Связи с общественностью в коммерческих структурах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 3333 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Глава 1. Связи с общественностью: понятие и место в системе управления организацией
1.1. Роль и место связей с общественностью в системе менеджмента организации
1.2. Связи с общественностью как коммуникационная деятельность: понятие и характеристика
1.3. Основные направления деятельности по связям с общественностью в коммерческих структурах: отечественный и зарубежный опыт
Глава 2. Анализ деятельности по связям с общественностью в компании «Зет»
2.1. Анализ основных направлений деятельности по связям с общественностью в организации
2.2. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью в организации
Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в организации
3.1. Совершенствование структуры PR-службы в организации
3.2. Совершенствование направлений деятельности PR-службы
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Поскольку ведется планомерная работа по отчетности (по месяцам), составление годового отчета упрощается.
Работа с поставщиками необходима, поэтому данной аудитории уделяется достаточно внимания. И деятельность в этом направлении приносит свои результаты, компания установила устойчивые, прочные взаимоотношения с поставщиками, среди которых, Lexmark, SVEN, Defender, A4 tech, Topdevice, TP-Link, Zalman, Chicony, ViewSonic, LG, AVE и др.
Деятельность подразделения, направленная на клиентов очень широка. Целью этой деятельности является формирование положительного имиджа компании в глазах общественности.
Работа специалиста по связям с общественностью ведется следующим образом:
Контакты со СМИ
За время работы подразделения у компании «ЗЕТ» сложилась своя база данных по СМИ, посредством которых компания доносит свою информацию до клиентов, среди них: журналы «Деловой квартал», «Компьютера», газеты «Континент-Сибирь», «Новая Сибирь» и другие.
Выбор производится с учетом характера целевой аудитории; времени, необходимого для того, чтобы информация достигла аудитории; бюджетом.
Приемы, используемые специалистами в компании «ЗЕТ» для работы со СМИ различны. Это рассылка пресс-релизов, устные контакты с прессой, пресс-конференции.
Рассылка пресс-релизов производится достаточно регулярно. Поводом может стать новый продукт, услуга; желание привлечь внимание к компании в случае ослабевания интереса со стороны общественности, новости компании, например, открытие нового магазина или проведение конкурсов (см. Приложения №2 и №3).
Устные контакты направлены на то же самое, но проводятся значительно реже, так как требуют больших временных затрат. Чаще проводятся в рамках каких либо крупномасштабных кампаний. Очень действенны они в проведении антикризисных мероприятий, потому что дают большую надежду на благоприятную для компании информацию в СМИ.
Пресс-конференции проводятся в рамках масштабных PR-кампаний. Цель: предоставить необходимую информацию, для широкого освещения ее в СМИ. Как правило, PR-специалисты создают пресс-кит. Он включает в себя материалы по теме пресс-конференции, для того, чтобы его можно было использовать при написании статьи, создании репортажа и т.д.
Внутренний PR
Специалистом по связям с общественностью стали проводиться внутренние мероприятия. Целью внутренней работы подразделения явилось желание укрепить связи, заинтересовать сотрудников в совместной работе. А также посредством проводимых мероприятий до сотрудников доводились нововведения, основные цели организации, положение компании на рынке. Этими мероприятиями стали празднования дня рождения фирмы и сотрудников, выведение новинок на рынок, корпоративных праздников (например, Новый Год). Для начала пришлось долго убеждать руководство, в необходимости проведения таких мероприятий. Все это казалось таким маловажным. Но после нескольких таких встреч в неофициальной обстановке, обстановка в корне изменилась. Коллектив превратился в одну большую семью, где люди знают, что от них требуется в данный момент и что это принесет компании в целом.
Для людей очень важно сознавать свою значимость для коллектива.
Сотрудники подразделения это вовремя поняли и применили в своей работе. Вырастает самооценка коллектива, следовательно, повышается желание работать, участвовать в едином процессе.
Все мероприятия включаются в годовой отчет компании. Это делается для того, чтобы подкрепить положение своей компании на рынке. В разваливающейся организации праздновать не будут. А такие мероприятия свидетельствуют о благосостоянии фирмы и здоровой внутренней обстановке.
Безусловно, внутренняя работа требует определенных вложений, но как показывает практика, затраты полностью оправдывают себя.



Выводы:
Компания «ЗЕТ» достаточно активно развивается, PR-деятельность занимает в ее работе немаловажное значение. В компании есть специалист по связям с общественностью, который отвечает за формирование образа компании, информирует общественность о новых продуктах и услугах, обеспечивает коммуникацию компании с ее целевыми группами, как внешними (поставщиками, партнерами, клиентами), так и внутренними (сотрудниками компании).
PR-деятельность в компании «ЗЕТ» ведется весьма успешно, однако, учитывая размер компании и активное ее развитие, наличие только одного специалиста по связям с общественностью в компании уже недостаточно. Это очевидно, так как при планировании и организации средних и крупных PR-акций и мероприятий, компания вынуждена обращаться в посторонние организации (дизайн-студии, PR-агентства и др.).
В связи с тем, что все сотрудники отдела рекламы и маркетинга – бывшие сотрудники других (технических отделов) компании «ЗЕТ», (в том числе и специалист по связям с общественностью) иногда им не хватает квалификации, чтобы эффективно выполнять все возложенные на них функции и активно развивать все направления, в том числе и PR-деятельности, планируемые в компании. Стоит отметить, что работа отдела рекламы и маркетинга ведется с несколькими целевыми аудиториями: партнерами, СМИ, клиентами, персоналом. Но, к сожалению, работа со СМИ и персоналом, недостаточно активна, как этого хотелось бы.

Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в организации

3.1. Совершенствование структуры PR-службы в организации

Несмотря на очевидные успехи, происходит недооценка роли PR-специалиста и PR-деятельности в компании. Очевидно, деятельность специалиста по связям с общественностью нуждается в совершенствовании. Сотрудники отдела рекламы и маркетинга, в том числе и PR-специалист отмечают потребность в повышении теоретических знаний для увеличения эффективности своей работы.
Причина его заключается в том, что все сотрудники, пришедшие в отдел, перешли из других отделов (технических). А для работы в этом направлении требуются определенные навыки. О некоторых PR-технологиях сотрудники просто не имеют представления. Все это ограничивает возможности отдела.
В связи с тем, что компания «ЗЕТ» постоянно развивается, расширяет территорию своей деятельности, планирует открытие новых магазинов в разных регионах, очевидно, следует создать PR-подразделение и расширить штат PR-специалистов. Однако на данном этапе руководство в ближайшее время не планирует расширение штата. Связано это с одной стороны, с кризисом, с другой стороны, с тем, что компанию возглавляют люди преимущественно технического склада ума. Для них порой бывает сложно понять, что положение в компании может стабилизировать не изобретение новинки или резкое падение цен, а информирование общественности об успешной деятельности компании через СМИ (например, это может быть статья, напоминающая о компании и вовремя вышедшая в печать). Руководство успело по достоинству оценить PR-деятельности в компании, однако их все же часто приходится долго уговаривать согласиться с той или иной тактикой.
В качестве рекомендаций можно посоветовать: принимать участие в специализированных семинарах, конференциях, повышать квалификацию в специализированных учебных заведениях, привлекать дипломированных специалистов.
3.2. Совершенствование направлений деятельности PR-службы

Компания «ЗЕТ» на сегодняшний день полностью исключила выставочную деятельность из арсенала PR-технологий. Хотя выставочная деятельность считается крайне важной и действенной. Чтобы успешно существовать наряду с другими крупными и мелкими компьютерными компаниями на рынке Новосибирска и Сибири, необходимо задействовать максимальное количество PR-инструментов, в том числе и выставки. Это привлечет внимание клиентов, партнеров.
В компании «ЗЕТ» существует некоторая информационная закрытость. Проблема заключается в том, что компания использует для размещения своих материалов ограниченный перечень СМИ. Это влечет за собой ограниченный интерес со стороны общественности. Для роста компании необходимо более широкое освещение в печати. Для этого стоит расширить список СМИ, увеличить количество информационных поводов, в том числе и количества специальных мероприятий - пресс-конференций с привлечением нетематических СМИ (рекламных, информационных, экономических).
Также следует задуматься над планированием антикризисной политики подразделения по связям с общественностью. Основными шагами решения той или иной проблемы, которая касается общественности, могут являться:
1.Изложение сложившейся проблемы руководству
2.доведение проблемы до сотрудников компании
3.планирование антикризисных шагов
4.согласование с руководством
5.проведение антикризисных мероприятий
6.оценка результатов.
Компании необходимо вести постоянную PR-деятельность, рассчитанную на широкие слои общественности: участвовать в выставках, проводить презентации, семинары, рекламные и PR-кампании, постоянно работать с деловой и специализированной прессой, работать над повышением лояльности постоянных клиентов, задействовать все PR-инструменты в Интернете: привлечение клиентов на сайт компании, участие в Интернет-конференциях, блогах на специализированных Интернет-ресурсах, организация постоянных e-mail-рассылок и др.
В качестве работы с персоналом можно предложить разработку памятки/брошюры для  внутреннего пользования, где будет прописана основная политика компании, её деятельность, философия, миссии, цели, брэнд и история, это облегчит процесс вхождения в должность и адаптацию новых сотрудников. Можно организовать выпуск поквартального отчета о деятельности компании, пояснение текущих задач других сотрудников, приветствие новых сотрудников и разъяснение их должностных обязанностей. Данные шаги смогут повысить лояльность персонала, будут полезны и для новых, и для уже давно работающих сотрудников,
Все эти действия необходимы для поддержания собственного имиджа и положения на рынке.

Выводы:
В рамках курсовой работы были проведены исследования, с помощью которых было выяснено, что PR-деятельность в компании «ЗЕТ» нуждается в реструктуризации и совершенствованию.
В условиях сильной конкуренции необходимо постоянно напоминать общественности о своем существовании, повышать лояльность и вовлеченность всех целевых аудиторий (и внешней, и внутренней).
В ходе работы втором были разработаны практические рекомендации по совершенствованию направлений PR деятельности в компании «ЗЕТ».
Заключение

С точки зрения специалиста по связям с общественностью, можно сказать, что ситуация с PR-деятельностью в компании выглядит очень устойчивой и успешной. Невзирая на все вышеперечисленные проблемы, подразделение существует и развивается в соответствии с развитием самой компании. Именно осознание существующих проблем самими сотрудниками дает возможность для дальнейших действий по улучшению работы отдела.
На мой взгляд, основную роль играет концепция убеждения руководства.
Нужно сразу отметить, что это кропотливая и тщательная работа, требующая определенного подхода. Руководство стоит на той позиции, что PR-деятельность нужна, но все-таки относится к ней как к второстепенной и каждый шаг подразделения требует определенных усилий со стороны сотрудников подразделения по отношению к руководству. Приходится каждый раз заново разъяснять необходимость тех или иных действий. Это значительно замедляет работу подразделения. Необходима, на мой взгляд, большая степень доверия к подразделению и их работе. Со временем, вероятно, так оно и произойдет, но требуется ускорение этого процесса. Зачастую сотрудники просто предпочитают лишний раз не тревожить руководство по вопросам своей работы, что в корне является неправильным. Нужно избрать политику постоянной информированности руководства о своих проблемах, можно изучить опыт других компаний по аналогичным ситуациям.
Для успешного развития, можно было бы пригласить специалиста со стороны. Во-первых, это привлечет объективный взгляд со стороны, а также новые PR-технологии, которыми не обладают сотрудники подразделения. Нужно сразу отметить, что для работы в этой компании необходимы глубокие знания компьютерной техники.
Список литературы:

Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004г. – 480с.
Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: «Скрин», 2003. – 230 с.
Горкина, М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220с.
Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR – СПб.: Питер, 2006. –368 с.: ил.
Дорский, А.Ю. Правовое обеспечение PR – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.: ил.
Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание
2-е. – М.: «Филинь», 1998. – 288 с.
Игнатьев Д.И., Бекетов А.В., Сарокваша Ф.В. Настольная энциклопедия Public Relations.-М.: Альпина Паблишер, 2003.- 229с.
Конецкая В.П. Социология коммуникации. М. – 1997. – 304 с.
Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер - 2000. - 528с.
Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент/ Пер с англ. – СПб.: Питер. – 2000. – 559с.
Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - Спб. : Питер, 2007. - 240 с.
Невзлин Л.Б. Паблик Рилейшнз - кому это нужно?: Основы учебного курса. - М.:Экономика, 1993.-222с.
Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг.- СПб.: Питер, 2003.- 432 с.: ил.
Пасмуров, А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку – СПб.: Питер, 2006. – 272с.: ил.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2003. – 624 с.
Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие для студентов вузов/ И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями - Спб.: Питер, 2004. – 315 с.
Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80с.
Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/ Пер. с англ. Под ред. Г.Е. Алпатова.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.- 368 с.
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт; Инфра – М, 2002.- XII, 493 с.


Приложения

Приложение №1


Процесс передачи информации в системе коммуникации









Приложение №2

НОВЫЙ МАГАЗИН ЗЕТ В ГОРОДЕ КАМЕНЬ-НА-ОБИ
05.05.2009 г.

Уважаемые клиенты компании, сообщаем Вам о том что 26 апреля в городе Камень-на-Оби, открылся новый магазин компьютерной и цифровой техники ЗЕТ.
Хоть в этот день погода и не радовала весенним теплом, зато магазин расцвел от теплоты детских улыбок. На открытии филиала сотрудники компании ЗЕТ радовали детей и их родителей подарками - воздушными шарами с фирменной символикой и веселыми фотографиями. Эти фотографии можно использовать в дальнейшем как «удостоверение любимого покупателя», что обеспечит существенные скидки при совершении следующих покупок.
Торговый зал расположился в здании супермаркета Мария-РА, который находится по адресу: улица Гагарина, дом 111. Теперь жители города Камень-на-Оби получили доступ к качественной компьютерной технике по конкурентным ценам. Новый магазин ЗЕТ осуществляет продажи всего спектра компьютерного оборудования и цифровой техники, от ведущих мировых производителей. У нас Вы всегда можете найти компьютерные комплектующие и периферию, ноутбуки, цифровые фотокамеры, а также различные аксессуары к ним.
Менеджеры торгового зала всегда готовы помочь покупателям определиться с выбором товара, дать грамотную консультацию и помочь советом. Низкие цены, высокое качество продукции и особое отношение к покупателям - вот основные приоритеты для нас.
Приходите за покупками компьютерной техники в новый магазин ЗЕТ!








Приложение №3

КОНКУРС "БЛОГГЕР ГОРОДА" ЗАВЕРШЕН, ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Конкурс «Блоггер города» проводимый совместно компаниями AMD, интернет-магазином Z-market и порталом «Любимый город» завершен,
поздравляем победителей!
Борьба за главный приз была жаркой, все блоггеры портала 1nsk.ru принимавшие участие в конкурсе непременно желали победить и получить призы – навороченный персональный компьютер на базе платформы Spider компании AMD, а также два сертификата на 10 000 и 5 000 рублей.
Итак, призовые места распределились следующим образом:
1 место, звание лучшего блоггера Новосибирска, а также компьютер на базе платформы Spider от компании AMD в придачу, получает очаровательная девушка – Базаркина Виктория Валерьевна.
2 место, а также сертификат на 10 000 рублей завоевал Волков Дмитрий Александрович.
Почетное 3 место и сертификат на 5 000 рублей присуждается Стуловой Евгении Викторовне.
Компания ЗЕТ и интернет-магазин Z-market выражает благодарность всем тем кто участвовал в конкурсе «Блоггер города» и желает больших успехов!
Следите за новостями компании – впереди еще много увлекательных конкурсов, а призов и подарков хватит на всех!
















21





Социально-гуманистическая

Консультативно-методическая

Информационно-коммуникативная

Организационно- технологическая

Аналитико-прогностическая



Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью



Ответная реакция

Обратная связь

Получатель

Помехи

Отправитель

Кодирование

Обращение, средства распространения информации

Расшифровка

Список литературы:

1.Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Учебник – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004г. – 480с.
2.Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: «Скрин», 2003. – 230 с.
3.Горкина, М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220с.
4.Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR – СПб.: Питер, 2006. –368 с.: ил.
5.Дорский, А.Ю. Правовое обеспечение PR – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.: ил.
6.Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Издание
2-е. – М.: «Филинь», 1998. – 288 с.
7.Игнатьев Д.И., Бекетов А.В., Сарокваша Ф.В. Настольная энциклопедия Public Relations.-М.: Альпина Паблишер, 2003.- 229с.
8.Конецкая В.П. Социология коммуникации. М. – 1997. – 304 с.
9.Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер - 2000. - 528с.
10.Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент/ Пер с англ. – СПб.: Питер. – 2000. – 559с.
11.Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - Спб. : Питер, 2007. - 240 с.
12.Невзлин Л.Б. Паблик Рилейшнз - кому это нужно?: Основы учебного курса. - М.:Экономика, 1993.-222с.
13.Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг.- СПб.: Питер, 2003.- 432 с.: ил.
14.Пасмуров, А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку – СПб.: Питер, 2006. – 272с.: ил.
15.Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2003. – 624 с.
16.Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями - Спб.: Питер, 2004. – 315 с.
17.Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство.- СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994.- 80с.
18.Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/ Пер. с англ. Под ред. Г.Е. Алпатова.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.- 368 с.
19. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.
20.PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт; Инфра – М, 2002.-

Вопрос-ответ:

Каково место связей с общественностью в системе управления организацией?

Связи с общественностью занимают важное место в системе управления организацией. Они помогают установить и поддерживать взаимодействие между организацией и ее окружением, а также обеспечивают эффективную коммуникацию с заинтересованными сторонами.

Что представляет собой деятельность по связям с общественностью?

Деятельность по связям с общественностью - это коммуникационная деятельность, направленная на установление и поддержание связей организации с различными социальными группами, обществом в целом, СМИ и другими заинтересованными сторонами.

Какие основные направления деятельности по связям с общественностью существуют в коммерческих структурах?

Основные направления деятельности по связям с общественностью в коммерческих структурах включают: организацию мероприятий и пресс-конференций, разработку и поддержку корпоративного имиджа, участие в социальных и культурных проектах, мониторинг общественного мнения и т.д.

Какие задачи решает анализ деятельности по связям с общественностью в компании Зет?

Анализ деятельности по связям с общественностью в компании Зет помогает определить эффективность проводимых мероприятий и оценить их влияние на общественное мнение. Также анализ помогает выявить слабые места и предложить рекомендации по улучшению работы в данной сфере.

Какую роль играют связи с общественностью в системе менеджмента организации?

Связи с общественностью выполняют ряд важных функций в системе менеджмента организации. Они помогают формировать имидж организации, поддерживать и развивать взаимоотношения с клиентами и партнерами, решать проблемы репутации, а также участвовать в общественной жизни и создавать благоприятные условия для бизнеса.

Что такое связи с общественностью?

Связи с общественностью - это коммуникационная деятельность, направленная на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и различными группами общества.

Какое место занимают связи с общественностью в системе управления организацией?

Связи с общественностью имеют важное место в системе управления организацией, так как позволяют эффективно взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами, влиять на общественное мнение и создавать позитивный имидж компании.

Что включает в себя связи с общественностью в коммерческих структурах?

Связи с общественностью в коммерческих структурах включают в себя различные виды коммуникационной деятельности, такие как организация пресс-конференций, взаимодействие со СМИ, участие в общественных мероприятиях, проведение рекламных кампаний и прочее.

Какие основные направления деятельности по связям с общественностью существуют в коммерческих структурах?

Основные направления деятельности по связям с общественностью в коммерческих структурах включают в себя установление и поддержание контактов с клиентами, создание позитивного имиджа компании, взаимодействие со СМИ, участие в благотворительных и общественных акциях и т.д.

Как происходит анализ деятельности по связям с общественностью в компании Зет?

Анализ деятельности по связям с общественностью в компании Зет включает в себя изучение эффективности проводимых мероприятий, оценку реакции общественности, анализ конкурентов и разработку стратегии дальнейших действий.

Какое место занимают связи с общественностью в системе управления организацией?

Связи с общественностью занимают важное место в системе управления организацией. Они позволяют установить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с различными заинтересованными сторонами, что влияет на имидж и репутацию компании, ее конкурентоспособность и успешность бизнеса.