 481634 637634 156000 24,4 Валюта баланса 1295122 1557645 262523 16,8
 За анализируемый период темп роста источников имущества предприятия составил 16,8%. Это произошло во многом за счет увеличения заемного капитала на 34,6 %. Данный факт отрицательно характеризует финансовую устойчивость предприятия.
Заемный капитал за анализируемый период возрос на 34,6 %. Наибольшее увеличение произошло по статье «Краткосрочные кредиты и займы» – на 100 %, статья «Долгосрочные обязательства» выросла на 17,8 процента. При анализе кредиторской задолженности следует учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. На начало периода кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на  30307 тыс. руб., на конец периода дебиторская задолженность превышает кредиторскую - на 68355тыс. руб. Это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.
В то же время повышает возможности расчетов с кредиторами в течение периода поступления средств от дебиторов. Основную кредиторскую задолженность предприятие имеет перед поставщиками.
Структуру пассивов также характеризуют коэффициент автономии – Ка, равный доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия, и коэффициент соотношения заемных и собственных средств – Кз/с (плечо финансового рычага). Нормальные ограничения для коэффициентов Ка ≥ 0,5, Кз/с ≤ 1 означают, что обязательства организации могут быть покрыты собственными средствами. Отрицательно оцениваются падение значения коэффициента автономии, свидетельствующего об увеличении финансовой независимости, и увеличение коэффициента соотношения заемных и собственных средств, отражающее усиление финансовой зависимости.
В нашем случае Ка на начало периода равно 0,6 на конец-0,5.Кз/с на начало периода равно 0,6 на конец-0,9.На начало периода и конец периода обязательства могут быть покрыты за счет собственных средств. Предприятие финансово независимо.
Рассмотрим другие данные в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Данные о прибыли и расходах предприятия, тыс. руб.(17)
2008 год 2007 год Отклонение,% Себестоимость 2870752 2742614 4,4 Управленческие расходы 245672 215975 0,5 Затраты на оплату труда 352051 341138 2,8 Материальные затраты 167134 161850 0,5 Выручка 4276113 3792343 11,3 Прибыль 186850 152835 18,2 Выросли управленческие, материальные и затраты на оплату труда. Себестоимость товара выросла незначительно на 4,4%,во многом за счет верной закупочной политики фирмы. Рост выручки составил-11,3%,прибыли-18,2%. Выручка выросла за счет улучшения структуры ассортимента и роста себестоимости продукции за счет удорожания сырья.
Произведем расчет рентабельности фирмы по формуле(23)
R=P/A ,(1)
Где Р-прибыль;
А-валюта актива баланса.
Итог актива баланса корректно рассчитывать по формуле:(23)
А=(Ан+Ак)/2,(2)
Где Ан-итог на начало периода;
Ак-итог на конец периода.
А=(1295122+1557645)/2=1426383,5 тыс. руб.
R 2008 г.= 186850/1426383,5 =0,13
R 2007 г.= 152835/1213821=0,12
Расчет показывает, что в 2008 году на каждый вложенный рубль получено 13 копеек прибыли. Рентабельность по сравнению с 2007 годом увеличилась.
Проведем оценку влияния факторов внутренней среды в таблице 2.7.
Таблица 2.7

Оценка влияния факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды предприятия Преимущества Недостатки Производство Современные технологии, обновленные производственные линии Импортное сырье, цена на которое зависит от курса валют
Рост цен на отечественное сырье Персонал Высокие компетенции, отсутствие текучести кадров,
современная социальная политика Низкие зарплаты производственного персонала Организация управления Управленческий учет и контроль бизнес-процессов в программе MBS Navision нет Маркетинг Регулярное внедрение новинок, проведенный ребрендинг и проведение рекламной компании Низкая представленность в Центральном регионе, на Северо-западе и Юге РФ
Низкие доли в выручке в сегментах карамели, вафельной продукции.
Недостаточная представленность в Екатеринбурге-месте основного производства Финансы Предприятие рентабельно, рост прибыли за 2008 год составил 18,2% Рост материальных, управленческих затрат, дебиторской задолженности
3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Кондитерский рынок в целом находится в стадии насыщения, конкуренция на рынке высока во всех сегментах. В данных условиях предприятию необходимо выстраивать свою работу с целью достижения наибольшего эффекта от производственной деятельности.
Для поддержания и увеличения конкурентоспособности, фирме необходимо избрать следующие стратегии развития:
-портфельную стратегию, ориентированную на производство и продажу широкого ассортимента товара, находящегося на разных стадиях жизненного цикла для обеспечения стабильных доходов в любой момент;
-стратегию развития рынков, которая реализуется с помощью развития новых сегментов на прежнем рынке, территориальной экспансией.
Для обеспечения реализации данных стратегий необходимо минимизировать недостатки и использовать преимущества.
Проведенный анализ факторов внутренней среды выявил ряд проблем в маркетинговой, производственной, финансовой деятельности. Для решения данных проблем можно предложить следующие рекомендации:
1.Финансы
а) для уменьшения дебиторской задолженности предприятию необходимо:
-применять меры по закрытию отгрузки фирмам-должникам;
-скорректировать сроки предоставления отсрочки платежа;
-одновременно с этими мерами разработать политику скидок для добросовестных партнеров.
б) Для предотвращения роста материальных и управленческих затрат, необходимо разработать политику снижения издержек. Для обеспечения снижения издержек по материальным затратам нужно проанализировать структуру затрат с выделением приоритетов, также необходимо проводить тендерную политику выбора поставщиков с целью приобретения выгодных условий партнерства. Структуру управленческих затрат также необходимо пересмотреть и производить выплаты только соответственно вкладу в компанию.
2.Производство
Для снижения издержек закупа предприятию необходимо провести тендер на выбор лучших поставщиков отечественного сырья, выстроить политику закупа с ориентацией на долгосрочное сотрудничество и выбор ценовой политики. Кроме того, на себестоимость товара влияют транспортные издержки и выбор поставщиков услуг необходимо осуществлять также с помощью тендеров.
3.Маркетинг
а) для увеличения представленности бренда в Центральном, Северозападном и Южном регионах необходимо провести анализ ассортимента и ценовой политики конкурентов, занимающих в регионах высокую долю рынка. По итогам анализа, необходимо выстроить эффективную ценовую, ассортиментную и маркетинговую политику, адаптированную к конкретным регионам.
б) для увеличения представленности в Екатеринбурге также необходимо провести дополнительные маркетинговые исследования и разработать меры по продвижению продуктов.
в) Для увеличения в выручке долей карамели и вафельной продукции необходимо пересмотреть ассортиментную линейку, анализируя сильные стороны конурентов. Для обеспечения конкурентоспособности в данных сегментах основную роль играет ценовая политика, т.к. конкуренты представляют дешевый, но не очень качественный товар. Для снижения себестоимости товара необходимо использовать более эффективные закупочные предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня уровень конкурентоспособности предприятия во многом определяется степенью его превосходства в области практического управления.
Для решения поставленных во введении задач, было сделано следующее:
1.Изучены теоретические аспекты исследования факторов внутренней среды. По итогам исследования можно сделать основные выводы:
-с помощью анализа факторов внутренней среды выявляются сильные и слабые стороны компании, их оценка способствует нацеливанию фирмы на использование преимуществ при устранении недостатков. Основными целями анализа внутренней среды являются:
- Выявление факторов и причин слабости и силы компании.
- Определение наиболее значимых для развития внутренних факторов.
2.Проведенный анализ внутренней среды ОАО «СладКо» выявил ряд проблем в маркетинговой, производственной, финансовой деятельности. Маркетинг, производство и финансы являются ключевыми факторами дальнейшего развития компании.
Преимуществами фирмы являются ее известность, постоянное совершенствование качества, современные технологии и оборудование, отсутствие текучести кадров и социальная ответственность перед работниками, использование современных информационных систем контроля бизнес-процессов, проведенный ребрендинг, внедрение новинок и рентабельность бизнеса в целом.
Основные недостатки, которые нужно учесть при разработке дальнейшей стратегии предприятия: рост конкуренции в имеющихся сегментах рынка, рост цен на сырье и материалы, низкая представленность в ряде регионов, рост материальных и управленческих затрат, высокий уровень дебиторской задолженности.
3.Разработанные рекомендации призваны усовершенствовать деятельность фирмы и увеличить ее конкурентное преимущество.
Для поддержания и увеличения конкурентоспособности, фирме необходимо избрать следующие стратегии развития:
-портфельную стратегию, ориентированную на производство и продажу широкого ассортимента товара, находящегося на разных стадиях жизненного цикла для обеспечения стабильных доходов в любой момент;
-стратегию развития рынков, которая реализуется с помощью развития новых сегментов на прежнем рынке, территориальной экспансией.
Для реализации стратегии необходимо предпринять следующие меры:
1.снизить дебиторскую задолженность путем закрытия отгрузки должникам и коррекции сроков отсрочки платежа;
2.разработать политику снижения издержек, предварительно проанализировав структуру затрат;
3.проводить тендерную политику выбора поставщиков транспортных услуг и сырья с целью выстраивания выгодных партнерских отношений;
4.провести анализ конкурентов в регионах, где фирма представлена недостаточно и разработать политику продвижения, адаптированную к регионам;
5.провести дальнейшую оптимизацию продуктового портфеля;
6.регулярно разрабатывать программы продвижения для увеличения лояльности к бренду.
В целом, предприятию необходимо проводить дальнейшую оптимизацию продуктового портфеля, создавать инновационный продукт и разрабатывать программы по увеличению лояльности потребителя к бренду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Виханский О.С.Стратегическое управление. Учебник для ВУЗов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Гардарики,2003.-292 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга- М.:Финпресс,2008.-703 с.
Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций - М.: Инфра-М,2007.-288 с.
Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента-М.: Дело,2005.-720 с.
Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 .-464 с.;
Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент--М.: Юнити,2006 .-308 с.;
Поделинская И.А.,Бянкин М.В. Стратегическое планирование - Улан-Удэ.: ВСГТУ,2005.-55 с.;
Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс,2007 .-454 с.
Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент- Тамбов.: ТГТУ,2006 .-80 с.;
Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер,2005 .-496 с.;
Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг-СПб.: Питер,2007.-352 с.
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 .-541 с.;
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент- М.: Феникс,2009 .-506 с.;
Шевчук Д. Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2006.-176 с.
Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления-М.: Дело,2007.-376 с.
Шмелев А.Д.,Ваганов А.С.Стратегический маркетинг-М.: МФПА,2004.-77 с;
www.sladko.ru
www.konditerprom.ru
www.prodindustry.ru
www.expert-ural.ru
www.ibs.ru
www.advertology.ru
www.cfin.ru
www.elitarium.ru
www.uniconf.ru














4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Виханский О.С.Стратегическое управление. Учебник для ВУЗов, 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Гардарики,2003.-292 с.
2)Голубков Е.П. Основы маркетинга- М.:Финпресс,2008.-703 с.
3)Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций - М.: Инфра-М,2007.-288 с.
4)Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента-М.: Дело,2005.-720 с.
5)Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 .-464 с.;
6)Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент--М.: Юнити,2006 .-308 с.;
7)Поделинская И.А.,Бянкин М.В. Стратегическое планирование - Улан-Удэ.: ВСГТУ,2005.-55 с.;
8)Портер Майкл. Конкурентная стратегия-М.: Альпина Бизнес Букс,2007 .-454 с.
9)Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент- Тамбов.: ТГТУ,2006 .-80 с.;
10)Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова-СПб.: Питер,2005 .-496 с.;
11)Фатхутдинов Р.А.Стратегический маркетинг-СПб.: Питер,2007.-352 с.
12)Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 .-541 с.;
13)Чернышев М.А.Стратегический менеджмент- М.: Феникс,2009 .-506 с.;
14)Шевчук Д. Стратегический менеджмент-М.: Феникс,2006.-176 с.
15)Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического управления-М.: Дело,2007.-376 с.
16)Шмелев А.Д.,Ваганов А.С.Стратегический маркетинг-М.: МФПА,2004.-77 с;
17)www.sladko.ru
18)www.konditerprom.ru
19)www.prodindustry.ru
20)www.expert-ural.ru
21)www.ibs.ru
22)www.advertology.ru
23)www.cfin.ru
24)www.elitarium.ru
25)www.uniconf.ru

Вопрос-ответ:

Какие факторы внутренней среды были проанализированы в организации?

В организации были проанализированы такие факторы внутренней среды, как качество продукции, организация дегустаций и лотерей, работа магазинов и кондитерских, участие Кондитерского объединения СладКо и другие.

Какие рекомендации были разработаны для улучшения деятельности предприятия?

Для улучшения деятельности предприятия были разработаны следующие рекомендации: further expanding the organization of tastings and lotteries in stores, as they proved to be successful marketing tools; enhancing the overall quality of products and services provided; ensuring effective collaboration between stores and confectioneries; strengthening the partnership with Sladko Confectionery Association for further mutual benefits, and so on.

Какая последовательность анализа внутренней среды была применена?

Анализ внутренней среды был проведен последовательно. Сначала было дано описание предприятия, затем произошел детальный анализ различных факторов внутренней среды, таких как качество продукции, дегустации и лотереи, работа магазинов и кондитерских. На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Какие мероприятия были организованы в магазинах для покупателей?

В магазинах для покупателей были организованы дегустации и беспроигрышные лотереи. Каждый участник акции получил призы от Кондитерского объединения СладКо. Такие мероприятия создают привлекательную атмосферу для покупателей и повышают интерес к продукции предприятия.

Какова характеристика предприятия ОАО Сладко?

ОАО Сладко - это кондитерская компания, предлагающая широкий ассортимент кондитерских изделий высокого качества. Они имеют сеть магазинов и кондитерских, где продают свою продукцию. Предприятие активно проводит мероприятия для привлечения покупателей, такие как дегустации и лотереи.

Что такое анализ внутренней среды и какие вопросы он помогает решить?

Анализ внутренней среды предприятия - это процесс изучения и оценки внутренних ресурсов, возможностей и проблем организации. Он позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, а также выявить проблемные области и потенциальные возможности для улучшения. В результате анализа внутренней среды можно ответить на такие вопросы, как: Каковы конкурентные преимущества организации? Какие ресурсы они имеют? Какие проблемы требуют решения? Какие улучшения могут быть внесены?

Как происходит анализ внутренней среды предприятия?

Анализ внутренней среды предприятия обычно происходит в несколько этапов. Сначала проводится сбор информации о внутренних ресурсах и возможностях организации, таких как финансы, персонал, технология, инфраструктура и т.д. Затем происходит оценка найденных данных, позволяющая выявить сильные и слабые стороны предприятия. На последнем этапе анализа формулируются рекомендации по улучшению деятельности предприятия на основе выявленных проблем и потенциальных возможностей.

Какие рекомендации можно сделать для улучшения деятельности предприятия ОАО "Сладко"?

Для улучшения деятельности предприятия ОАО "Сладко" можно выделить несколько рекомендаций. Во-первых, необходимо продолжать организацию дегустаций и беспроигрышных лотерей в магазинах для покупателей, так как это увеличивает привлекательность продукции и помогает удержать клиентов. Во-вторых, следует развивать сотрудничество с Кондитерским объединением СладКо и активно использовать их подарки и призы для привлечения новых клиентов и увеличения лояльности существующих. В-третьих, стоит обратить внимание на анализ конкурентов и построение эффективных стратегий для увеличения доли рынка. Например, можно проводить акции и скидки, предлагать новые вкусы и улучшать качество продукции.

Что такое анализ внутренней среды?

Анализ внутренней среды - это процесс изучения и оценки факторов, которые оказывают влияние на организацию внутри самой организации. Внутренняя среда включает в себя такие элементы, как структура организации, культура, ресурсы, системы управления, процессы и другие факторы, которые могут повлиять на ее эффективность и конкурентоспособность.

Какие мероприятия были проведены в магазинах для покупателей компанией "СладКо"?

В магазинах для покупателей были организованы дегустации и беспроигрышные лотереи. Эти мероприятия были проведены Кондитерским объединением "СладКо". Все участники акции получили призы от компании.