Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правоохранительные органы

  • 25 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 11.12.2009
500 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Конституционно-правовые основы организации и деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации
1.1 Правоохранительные органы как предмет конституционно-правового регулирования
1.2 Конституционно-правовое регулирование деятельности правоохранительных органов в ведущих демократических государствах и основные направления использования их в российской практике
1.3. Национальное законодательство как основа организации и деятельности правоохранительных органов
2. Конституционно-правовой механизм организации и деятельности правоохранительных органов
2.1 Правоохранительные органы, их место в системе задач и функций российского государства
2.2 Институт правоохранительной службы как особый элемент конституционно-правового статуса правоохранительных органов
2.3 Конституционно-правовые основы реформирования правоохранительных органов на современном этапе развития Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

Нет сомнений в том, что правоохранительная служба должна быть связана непосредственным образом с правоохранительными органами и их деятельностью. Эти понятия соотносятся как форма и содержание. Этим соотношением определяется место правоохранительной службы в общей системе государственной службы.
Понятие правоохранительной службы следует отличать от более широкого по содержанию термина - системы правоохранительных органов, который включает в себя также ряд негосударственных институтов: адвокатуру, третейский суд и т. п. Однако в отношении правоохранительных органов существует и другое понятие, позволяющее их рассматривать только как систему государственных органов.
Системность правоохранительной службы – это ее наиболее ценное и необходимое качество, выражающееся в определенной совокупности (комплексе) компонентов и элементов структуры, способных при их взаимодействии реализовывать функции системы, подлежащее дальнейшему развитию и поэтому представляющее научный интерес в целях совершенствования законодательства о правоохранительной службе наряду с упорядочиванием предмета, метода и принципов рассматриваемой службы.
Однако в силу комплексности возникающих общественных отношений, о чем говорилось выше, развитие правоохранительной службы необходимо осуществлять не только как правового, но и социального института. Только таким образом можно достичь наиболее эффективной работы правоохранительной системы в целом.
Правоохранительная служба является специфическим звеном государственной власти, сочетающим в себе признаки гражданской и военной государственной службы, но при этом, сохраняя свою самостоятельность, находится с ними в тесной связи, определяя свои задачи и функции в соответствии с конкретной своей моделью, определяющей функции и задачи правоохранительной службы.
В настоящее время в России разрабатывается перспективная модель право-охранительной службы, учитывающая не только нормативные требования, но и элементы социокультурной динамики общественных отношений, что требует комплексного организационно-правового подхода.

2.3 Конституционно-правовые основы реформирования правоохранительных органов на современном этапе развития Российской Федерации

Общество и государство заинтересованы в существовании дееспособной правоохранительной системы. Общество заявляет об этом постоянно, давая негативные оценки современному состоянию дел в правоохранительной сфере, государство подчеркивает необходимость ее реформирования. Руководству МВД необходимость реформирования правоохранительных органов также очевидна.
Для преодоления кризиса доверия общества, предлагается разработать способы учета общественного мнения в целях объективной оценки деятельности правоохранительных органов, изменить систему отчетности и разработать современные показатели эффективности их работы.
Не менее важным является повышение уровня социальных гарантий сотрудников правоохранительных органов, а также преобразование кадровой политики и разработка комплексных программ реабилитации ветеранов «горячих точек».
Для качественного улучшения положения дел в сфере правоохраны необходим комплексный подход, основанный на четко выраженной воле высшего руководства страны для преодоления возможного конфликта интересов правоохранительных ведомств. Автор считает, что при таком подходе реформирование должно основываться на принципах:
защиты основ конституционного строя;
обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
обеспечения национальной безопасности и защиты интересов Российской Федерации;
системного подхода, основанного на научном, финансовом и экономическом обосновании целесообразности принимаемых решений;
эффективного противодействия правонарушениям и преступлениям в системе борьбы с преступностью и терроризмом на международном и национальном уровнях;
преемственности и учета отечественного опыта развития правоохранительной системы;
сохранения профессионального ядра правоохранительных кадров при конкурсном подходе к подбору и назначению новых сотрудников;
обеспечения достойного финансово-материального уровня деятельности сотрудников правоохранительной системы, гарантированной социальной защиты;
антикоррумпированности правоохранительных органов на основе создания эффективной системы обеспечения собственной безопасности;
гласности и открытости осуществляемых преобразований, широкого привлечения к правоохране граждан и институтов гражданского общества (казачьих обществ, добровольных народных дружин и др.), а также функционирования модели созданной правоохранительной системы;
исключения параллелизма и дублирования в работе правоохранительных органов при четком распределении предметов их компетенции и полномочий в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Представляется, что разработка порядка гражданского контроля за деятельностью правоохранительных органов должна стать приоритетной задачей в рамках направления реформы по преобразованию системы оценки работы правоохранительных органов.
Заключение

1. Правоохранительного органа - это федеральный орган государственной власти, в котором учреждаются должности правоохранительной службы, наделяемые правами и обязанностями по осуществлению правоохраны, выполняющий задачи специально подготовленными кадрами, путем проведения действий принудительного характера в установленной процессуальной форме.
2. Несмотря на общность решаемых задач и организационного построения правоохранительных органов, каждому из них должны быть присущи определенные отличия. Предлагается различать правоохранительные органы государства:
− специально образованные для решения задач правоохраны;
− реализующие функции правоохраны наряду с другими функциями;
− органы технического, природного и иного надзора;
- международные правоохранительные учреждения и организации, в работе которых принимает участие Российская Федерация;
− выраженной силовой направленности;
− не силовой направленности.
3. Необходимо принятие указа президента Российской Федерации «О системе и структуре правоохранительных органов», федерального закона «О правоохранительной службе в Российской Федерации», который должен установить в соответствии с федеральным законом № 58-ФЗ основные положения организации и функционирования правоохранительной службы Российской Федерации. Предмет данного закона должны составить правоотношения, связанные с поступлением гражданина на государственную правоохранительную службу, ее прохождением и прекращением, на основе обширного массива уже наработанными многими государственными органами нормативных актов различной юридической силы, правоприменительной практики, научных разработок, которые будут направлены на обеспечение реформирования и развития правоохранительной службы, повышение эффективности ее функционирования в целях укрепления правового государства и становления гражданского общества.
4. Правоохранительная служба является специфическим звеном государственной власти, сочетая все признаки гражданской и военной государственной службы, но при этом, сохраняя свою самостоятельность в соответствии с конкретной своей моделью, определяющей ее функции и задачи. Системность правоохранительной службы – наиболее ценное и необходимое качество, выражающееся в совокупности (комплексе) компонентов и элементов, способных при их взаимодействии реализовывать функции системы.
5. Необходимо в дальнейшем реформирование правоохранительной системы Российской Федерации в целях создания современных правоохранительных органов, отвечающих требованиям эффективности и ориентированным на социальное партнерство с гражданами и их объединениями. Социально-ориентированные правоохранительные органы, должны основывать свою деятельность не только на количественных, но и на качественных параметрах ее оценки.
6. Развитие функций и форм деятельности правоохранительных органов должно быть органично связано с совершенствованием их полномочий. Такая сбалансированность и согласованность является необходимым условием реализации правоохранительной функции поскольку в оценке ее эффективности преобладают общесоциальные, а не политико-юридические последствия.
7. Конституционно-правовой статус правоохранительных органов должен соответствовать их способности обеспечивать надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина, национальных меньшинств, законность, правопорядок и общественную безопасность в целях формирования благоприятных условий их жизнедеятельности, противодействия политическому и религиозному экстремизму, этносепаратизму и их последствиям – социальным, межэтническим и религиозным конфликтам, терроризму.
8. Реализация правоохранительных задач должно иметь четкую направленность на осуществление правовой политики в государстве. Возможность вычленения именно правовой политики говорит о ее особого рода воздействии на общество в определенной сфере жизни с целью приведения его к желаемым структурным и функциональным характеристикам. Такое воздействие обеспечивает определенную направленность правоприменения для достижения уголовно-правовой, хозяйственно-правовой, административной, эколого-правовой охраны прав личности в условиях справедливого устройства общества.
Список используемой литературы

1. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.
2. СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
3. Бабаченко С.В. Бушкевич В.Н. Международно-правовой опыт обеспечения права граждан на службу в правоохранительных органах // Вестник Московского Университета МВД России. 2008. № 2. С. 182-184.
4. Бабаченко С.В. Задачи и функции правоохранительных органов // Вест-ник Московского Университета МВД России. 2007. № 10. С. 8-9.
5. Бабаченко С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации и их роль в защите конституционных прав и свобод человека и гражданина // Вестник Московского Университета МВД России. 2008. № 10. С. 149-151.
6. Жаданов ИЛ. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Теоретический курс авторизованного изложения. - М.: Изд. МЭГУ, 1993. - С. 56.
7. Иванов В.П. Юридический механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации (конституционно-правовые и организационные проблемы формирования и реали-зации). Автореф. дисс. ...д-ра юрид. наук. М: МосУ МВД России, 2006.- С. 13-14.
8. Материалы пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации 23 нояб-ря 2007 года// www.oprf.ru.
9. Феофанов Ю. Российская власть под судом права // Российская юстиция. 2001. № 10. С. 23.

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.


Иванов В.П. Юридический механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации (конституционно-правовые и организационные проблемы формирования и реали-зации). Автореф. дисс. ...д-ра юрид. наук. М: МосУ МВД России, 2006.- С. 13-14.
Феофанов Ю. Российская власть под судом права // Российская юстиция. 2001. № 10. С. 23.
СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
Жаданов ИЛ. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Теоретический курс авторизованного изложения. - М.: Изд. МЭГУ, 1993. - С. 56.

Материалы пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации 23 нояб-ря 2007 года// www.oprf.ru.













2

Список используемой литературы

1. Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.
2. СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
3. Бабаченко С.В. Бушкевич В.Н. Международно-правовой опыт обес-печения права граждан на службу в правоохранительных органах // Вестник Московского Университета МВД России. 2008. № 2. С. 182-184.
4. Бабаченко С.В. Задачи и функции правоохранительных органов // Вест-ник Московского Университета МВД России. 2007. № 10. С. 8-9.
5. Бабаченко С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации и их роль в защите конституционных прав и свобод человека и гражданина // Вестник Московского Университета МВД России. 2008. № 10. С. 149-151.
6. Жаданов ИЛ. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Теоретический курс авторизованного изложения. - М.: Изд. МЭГУ, 1993. - С. 56.
7. Иванов В.П. Юридический механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации (конституционно-правовые и организаци-онные проблемы формирования и реали-зации). Автореф. дисс. ...д-ра юрид. наук. М: МосУ МВД России, 2006.- С. 13-14.
8. Материалы пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации 23 нояб-ря 2007 года// www.oprf.ru.
9. Феофанов Ю. Российская власть под судом права // Российская юс-тиция. 2001. № 10. С. 23.

У нас вы можете заказать