Управление персоналом как элемент управления производством

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 2020 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 16.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. История становления кадрового менеджмента
2. Система управления персоналом в организации
3. Кадровая стратегия и кадровая политика
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

В любом случае, существует два направления связи стратегии развития организации и кадровой стратегии: от общей – к кадровой и от кадровой – к общей.
Выбор варианта всегда связан с тем, насколько в конкретных условиях для руководства организации ясны внешние и внутренние факторы, определяющие актуальную позицию организации.
Кадровая стратегия, несомненно, связана с другими подвидами стратегии развития организации: финансовой, сырьевой, маркетинговой.
Только их взвешенное сочетание позволяет организации в конечном итоге развиваться именно по своему единственному пути. На каждом этапе только один из подвидов организационной стратегии занимает лидирующее положение, остальные становятся лишь системой обеспечения. Для того, чтобы кадровая стратегия стала определяющей в стратегическом развитии организации, необходимо наличие одного из двух условий: либо организация по всем параметрам деятельности имеет устойчивые позиции (организация устойчиво конкурентоспособна), либо единственный источник конкурентоспособности заключается в идеях, которые могут принести в организацию только ее сотрудники (организация в целом неконкурентоспособна). При иных условиях кадровая стратегия будет подчинена иным стратегическим направлениям развития организации.
Кадровые стратегии могут быть дифференцированы:
По срокам (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
По адресации (на отдельные группы персонала, на весь персонал);
По содержанию (направленные на переподготовку персонала, его сокращение, его расширение и т.д.);
По характеру действий (мобилизационная, поступательная, экспериментальная).
Наряду с кадровой стратегией существует и кадровая политика. Она представляет собой систему приоритетов при формировании персонала, определении его основных характеристик, способов и механизмов принятия и реализации решений в области персонала. Кадровая политика имеет несколько уровней.
Первым уровнем кадровой политики является политика государства в области труда и занятости (государственная политика занятости). Она определяется системой государственного законодательства и представляет собой механизмы государственных гарантий. В первую очередь в рамках государственной политики в сфере труда определяются такие важные параметры как право на труд (закрепленное в Конституции) и возрастные границы труда (время возможного начала трудовой деятельности и выход на пенсию). Содержание государственной политики также очевидно просматривается в таком важном разделе государственного обеспечения как образование. Именно государственная образовательная система, ее дифференцированность и стадиальность дают ориентиры для формирования системы требований к работникам, занимающим большинство должностей в организациях. Также общегосударственная политика определяет права отдельных групп – инвалидов, сирот, - способствующие возможности включения этих групп в трудовую жизнь.
Вторым уровнем кадровой политики является государственная кадровая политика, реализуемая в организациях государственного (бюджетного) сектора. Специфика этих организаций заключается в том, что их деятельность и представляет собой реальную деятельность государства, адресованную гражданам. Так как эти организации и реализуют систему государственных гарантий, их сотрудники должны обладать рядом жестко определенных характеристик. С этой целью в бюджетных организациях формируется строгая система работы с персоналом, направленная прежде всего на отбор кадров в строгом соответствии с требованиями, аттестацию соответствия характеристик работников требованиям должностей, постоянное повышение квалификации и переподготовку кадров. Наиболее жестко данная система представлена в системе государственной службы.
Третьи уровнем кадровой политики является кадровая политика конкретной организации. Она определяется как внешними, так и внутренними обстоятельствами. В качестве внешних факторов формирования организационной кадровой политика выступают форма собственности организации и социально-экономическая обстановка. В качестве внутренних факторов – уровень организационной культуры, модель управления, стиль руководства. Внутренние факторы влияют на такие характеристики кадровой политики как открытость, четкость, постоянство. Вне зависимости от конкретных характеристик, кадровая политика выражается в системе кадровых решений, и только их анализ позволяет делать выводы об особенностях кадровой политики в той или иной организации.
Кадровая политика организации может быть разделена на несколько видов (по параметру целеполагания):
пассивная (отсутствие прогноза, приводящего систему управления в режим экстренного реагирования на негативные проявления),
реактивная (наличие системы краткосрочного прогноза, решение стандартных для организации кадровых проблем),
превентивная (наличие системы прогноза и технологий кадровой работы, обеспечивающих развитие организации в стабильных внешних условиях),
активная (наличие кадровых программ, призванных создать фундамент для развития организации вне зависимости от динамики внешних условий.
По параметру направленности кадровая политика может быть определена как открытая (направленная на внешний рынок труда) и закрытая (ориентированная только на собственные кадры).















Заключение

Управление персоналом как учебная дисциплина призвана сформировать следующие знания и умения:
знание основных принципов построения системы управления персоналом в организации;
знание принципов организации деятельности службы персонала;
знание основных методов, технологических приемов и способов разрешения стандартных кадровых проблем;
умение анализировать источники организационно-кадровых проблем;
 умение формировать программы развития персонала в соответствии со стратегическими направлениями развития организации.
Перечисленные знания и умения входят в состав основных компетенций специалиста службы управления персоналом. Эти компетенции реализуются на трех уровнях деятельности специалистов:
на уровне управленческих процессов (регламентация принятия решений и формирование систем организации деятельности);
на уровне персонал-процессов в организации (адаптация, продвижение, конфликты и т.д.);
на уровне межличностных процессов (системы непосредственного управления, организация системы профессионального взаимодействия).
Профессиональные компетенции специалиста службы управления персоналом (кадрового менеджера) определяются владением основными аспектами теории и практики управления персоналом.



Список использованных источников

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993. - № 237.
Трудовой Кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 01.05.2008 г. – М.: Кодекс, 2008. – 140 с.
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием: Учебник.- М.: Тандем, ЭКМОС, 2008. - 336 с.
Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра – М, 2006.- 352 с.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пос.- СПб.: Изд-во "Северо-Запад", 2007. - 310 с.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебое пособие.-.: Инфра-М, 2006.- 416 с.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. для вузов. - М.: ДеКА, 2007.- 304 с.
Петровский А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал, 2008. - Т/ 2, - №2 - С. 37-44
Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов., А.М. Масс, И.К. Быстряков.- 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 696 с.
Управление организацией: Учеб. для высших уч. зав./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.

Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебое пособие.-.: Инфра-М, 2006.- 416 с.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пос.- СПб.: Изд-во "Северо-Запад", 2007. - 310 с.
Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра – М, 2006.- 352 с.
Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. для вузов. - М.: ДеКА, 2007.- 304 с.
Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов., А.М. Масс, И.К. Быстряков.- 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 696 с.
Управление организацией: Учеб. для высших уч. зав./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993. - № 237.
Петровский А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал, 2008. - Т/ 2, - №2 - С. 37-44












2

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета от 25.12.1993. - № 237.
2.Трудовой Кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 01.05.2008 г. – М.: Кодекс, 2008. – 140 с.
3.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
4.Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием: Учебник.- М.: Тандем, ЭКМОС, 2008. - 336 с.
5.Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра – М, 2006.- 352 с.
6.Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пос.- СПб.: Изд-во "Северо-Запад", 2007. - 310 с.
7.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебое пособие.-.: Инфра-М, 2006.- 416 с.
8.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пос. для вузов. - М.: ДеКА, 2007.- 304 с.
9.Петровский А.В. О некоторых новых подходах к феноменам межличностных отношений // Психологический журнал, 2008. - Т/ 2, - №2 - С. 37-44
10.Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов., А.М. Масс, И.К. Быстряков.- 3-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 696 с.
11. Управление организацией: Учеб. для высших уч. зав./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007. - 669 с.

Вопрос-ответ:

Какие этапы прошел кадровый менеджмент для своего становления?

История становления кадрового менеджмента прошла несколько этапов. Сначала управление персоналом осуществлялось разрозненно и неструктурированно, а затем оно начало формироваться в виде отдельной профессии. Сейчас кадровый менеджмент представляет собой сложную систему, включающую в себя различные функции и процессы.

Какова роль системы управления персоналом в организации?

Система управления персоналом играет важную роль в организации. Она помогает привлекать, развивать и удерживать высококвалифицированных сотрудников. С помощью системы управления персоналом руководство организации может эффективно планировать, наймать персонал, проводить оценку и развитие сотрудников, а также уделять внимание вопросам мотивации и вознаграждения персонала.

Чем отличается кадровая стратегия от кадровой политики?

Кадровая стратегия и кадровая политика, хотя и связаны между собой, имеют различия. Кадровая стратегия охватывает все области управления персоналом и определяет основные направления развития персонала в организации. Кадровая политика, в свою очередь, концентрируется на конкретных правилах, процедурах и практиках, которые позволяют реализовать кадровую стратегию. Кадровая политика детализирует шаги и меры, которые должны быть предприняты для достижения поставленных целей кадровой стратегии.

Какие факторы могут влиять на связь стратегии развития организации и кадровой стратегии?

Существует несколько факторов, которые могут влиять на связь стратегии развития организации и кадровой стратегии. Это внешние факторы, такие как экономическая ситуация, конкуренция на рынке, изменения в законодательстве и т.д. Также внутренние факторы, такие как цели и задачи организации, ее структура и культура, наличие и потребности персонала, могут влиять на связь между стратегиями.

Какие основные этапы пройшел кадровый менеджмент в своем становлении?

Кадровый менеджмент прошел несколько этапов в своем становлении. Сначала кадровая работа в организациях была организована децентрализованно, каждый отдел самостоятельно занимался подбором и управлением персоналом. Затем возникли первые кадровые отделы, которые выполняли функции по подбору, учету и мотивации персонала. Впоследствии кадровое управление стало независимым отделом и управляло всеми аспектами работы с персоналом. В настоящее время кадровый менеджмент является важной составляющей управления организацией.

Каковы основные функции системы управления персоналом в организации?

Система управления персоналом в организации выполняет несколько основных функций. Она отвечает за подбор и найм сотрудников, их обучение и развитие, оценку и мотивацию, а также управление личными данными и исполнение законодательных требований. Кроме того, система управления персоналом занимается планированием кадрового потенциала и анализом персонала, чтобы организация могла оптимально распределить своих сотрудников и достичь своих стратегических целей.

Чем отличается кадровая стратегия от кадровой политики в организации?

Кадровая стратегия и кадровая политика - это два важных аспекта управления персоналом в организации, но они имеют разные функции. Кадровая стратегия определяет общие цели и направление работы с персоналом, она ответственна за выработку стратегических решений в области управления людскими ресурсами. Кадровая политика, в свою очередь, является конкретными правилами и процедурами, которые принимаются в организации для регулирования отношений между управлением и сотрудниками. Таким образом, кадровая стратегия определяет цели, а кадровая политика - пути их достижения.

Что такое управление персоналом?

Управление персоналом - это процесс планирования, организации, координации и контроля деятельности сотрудников в организации с целью достижения поставленных задач и целей.

Какова история становления кадрового менеджмента?

История кадрового менеджмента началась в 19 веке с развитием промышленной революции. В то время компании осознали важность эффективного управления персоналом и начали создавать отделы по управлению персоналом. С тех пор кадровый менеджмент развивался и совершенствовался, а с появлением новых технологий и глобализации были разработаны новые методы и подходы к управлению персоналом.

Какова система управления персоналом в организации?

Система управления персоналом в организации включает в себя ряд процессов и функций: планирование кадровых потребностей, подбор и отбор персонала, оценка и оплата труда, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, управление конфликтами и прочее. Целью системы является обеспечение эффективной работы персонала и достижение целей организации.

Что такое кадровая стратегия и кадровая политика?

Кадровая стратегия - это план действий по управлению персоналом, который вытекает из стратегии развития организации. Она определяет направления работы с персоналом и цели в области управления персоналом. Кадровая политика - это совокупность принципов, правил и процедур, которые используются в организации для управления персоналом. Она определяет правила работы с персоналом, включая найм, оценку, обучение, стимулирование и др.