Пути повышения рентабельности продукции ОАО "Геологическая компания"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 4848 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.06.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Анализ деятельности предприятия и его роль на рынке
1.1 Экономико-организационная характеристика объекта исследования
1.2 Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT и PEST анализ)
2. Анализ рентабельности объема производства ОАО «Геологическая компания»
2.1 Анализ рентабельности
2.3 Анализ показателей рентабельности капитала
3. Направления повышения уровня рентабельности ОАО «Геологическая компания»
3.1 Методика расчета резервов увеличения прибыли и рентабельности
3.2 Пути повышения рентабельности на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Снижение расхода данных затрат на единицу изделия будет способствовать увеличению выпуска продукции, следовательно, предприятие сможет получить дополнительную прибыль.
Рассмотрим, насколько эффективно используются материальные ресурсы на ОАО «Геологическая компания». В табл. 3.11 представлена динамика использования материальных ресурсов.
Таблица 3.11 - Анализ динамики показателей использования материальных ресурсов
Показатели За 2009г. За 2010г. Отклонение Объем продукции, млн руб. 7538843 10569255 3030412 Материальные затраты, млн руб. 4459449 6315018 1855569 Материалоемкость (стр.2 : стр.1), руб. 0,592 0,597 0,05 Материалоотдача (стр.1 : стр.2), руб. 1,69 1,67 - 0,02 Проанализировав результаты табл. 3.11 можно сказать следующее: на анализируемом предприятии наблюдается увеличение материальных затрат на 1 руб. выпущенной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом. То есть, если в 2009 году на ОАО «Геологическая компания» затрачивалось 592 руб. на единицу продукции, то в 2010 году этот показатель вырос до 597 руб.
Таким образом, анализ показывает, что предприятию в целях повышения эффективности производства следует снижать материалоемкость продукции.
Однако данные об экономии материалов на ОАО «Геологическая компания» за 2009-2010 годы показывают, что в 2010 году значительно сократилась экономия цветных металлов по сравнению с 2009 годом (табл. 3.12). Так, если в 2009 году было сэкономлено 9509 кг цветных металлов, на общую сумму 16939 тыс. руб., то в 2010 году даже на половину недостигнут уровень 2009 года. В 2010 году сэкономлено лишь 4081 кг цветных металлов на общую сумму 9217 тыс. руб.
Таблица 3.12 - Экономия материалов на ОАО «Геологическая компания» за 2009-2010 годы
Показатели За 2009г. За 2010г. Отклонение Цветные металлы, кг 9509 4081 - 5428 Цветные металлы, тыс. руб 16939 9217 - 7722 Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, − к росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Однако на ОАО «Геологическая компания» не до конца выполняется программа ресурсосбережения. Об этом свидетельствуют данные потребления ресурсов основным производством, приведенные в таблице 3.13.
Таблица 3.13 - Данные потребления ресурсов на ОАО «Геологическая компания» за 2009-2010 годы
Показатели За 2009г. За 2010г. Отклонение Газ, м3 254145 254637 492 Тепло, Г/кал 258,7 293,87 35,17 Электроэнергия, кВатт 15640 16092 452 Вод и стоки, м3 33666 46478 12812 По таблице 3.13 видно, что в 2010 году произошло увеличение потребления всех ресурсов.
По состоянию на 01.01.2011 года износ оборудования составлял более 80%. В структуре основного технологического оборудования по срокам службы на 01.01.2011 года наибольший удельный вес (42,9%) занимает оборудование сроком службы от 10 до 20 лет (диаграмма 3.5). Такое положение негативно сказывается на эффективности производства, качественной и ценовой конкурентноспособности производимой продукции, состоянии и структуре расчетов.

Диаграмма 3.5 - Структура основного технологического оборудования по срокам службы ОАО «Геологическая компания» на 01.01.2011 года
Переход к рыночным отношениям предполагает усиление хозяйственной самостоятельности предприятий различных форм собственности и хозяйствования, в том числе и в области оплаты труда.
Для анализа состава, пропорций и динамики фонда заработной платы формируется аналитическая таблица (таблица 3.14).
Таблица 3.14 - Анализ состава и динамики средств фонда заработной платы
Состав средств За 2009г. За 2010г. Фактический темп роста к 2009г., % тыс. руб. В % к итогу тыс. руб. В % к итогу 1.Расходы на оплату труда в составе себестоимости продукции 1410004 89,53 1934451 91,72 + 2,19 2. Выплаты за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 165000 10,47 174741 8,28 - 2,19 3. Фонд заработной платы 1575004 100,0 2109192 100,0
Данные таблицы показывают, что на ОАО «Геологическая компания» происходит как абсолютный рост расходов на оплату труда за счет себестоимости против предыдущего года, так и увеличение их удельного веса (на 2,19 %) при относительном снижении выплат за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Следует заметить, что также на анализируемом предприятии наблюдались значительные потери рабочего времени в 2009 году составили 595 человеко-дней, а это на 40 человеко-дня больше, чем в 2010 году (табл. 3.8). Как видно из таблицы в 2010 году руководство предприятием приняло все меры по снижению прогулов работниками предприятия. В результате в 2010 году сократились общие потери рабочего времени, и прогулы работников сократились почти на половину.
Таблица 3.15 - Потери рабочего времени ОАО «Геологическая компания» за 2009-2010 годы
Причины 2009г. 2010г. Изменение Простои из-за отсутствия сырья, материалов, финансовых средств - - - Отпуска с разрешения администрации 480 494 +18 Прогулы 115 61 - 54 Всего потерь рабочего времени 595 555 -40 Увеличение количества простоев отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия. Так в 2009 году за счет потерь рабочего времени предприятие недополучило продукции на сумму 29316 тыс. руб., а в 2010 году – на 37230 тыс. руб. И если простои происходят по вине работников, следовало бы снизить виновным размер заработной платы. Известно, что заработная плата (ее размер) является мощным экономическим стимулятором деятельности работника. Таким образом, ее снижение (например, лишение премии) вследствие нарушения работником трудовой дисциплины заставит его работать более усердно с тем, чтобы получить больше собственного дохода в виде заработной платы. Благодаря усердию повысится производительность труда, а, следовательно, и эффективность работы предприятия в целом.
В заключение автор предлагает разработать на ОАО «Геологическая компания» следует разработать перспективный план мероприятий по снижению материальных затрат и снижению затрат на рабочих (оплату труда). В соответствии с данным документом предприятию необходимо:
Обеспечить надлежащее оформление сделок по закупке материалов и комплектующих с обязательным проведением анализа рынка предложений и обоснованием их экономической целесообразности;
Проанализировать мелкооптовые закупки материалов, прежде всего, масел, смазок, инструментальных сталей с целью укрупнения заявок и размещения их непосредственно у российских производителей, минуя белорусских посредников;
Пересмотреть номенклатуру потребляемых материалов комплектующих с целью исключения из калькуляции деталей наиболее дорогостоящих и замены их на более дешевые материалы;
Оптимизировать доставку материалов и комплектующих путем использования большегрузных автомобилей и в необходимых случаях ж/д транспорта;
Пересмотреть нормативы конструкторского и технологического сопровождения производства.
Обеспечить выполнение оргтехмероприятий, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда;
Осуществить пересмотр устаревших норм выработки;
Исключить практику использования высококвалифицированных рабочих на работах низкоразрядных;
Произвести расчет пропускной способности оборудования и представить предложения по расшивке "узких мест" на производстве;
Для обновления парка оборудования применять новые формы инвестирования (лизинг);
С целью сокращения средств на дополнительную оплату труда, связанную с отклонениями от технологии, не допускать использования в производстве некондиционных материалов и комплектующих изделий;
Разработать меры по возрождению и стимулированию развития рационализаторского движения на предприятии;
За счет указанных направлений в работе, улучшения организации производства и труда, сокращения простоев, уменьшить фонд заработной платы рабочих завода.
Таким образом, снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Однако, рост прибыли достигается и при увеличении объема поступления выручки от реализации продукции. При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной продукции. При этом следует учитывать и спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованности продукции.
Для дальнейшего улучшения работы с дебиторами автор работы предлагает руководству предприятия принимать следующие меры:
В случае возникновения неблагоприятных тенденций проводить пересмотр условий договоров, форм платежей и расчетов с неплатежеспособными партнерами;
Использовать права реализации просроченной задолженности третьим лицам;
Накладывать штрафные санкции покупателям при просрочке оплаты отгруженной им продукции.
Также важным резервов повышения рентабельности на предприятии является уточнение применяемой в финансовом менеджменте методики управления оборотными средствами.
При пересмотре подходов к организации управления оборотными средствами во главу угла на предприятии должно быть поставлено ускорение их оборачиваемости, в том числе за счет предоставления права реализовывать продукцию при минимальной рентабельности, совершенствования нормирования потребляемых ресурсов (в идеале – «с колес»), повышение материальной заинтересованности.
Этот раздел финансового менеджмента должен включать управление обеспеченностью важнейших групп активов, ликвидностью, а также поступлением и расходованием денежных средств.
Факторы изменения эффективности использования оборотных средств на уровне предприятия могут быть выявлены на основе применения системы конкретизирующих и уточняющих показателей. К их числу могут быть отнесены обеспеченность единицы произведенной (реализованной) продукции запасами, а также потребление важнейших видов ресурсов при производстве продукции.
Таким образом, основные направления повышение рентабельности на ОАО «Геологическая компания» заключаются в применении новых подходов к управлению финансовыми отношениями, а в частности опора на инициативу самого руководства предприятия, учет при оценке работы предприятия реальных условий и особенности коллектива. Все это создаст условия для реального роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.
Заключение
Анализ рентабельности ОАО «Геологическая компания» показывает, что в предприятие имеет высокий уровень рентабельности около 20%. Однако в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается снижение уровня рентабельности.
Так в 2010 году рентабельность окупаемости затрат снизилась по сравнению с 2009 годом на 2,3 пункта, рассчитанная на основе прибыли от реализации, и на 1,67 пункта, рассчитанная на основе чистой прибыли.
Рентабельность продаж в 2010 году также снизилась на 1,69 пункта рассчитанная на основе прибыли от реализации, и на 1,09 пункта, рассчитанная на основе чистой прибыли по сравнению с 2009 годом.
Снижение уровня рентабельности на ОАО «Геологическая компания» объясняется тем, что темпы роста прибыли от реализации и чистой прибыли отстают от темпов роста себестоимости товаров, работ, услуг и выручки от реализации. Так темп роста выручки от реализации составил 139,2%, темп роста себестоимости − 141,9%, в то время как темп роста прибыли от реализации составил лишь 124,5%, а темп роста чистой прибыли − 129,8%.
Поскольку себестоимость продукции в 2010 году выросла на 41,9% по сравнению с 2009 годом, а прибыль от реализации продукции лишь на 24,5%, т.е. темп роста себестоимости превысил темп роста прибыли от реализации на 17,4 пункта (41,9 - 24,5), поэтому уровень рентабельности производственной деятельности снизился на 2,3 пункта. Аналогично превышение темп роста себестоимости над темпом роста чистой прибыли на 12,1 пункта (41,9 - 29,8) привело к снижению уровня рентабельности на 1,67 пункта.
Так как темп роста выручки от реализации ниже, чем темп роста себестоимости продукции, то снижение уровня рентабельности менее значительно. Так темп роста выручки от реализации превысил тем роста прибыли от реализации на 14,7 пункта (139,2 – 124,5), поэтому уровень рентабельности продаж снизился на 1,69 пункта в 2010 году по сравнению с 2009 годом. И, следовательно, если темп роста чистой прибыли ниже на 9,4 пункта (139,2 – 129,8), чем темп роста выручки от реализации, то снижение уровня рентабельности продаж произошло на 1,09 пункта.
Анализ рентабельности по отраслям, показал, что рентабельность производства продукции в швейной отрасли, выше, чем рентабельность производства продукции машиностроения и металлообработки. В сравнении с 2009 годом в 2010 году произошло снижение уровня рентабельности от производства продукции по отраслям. Так уровень рентабельности от производства продукции машиностроения и металлообработки снизился на 1,04 пункта, а уровень рентабельности от производства швейной продукции − на 0,85 пункта, и достигли значения на уровне 20,16% и 20,98% соответственно.
Проведенный анализ маржинального дохода и точки безубыточности на примере одного из изделий выпускаемом на ОАО «Геологическая компания» (головки вентильной) имеет следующие результаты. При производственной мощности предприятия 1000 штук порог рентабельности . Порог рентабельности зафиксирован на уровне 948 штук или 622 511 тыс. руб. Критическая точка расположена на уровне 94,8% возможного объема реализации продукции. Зона безопасности (зона прибыли) составляет лишь 5% или 52 штуки изделия. Прибыль, которую может получить предприятия, используя всю производственную мощность, т.е. 1000 штук составляет 16 928 тыс. руб.
Список использованной литературы

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. практ. пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 256с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Рабочий учебник. (Юнита 3: Анализ финансово-хозяйственной деятельности) / Разраб. Е.В. Богинской; Современный гуманитарный университет. Дистанционное образование. − М.: Современный гуманитарный университет, 2009. – 91с.
Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. – 2010. - №9. – С.21-23
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 327с.
Балобанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 222с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 215с.
Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2009. – № 12. – С. 21-22
Управление финансами: Учебник. / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов. − М.: ИНФРА-М, 2009. − 503с.
Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. − 2-е изд. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 . − 451с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. − 2-е изд. − М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2010. − 752с.
Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся средних специальных учеб. заведений / Т.В. Карпей, В.С. Коржов, Л.А. Селькина и др.; Под общ. ред. Т.В. Карпей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Дизайн, ПРО, 2010. – 272 с.
Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З, Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2009. – 464 с.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
Приложение 1
Анализ показателей рентабельности продаж и рентабельности производственной деятельности за 2009-2010 годы (млн. руб)

п/п Показатель Данные за Отклонения 2009 год 2010 год 1 Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом косвенных налогов) 7498 10437 2939 2 Себестоимость реализации товаров, работ, услуг 6293 8932 2639 3 Прибыль от реализации 1178 1467 289 4 Чистая прибыль 1230 1597 367 5 Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) %: 6 по прибыли от реализации (стр. 3 / стр. 2) 18,72 16,42 -2,3 7 по чистой прибыли (стр. 4 / стр. 2) 19,55 17,88 -1,67 8 Рентабельность продаж (оборота) %: 9 по прибыли от реализации (стр. 3 / стр. 1) 15,71 14,06 -1,65 10 по чистой прибыли (стр. 4 / стр. 1) 16,4 15,31 -1,09 Приложение 2
Анализ показателей рентабельности от производства по отраслям за 2009-2010 годы (%)
Показатель Данные за Отклонения 2009 год 2010 год Рентабельность от производства продукции: машиностроения и металлообработки 21,2 20,16 -1,04 швейной продукции 21,83 20,98 -0,85
Анализ уровня рентабельности от производства продукции и рентабельности реализации продукции за 2009-2010 годы
Показатель Данные за Отклонения 2009 год 2010 год Рентабельность от производства продукции 21,16 20,16 -1,0 Рентабельность от реализации продукции 18,61 16,35 -2,26


Основные экономические показатели за 2008-2010 годы

Динамика собственного и заемного капитала ОАО «Геологическая компания» за 2007-2009г.


Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. − 2-е изд. − М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2010. − 752с.

Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. − 2-е изд. − М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2010. − 752с.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Рабочий учебник. (Юнита 3: Анализ финансово-хозяйственной деятельности) / Разраб. Е.В. Богинской; Современный гуманитарный университет. Дистанционное образование. − М.: Современный гуманитарный университет, 2009. – 91с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Рабочий учебник. (Юнита 3: Анализ финансово-хозяйственной деятельности) / Разраб. Е.В. Богинской; Современный гуманитарный университет. Дистанционное образование. − М.: Современный гуманитарный университет, 2009. – 91с.
Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся средних специальных учеб. заведений / Т.В. Карпей, В.С. Коржов, Л.А. Селькина и др.; Под общ. ред. Т.В. Карпей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Дизайн, ПРО, 2010. – 272 с.

Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся средних специальных учеб. заведений / Т.В. Карпей, В.С. Коржов, Л.А. Селькина и др.; Под общ. ред. Т.В. Карпей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Дизайн, ПРО, 2010. – 272 с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248с.












1





48



Резервы увеличения суммы прибыли

Снижение себестоимости продукции

Повышение цен

Повышение качества продукции

Поиск более выгодных рынков сбыта

Реализация в более оптимальные сроки

Увеличение объема реализации продукции

Резервы роста объема реализации продукции

Резервы сокращения остатков нереализованной продукции

Резервы роста объема производства продукции

За счет улучшения использования трудовых ресурсов

За счет улучшения использования основных фондов


За счет улучшения использования сырья и материалов


Создание дополнительных рабочих мест

Сокращение потерь рабочего времени

Повышение уровня производительности труда

Приобретение дополнительных машин и оборудования

Боле полное использование их фонда рабочего времени

Повышение интенсивности использования машин и оборудования

Дополнительное приобретение сырья и материалов

Сокращение сверхнормативных отходов сырья и материалов

Сокращение расходов сырья и материалов на единицу продукции

Список использованной литературы

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. практ. пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. – 256с.
2.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Рабочий учебник. (Юнита 3: Анализ финансово-хозяйственной деятельности) / Разраб. Е.В. Богинской; Современный гуманитарный университет. Дистанционное образование. ? М.: Современный гуманитарный университет, 2009. – 91с.
3.Аносов В. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. – 2010. - №9. – С.21-23
4.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248с.
5.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 327с.
6.Балобанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
7.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 222с.
8.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 215с.
9.Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2009. – № 12. – С. 21-22
10.Управление финансами: Учебник. / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов. ? М.: ИНФРА-М, 2009. ? 503с.
11.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. ? 2-е изд. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 . ? 451с.
12.Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. ? 2-е изд. ? М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2010. ? 752с.
13.Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся средних специальных учеб. заведений / Т.В. Карпей, В.С. Коржов, Л.А. Селькина и др.; Под общ. ред. Т.В. Карпей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Дизайн, ПРО, 2010. – 272 с.
14.Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З, Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2009. – 464 с.
15.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы анализа деятельности предприятия используются для повышения рентабельности продукции ОАО Геологическая компания?

Для повышения рентабельности продукции ОАО Геологическая компания использует различные методы анализа деятельности предприятия, такие как анализ маркетинговых исследований, экономические планы конкурентов, SWOT и PEST анализ. Эти методы позволяют выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить возможности и угрозы на рынке, что в конечном итоге способствует повышению рентабельности продукции.

Какие направления повышения уровня рентабельности предлагает ОАО Геологическая компания?

ОАО Геологическая компания предлагает несколько направлений для повышения уровня рентабельности. Во-первых, это анализ рентабельности объема производства, который позволяет определить наиболее прибыльные продукты и сферы деятельности предприятия. Во-вторых, проводится анализ показателей рентабельности капитала, чтобы узнать, как эффективно предприятие использует свои финансовые ресурсы. Также, ОАО Геологическая компания может рассмотреть внедрение новых технологий и методов производства, чтобы повысить эффективность и качество своей продукции.

Какая роль ОАО Геологическая компания играет на рынке?

ОАО Геологическая компания играет важную роль на рынке. Во-первых, она является одним из основных производителей продукции в своей отрасли, что позволяет ей оказывать значительное влияние на цены и качество товаров на рынке. Во-вторых, ОАО Геологическая компания является конкурентоспособным предприятием, что способствует развитию отрасли в целом. Также, компания может играть роль инноватора, внедряя новые технологии и методы производства, что способствует развитию отрасли и повышению уровня рентабельности.

Каким образом можно повысить рентабельность продукции ОАО Геологическая компания?

Одним из способов повышения рентабельности продукции ОАО Геологическая компания является проведение анализа деятельности предприятия и его роли на рынке. Также необходимо провести экономико-организационную характеристику объекта исследования, проанализировать маркетинговые исследования фирмы, клиентов, экономические планы конкурентов, а также провести SWOT и PEST анализ. Другими направлениями повышения рентабельности являются анализ рентабельности объема производства, анализ рентабельности и анализ показателей рентабельности капитала.

Каким образом проводится анализ деятельности предприятия и его роли на рынке?

Анализ деятельности предприятия и его роли на рынке проводится путем изучения основных направлений деятельности и производственных мощностей предприятия, анализа его конкурентной позиции, выявления особенностей продукции и преимуществ перед конкурентами. Также необходимо изучить рынок и определить место предприятия в нем, а также проанализировать основных конкурентов и их стратегии.

Что такое SWOT и PEST анализ и как они помогут повысить рентабельность продукции ОАО Геологическая компания?

SWOT анализ - это метод исследования, который помогает выявить сильные и слабые стороны предприятия (Strengths and Weaknesses), а также возможности и угрозы на внешнем рынке (Opportunities and Threats). PEST анализ - это метод анализа факторов, влияющих на деятельность предприятия, включающий политические, экономические, социальные и технологические аспекты. Проведение SWOT и PEST анализа позволит выявить сильные стороны предприятия и использовать их для повышения рентабельности, а также определить возможности для развития и угрозы, которые могут повлиять на рентабельность.